Россия и ВТО проблема взаимоотношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:32, реферат

Краткое описание

целью данной работы является рассмотрение взаимоотношений ВТО и России, а также прогнозов вступления России в ВТО.
Для достижения указанной цели были поставлены задачи:
Рассмотреть характеристику ВТО в ходе истории,

Оглавление

Оглавление
Введение 3
1. Характеристика ВТО 4
2. Последствия вступления в ВТО стран СНГ 10
3. Отношение к вступлению в ВТО в России 15
4. Прогнозы взаимоотношений России и ВТО 20
Заключение 26
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Реферат Россия и ВТО прогнозы взаимоотношений.docx

— 61.93 Кб (Скачать)

       Все это произошло из-за того, что  Украина вступила в ВТО на очень  невыгодных для себя условиях. В  тот момент не была выработана стратегия  развития экономики страны. Верх взяли  политические амбиции руководства  страны над трезвым расчетом и  умелым ведением переговоров об условиях присоединения к Соглашениям.9

       Поскольку по правилам ВТО один раз в три  года можно изменить условия участия  страны в ВТО, у Украины есть возможность  скорректировать Соглашения.

       Одной из пострадавших отраслей экономики  Украины стало автомобилестроение. По требованию ВТО ввозная пошлина  на импортные машины снижена с 25% до 10%.

       Результатом стало сокращение производства отечественного автопрома в шесть раз и  уменьшение работающих в отрасли  в два раза. Интерес инвесторов перешел из производственной сферы  в импортную готовую продукцию. Это послужило причиной перехода отечественной промышленности от выпуска высокотехнологической продукции машиностроения к вторичной.

       Агропромышленный  комплекс также значительно потерял  свои позиции. Например, снижение пошлины  на ввоз сахара-сырца привело к  остановке пятидесяти заводов страны, производящих сахар. Приостановлен  экспорт сахара страной, которая  длительное время являлась лидером  в производстве и продаже сахара.

       Эксперты  считают, что Украина сохранит ведущие  позиции по переработке мяса, зерна, и другой сельхозпродукции.

       Пошлины на ввоз мяса в Украину в 8 раз  меньше, чем пошлины на экспорт  украинского мяса в другие страны. Импортное сало из Польши, Нидерландов, Германии заполонило рынок Украины.

       Еще одно невыгодное для Украины условие  Соглашения - это обязательство Украины  не стимулировать свое сельское хозяйство, в то время как США и европейские  страны-участники ВТО помогают своим  сельхозпроизводителям.

       Импорт  сельхозтехники осуществляется из стран  ВТО по нулевой ставке пошлины, что  реально уничтожает отечественное  сельхозмашиностроение.

       Также, установленная нулевая пошлина  на ввоз мебели (до вступления в ВТО  она составляла 40%), стала причиной уменьшения объема выпуска мебели украинскими производителями. Мебельный рынок Украины заполнила мебель производства Китая, Италии и стран Прибалтики.

       В тяжелом положении оказалась  и легкая промышленность. Падение  производства составило 45%, в то время  как импорт товаров легкой промышленности увеличился на 46%.10

       Негативные  последствия участия Украины  в системе ВТО отмечаются в  винодельческой, пищевой, молочной, авиационной  промышленности.

       Только  в области импорта подсолнечного  масла Украине удалось за эти  три года занять лидирующие позиции  в мире. Важным фактором успеха стала  своевременная модернизация производственных мощностей отрасли до вступления страны в ВТО.

       Украина не единственная страна, которая желает изменить условия ранее заключенных  соглашений ВТО. Например, Аргентине, Чили и Индии удалось значительно  повысить ввозные пошлины на сахар, чтобы защитить свой внутренний рынок.

       Перед Украиной на переговорах стоит не простая задача – откорректировать условия участия страны в ВТО  в сторону создания равноправных условий для конкуренции и  изменение законодательства в сфере  сертификации продукции, для исключения ситуации, которая в настоящее  время создалась с экспортом  Украиной продукции виноделия на внешний рынок. Доступ украинского  вина закрыт из-за жестких условий  сертификации к товару, установленных  странами-участниками ВТО. В то же время импорт вина в Украину возрос до 30%.

       Результатом вступления в ВТО Киргизии стало:

  • незначительное повышение экспорта в большей части за счет торговли со странами СНГ;
  • оказались не защищенными от внешнего вмешательства в важнейшие отрасли экономики Киргизии: сельское хозяйство, финансовый сектор, перерабатывающая промышленность и телекоммуникации;
  • огромный поток недорогих товаров зарубежного производства вытеснил отечественную продукцию, особенно пострадало сельское хозяйство;11
  • экспортные товары Киргизии, на которые странами ВТО снижены пошлины, не выдерживают конкуренцию на зарубежных рынках;
  • ожидаемое поступление инвестиций на развитие отраслей Киргизии не оправдалось – инвесторов не заинтересовал внутренний рынок страны.

       Грузия  вступила в ВТО в 2000 году. Поспешность  при проведении переговоров привела  к необходимости выполнения обязательств, наносящих ущерб экономике страны.

       Поэтому Грузия не выполнила условия введения особых пошлин на сырье, компьютерную технику, сельхозоборудование, фармацевтику и гражданскую авиацию.

       Также Грузия не выполнила переход страны на систему международных стандартов отчетности и сертификации, не провела  антидемпинговые мероприятия. Инвесторы  не спешат вкладывать деньги в грузинскую экономику. Торговое сальдо остается отрицательным.

       Молдавия  является членом ВТО с 2001 года. Обсуждение условий были длительными из-за того, что молдавские бизнесмены выступали  против членства страны в ВТО. В результате переговоров Молдавии удалось отстоять право бюджетной поддержки сельского  хозяйства. Также удалось отстоять от внешнего вмешательства мебельный  бизнес и рынок алкогольной продукции.12

       В сфере банковских услуг страна установила жесткое требование к иностранным  банкам – получение лицензии национального  банка Молдавии.

       Также несомненным успехом молдавских переговорщиков стала нулевая пошлина  на все товары, поставляемые в страны ЕС. Это позволило Молдавии значительно  увеличить экспорт своей продукции.

       После длительных и сложных переговоров  Армения вступила в ВТО в 2003 году. Армения добилась льготных таможенных пошлин и отсрочки открытия своего рынка телекоммуникационных услуг.

       Членство  в ВТО не привлекло в экономику  страны инвестиции. Не изменился объем  экспорта. Результативное торговое сальдо оказалось отрицательным, следовательно, импорт значительно превысил экспорт.

       Это связно с тем, что товары Армении  не выдерживают конкуренцию на внешнем  рынке. Страна рассчитывает выйти из этого провала с помощью наличия  дешевой рабочей силы и низким издержкам производства.

       Опыт  стран бывшего союза не является решающим для принятия решения Россией  о вступлении в ВТО, но российские власти должны постараться избежать поспешности в заключение Соглашений, которые ущемят интересы страны.

       Быть  членом ВТО – это иметь доступ к рынкам стран-участников. Но это  не означает увеличения инвестиций в  экономику страны и то, что товары и услуги России смогут завоевать  внешний рынок.

       Для этого необходимо иметь конкурентоспособные  отрасли экономики и сохранение экономической и политической независимости  в вопросах касающихся безопасности страны и каждого ее гражданина.13

 

    1. Отношение к вступлению в  ВТО в России
 

       Опрос, проведенный Фондом Общественное мнение 15. 06 2010 показал, что почти половина россиян (46%) не знают о существовании Всемирной торговой организации (ВТО), но при этом треть граждан РФ поддерживают идею вступления России в эту организацию.

       В ходе опроса 46% респондентов заявили, что  «впервые слышат» о такой организации, хотя этот показатель и меньше по сравнению  с результатами исследования, проведенного в 2007 году, когда неосведомленных набралось 55%.

       В то же время тех, кто считает, что  намерение России вступить в ВТО  будет полезно для страны, набралось 29%. Как отмечается в сообщении  ФОМ, два года назад положительную  оценку этому дали 41% участников опроса. О том, что это принесет «больше  вреда», заявили 36% (в 2007 году — 35%). При этом 23% опрошенных затруднились ответить на этот вопрос.

       Даже  сторонники ВТО указывают, что для  вступления в ВТО у России нет  необходимых технических условий. Законов попринималось много, а  вот технических средств нет. 14

       Например, нет баз данных о требованиях  к продукции, предъявляемых на территориях  тех или иных государств, в том  числе и к продукции, которую  придется поставлять на рынки самой  России.

       Нет соответствующих лабораторий, в  которых наши производители могли  бы получить сертификаты на свою продукцию  для тех или иных рынков. В таких  условиях вступление в ВТО приведет немедленно к разрушению производств, которые пока худо-бедно обеспечивают граждан России своей продукцией.

       Не  проработаны на должном уровне вопросы  стандартизации или так называемого  технического регулирования. Даже, по мнению М.Фрадкова законодательство о техническом регулировании «работает» исключительно в пользу иностранных торговых конкурентов.

       Защитники ВТО стараются всеми силами сгладить неприятные выводы о деятельности ВТО. Существуют различные точки зрения на многостороннюю торговую систему  и на ВТО как форум, на котором  страны могут разрешать свои разногласия  по торговым вопросам. Критика ВТО, якобы, зачастую основана на неправильном представлении о том, как работает эта организация. 15

       Также «в народе» очень популярны некоторые мифы, которые зачастую ошибочны:

       «ВТО диктует государственную политику правительствам стран-членов». Это неверно. ВТО не указывает правительствам, как им проводить свою торговую политику — организацией руководят ее участники. Соглашения ВТО принимаются в результате переговоров между правительствами стран-членов на основе консенсуса и ратифицируются парламентами.

       Однако, ради вступления в ВТО, государство идет на коренную ломку национального законодательства в целях унификации с нормами ВТО. Например, в соглашении между Россией и ЕС, введены два условия для России – познать и признать ценность западной демократии и обеспечить странам ЕС и массе всяких союзов неограниченный доступ к ресурсам России.

       Поставив  свою подпись под соглашением  с ЕС, Россия теперь никак не может  отбиться от Запада, так как в  ЕС приняли это соглашение за согласие допустить их к сырьевым кладовым, а Россия, в силу особенностей русского языка, понимает под соответствующей  фразой в соглашении возможность  для размышления и согласования интересов.

       «Членство в ВТО ведет к потере суверенитета участников». Это не так. В реальности ВТО ничем не отличается от других международных организаций, которые  не предполагают делегирования какой-либо части национального суверенитета наднациональным международным  органам. В этом ее отличие от организаций  интеграционного типа, таких как  Европейский Союз.

       Формально членство не предполагает отказа от суверенитета, но подчинение правилам торговли других государств – это и есть отказ  от части суверенитета, так как  экономика — это основа политики.

       «Участие  в ВТО – это полная либерализация  доступа на рынок и свободная  торговля любой ценой». Это неверно. Несмотря на то, что один из принципов  системы ВТО — снижение странами своих торговых барьеров и обеспечение  более свободного осуществления  торговли, о том, насколько эти  барьеры должны понижаться, страны-участницы  договариваются друг с другом.

         «Коммерческие интересы преобладают над вопросами здоровья и безопасности человека». Это не так. Ключевые положения в соглашениях ВТО, такие как статья 20 ГАТТ, позволяют правительствам предпринимать действия по защите жизни и здоровья людей, животных или растений. Ряд соглашений затрагивают вопросы стандартов на продовольственную продукцию, качества и безопасности пищи и другой продукции животного и растительного происхождения. Их целью является защита прав правительств на обеспечение безопасности своих граждан.16

Информация о работе Россия и ВТО проблема взаимоотношений