Экономические изыскания и выбор основных элементов проектирования железных дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

Коренные перемены во всех сферах общества, развитие рыночных отношений, рост потребности товарной массы на рынке, перераспределение хозяйственных и транспортно-экономических связей на современном этапе требуют дальнейшего развития железнодорожного транспорта, повышения мощности и качества его работы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..4
Экономические изыскания новой железнодорожной линии……………….5
Общая характеристика района проектирования……………………… .5
Географическое положение района проектирования..................5
Физико-географические данные района…………………………5
Население………………………………………………………….8
Промышленность………………………………………………….8
Сельское хозяйство………………………………………………..9
Транспорт…………………………………………………………10
Значение проектируемой железной дороги…………………….10
Определение местного района тяготения ……………………………...11
Определение численности населения в местном районе тяготения …14
Определение местного грузооборота по основным родам груза……..16
Составление рабочей схемы грузопотоков и определение основных показателей экономических изысканий..………………………………………23

1.6 Определение средневзвешенных характеристик подвижного состава..27
Выбор элементов и проектирование продольного профиля участка железной дороги ………………………………………………………………..31
Составление профиля поверхности земли……………………………..31
Расчет элементов и составление ведомости плана линии, нанесение его на профиль………………………………………………………………………32
Основные требования к проектированию продольного профиля……35
Нанесение проектной линии и подсчет отметок………………………37
Размещение и выбор типов малых водопропускных сооружений……40
Выбор элементов технической оснащенности железнодорожной линии..42
Определение массы и длины поезда …………………………………..42
Составление профиля расчетного перегона и определение времени хода поезда по нему …………………………………………………………….44
Определение возможной провозной способности линии с учетом намечаемых мер по ее усилению ………………………………………………47
Построение графика и схем овладения перевозками………………….54
Технико-экономическое сравнение вариантов схем…………………..55

3.5.1 Алгоритм расчета…………………………………………………..55

3.5.2 Результаты расчетов и выводы……………………………………60

Заключение ………………………………………………………………………61

Список литературы ……………………………………………………………..62

Файлы: 1 файл

GOTOVOE (2).doc

— 884.00 Кб (Скачать)

Грузы ввоза

 

Станция

Наименование и количество грузов

для сельского хозяйства

для населения

Посевная площадь на расчетный год, тыс. га

Горючее

Минеральные удобрения

Численность

Промтовары

Каменный/голь

кг/га

всего, тыс. т

кг/га

всего, тыс. т

расчетный год, тыс. чел.

на 1 чел., кг

всего, тыс. т

на 1 чел., кг

всего, тыс. т

I

70,6

60

4,23

400

28,24

181,04

350

23,29

100

7,06

II

78,46

60

4,7

400

31,38

230,56

350

27,46

100

7,84


 

Все остальные грузы условно относим  к «прочим» и определяем в сводке местного грузооборота в процентах  от рассчитанной части ввоза и  вывоза.

 

Лесопильный завод

Мощность 150 тыс. м3 в год = 150*0,7 = 105 тыс тонн (0,7 – коэффициент перевода из куб метров в тонны).

Древесина поступает  из ближайшего района – Белоруссия. Распределение лесопокрытой площади  по породам в процентах составляет: Хвойные – 65%, Лиственные – 35%. Отделение  дров от всего лесосырья:

25% дров с хвойных  пород, 45% дров с лиственных пород. Клей – 0,5% от всей деловой древесины. Вывоз:

Круглый лес – 21% от деловой  древесины.

Пиломатериалы – 28% от деловой  древесины

Продукция деревообработки  – 22% от деловой древесины

Вывоз дрова – 90%

Местное – 29% - деловой  древесины

Местное Дрова -10%

 

Распределение лесопокрытой площади по породам:

Хвойных – 105*0,65=68,25 тыс. тонн.

Лиственных – 105*0,35=36,75 тыс. тонн.

 

Определим общий выход  дров:

Хвойные – 0,25*68,25=17,06 тыс. тонн.

Лиственные – 0,45*36,75=16,53 тыс. тонн.

 

Определим общий выход деловой древесины:

0,75*68,25=51,18 тыс. тонн.

0,55*36,75=20,21 тыс. тонн.

 

Транспортный баланс:

Ввоз:

Клей и др. грузы: (51,18+20,21)*0,5=35,69 тыс. тонн.

Вывоз:

Круглый лес: (51,18+20,21)*0,21=14,99 тыс. тонн.

Пиломатериалы: (51,18+20,21)*0,28=19,98 тыс. тонн.

Продукция деревообработки: (51,18+20,21)*0,22=15,7 тыс. тонн.

Вывоз: 71%=50,67 тыс. тонн

Местное потребление: 29%=20,69 тыс. тонн.

Дрова на вывоз; (17,06+16,53)*0,9=30,23 тыс. тонн.

Местное потребление: (17,06+16,53)*0,10=3,35 тыс. тонн.

Всего ввоз: 35,69 тыс. тонн

Всего вывоз: 80,9 тыс. тонн

Всего местное потребление: 24,04 тыс. тонн

 

Систематизация и сводка местного грузооборота

Установленные расчетом объемы грузовых перевозок  по важнейшим грузам должны быть систематизированы  по видам сообщения (ввоз, вывоз), станциям (I, II), направлениям (к А, к Б) и представлены в виде сводки местного грузооборота в таблице 1.12.

 

 

Таблица 1.12

Сводка местного грузооборота, тыс. т.

 

Вид сообщения и груз

Станции и направления  перевозки

Ст. I

Ст. II

Всего по району тяготения

к А

к Б

к А

к Б

к А

к Б

Всего

ВЫВОЗ

             

1.зерновые (прод+фураж)

36,68

-

42,63

-

79,31

0

79,31

2.Картофель

10,91

-

6,43

-

17,34

0

17,34

3. Лесоматериалы (круглый лес+пиломатериалы+продукция  деревообработки)

-

50,67

-

-

0

50,67

50,67

4. Дрова

-

30,23

-

-

0

30,23

30,23

Итого

47,59

80,9

49,06

-

96,65

80,9

177,55

Прочие (9 % от итога)

4,28

7,28

4,41

-

8,69

7,28

15,97

ИТОГО по вывозу

51,87

88,18

53,47

-

105,34

88,18

193,52

ВВОЗ

             

1. Каменный уголь

7,06

-

7,84

-

14,9

0

14,9

2. Клей и другие грузы

35,69

-

-

-

35,69

0

35,69

3. Строит материалы мин происхождения

27,15

-

34,58

-

61,73

0

61,73

4. Прокат

7,24

-

9,22

-

16,46

0

16,46

5. Горючее

4,23

-

4,7

-

8,93

0

8,93

6. Мин удобрения

18,83

9,41

20,92

10,46

39,75

19,87

59,62

7. Промтовары

13,98

9,31

16,48

10,98

30,46

20,29

50,75

Итого

114,18

18,72

93,74

21,44

207,92

40,16

248,08

Прочие (13 % от итога)

14,84

2,43

12,19

2,79

27,03

5,22

32,25

ИТОГО по ввозу

129,02

21,15

105,93

24,23

234,95

45,38

280,33

ВСЕГО

             

1.5 Составление рабочей схемы грузопотоков  и определение основных показателей экономических изысканий

Рабочая схема грузопотоков строится для  наглядности и облегчения расчетов по определению общего грузопотока и основных показателей экономических изысканий. Она выполняется на основе данных о местном грузообороте в соответствии с  таблицей 1.12 и о транзитном грузообороте в соответствии с заданием.

Густота потоков на перегоне складывается  из транзитных и местных грузов, а на каждом последующем перегоне плюс погрузка и минус выгрузка на станциях, разделяющих перегоны.

После составления рабочей схемы  грузопотоков необходимо выполнить  проверку, которая состоит в следующем:

  1. сумма погрузки (ввоз) и сумма выгрузки (вывоз) по станциям I и II и направлениям в рабочей схеме должны точно соответствовать аналогичным суммам ввоза и вывоза сводки местного грузооборота (табл.1.12);

б) итоговая густота потока на замыкающем перегоне получается как сумма густот по вертикали (по грузам); она должна быть равна густоте потока, рассчитанной по горизонтали.

Рабочая схема грузопотоков представлена на рисунке 1.2.

Основные (итоговые) показатели экономических  изысканий – грузооборот (по направлениям, видам сообщения), грузонапряженность. Неравномерность перевозок по направлениям и общая сводка грузооборота определяются по данным рабочей схемы грузопотоков (см. рис. 1.2).

Грузооборот в тонно-километрах (перевозочная работа) определяется по общей формуле:

,      (1.5)

где p – отдельные слагаемые перевозок, т;

      l – дальность пробега данных грузов, км.

Грузооборот в тонно-километрах по направлениям к  А и Б составит:

1)  в направлении  к А:

ГБАт км=9734,95*65+9682,49*59+9605,34*118=2337,47  млн. т км;

2)  в направлении к Б:

ГАБт км=6788,18*65+6812,41*59+6745,38*118=1639,12 млн. т км;

3)  в обоих направлениях:

Гт км=2337,47+1639,12=3976,59 млн. т км.

Грузооборот в тонно-километрах по видам сообщения (ввоз, вывоз, транзит) составит:

1) ввоз:

к А =105,93*65+129,02*(65+59)=22,88 млн. т км,

к Б = 21,15*118+24,23*(118+59)=6,79 млн. т км,

Всего ввоз = 22,88+6,79=29,67 млн. т км;

2) вывоз:

к А = 53,47*(118+59)+51,87*118=15,58 млн. т км,

к Б =88,18*(59+65)=10,93 млн. т км,

Всего вывоз =  15,58+10,93=26,52 млн. т км;

3) транзит:

кА=(500+300+600+900+1400+1700+1600+1300+1200)*242=2299,0 млн. т км

к Б=(3200+900+700+1900)*242=1621,4 млн. т км

Всего транзит=2299,0+1621,4=3920,4 млн. т км

Проверка:

29,67+26,52+3920,4=3976,59 млн. т км

3976,59=3976,59 млн. т км

Средняя грузонапряженность определяется по каждому  направлению по

формуле:

,          (1.6)

 

в направлении к А: ГБА= 2337468,78/243=9619,21 млн. т км/км;

в направлении к Б: ГАБ=1639118,73/243=6745,34 млн т-км/км;

Коэффициент неравномерности перевозок по направлениям представляет собой соотношение  грузонапряженности в негрузовом Гнг и грузовом Ггр направлении и определяется по формуле:

,         (1.7)

 

Коэффициент неравномерности перевозок  по направлениям:

КнАББА =6745,34/9619,21=0,7.

 

В таблице 1.13 представлена сводка общего грузооборота.

Таблица 1.13

Сводка общего грузооборота

Вид сообщения

Грузооборот

по перевезенным тоннам

по перевозочной работе

кол-во, тыс.т

% к общему грузообороту

кол-во млн т км

% к общей перевозочной работе

Вывоз

193,52

 

26,52

 

Ввоз

280,33

 

29,67

 

Всего по местного грузообороту

473,85

 

56,19

 

Транзит

16200

 

3920,4

 

Общий грузооборот

16673,85

100,000%

3976,59

100,0%


 

Проанализировав итоговые показатели экономических изысканий и сводку общего грузооборота, делаем выводы:

1) степень неравномерности  перевозок по направлениям 30%, т. к. коэффициент неравномерности   Кн=0,7.

По  видам сообщения грузооборот  по транзиту значительно преобладает. На местные перевозки  приходится 5,4% общего грузооборота. Это объясняется тем, что проектируемая железнодорожная линия является преимущественно транзитной линией.

 

1.6 Определение средневзвешенных характеристик  подвижного состава

 В процессе экономических изысканий определяют характеристики подвижного состава, предназначенного для ожидаемых перевозок: средняя масса вагона брутто, средняя (по массе) доля вагонов различных типов (4- и 8-осных), среднее отношение массы нетто к массе брутто, средняя нагрузка от оси вагона на рельс.

В данной курсовой работе расчеты выполнены  на перегоне между станциями  II и Б, т.к. он имеет максимальную густоту потока (9734,95 тыс. т).

Виды  подвижного состава по родам грузов и его общая характеристика (грузоподъемность, тара, коэффициент использования  грузоподъемной силы, масса вагона нетто, брутто) представлены в таблице 1.14.

Все грузы, кроме каменного угля и руды перевозятся в 4-осных вагонах. Каменный уголь и руда перевозятся в 8-осных (40% по количеству) и 4-осных (60% по количеству) полувагонах.

Таблица 1.14

Вид груза

Вид подвижного остава

Число осей

Характеристика

Грузоподъемность

Масса тары, т

Коэффициент использования  подъемной силы

Масса вагона, т

нетто

брутто

Каменный уголь, руда

Полувагон

8

125

43,7

1,00

125

168,7

То же

То же

4

63

21,8

1,00

63,0

84,8

Лесоматериалы

Платформа

4

62

21,0

0,86

53,3

74,3

Нефтегрузы

Цистерна

4

60

21,7

0,88

52,8

75,5

Металлы, прокат

Платформа

4

62

21,0

1,00

62,0

83,0

Строительные материалы  минерального происхождения

Платформа

4

62

21,0

1,00

62,0

83,0

Сельхозгрузы

Крытый вагон

4

62

21,8

1,00

62,0

83,8

Машины и металлоизделия

Платформа

4

62

21,0

0,75

46,5

67,5

Промтовары, прочее

Крытый вагон

4

62

21,8

0,65

39,6

61,4

Информация о работе Экономические изыскания и выбор основных элементов проектирования железных дорог