Экономические изыскания и выбор основных элементов проектирования железных дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

Коренные перемены во всех сферах общества, развитие рыночных отношений, рост потребности товарной массы на рынке, перераспределение хозяйственных и транспортно-экономических связей на современном этапе требуют дальнейшего развития железнодорожного транспорта, повышения мощности и качества его работы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..4
Экономические изыскания новой железнодорожной линии……………….5
Общая характеристика района проектирования……………………… .5
Географическое положение района проектирования..................5
Физико-географические данные района…………………………5
Население………………………………………………………….8
Промышленность………………………………………………….8
Сельское хозяйство………………………………………………..9
Транспорт…………………………………………………………10
Значение проектируемой железной дороги…………………….10
Определение местного района тяготения ……………………………...11
Определение численности населения в местном районе тяготения …14
Определение местного грузооборота по основным родам груза……..16
Составление рабочей схемы грузопотоков и определение основных показателей экономических изысканий..………………………………………23

1.6 Определение средневзвешенных характеристик подвижного состава..27
Выбор элементов и проектирование продольного профиля участка железной дороги ………………………………………………………………..31
Составление профиля поверхности земли……………………………..31
Расчет элементов и составление ведомости плана линии, нанесение его на профиль………………………………………………………………………32
Основные требования к проектированию продольного профиля……35
Нанесение проектной линии и подсчет отметок………………………37
Размещение и выбор типов малых водопропускных сооружений……40
Выбор элементов технической оснащенности железнодорожной линии..42
Определение массы и длины поезда …………………………………..42
Составление профиля расчетного перегона и определение времени хода поезда по нему …………………………………………………………….44
Определение возможной провозной способности линии с учетом намечаемых мер по ее усилению ………………………………………………47
Построение графика и схем овладения перевозками………………….54
Технико-экономическое сравнение вариантов схем…………………..55

3.5.1 Алгоритм расчета…………………………………………………..55

3.5.2 Результаты расчетов и выводы……………………………………60

Заключение ………………………………………………………………………61

Список литературы ……………………………………………………………..62

Файлы: 1 файл

GOTOVOE (2).doc

— 884.00 Кб (Скачать)

РОСЖЕЛДОР

Сибирский государственный университет  путей сообщения

 

Кафедра «Изыскания, проектирование и постройка железных и автомобильных дорог»

Дисциплина «Технико-экономические  изыскания на железнодорожном 

транспорте»

 

 

Курсовая работа

«ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ И ВЫБОР ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ»

 

 

 

Руководитель                                                                    Разработал

                                                                                           студент гр. Э-

________Николаева Л.В.                                                    ________

  (подпись)                                                                                           (подпись)

 

___________                     ____________

(дата проверки)                 (дата сдачи на проверку)

 

 

 

 

Краткая рецензия

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

________________________      ___________________

(запись о допуске к защите)      (подписи преподавателей)

 

 

_____________________________

 

( оценка по результатам к  защите)

 

 

 

Новосибирск, 2012 год

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4

  1. Экономические изыскания новой железнодорожной линии……………….5
    1. Общая характеристика района проектирования……………………… .5
      1. Географическое положение района проектирования..................5
      2. Физико-географические данные района…………………………5
      3. Население………………………………………………………….8
      4. Промышленность………………………………………………….8
      5. Сельское хозяйство………………………………………………..9
      6. Транспорт…………………………………………………………10
      7. Значение проектируемой железной дороги…………………….10
    2. Определение местного района тяготения ……………………………...11
    3. Определение численности населения в местном районе тяготения …14
    4. Определение местного грузооборота по основным родам груза……..16
    5. Составление рабочей схемы грузопотоков и определение основных показателей экономических изысканий..………………………………………23

         1.6 Определение средневзвешенных характеристик подвижного состава..27

  1. Выбор элементов и проектирование продольного профиля участка железной дороги ………………………………………………………………..31
    1. Составление профиля поверхности земли……………………………..31
    2. Расчет элементов и составление ведомости плана линии, нанесение его на профиль………………………………………………………………………32
    3. Основные требования к проектированию продольного профиля……35
    4. Нанесение проектной линии и подсчет отметок………………………37
    5. Размещение и выбор типов малых водопропускных сооружений……40
  2. Выбор элементов технической оснащенности железнодорожной линии..42
    1. Определение массы и длины поезда …………………………………..42
    2. Составление профиля расчетного перегона и определение времени хода поезда по нему …………………………………………………………….44
    3. Определение возможной провозной способности линии с учетом намечаемых мер по ее усилению ………………………………………………47
    4. Построение графика и схем овладения перевозками………………….54
    5. Технико-экономическое сравнение вариантов схем…………………..55

3.5.1 Алгоритм расчета…………………………………………………..55

3.5.2  Результаты расчетов  и выводы……………………………………60

Заключение ………………………………………………………………………61

Список литературы ……………………………………………………………..62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Коренные перемены во всех сферах общества, развитие рыночных отношений, рост потребности товарной массы на рынке, перераспределение  хозяйственных и транспортно-экономических связей на современном этапе требуют дальнейшего развития железнодорожного транспорта, повышения мощности и качества его работы.

В решении этих проблем  важную роль играют  экономические  изыскания и выбор основных элементов  трассы и технической оснащенности железных дорог, увеличение их провозной способности для овладения растущими перевозками.

В курсовой работе осуществляется проектирование новой железнодорожной  линии Буденновск-Моздок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Экономические изыскания  новой железнодорожной линии

 

1.1 Общая характеристика района проектирования намечаемой железнодорожной линии

 

1.1.1 Географическое положение района проектирования

Географическое положение  района проектирования в системе существующего административного деления:

Граничит с Ростовской областью, Краснодарским краем, Калмыкией, Дагестаном, Чеченской, Кабардино-Балкарской, Северной Осетией-Аланией, Карачаево-Черкесской республиками.

Край входит в состав Северо-Кавказского  экономического района, Северо-Кавказского  федерального округа.

Краевой центр — город Ставрополь.

Расстояние от Ставрополя до Москвы — 1406 км.

Площадь - 66 160 км².

Население — 2785,3 тыс. человек (на 2011 год).

Плотность населения - 42,1 чел/км² (на 2010 год), удельный вес городского населения — 56,9 % (на 2009 год).

 

1.1.2 Физико-географические  данные района

Край расположен в центральной части Предкавказья и на северном склоне Большого Кавказа. Ставропольский край протянулся на 285 км с севера на юг и на 370 км с запада на восток.

Большая часть территории Ставропольского края занята Ставропольской возвышенностью, переходящей на востоке в Терско-Кумскую низменность (Ногайская степь). На севере возвышенность сливается с Кумо-Манычской впадиной. В полосе предгорий выделяется район Кавказских Минеральных Вод с горами-лакколитами, высотой до 1401м (г. Бештау).

 

Полезные ископаемые — природный газ, нефть, полиметаллы, содержащие уран, строительные материалы. Наиболее известные месторождения: газа — Северо-Ставропольско-Пелагиадинское (запасы около 229 млрд м³) и Сенгилеевское; газового конденсата — Мирненское и Расшеватское; нефти — Прасковейское.

Высок потенциал геотермальных  вод края, разведано четыре крупных  месторождения: Казьминское, Георгиевское, Терско-Галюгаевское и Нижне-Зеленчукское с общим дебитом в 12 тыс. м³/сут.

Запасы строительного  сырья: глин для производства кирпича  и черепицы — 90 млн м, керамзита  — 12 млн м³, силикатных изделий — 125 млн м³, песчано-гравийных материалов — 290 млн м³, строительного камня  — 170 млн м³, стекла — 4,6 млн т.

Особое богатство края — минеральные лечебные воды. На 2000-е используется около 1370 м³/сут., что составляет только 10 % от потенциала.

Климат края - умеренно-континентальный. Средняя температура января −5 °С (в горах до −10 °C), июля от +22…+25 °C (в горах до +14 °C). Осадков выпадает: на равнине 300—500 мм в год, в предгорьях — свыше 600 мм. Продолжительность вегетационного периода — 180—185 дней. На территории края действуют 13 метеорологических станций Росгидромета.

Основные реки Ставропольского края — Кубань, Кума с Подкумком, Золкой и др., Калаус, Егорлык, Большой Зеленчук, Кура, Маныч. Озёра немногочисленны: Тамбуканское озеро (с запасами лечебной грязи), часть озера Маныч-Гудило, озеро Цаган-Хак, Сенгилеевское водохранилище, Кравцово озеро и др.

Ставропольский край расположен, в основном, в степной и полупустынных зонах. Почвы, главным образом, чернозёмы (южные и обыкновенные) и каштановые (светлокаштановые, каштановые и тёмнокаштановые). Преобладают разнотравно-злаковые и злаковые степи, на востоке и северо-востоке — полынно-злаковая растительность с солонцами и солончаками. Степи большей частью распаханы.

На высоких участках Ставропольской возвышенности —  массивы широколиственных дубово-грабовых лесов (участки лесостепи). В степи  обитают грызуны (суслики, полёвки, хомяки, тушканчики и др.), встречаются ушастый ёж, ласка, лисица, волк. В плавнях Кумы — камышовая кошка и кабан. На озёрах и болотах много водоплавающей птицы.

 

1.1.3 Население

Население края на 2011 год составляет 2 785 327 чел. Плотность населения - 42,1 чел/км² (на 2010 год), удельный вес городского населения — 56,9 % (на 2009 год).

Для края характерна естественная убыль населения. В 2010 году на 1000 человек  населения рождаемость составила 11,9; смертность — 12,4; естественная убыль  — 0,5. Младенческая смертность — 8,3.

Большинство населения  края составляют русские. Традиционно  велики в крае этнические общины армян, украинцев и греков. В последние  десятилетия возросло количество проживающих  в крае дагестанских народов, особенно даргинцев (1,8%).

На востоке и северо-востоке  края проживают чеченцы (0,4%). В предгорных районах — карачаевцы (0,6%) и абазины.

В состав края входят 26 районов, 10 городов  краевого подчинения, 11 городов районного  подчинения, 18 рабочих и курортных  поселков.

Основными населёнными пунктами с населением более 15 тысяч человек по состоянию на 1 января 2011 года являются: Ставрополь, Пятигорск, Нефтекумск, Кисловодск, Невинномысск , Минеральные Воды, Георгиевск , Будённовск, Лермонтов, Изобильный и др.

Основными населёнными пунктами Ставропольского края с площадью территории более 50 км² по состоянию на 1 января 2011 года являются: Михайловск, Будённовск, Ставрополь, Кисловодск, Пятигорск, Светлоград , Железноводск, Ессентуки, Невинномысск и Минеральные Воды.

 

1.1.4 Промышленность

Основные отрасли промышленности — машиностроение (электротехническое оборудования, станки, приборы, автокраны, автоприцепы), электроэнергетика, добыча и переработка нефти и газа, пищевая (винодельческая, масложировая и консервная в Георгиевске, сахарная в Ставрополе), химическая (минеральные удобрения в Невинномысске, оргсинтез в Будённовске), строительных материалов (стекольная в Минеральных Водах), легкая (шерстяная в Невинномысске, кожевенная в Будённовске), мебельная, микробиологическая (Ставрополь).

 

1.1.5 Сельское хозяйство

Специализируется на выращивании зерна и подсолнечника, ведущая роль в животноводстве принадлежит  скотоводству, тонкорунному овцеводству. Широко развито садоводство, виноградарство, птицеводство, свиноводство, пчеловодство.

Сельское хозяйство — одна из важнейших отраслей экономики Ставропольского края, в которой занято свыше 156 тысяч человек.

 В Ставропольском  крае функционируют 1010 хозяйствующих  субъектов различных форм собственности,  взаимодействующих с Минсельхозом  России и минсельхозом края. В их числе товарным сельхозпроизводством занимаются 500 сельскохозяйственных организаций, 14,1 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств, 406,9 тысяч личных подсобных хозяйств.

 Несмотря на то, что производство зерновых является  основным направлением в земледелии и его доля в выручке составляет 72 %, в крае производятся значительные объемы технических культур. Стабилизировалось в крае производство молока и мяса, товарного яйца и прудовой рыбы. На подъеме находится птицеводство и свиноводство. Наращивание объемов производства основных видов животноводческой продукции обеспечивается за счет роста продуктивности сельхозживотных и птицы. Это позволило краю выйти на второе место в России по темпам роста производства товарного яйца.

 

1.1.6 Транспорт

    • Железнодорожный:

Основная железная дорога — участок Армавир — Невинномысск — Минеральные Воды — Георгиевск — Новопавловск — Прохладный двухпутной электрифицированной магистрали Москва — Ростов-на-Дону — Баку с однопутными  тепловозными ответвлениями на Усть-Джегуту и Будённовск, а также двухпутной электрифицированной веткой на Кисловодск.

Кроме того через Ставрополь и Светлоград проложена однопутная тепловозная линия от станции  Кавказская на Элисту с ответвлением на Будённовск.

Крупнейшие локомотивные депо: Ставрополь, Светлоград, Невинномысск и Минеральные Воды.

Информация о работе Экономические изыскания и выбор основных элементов проектирования железных дорог