Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 04:01, реферат
Осуществление государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, (далее - государственный горный надзор) предусмотрено ст. 38 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах". При этом ч. 3 ст. 38 указанного закона установлено, что полномочия органов государственного горного надзора, права, обязанности и порядок их работы определяются Правительством РФ.
Введение…………………………………………………………………………..3
Пользование недрами…………………………………………………......4
Организация надзорной деятельности…………………………………...7
Обобщение практики надзорной деятельности…………………………9
Положение о государственном надзоре за безопасном ведением работ, связанных с пользованием недрами……………………………………12
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях………………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………17
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ -
МСХА ИМЕНИ К.А. ТИМИРЯЗЕВА
ИНСТИТУТ ПРИРОДООБУСТРОЙСТВА имени А.Н. Костякова
Кафедра: «Защита в ЧС»
Реферат
на тему: «Государственный контроль в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами.»
Выполнила: студентка 481 группы
Салина О.М.
Проверил: Говоров Д.Н.
Москва 2014
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Осуществление государственного надзора
за безопасным ведением работ, связанных
с пользованием недрами, (далее - государственный
горный надзор) предусмотрено ст. 38 Закона
РФ от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах". При
этом ч. 3 ст. 38 указанного закона установлено,
что полномочия органов государственного
горного надзора, права, обязанности и
порядок их работы определяются Правительством
РФ.
Задачей государственного горного надзора является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр законодательства, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения, а также по охране недр (ч. 1 ст. 38).
Государственный горный надзор осуществляется наряду с государственным контролем за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - государственный геологический контроль), задачей которого является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, законодательства, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности (ч. 1 ст. 37).
Указанные виды надзора и контроля тесно взаимосвязаны: оба они осуществляются в отношении пользователей
недр, задачей обоих видов контроля (надзора)
является в том числе обеспечение охраны
недр и т.д. В то же время государственный
горный надзор и государственный геологический
контроль являются самостоятельными вида
Таким образом, хотя в процессе осуществления указанных видов контроля (надзора) могут рассматриваться одни и те же вопросы, с формальной точки зрения дублирования функций государственных органов нет.
О государственном регулировании отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения см. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"
Виды пользования недрами.
Недра предоставляются в пользование
для:
1) регионального геологического
изучения, включающего региональные
геолого-геофизические работы, геологическую
съемку, инженерно-геологические
2) геологического изучения, включающего
поиски и оценку месторождений
полезных ископаемых, a также геологического
изучения и оценки пригодности
участков недр для
3) разведки и добычи полезных
ископаемых, в том числе использования
отходов горнодобывающего и
4) строительства и эксплуатации
подземных сооружений, не связанных
с добычей полезных ископаемых;
5) образования особо охраняемых
геологических объектов, имеющих
научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное
и иное значение (научные и
учебные полигоны, геологические
заповедники, заказники, памятники
природы, пещеры и другие подземные
полости);
6) сбора минералогических, палеонтологических
и других геологических
Недра могут предоставляться в пользование
одновременно для геологического изучения
(поисков, разведки) и добычи полезных
ископаемых. В этом случае добыча может
производиться как в процессе геологического
изучения, так и непосредственно по его
завершении.
Участки недр, предоставляемые в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, а также в соответствии с соглашением о разделе продукции при разведке и добыче минерального сырья участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр.
Постановлением Госгортехнадзора РФ от 11 сентября 1996 г. N 35 утверждена Инструкция о порядке предоставления горных отводов для разработки газовых и нефтяных месторождений.
При определении границ горного отвода
учитываются пространственные контуры
месторождения полезных ископаемых, положение
участка строительства и эксплуатации
подземных сооружений, границы безопасного
ведения горных и взрывных работ, зоны
охраны от вредного влияния горных разработок,
зоны сдвижения горных пород, контуры
предохранительных целиков под природными
объектами, зданиями и сооружениями, разносы
бортов карьеров и разрезов и другие факторы,
влияющие на состояние недр и земной поверхности
в связи с процессом геологического изучения
и использования недр.
Предварительные границы горного отвода
устанавливаются при предоставлении лицензии
на пользование недрами. После разработки
технического проекта, получения на него
положительного заключения государственной
экспертизы, согласования указанного
проекта с органами государственного
горного надзора и государственными органами
охраны окружающей природной среды документы,
определяющие уточненные границы горного
отвода (с характерными разрезами, ведомостью
координат угловых точек), включаются
в лицензию в качестве неотъемлемой составной
части.
Пользователь недр, получивший горный
отвод имеет исключительное право осуществлять
в его границах пользование недрами в
соответствии с предоставленной лицензией.
Любая деятельность, связанная с пользованием
недрами в границах горного отвода, может
осуществляться только с согласия пользователя
недр, которому он предоставлен.
Участку недр, предоставляемому в соответствии
с лицензией для геологического изучения
без существенного нарушения целостности
недр (без проходки тяжелых горных выработок
и бурения скважин для добычи полезных
ископаемых или строительства подземных
сооружений для целей, не связанных с добычей
полезных ископаемых), по решению федерального
органа управления государственным фондом
недр или его территориального органа
придается статус геологического отвода.
В границах геологического отвода могут
одновременно проводить работы несколько
пользователей недр. Их взаимоотношения
определяются при предоставлении недр
в пользование.
При предоставлении участка недр в пользование
в соответствии с соглашением о разделе
продукции при поисках, разведке и добыче
минерального сырья горный или геологический
отвод оформляется в границах, определенных
указанным соглашением.
Непосредственный
Конкретные обязанности инспекторского состава устанавливаются в соответствии с Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России в должностных инструкциях, утверждаемых руководителем территориального органа.
Основной формой организации надзорной работы инспекторского состава является комбинированно-индивидуальное закрепление инспекторов за рядом поднадзорных организаций и объектов с осуществлением надзора на других подконтрольных организациях и объектах в составе группы. В зависимости от вида разрабатываемого полезного ископаемого, сложности производимых горных работ и иных факторов могут применяться индивидуальное закрепление государственного инспектора или главного государственного инспектора за одним или несколькими организациями и объектами либо групповая форма организации надзора - осуществление надзорной деятельности инспекторами в составе группы, без индивидуального закрепления за объектами. Применение конкретных форм организации надзорной деятельности определяется приказом руководителя территориального органа.
При наличии в отделе двух и более инспекторов с одинаковой специализацией один из них распоряжением начальника отдела назначается старшим. Между ними распределяются обязанности по конкретным направлениям работы.
Специализация инспектора устанавливается с учетом его специальности, квалификации и предыдущего опыта работы.
При территориальном органе Госгортехнадзора России могут создаваться группы нештатных инспекторов из числа наиболее квалифицированных работников поднадзорных и научных организаций, бывших работников органов Госгортехнадзора России.
При индивидуальной форме организации надзора рекомендуется периодически (раз в пять лет) менять перечень организаций и объектов, закрепленных за инспектором.
Отдел и инспекторский состав располагается, как правило, в районах сосредоточения работ по добыче полезных ископаемых, переработке минерального сырья. В каждом административном центре субъектов Российской Федерации при необходимости должен быть размещен инспекторский состав по охране недр в количестве, достаточном для обеспечения тесного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам государственного управления отношениями недропользования.
Общее методическое руководство деятельностью территориальных органов Госгортехнадзора России по государственному горному надзору за охраной недр осуществляется Управлением по надзору за охраной недр и геолого-маркшейдерскому контролю.
Деятельность органов Госгортехнадзора России по государственному горному надзору за охраной недр осуществляется во взаимодействии с органами МПР России, Министерства по налогам и сборам Российской Федерации (МНС России), Минэнерго России, администраций субъектов Российской Федерации, прокуратуры, иными государственными контрольными органами.
Для решения возложенных на органы Госгортехнадзора России задач используются средства массовой информации, потенциал научных и общественных организаций.
Территориальными подразделениями Госгортехнадзора России осуществляется согласование проектов разработки месторождений полезных ископаемых в соответствии с количеством запасов месторождений полезных ископаемых, а также объектов пользования недрами, не связанных с добычей полезных ископаемых, кроме объектов федерального значения. Госгортехнадзор России осуществляет согласование проектов разработки месторождений полезных ископаемых с объемами запасов, превышающими указанные количества, а также объектов пользования недрами, не связанных с добычей полезных ископаемых федерального значения. По наиболее сложным вопросам охраны недр, включая проектные решения, при необходимости назначаются экспертизы охраны недр. Для проведения экспертиз по охране недр рекомендуется подбирать научные организации или специалистов, наиболее квалифицированных по рассматриваемым вопросам. Деятельность в области экспертизы охраны недр в соответствии с действующим законодательством не лицензируется.
Обобщение практики надзорной деятельности должно осуществляться систематически и включать сбор информации о результатах надзорной деятельности, состоянии использования минерально-сырьевых ресурсов, проблемных вопросах охраны недр и т.д., анализ информации и подготовку предложений по совершенствованию надзора за охраной недр.
Рекомендуется по крупным горнодобывающим организациям, длительно действующим отступлениям от требований охраны недр, приоритетным направлениям надзорной деятельности вести паспорта охраны недр, представляющие собой целевые информационные подборки из копий документов (предписаний, лицензий, писем, справок, информации и т.д.). Паспорта охраны недр составляются в целях информационного обеспечения подготовки к обследованиям, заседаниям совета управления округа (управления), оформления разрешительной документации и т.д. Паспорт охраны недр является рабочим документом, объем, состав и периодичность обновления которого определяются конкретными задачами, стоящими перед инспекторским составом. В целях оперативного доступа к накопленной в паспортах охраны недр информации в отделе ведется реестр, в котором указываются название паспорта и место его хранения. Наиболее важные и часто используемые базы данных целесообразно хранить в компьютерном виде.