Формирование корпоративной культуры организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:17, реферат

Краткое описание

Постоянные изменения во внешней среде, усложнения в производственной и коммерческой деятельности предприятий, повышение значения фактора времени, расширения пространства предприятия и увеличение объемов и скорости получения информации и новых знаний повышают значимость внутренних источников экономического роста, способных обеспечить прирост производства. Важнейшим ресурсом, способным создать гибкую, адаптивную и тем самым эффективную производственную систему, является организационная культура предприятия, поскольку именно она определяет, как, каким образом и какими затратами достигаются результаты его деятельности, обусловливая изменение соотношения между объемом производства и измеряемыми затратами.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 38.13 Кб (Скачать)

Базовые представления. 

К базовым представлениям относят суждения, верования, установки, которые воспринимаются группой  на подсознательном уровне, как само собой разумеющиеся, верные и не подлежащие сомнению. 

Специалисты выделяют два фактора, в наибольшей мере накладывающие  отпечаток на систему ценностей  в организации - личность руководителя и задачи, стоящие перед бизнесом. Все элементы корпоративной культуры должны быть отражением взглядов топ-менеджера, ведь именно это обеспечивает ее целостность. То, насколько верно руководитель определит основные черты стиля  работы организации, будет залогом  успеха или же обернется против нее. Особенности корпоративной культуры зависят, в первую очередь, от целей  компании и характера ее бизнеса. 

Список литературы 
 

1. А.М. Смолкин  «Менеджмент: основа организации»; Москва ИНФРА-М, высшее образование, 2001 год 

2. Богатырев М. Организационная культура предприятия 2005 с. 104-111. 

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 

4. Дорофеев В.Д.  Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев  В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. - М.: ИНФРА-М, 2008 

5. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, Основы менеджмента. Издательство: Вильямс, 2009 г. 

6. Маслов В.И. Стратегическое  управление персоналом в условиях  эффективной организационной культуры: учеб./ В.И. Маслов. - М.: Финпресс, 2004. - с. 171-172. 

7. Менеджмент: Учебное  пособие / Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 

8. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. - М.: КНОРУС, 2007 

9. Теплова Л. Методологические  основы процесса формирования  организационной культуры / Теплова  Л.-М.: ИНФРА, -2005. - С. 28. 

10. Шейн Э.Х. Организационная  культура и лидерство: Построение. Эволюция. Совершенствование / Э.Х.  Шейн; пер. с англ. В.А. Спивак. - СПб: Питер, 2006. - с. 241.

Информация о работе Формирование корпоративной культуры организации