Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проектирование участка новой линии согласно нормативно-техническим требованиям. Линия проектируется однопутной нормальной колеи. Исходя из особенностей района проектирования, вычислены руководящие уклоны вариантов трасс. Построено шесть вариантов магистральных ходов с разными уклонами. Из них выбрано два варианта с целью дальнейшего их проектирования. В зависимости от грузонапряжённости определена категория дороги и нормы проектирования плана и профиля для неё.
Исходные данные....................................................................................................3
Введение...................................................................................................................4
1. Выбор направлений трассы и значений руководящего уклона......................5
2. Принятые элементы проектирования................................................................8
3.Описание протрассированных вариантов........................................................10
4.Размещение раздельных пунктов......................................................................11
5. Расчёт стока, размещение и выбор водопропускных сооружений...............15
6. Определение объёмов работ и строительной стоимости по вариантам.......18
7. Определение эксплуатационных затрат по вариантам..................................22
8. Сравнение вариантов.........................................................................................28
Список литературы................................................................................................30
Вариант 1: ;
;
. q = /11,500 =68 м3/км
.
Вариант 2: ;
;
q = 489,8/11,500= 42,6 м3/км
Стоимость искусственных сооружений определяется по таблице 1 приложения 7 руководства, в зависимости от вида ИССО и высоты насыпи:
Вариант 1:
Вариант 2:
Стоимость верхнего строения пути определяется в зависимости от его типа. Принимаю рельсы Р65, число шпал на 1 км – 2000, балласт из щебня
где L – длина варианта, км;
– стоимость 1 км ВСП (приложение 10 ).
Вариант 1:
Вариант 2:
Строительная стоимость
где – стоимость устройства 1 км СЦБ (приложение 10);
– стоимость электрификации 1 км линии (приложение 10);
– стоимость устройства 1 км связи (приложение 10).
Вариант 1:
Вариант 2:
Строительная стоимость вариантов:
Вариант №1:
Вариант №2:
Таблица №11
Стоимость: |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
тыс. руб | ||
1. Земляного полотна |
|
|
2. Искусственных сооружений |
|
|
3. Верхнего строения пути |
|
|
4. Устройство связи и СЦБ |
|
|
∑ |
30899,12 |
|
7. Определение эксплуатационных затрат по вариантам
Таблица 12. Ведомость подсчета электроэнергии ЕЭ по первому варианту.
№ п/п |
Длина элемента, км |
Уклоны, ‰ |
Расход электроэнергии |
Суммарный расход электроэнергии | ||||
туда |
обратно |
на 1 км |
на весь элемент | |||||
туда |
обратно |
туда |
обратно | |||||
1 |
0,5 |
-2 |
2 |
7 |
31 |
3,5 |
15,5 |
19 |
2 |
0,625 |
-6 |
6 |
0 |
65 |
0 |
40,625 |
40,625 |
3 |
0,375 |
-10 |
10 |
0 |
94 |
0 |
35,25 |
35,25 |
4 |
0,875 |
-14 |
14 |
0 |
127 |
0 |
111,125 |
111,125 |
5 |
0,375 |
-10 |
10 |
0 |
94 |
0 |
35,25 |
35,25 |
6 |
0,250 |
-6 |
6 |
0 |
65 |
0 |
16,25 |
16,25 |
7 |
0,225 |
-2 |
2 |
7 |
31 |
1,575 |
6,975 |
8,55 |
8 |
0,400 |
6 |
-6 |
65 |
0 |
26 |
0 |
26 |
9 |
0,375 |
10 |
-10 |
94 |
0 |
35,25 |
0 |
35,25 |
10 |
0,375 |
4 |
-4 |
75 |
0 |
28,125 |
0 |
28,125 |
11 |
0,375 |
2 |
-2 |
31 |
7 |
11,625 |
2,625 |
14,25 |
12 |
0,300 |
-5 |
5 |
0 |
58 |
0 |
17,4 |
17,4 |
13 |
0,325 |
-10 |
10 |
0 |
94 |
0 |
30,55 |
30,55 |
14 |
0,500 |
-14 |
14 |
0 |
127 |
0 |
63,5 |
63,5 |
15 |
0,250 |
-10 |
10 |
0 |
94 |
0 |
23,5 |
23,5 |
16 |
0,275 |
-7 |
7 |
0 |
72 |
0 |
19,8 |
19,8 |
17 |
0,225 |
0 |
0 |
19 |
19 |
4,275 |
4,275 |
8,55 |
18 |
0,250 |
2 |
-2 |
31 |
7 |
7,75 |
1,75 |
9,5 |
19 |
0,250 |
6 |
-6 |
65 |
0 |
16,25 |
0 |
16,25 |
20 |
0,250 |
10 |
-10 |
94 |
0 |
23,5 |
0 |
23,5 |
21 |
3,000 |
14 |
-14 |
127 |
0 |
381 |
0 |
381 |
22 |
0,375 |
10 |
-10 |
94 |
0 |
35,25 |
0 |
35,25 |
23 |
0,500 |
6 |
-6 |
65 |
0 |
32,5 |
0 |
32,5 |
24 |
0,250 |
2 |
-2 |
31 |
7 |
7,75 |
1,75 |
9,5 |
∑ |
11.500 |
∑ |
1040,475 |
Таблица 13. Ведомость подсчета электроэнергии ЕЭ по второму варианту.
№ п/п |
Длина элемента, км |
Уклоны, ‰ |
Расход электроэнергии |
Суммарный расход электроэнергии | ||||
туда |
обратно |
на 1 км |
на весь элемент | |||||
туда |
обратно |
туда |
обратно | |||||
1 |
0,500 |
-2 |
2 |
7 |
35 |
3,5 |
17,5 |
21 |
2 |
0,250 |
-6 |
6 |
0 |
74 |
0 |
18,5 |
18,5 |
3 |
0,125 |
-12 |
12 |
0 |
127 |
0 |
15,875 |
15,875 |
4 |
0,350 |
-11,4 |
11,4 |
0 |
127 |
0 |
44,45 |
44,45 |
5 |
0,225 |
-12 |
12 |
0 |
127 |
0 |
28,575 |
28,575 |
6 |
0,775 |
-11,4 |
11,4 |
0 |
127 |
0 |
98,425 |
98,425 |
7 |
0,075 |
-12 |
12 |
0 |
127 |
0 |
9,525 |
9,525 |
8 |
0,400 |
-11,3 |
11,3 |
0 |
127 |
0 |
50,8 |
50,8 |
9 |
0,300 |
-12 |
12 |
0 |
127 |
0 |
38,1 |
38,1 |
10 |
0,250 |
-4 |
4 |
0 |
59 |
0 |
14,75 |
14,75 |
11 |
0,625 |
7 |
-7 |
127 |
0 |
79,375 |
0 |
79,375 |
12 |
0,500 |
8 |
-8 |
127 |
0 |
63,5 |
0 |
63,5 |
13 |
0,250 |
2 |
-2 |
35 |
7 |
8,75 |
1,75 |
10,5 |
14 |
0,300 |
-6 |
6 |
0 |
74 |
0 |
22,2 |
22,2 |
15 |
0,950 |
-11,7 |
11,7 |
0 |
127 |
0 |
120,65 |
120,65 |
16 |
0,375 |
-6 |
6 |
0 |
74 |
0 |
27,75 |
27,75 |
17 |
0,175 |
0 |
0 |
22 |
22 |
3,85 |
3,85 |
7,7 |
18 |
0,250 |
2 |
-2 |
35 |
7 |
8,75 |
1,75 |
10,5 |
19 |
1,400 |
11,6 |
-11,6 |
127 |
0 |
177,8 |
0 |
177,8 |
20 |
1,175 |
12 |
-12 |
127 |
0 |
149,225 |
0 |
149,225 |
21 |
0,675 |
11,7 |
-11,7 |
127 |
0 |
85,725 |
0 |
85,725 |
22 |
1,200 |
12 |
-12 |
127 |
0 |
152,4 |
0 |
152,4 |
23 |
0,375 |
2 |
-2 |
35 |
7 |
13,125 |
2,625 |
15,75 |
∑ |
11.500 |
1263,075 |
Вариант №1:
Определяем механическую работу локомотива при электрической тяге:
Эксплуатационные расходы определяют по формуле:
где Эдв. – расходы, пропорциональные размерам движения;
Эп.у. – расходы на содержание постоянных устройств.
где – механическая работа локомотива на 1 пару поездов, ткм;
- время хода поезда по участку туда и обратно, ч;
и – стоимость единицы механической работы и одного часа эксплуатации линии;
– коэффициент участковой скорости:
– приведенное число пар грузовых поездов в сутки:
Расходы на содержание постоянных устройств:
где L – длина проектируемого участка, км;
– число раздельных пунктов;
a, b – расходные ставки.
Эксплуатационные расходы:
Вариант №2:
Определяем механическую работу локомотива при электрической тяге:
Эксплуатационные расходы определяют по формуле:
где Эдв. – расходы, пропорциональные размерам движения;
Эп.у. – расходы на содержание постоянных устройств.
где – механическая работа локомотива на 1 пару поездов, ткм;
- время хода поезда по участку туда и обратно, ч;
и – стоимость единицы механической работы и одного часа эксплуатации линии;
– коэффициент участковой скорости:
– приведенное число пар грузовых поездов в сутки:
Расходы на содержание постоянных устройств:
где L – длина проектируемого участка, км;
– число раздельных пунктов;
a, b – расходные ставки.
Эксплуатационные расходы:
8. Сравнение вариантов
Таблица 14.
Наименование показателей |
Вариант 1 (14‰) |
Вариант 2 (12‰) |
Показатели трассы |
||
1. Длина варианта, км |
11,500 |
11,500 |
2. Длина воздушной линии, км |
11,725 |
11,625 |
3. Абсолютное удлинение, км |
0,225 |
0,125 |
Коэффициент развития |
1,02 |
1,01 |
Количество пересекаемых водотоков, шт |
3 |
3 |
Показатели плана линии |
||
1. Протяжение прямых участков, км/% |
7,725 |
4,25 |
2. То же кривых участков, км/% |
3,775 |
7,25 |
Сумма углов поворота, град |
151 |
177 |
Минимальный радиус кривой, м |
1000 |
1200 |
Средний радиус кривой, м |
1550 |
1840 |
Показатели профиля линии |
||
1. Протяжение площадок, км/% |
0 |
0 |
2. То же уклонов, км/% |
100 |
100 |
3. То же руководящим уклоном |
38 |
67 |
Объёмно-строительные и экономические показатели |
||
1. Объём земляных работ, тыс. м3 |
781,590 |
489,800 |
2. То же на 1 км, тыс. м3/км |
67,96 |
42,59 |
3. Стоимость строительства, тыс. руб |
30899.12 |
27360,40 |
4. То же на 1 км, тыс. руб/км |
2686,88 |
2379,17 |
5. Эксплуатационные расходы на 10-й год эксплуатации тыс.руб./год |
1880405 |
2205507 |
6. То же на 1 ткм, руб./ткм |
186,51 |
154,46 |
Информация о работе Проектирование новой железнодорожной линии