Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 17:45, курсовая работа
Коренные перемены во всех сферах общества, развитие рыночных отношений, рост потребности товарной массы на рынке, перераспределение хозяйственных и транспортно-экономических связей на современном этапе требуют дальнейшего развития железнодорожного транспорта, повышения мощности и качества его работы.
Введение…………………………………………………………………………..4
Экономические изыскания новой железнодорожной линии……………….5
Общая характеристика района проектирования……………………… .5
Географическое положение района проектирования..................5
Физико-географические данные района…………………………5
Население………………………………………………………….8
Промышленность………………………………………………….8
Сельское хозяйство………………………………………………..9
Транспорт…………………………………………………………10
Значение проектируемой железной дороги…………………….10
Определение местного района тяготения ……………………………...11
Определение численности населения в местном районе тяготения …14
Определение местного грузооборота по основным родам груза……..16
Составление рабочей схемы грузопотоков и определение основных показателей экономических изысканий..………………………………………23
1.6 Определение средневзвешенных характеристик подвижного состава..27
Выбор элементов и проектирование продольного профиля участка железной дороги ………………………………………………………………..31
Составление профиля поверхности земли……………………………..31
Расчет элементов и составление ведомости плана линии, нанесение его на профиль………………………………………………………………………32
Основные требования к проектированию продольного профиля……35
Нанесение проектной линии и подсчет отметок………………………37
Размещение и выбор типов малых водопропускных сооружений……40
Выбор элементов технической оснащенности железнодорожной линии..42
Определение массы и длины поезда …………………………………..42
Составление профиля расчетного перегона и определение времени хода поезда по нему …………………………………………………………….44
Определение возможной провозной способности линии с учетом намечаемых мер по ее усилению ………………………………………………47
Построение графика и схем овладения перевозками………………….54
Технико-экономическое сравнение вариантов схем…………………..55
3.5.1 Алгоритм расчета…………………………………………………..55
3.5.2 Результаты расчетов и выводы……………………………………60
Заключение ………………………………………………………………………61
Список литературы ……………………………………………………………..62
РОСЖЕЛДОР
Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Изыскания, проектирование и постройка железных и автомобильных дорог»
Дисциплина «Технико-
транспорте»
Курсовая работа
«ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ И ВЫБОР ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ»
Руководитель
________Николаева
Л.В.
(подпись)
___________
(дата проверки) (дата сдачи на проверку)
Краткая рецензия
______________________________
________________________
(запись о допуске к защите)
_____________________________
( оценка по результатам к защите)
Новосибирск, 2012 год
Содержание
1.6 Определение средневзвешенных характеристик подвижного состава..27
3.5.1 Алгоритм расчета…………………………………………………..55
3.5.2 Результаты расчетов и выводы……………………………………60
Заключение …………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………..62
Введение
Коренные перемены во
всех сферах общества, развитие рыночных
отношений, рост потребности товарной
массы на рынке, перераспределение
хозяйственных и транспортно-
В решении этих проблем важную роль играют экономические изыскания и выбор основных элементов трассы и технической оснащенности железных дорог, увеличение их провозной способности для овладения растущими перевозками.
В курсовой работе осуществляется проектирование новой железнодорожной линии Буденновск-Моздок.
1 Экономические изыскания новой железнодорожной линии
1.1 Общая характеристика района проектирования намечаемой железнодорожной линии
1.1.1 Географическое положение района проектирования
Географическое положение района проектирования в системе существующего административного деления:
Граничит с Ростовской областью, Краснодарским краем, Калмыкией, Дагестаном, Чеченской, Кабардино-Балкарской, Северной Осетией-Аланией, Карачаево-Черкесской республиками.
Край входит в состав Северо-Кавказского экономического района, Северо-Кавказского федерального округа.
Краевой центр — город Ставрополь.
Расстояние от Ставрополя до Москвы — 1406 км.
Площадь - 66 160 км².
Население — 2785,3 тыс. человек (на 2011 год).
Плотность населения - 42,1 чел/км² (на 2010 год), удельный вес городского населения — 56,9 % (на 2009 год).
1.1.2 Физико-географические данные района
Край расположен в центральной части Предкавказья и на северном склоне Большого Кавказа. Ставропольский край протянулся на 285 км с севера на юг и на 370 км с запада на восток.
Большая часть территории Ставропольского края занята Ставропольской возвышенностью, переходящей на востоке в Терско-Кумскую низменность (Ногайская степь). На севере возвышенность сливается с Кумо-Манычской впадиной. В полосе предгорий выделяется район Кавказских Минеральных Вод с горами-лакколитами, высотой до 1401м (г. Бештау).
Полезные ископаемые
— природный газ, нефть, полиметаллы,
содержащие уран, строительные материалы.
Наиболее известные месторождения:
газа — Северо-Ставропольско-
Высок потенциал геотермальных вод края, разведано четыре крупных месторождения: Казьминское, Георгиевское, Терско-Галюгаевское и Нижне-Зеленчукское с общим дебитом в 12 тыс. м³/сут.
Запасы строительного сырья: глин для производства кирпича и черепицы — 90 млн м, керамзита — 12 млн м³, силикатных изделий — 125 млн м³, песчано-гравийных материалов — 290 млн м³, строительного камня — 170 млн м³, стекла — 4,6 млн т.
Особое богатство края — минеральные лечебные воды. На 2000-е используется около 1370 м³/сут., что составляет только 10 % от потенциала.
Климат края - умеренно-континентальный. Средняя температура января −5 °С (в горах до −10 °C), июля от +22…+25 °C (в горах до +14 °C). Осадков выпадает: на равнине 300—500 мм в год, в предгорьях — свыше 600 мм. Продолжительность вегетационного периода — 180—185 дней. На территории края действуют 13 метеорологических станций Росгидромета.
Основные реки Ставропольского края — Кубань, Кума с Подкумком, Золкой и др., Калаус, Егорлык, Большой Зеленчук, Кура, Маныч. Озёра немногочисленны: Тамбуканское озеро (с запасами лечебной грязи), часть озера Маныч-Гудило, озеро Цаган-Хак, Сенгилеевское водохранилище, Кравцово озеро и др.
Ставропольский край расположен, в основном, в степной и полупустынных зонах. Почвы, главным образом, чернозёмы (южные и обыкновенные) и каштановые (светлокаштановые, каштановые и тёмнокаштановые). Преобладают разнотравно-злаковые и злаковые степи, на востоке и северо-востоке — полынно-злаковая растительность с солонцами и солончаками. Степи большей частью распаханы.
На высоких участках Ставропольской возвышенности — массивы широколиственных дубово-грабовых лесов (участки лесостепи). В степи обитают грызуны (суслики, полёвки, хомяки, тушканчики и др.), встречаются ушастый ёж, ласка, лисица, волк. В плавнях Кумы — камышовая кошка и кабан. На озёрах и болотах много водоплавающей птицы.
1.1.3 Население
Население края на 2011 год составляет 2 785 327 чел. Плотность населения - 42,1 чел/км² (на 2010 год), удельный вес городского населения — 56,9 % (на 2009 год).
Для края характерна естественная
убыль населения. В 2010 году на 1000 человек
населения рождаемость
Большинство населения края составляют русские. Традиционно велики в крае этнические общины армян, украинцев и греков. В последние десятилетия возросло количество проживающих в крае дагестанских народов, особенно даргинцев (1,8%).
На востоке и северо-востоке края проживают чеченцы (0,4%). В предгорных районах — карачаевцы (0,6%) и абазины.
В состав края входят 26 районов, 10 городов краевого подчинения, 11 городов районного подчинения, 18 рабочих и курортных поселков.
Основными населёнными пунктами с населением более 15 тысяч человек по состоянию на 1 января 2011 года являются: Ставрополь, Пятигорск, Нефтекумск, Кисловодск, Невинномысск , Минеральные Воды, Георгиевск , Будённовск, Лермонтов, Изобильный и др.
Основными населёнными пунктами Ставропольского края с площадью территории более 50 км² по состоянию на 1 января 2011 года являются: Михайловск, Будённовск, Ставрополь, Кисловодск, Пятигорск, Светлоград , Железноводск, Ессентуки, Невинномысск и Минеральные Воды.
1.1.4 Промышленность
Основные отрасли
1.1.5 Сельское хозяйство
Специализируется на
выращивании зерна и
Сельское хозяйство — одна из важнейших отраслей экономики Ставропольского края, в которой занято свыше 156 тысяч человек.
В Ставропольском
крае функционируют 1010 хозяйствующих
субъектов различных форм
Несмотря на то,
что производство зерновых
1.1.6 Транспорт
Основная железная дорога
— участок Армавир —
Кроме того через Ставрополь и Светлоград проложена однопутная тепловозная линия от станции Кавказская на Элисту с ответвлением на Будённовск.
Крупнейшие локомотивные депо: Ставрополь, Светлоград, Невинномысск и Минеральные Воды.
Информация о работе Экономические изыскания и выбор основных элементов проектирования железных дорог