Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проектирование участка новой линии согласно нормативно-техническим требованиям. Линия проектируется однопутной нормальной колеи. Исходя из особенностей района проектирования, вычислены руководящие уклоны вариантов трасс. Построено шесть вариантов магистральных ходов с разными уклонами. Из них выбрано два варианта с целью дальнейшего их проектирования. В зависимости от грузонапряжённости определена категория дороги и нормы проектирования плана и профиля для неё.
Исходные данные....................................................................................................3
Введение...................................................................................................................4
1. Выбор направлений трассы и значений руководящего уклона......................5
2. Принятые элементы проектирования................................................................8
3.Описание протрассированных вариантов........................................................10
4.Размещение раздельных пунктов......................................................................11
5. Расчёт стока, размещение и выбор водопропускных сооружений...............15
6. Определение объёмов работ и строительной стоимости по вариантам.......18
7. Определение эксплуатационных затрат по вариантам..................................22
8. Сравнение вариантов.........................................................................................28
Список литературы................................................................................................30
Таблица №5
Ведомость подсчета времени хода поезда
Вариант 2 (руководящий уклон 12‰)
№ элемента |
i туда, ‰ |
iобрано, ‰ |
t туда, мин. |
t обратно, мин. |
t туда+tобр, мин |
lэлемента, км |
t туда+tобр*lэл | |
1 |
-2 |
2 |
0,55 |
0,78 |
1,33 |
0,500 |
0,67 | |
2 |
-6 |
6 |
0,55 |
1,02 |
1,83 |
0,250 |
0,46 | |
3 |
-12 |
12 |
0,55 |
1,28 |
1,83 |
0,125 |
0,23 | |
4 |
-11,4 |
11,4 |
0,55 |
1,28 |
1,83 |
0,350 |
0,64 | |
5 |
-12 |
12 |
0,55 |
1,28 |
1,83 |
0,225 |
0,41 | |
6 |
-11,4 |
11,4 |
0,55 |
1,28 |
1,83 |
0,775 |
1,42 | |
7 |
-12 |
12 |
0,55 |
1,28 |
1,83 |
0,075 |
0,14 | |
8 |
-11,3 |
11,3 |
0,55 |
1,28 |
1,83 |
0,400 |
0,73 | |
9 |
-12 |
12 |
0,55 |
1,28 |
1,83 |
0,300 |
0,55 | |
10 |
-4 |
4 |
0,55 |
0,91 |
1,46 |
0,250 |
0,37 | |
11 |
7 |
-7 |
1,07 |
0,55 |
1,62 |
0,625 |
1,01 | |
12 |
8 |
-8 |
1,11 |
0,55 |
1,66 |
0,500 |
0,83 | |
13 |
2 |
-2 |
0,78 |
0,55 |
1,33 |
0,250 |
0,33 | |
14 |
-6 |
6 |
0,55 |
1,02 |
1,57 |
0,300 |
0,47 | |
15 |
-11,7 |
11,7 |
0,55 |
1,28 |
1,83 |
0,950 |
1,74 | |
16 |
-6 |
6 |
0,55 |
1,02 |
1,83 |
0,375 |
0,69 | |
17 |
0 |
0 |
0,65 |
0,65 |
1,30 |
0,175 |
0,23 | |
18 |
2 |
-2 |
0,78 |
0,55 |
1,33 |
0,250 |
0,33 | |
19 |
11,6 |
-11,6 |
1,28 |
0,55 |
1,83 |
1,400 |
2,56 | |
20 |
12 |
-12 |
1,28 |
0,55 |
1,83 |
1,175 |
2,15 | |
21 |
11,7 |
-11,7 |
1,28 |
0,55 |
1,83 |
0,675 |
1,24 | |
22 |
12 |
-12 |
1,28 |
0,55 |
1,83 |
1,200 |
2,20 | |
23 |
2 |
-2 |
0,78 |
0,55 |
1,33 |
0,375 |
0,50 | |
∑ |
19,9 |
Время хода по участку меньше расчетного значения , трассирование доводят до конца заданного направления Б. Разъезд, необходимый по расчетной пропускной способности, располагают за пределами карты трассирования.
5. Расчёт стока, размещение и выбор водопропускных сооружений.
Для пропуска ливневого стока и талой воды через земляное полотно необходимо устройство водопропускных сооружений. Через постоянно действующие водотоки устраиваются мостовые переходы.
В качестве расчётного и максимального расходов принимается наибольший из полученных расходов для ливневого и снегового стока. Расчёты выполняются применительно к характерному бассейну любого из вариантов трассы. Для остальных бассейнов расходы определяются по модулю стока q:
Основные характеристики рассчитываемого бассейна:
Рассмотрим вариант №1 (бассейн №3):.
1. Площадь бассейна F = 1,380 км2
2. Длина главного лога L =5,750 км.
3. Уклон лога i = 14‰
Расчет ливневого стока для линий III категории в соответствии с СТНЦ 01-95ведем с вероятностью превышения Р = 0,33 % и 1 %. Расходы определяем по номограммам. Для четвертого климатического района (четвертый ливневой район):
Определяем модуль стока:
Таблица №6
Вариант |
N п/п |
Площадь бассейна Fi, км2 |
||||
1 |
1 |
0,375 |
4,3 |
6,3 |
1,61 |
2,36 |
2 |
1,060 |
4,56 |
6,68 | |||
3 |
1,380 |
5,93 |
8,69 | |||
2 |
1 |
1,688 |
7,26 |
10,63 | ||
2 |
1,060 |
4,56 |
6,68 | |||
3 |
1,250 |
5,38 |
7,88 |
Подбор искусственных сооружений:
Вариант 1 Таблица №7
№ бассейна |
Место расположения ИССО |
Площадь бассейна, км2 |
Расчетный расход м3/с |
Высота насыпи по профилю, м |
Вид ИССО |
Отверстие (диаметр), м |
Возможный расчетный расход |
Потребная высота насыпи, м |
Стоимость ИССО |
1 |
29+00 |
0,375 |
1,61 |
4,5 |
КЖБТ |
1,25 |
2,65 |
2,49 |
3,75 |
2 |
64+50 |
1,060 |
4,56 |
10,0 |
КЖБТ |
1,50 |
5,80 |
2,78 |
9,6 |
3 |
105+50 |
1,380 |
5,93 |
7,0 |
металлический |
220 |
- |
- |
На 10 км 550 м запроектирован металлический мост с ездой по низу через постоянно действующий водоток с отверстием 220 м, принимаем 2 пролета l=110 м.
Стоимость моста при высоте насыпи hн=4,5 м:
Вариант
2
Таблица № 8
№ бассейна |
Место расположения ИССО |
Площадь бассейна, км2 |
Расчетный расход м3/с |
Высота насыпи по профилю, м |
Вид ИССО |
Отверстие (диаметр), м |
Возможный расчетный расход |
Потребная высота насыпи, м |
Стоимость ИССО |
1 |
22+75,00 |
1,688 |
10,63 |
6,00 |
2КЖБТ |
2*1,50 |
11,6 |
2,78 |
12,4 |
2 |
29+37,50 |
1,060 |
6,68 |
3,00 |
2КЖБТ |
2*1,25 |
7,4 |
2,49 |
6,4 |
3 |
61+38 |
1,250 |
7,88 |
5,00 |
металлический мост |
175 |
- |
- |
На 6 км 138 м запроектирован средний мост через постоянно действующий водоток с отверстием 175 м, выполнен по схеме 55+66+55.
Стоимость моста при высоте насыпи hн=5,0 м:
Стоимости остальных искусственных сооружений определяем по таблице 1, [3]. Все данные приведены в ценах 1978г.
6. Определение объёмов работ и строительной стоимости по
вариантам.
Строительная стоимость по варианту определяется:
где – стоимость земляного полотна;
– стоимость искусственных
– стоимость верхнего
– стоимость пропорциональная
длине (СЦБ, связь и
– стоимость раздельных пунктов.
где s – средневзвешенная единичная стоимость выполнения земляных работ, руб/м3;
– дополнительный объёмы работ по сооружению водоотводных канав берм, дамб и т.п.
– общий объём земляных работ;
где – объём земляных работ по главному пути;
– объёмы земляных работ по раздельным пунктам;
где – количество станционных путей;
– длина станционной площадки;
– средняя рабочая отметка в пределах станции.
Объем земляных работ, приходящийся на 1 км. линии:
L– длина линии, км.
Объёмы земляных работ по главному пути определяются в табличной форме
Вариант
№1
№ |
границы участка, км |
средняя рабочая отметка, м |
Протяженность участка, км |
Объемы земляных работ, тыс.м3 | |||||
п/п |
Начало |
Конец |
Насыпь |
Выемка |
Насыпь |
Выемка | |||
На 1 км |
На учачток |
На 1 км |
На учачток | ||||||
1 |
0,000 |
1,500 |
2,565 |
1,500 |
27,6 |
41,400 |
|||
2 |
1,500 |
3,225 |
5,274 |
1,725 |
84,6 |
14,5940 |
|||
3 |
3,225 |
4,250 |
5,923 |
1,025 |
96,7 |
99,120 |
|||
4 |
4,250 |
5,175 |
1,910 |
0,925 |
98,8 |
91,390 | |||
5 |
5,175 |
6,525 |
4,644 |
1,350 |
67,8 |
91,530 |
|||
6 |
6,525 |
8,150 |
5,336 |
1,625 |
78,8 |
128,050 |
|||
7 |
8,150 |
8,700 |
1,98 |
0,550 |
28,3 |
15,560 | |||
8 |
8,700 |
11,350 |
4,591 |
2,650 |
63,6 |
168,540 |
|||
9 |
11,350 |
11,500 |
1,45 |
0,150 |
20,3 |
3,050 | |||
Итого: |
11,500 |
671,590 |
110,000 |
Вариант 2
Таблица №10
№ |
границы участка, км |
средняя рабочая отметка, м |
Протяженность участка, км |
Объемы земляных работ, тыс.м3 | |||||
п/п |
Начало |
Конец |
Насыпь |
Выемка |
Насыпь |
Выемка | |||
На 1 км |
На учачток |
На 1 км |
На учачток | ||||||
1 |
0 |
1,450 |
1,91 |
1,450 |
20,7 |
30,015 |
|||
2 |
1,450 |
2,225 |
4,23 |
0,775 |
24,1 |
18,678 |
|||
3 |
2,225 |
3,250 |
3,35 |
1,025 |
39,3 |
40,283 |
|||
4 |
3,250 |
4,625 |
3,11 |
1,375 |
73,2 |
100,650 |
|||
5 |
4,625 |
4,900 |
1,00 |
0,275 |
12,9 |
3,548 | |||
6 |
4,900 |
6,800 |
4,49 |
1,500 |
62,6 |
100,160 |
|||
7 |
6,800 |
9,625 |
2,78 |
2,825 |
35,2 |
99,440 |
|||
8 |
9,625 |
11,325 |
4,32 |
1,700 |
57,5 |
97,750 |
|||
9 |
11,325 |
11,500 |
0,95 |
0,175 |
12,9 |
2,258 | |||
Итого: |
11,500 |
483,98 |
5,806 |
Информация о работе Проектирование новой железнодорожной линии