Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 17:45, курсовая работа
Коренные перемены во всех сферах общества, развитие рыночных отношений, рост потребности товарной массы на рынке, перераспределение хозяйственных и транспортно-экономических связей на современном этапе требуют дальнейшего развития железнодорожного транспорта, повышения мощности и качества его работы.
Введение…………………………………………………………………………..4
Экономические изыскания новой железнодорожной линии……………….5
Общая характеристика района проектирования……………………… .5
Географическое положение района проектирования..................5
Физико-географические данные района…………………………5
Население………………………………………………………….8
Промышленность………………………………………………….8
Сельское хозяйство………………………………………………..9
Транспорт…………………………………………………………10
Значение проектируемой железной дороги…………………….10
Определение местного района тяготения ……………………………...11
Определение численности населения в местном районе тяготения …14
Определение местного грузооборота по основным родам груза……..16
Составление рабочей схемы грузопотоков и определение основных показателей экономических изысканий..………………………………………23
1.6 Определение средневзвешенных характеристик подвижного состава..27
Выбор элементов и проектирование продольного профиля участка железной дороги ………………………………………………………………..31
Составление профиля поверхности земли……………………………..31
Расчет элементов и составление ведомости плана линии, нанесение его на профиль………………………………………………………………………32
Основные требования к проектированию продольного профиля……35
Нанесение проектной линии и подсчет отметок………………………37
Размещение и выбор типов малых водопропускных сооружений……40
Выбор элементов технической оснащенности железнодорожной линии..42
Определение массы и длины поезда …………………………………..42
Составление профиля расчетного перегона и определение времени хода поезда по нему …………………………………………………………….44
Определение возможной провозной способности линии с учетом намечаемых мер по ее усилению ………………………………………………47
Построение графика и схем овладения перевозками………………….54
Технико-экономическое сравнение вариантов схем…………………..55
3.5.1 Алгоритм расчета…………………………………………………..55
3.5.2 Результаты расчетов и выводы……………………………………60
Заключение ………………………………………………………………………61
Список литературы ……………………………………………………………..62
Грузы ввоза
Станция |
Наименование и количество грузов | |||||||||
для сельского хозяйства |
для населения | |||||||||
Посевная площадь на расчетный год, тыс. га |
Горючее |
Минеральные удобрения |
Численность |
Промтовары |
Каменный/голь | |||||
кг/га |
всего, тыс. т |
кг/га |
всего, тыс. т |
расчетный год, тыс. чел. |
на 1 чел., кг |
всего, тыс. т |
на 1 чел., кг |
всего, тыс. т | ||
I |
70,6 |
60 |
4,23 |
400 |
28,24 |
181,04 |
350 |
23,29 |
100 |
7,06 |
II |
78,46 |
60 |
4,7 |
400 |
31,38 |
230,56 |
350 |
27,46 |
100 |
7,84 |
Все
остальные грузы условно
Лесопильный завод
Мощность 150 тыс. м3 в год = 150*0,7 = 105 тыс тонн (0,7 – коэффициент перевода из куб метров в тонны).
Древесина поступает
из ближайшего района – Белоруссия.
Распределение лесопокрытой площади
по породам в процентах
25% дров с хвойных пород, 45% дров с лиственных пород. Клей – 0,5% от всей деловой древесины. Вывоз:
Круглый лес – 21% от деловой древесины.
Пиломатериалы – 28% от деловой древесины
Продукция деревообработки – 22% от деловой древесины
Вывоз дрова – 90%
Местное – 29% - деловой древесины
Местное Дрова -10%
Распределение лесопокрытой площади по породам:
Хвойных – 105*0,65=68,25 тыс. тонн.
Лиственных – 105*0,35=36,75 тыс. тонн.
Определим общий выход дров:
Хвойные – 0,25*68,25=17,06 тыс. тонн.
Лиственные – 0,45*36,75=16,53 тыс. тонн.
Определим общий выход деловой древесины:
0,75*68,25=51,18 тыс. тонн.
0,55*36,75=20,21 тыс. тонн.
Транспортный баланс:
Ввоз:
Клей и др. грузы: (51,18+20,21)*0,5=35,69 тыс. тонн.
Вывоз:
Круглый лес: (51,18+20,21)*0,21=14,99 тыс. тонн.
Пиломатериалы: (51,18+20,21)*0,28=19,98 тыс. тонн.
Продукция деревообработки: (51,18+20,21)*0,22=15,7 тыс. тонн.
Вывоз: 71%=50,67 тыс. тонн
Местное потребление: 29%=20,69 тыс. тонн.
Дрова на вывоз; (17,06+16,53)*0,9=30,23 тыс. тонн.
Местное потребление: (17,06+16,53)*0,10=3,35 тыс. тонн.
Всего ввоз: 35,69 тыс. тонн
Всего вывоз: 80,9 тыс. тонн
Всего местное потребление: 24,04 тыс. тонн
Систематизация и сводка местного грузооборота
Установленные расчетом объемы грузовых перевозок по важнейшим грузам должны быть систематизированы по видам сообщения (ввоз, вывоз), станциям (I, II), направлениям (к А, к Б) и представлены в виде сводки местного грузооборота в таблице 1.12.
Таблица 1.12
Сводка местного грузооборота, тыс. т.
Вид сообщения и груз |
Станции и направления перевозки | ||||||
Ст. I |
Ст. II |
Всего по району тяготения | |||||
к А |
к Б |
к А |
к Б |
к А |
к Б |
Всего | |
ВЫВОЗ |
|||||||
1.зерновые (прод+фураж) |
36,68 |
- |
42,63 |
- |
79,31 |
0 |
79,31 |
2.Картофель |
10,91 |
- |
6,43 |
- |
17,34 |
0 |
17,34 |
3. Лесоматериалы (круглый лес+ |
- |
50,67 |
- |
- |
0 |
50,67 |
50,67 |
4. Дрова |
- |
30,23 |
- |
- |
0 |
30,23 |
30,23 |
Итого |
47,59 |
80,9 |
49,06 |
- |
96,65 |
80,9 |
177,55 |
Прочие (9 % от итога) |
4,28 |
7,28 |
4,41 |
- |
8,69 |
7,28 |
15,97 |
ИТОГО по вывозу |
51,87 |
88,18 |
53,47 |
- |
105,34 |
88,18 |
193,52 |
ВВОЗ |
|||||||
1. Каменный уголь |
7,06 |
- |
7,84 |
- |
14,9 |
0 |
14,9 |
2. Клей и другие грузы |
35,69 |
- |
- |
- |
35,69 |
0 |
35,69 |
3. Строит материалы мин происхождения |
27,15 |
- |
34,58 |
- |
61,73 |
0 |
61,73 |
4. Прокат |
7,24 |
- |
9,22 |
- |
16,46 |
0 |
16,46 |
5. Горючее |
4,23 |
- |
4,7 |
- |
8,93 |
0 |
8,93 |
6. Мин удобрения |
18,83 |
9,41 |
20,92 |
10,46 |
39,75 |
19,87 |
59,62 |
7. Промтовары |
13,98 |
9,31 |
16,48 |
10,98 |
30,46 |
20,29 |
50,75 |
Итого |
114,18 |
18,72 |
93,74 |
21,44 |
207,92 |
40,16 |
248,08 |
Прочие (13 % от итога) |
14,84 |
2,43 |
12,19 |
2,79 |
27,03 |
5,22 |
32,25 |
ИТОГО по ввозу |
129,02 |
21,15 |
105,93 |
24,23 |
234,95 |
45,38 |
280,33 |
ВСЕГО |
Рабочая схема грузопотоков строится для наглядности и облегчения расчетов по определению общего грузопотока и основных показателей экономических изысканий. Она выполняется на основе данных о местном грузообороте в соответствии с таблицей 1.12 и о транзитном грузообороте в соответствии с заданием.
Густота потоков на перегоне складывается из транзитных и местных грузов, а на каждом последующем перегоне плюс погрузка и минус выгрузка на станциях, разделяющих перегоны.
После составления рабочей схемы грузопотоков необходимо выполнить проверку, которая состоит в следующем:
б) итоговая густота потока на замыкающем перегоне получается как сумма густот по вертикали (по грузам); она должна быть равна густоте потока, рассчитанной по горизонтали.
Рабочая схема грузопотоков представлена на рисунке 1.2.
Основные (итоговые) показатели экономических изысканий – грузооборот (по направлениям, видам сообщения), грузонапряженность. Неравномерность перевозок по направлениям и общая сводка грузооборота определяются по данным рабочей схемы грузопотоков (см. рис. 1.2).
Грузооборот в тонно-километрах (перевозочная работа) определяется по общей формуле:
, (1.5)
где p – отдельные слагаемые перевозок, т;
l – дальность пробега данных грузов, км.
Грузооборот в тонно-километрах по направлениям к А и Б составит:
1) в направлении к А:
ГБАт
км=9734,95*65+9682,49*59+9605,
2) в направлении к Б:
ГАБт
км=6788,18*65+6812,41*59+6745,
3) в обоих направлениях:
Гт км=2337,47+1639,12=3976,59 млн. т км.
Грузооборот в тонно-километрах по видам сообщения (ввоз, вывоз, транзит) составит:
1) ввоз:
к А =105,93*65+129,02*(65+59)=
к Б = 21,15*118+24,23*(118+59)=6,79 млн. т км,
Всего ввоз = 22,88+6,79=29,67 млн. т км;
2) вывоз:
к А = 53,47*(118+59)+51,87*118=15,58 млн. т км,
к Б =88,18*(59+65)=10,93 млн. т км,
Всего вывоз = 15,58+10,93=26,52 млн. т км;
3) транзит:
кА=(500+300+600+900+1400+1700+
к Б=(3200+900+700+1900)*242=
Всего транзит=2299,0+1621,4=3920,4 млн. т км
Проверка:
29,67+26,52+3920,4=3976,59 млн. т км
3976,59=3976,59 млн. т км
Средняя грузонапряженность определяется по каждому направлению по
формуле:
, (1.6)
в направлении к А: ГБА= 2337468,78/243=9619,21 млн. т км/км;
в направлении к Б: ГАБ=1639118,73/243=6745,34 млн т-км/км;
Коэффициент неравномерности перевозок по направлениям представляет собой соотношение грузонапряженности в негрузовом Гнг и грузовом Ггр направлении и определяется по формуле:
, (1.7)
Коэффициент неравномерности перевозок по направлениям:
Кн=ГАБ/ГБА =6745,34/9619,21=0,7.
В таблице 1.13 представлена сводка общего грузооборота.
Таблица 1.13
Сводка общего грузооборота
Вид сообщения |
Грузооборот | |||
по перевезенным тоннам |
по перевозочной работе | |||
кол-во, тыс.т |
% к общему грузообороту |
кол-во млн т км |
% к общей перевозочной работе | |
Вывоз |
193,52 |
26,52 |
||
Ввоз |
280,33 |
29,67 |
||
Всего по местного грузообороту |
473,85 |
56,19 |
||
Транзит |
16200 |
3920,4 |
||
Общий грузооборот |
16673,85 |
100,000% |
3976,59 |
100,0% |
Проанализировав итоговые показатели экономических изысканий и сводку общего грузооборота, делаем выводы:
1) степень неравномерности перевозок по направлениям 30%, т. к. коэффициент неравномерности Кн=0,7.
По видам сообщения грузооборот по транзиту значительно преобладает. На местные перевозки приходится 5,4% общего грузооборота. Это объясняется тем, что проектируемая железнодорожная линия является преимущественно транзитной линией.
В процессе экономических изысканий определяют характеристики подвижного состава, предназначенного для ожидаемых перевозок: средняя масса вагона брутто, средняя (по массе) доля вагонов различных типов (4- и 8-осных), среднее отношение массы нетто к массе брутто, средняя нагрузка от оси вагона на рельс.
В данной курсовой работе расчеты выполнены на перегоне между станциями II и Б, т.к. он имеет максимальную густоту потока (9734,95 тыс. т).
Виды подвижного состава по родам грузов и его общая характеристика (грузоподъемность, тара, коэффициент использования грузоподъемной силы, масса вагона нетто, брутто) представлены в таблице 1.14.
Все грузы, кроме каменного угля и руды перевозятся в 4-осных вагонах. Каменный уголь и руда перевозятся в 8-осных (40% по количеству) и 4-осных (60% по количеству) полувагонах.
Таблица 1.14
Вид груза |
Вид подвижного остава |
Число осей |
Характеристика | ||||
Грузоподъемность |
Масса тары, т |
Коэффициент использования подъемной силы |
Масса вагона, т | ||||
нетто |
брутто | ||||||
Каменный уголь, руда |
Полувагон |
8 |
125 |
43,7 |
1,00 |
125 |
168,7 |
То же |
То же |
4 |
63 |
21,8 |
1,00 |
63,0 |
84,8 |
Лесоматериалы |
Платформа |
4 |
62 |
21,0 |
0,86 |
53,3 |
74,3 |
Нефтегрузы |
Цистерна |
4 |
60 |
21,7 |
0,88 |
52,8 |
75,5 |
Металлы, прокат |
Платформа |
4 |
62 |
21,0 |
1,00 |
62,0 |
83,0 |
Строительные материалы минерального происхождения |
Платформа |
4 |
62 |
21,0 |
1,00 |
62,0 |
83,0 |
Сельхозгрузы |
Крытый вагон |
4 |
62 |
21,8 |
1,00 |
62,0 |
83,8 |
Машины и металлоизделия |
Платформа |
4 |
62 |
21,0 |
0,75 |
46,5 |
67,5 |
Промтовары, прочее |
Крытый вагон |
4 |
62 |
21,8 |
0,65 |
39,6 |
61,4 |
Информация о работе Экономические изыскания и выбор основных элементов проектирования железных дорог