Проектирование новой железнодорожной линии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проектирование участка новой линии согласно нормативно-техническим требованиям. Линия проектируется однопутной нормальной колеи. Исходя из особенностей района проектирования, вычислены руководящие уклоны вариантов трасс. Построено шесть вариантов магистральных ходов с разными уклонами. Из них выбрано два варианта с целью дальнейшего их проектирования. В зависимости от грузонапряжённости определена категория дороги и нормы проектирования плана и профиля для неё.

Оглавление

Исходные данные....................................................................................................3
Введение...................................................................................................................4

1. Выбор направлений трассы и значений руководящего уклона......................5
2. Принятые элементы проектирования................................................................8
3.Описание протрассированных вариантов........................................................10
4.Размещение раздельных пунктов......................................................................11
5. Расчёт стока, размещение и выбор водопропускных сооружений...............15
6. Определение объёмов работ и строительной стоимости по вариантам.......18
7. Определение эксплуатационных затрат по вариантам..................................22
8. Сравнение вариантов.........................................................................................28

Список литературы................................................................................................30

Файлы: 1 файл

изыскания курсовой сжд.docx

— 249.09 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №5

 

Ведомость подсчета времени хода поезда

Вариант 2 (руководящий уклон 12‰)

№ элемента

i туда,    ‰

iобрано,     ‰

t туда,   мин.

t обратно,       мин.

t туда+tобр, мин

lэлемента,  км

t туда+tобр*lэл

1

-2

2

0,55

0,78

1,33

0,500

0,67

2

-6

6

0,55

1,02

1,83

0,250

0,46

3

-12

12

0,55

1,28

1,83

0,125

0,23

4

-11,4

11,4

0,55

1,28

1,83

0,350

0,64

5

-12

12

0,55

1,28

1,83

0,225

0,41

6

-11,4

11,4

0,55

1,28

1,83

0,775

1,42

7

-12

12

0,55

1,28

1,83

0,075

0,14

8

-11,3

11,3

0,55

1,28

1,83

0,400

0,73

9

-12

12

0,55

1,28

1,83

0,300

0,55

10

-4

4

0,55

0,91

1,46

0,250

0,37

11

7

-7

1,07

0,55

1,62

0,625

1,01

12

8

-8

1,11

0,55

1,66

0,500

0,83

13

2

-2

0,78

0,55

1,33

0,250

0,33

14

-6

6

0,55

1,02

1,57

0,300

0,47

15

-11,7

11,7

0,55

1,28

1,83

0,950

1,74

16

-6

6

0,55

1,02

1,83

0,375

0,69

17

0

0

0,65

0,65

1,30

0,175

0,23

18

2

-2

0,78

0,55

1,33

0,250

0,33

19

11,6

-11,6

1,28

0,55

1,83

1,400

2,56

20

12

-12

1,28

0,55

1,83

1,175

2,15

21

11,7

-11,7

1,28

0,55

1,83

0,675

1,24

22

12

-12

1,28

0,55

1,83

1,200

2,20

23

2

-2

0,78

0,55

1,33

0,375

0,50

19,9


 

Время хода по участку меньше расчетного значения , трассирование доводят до конца заданного направления Б. Разъезд, необходимый по расчетной пропускной способности, располагают за пределами карты трассирования.

 

 

5. Расчёт стока, размещение и выбор водопропускных сооружений.

 

Для пропуска ливневого стока и  талой воды через земляное полотно необходимо устройство водопропускных сооружений. Через постоянно действующие водотоки устраиваются мостовые переходы.

В качестве расчётного и максимального расходов принимается наибольший из полученных расходов для ливневого и снегового стока. Расчёты выполняются применительно к характерному бассейну любого из вариантов трассы. Для остальных бассейнов расходы определяются по модулю стока q:

;  

;  

Расчет ливневого стока:

Основные характеристики рассчитываемого бассейна:

Рассмотрим вариант №1 (бассейн №3):.

1. Площадь бассейна F = 1,380  км2

2. Длина главного лога L =5,750 км.

3. Уклон лога i = 14‰

Расчет ливневого стока для  линий III категории в соответствии с СТНЦ 01-95ведем с вероятностью превышения Р = 0,33 % и 1 %. Расходы определяем по номограммам. Для четвертого климатического района (четвертый ливневой район):

                             

                             

Определяем модуль стока:

 

 

Таблица №6

 

 

 

Вариант  

N п/п

Площадь бассейна Fi, км2

,

,

, м3

, м3

1

1

0,375

4,3

6,3

1,61

2,36

2

1,060

4,56

6,68

3

1,380

5,93

8,69

2

1

1,688

7,26

10,63

2

1,060

4,56

6,68

3

1,250

5,38

7,88


 

Подбор  искусственных сооружений:

 

Вариант 1 Таблица №7

 

№ бассейна

Место расположения ИССО

Площадь бассейна, км2

Расчетный расход м3/с

Высота насыпи по профилю, м

Вид ИССО

Отверстие (диаметр), м

Возможный расчетный расход

Потребная высота насыпи, м

Стоимость ИССО

1

29+00

0,375

1,61

4,5

КЖБТ

1,25

2,65

2,49

3,75

2

64+50

1,060

4,56

10,0

КЖБТ

1,50

5,80

2,78

9,6

3

105+50

1,380

5,93

7,0

металлический

220

-

-


 

 

На 10 км 550 м запроектирован металлический мост с ездой по низу через постоянно действующий водоток с отверстием 220 м, принимаем 2 пролета  l=110 м.

Стоимость моста при высоте насыпи hн=4,5 м:

Вариант 2                                                   

 

Таблица № 8

 

№ бассейна

Место расположения ИССО

Площадь бассейна, км2

Расчетный расход м3/с

Высота насыпи по профилю, м

Вид ИССО

Отверстие (диаметр), м

Возможный расчетный расход

Потребная высота насыпи, м

Стоимость ИССО

1

22+75,00

1,688

10,63

6,00

2КЖБТ

2*1,50

11,6

2,78

12,4

2

29+37,50

1,060

6,68

3,00

2КЖБТ

2*1,25

7,4

2,49

6,4

3

61+38

1,250

7,88

5,00

металлический мост

175

-

-


 

На 6 км 138 м запроектирован средний мост через постоянно действующий водоток с отверстием 175 м, выполнен по схеме 55+66+55.

Стоимость моста при высоте насыпи hн=5,0 м:

Стоимости остальных искусственных сооружений определяем по таблице 1, [3]. Все данные приведены в ценах 1978г.

 

 

 

 

6. Определение объёмов работ и строительной стоимости по

вариантам.

 

Строительная стоимость по варианту определяется:

 

 

где   – стоимость земляного полотна;

– стоимость искусственных сооружений;

 – стоимость верхнего строения  пути;

 – стоимость пропорциональная  длине (СЦБ, связь и электрификация);

 – стоимость раздельных  пунктов.

 

 

где  s – средневзвешенная единичная стоимость выполнения земляных работ, руб/м3;

              – дополнительный объёмы работ по сооружению водоотводных канав берм, дамб и т.п.

– общий объём земляных работ;

                  

где – объём земляных работ по главному пути; 

       – объёмы земляных работ по раздельным пунктам;

где   – количество станционных путей;

– длина станционной площадки;

– средняя рабочая отметка  в пределах станции.

 

Объем земляных работ, приходящийся на 1 км. линии:

                                               q = Vз.р./L;                                                               

 

L– длина линии, км.

 

Объёмы  земляных работ по главному пути определяются в табличной форме

 

 

Вариант №1                                          Таблица №9

№  

границы участка, км

средняя рабочая отметка, м

Протяженность участка, км

Объемы земляных работ, тыс.м3

п/п

Начало

Конец

Насыпь

Выемка

Насыпь

Выемка

На 1 км

На учачток

На 1 км

На учачток

1

0,000

1,500

2,565

 

1,500

27,6

41,400

   

2

1,500

3,225

5,274

 

1,725

84,6

14,5940

   

3

3,225

4,250

5,923

 

1,025

96,7

99,120

   

4

4,250

5,175

 

1,910

0,925

   

98,8

91,390

5

5,175

6,525

4,644

 

1,350

67,8

91,530

   

6

6,525

8,150

5,336

 

1,625

78,8

128,050

   

7

8,150

8,700

 

1,98 

0,550

   

28,3

15,560 

8

8,700

11,350

4,591

 

2,650

63,6

168,540

   

9

11,350

11,500

 

1,45

0,150

   

20,3

3,050

Итого:

       

11,500

 

671,590

 

110,000


 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

Таблица №10

№  

границы участка, км

средняя рабочая отметка, м

Протяженность участка, км

Объемы земляных работ, тыс.м3

п/п

Начало

Конец

Насыпь

Выемка

Насыпь

Выемка

На 1 км

На учачток

На 1 км

На учачток

1

0

1,450

1,91

 

1,450

20,7

30,015

   

2

1,450

2,225

4,23

 

0,775

24,1

18,678

   

3

2,225

3,250

3,35

 

1,025

39,3

40,283

   

4

3,250

4,625

3,11 

 

1,375

73,2

100,650

   

5

4,625

4,900

 

1,00

0,275

   

12,9

3,548

6

4,900

6,800

4,49

 

1,500

62,6

100,160

   

7

6,800

9,625

2,78

 

2,825

35,2

99,440

   

8

9,625

11,325

4,32

 

1,700

57,5

97,750

   

9

11,325

11,500

 

0,95 

0,175

   

12,9 

2,258 

Итого:

       

11,500

 

483,98

 

5,806

Информация о работе Проектирование новой железнодорожной линии