Государственная экономическая политика как инструмент повышения уровня жизни населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 14:40, контрольная работа

Краткое описание

Конечной целью общественного развития является повышение уровня жизни населения. Уровень жизни–это экономическая категория и социальный стандарт, характеризующий степень удовлетворения физических и социальных потребностей людей. Основными компонентами стандарта уровня жизни является: здоровье, питание и доходы населения, жилищные условия, домашнее имущество, платные услуги, культурный уровень населения, условия труда и отдыха, а так же социальные гарантии и социальная защита наиболее уязвимых граждан. Социальные гарантии – система обязательств общества перед своими членами по удовлетворению важнейших потребностей

Оглавление

1.Система показателей, характеризующих уровень и качество жизни населения. Показать взаимосвязь между экономическим развитием государства и уровнем жизни его населения……………………………………3
2. Раскрыть пути совершенствования использования механизма разработки и реализации государственной экономической политики для целей повышения уровня и качества жизни населения…………………………………………….6
3.Тест……………………………………………………………………………..16
Список используемой литературы……………………………………………...18

Файлы: 1 файл

ГОС.ПОЛИТИКА.docx

— 40.39 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

 

Кафедра «Философии, истории и права»

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине « Государственная политика социально-экономического развития России»

на тему: «Государственная экономическая политика как инструмент повышения уровня жизни населения».

Вариант № 13

 

 

 

                                                               

 

                                                               Преподаватель: к.п.н., Сейфиева Е.Н.

                                                                     Работу выполнила  студентка 3 курса

                                                                                                         Зорева И.Ю.                                             

Факультет: финансово-кредитный, ФиК

№ личного дела  100.17/120123

                               

 

 

Новороссийск 2013

Содержание:

1.Система показателей, характеризующих уровень и качество жизни населения. Показать взаимосвязь между экономическим развитием государства и уровнем жизни его населения……………………………………3

2. Раскрыть пути совершенствования использования механизма разработки и реализации государственной экономической политики для целей повышения уровня и качества жизни населения…………………………………………….6

3.Тест……………………………………………………………………………..16

Список используемой литературы……………………………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Система показателей, характеризующих уровень и качество жизни населения. Показать взаимосвязь между экономическим развитием государства и уровнем жизни его населения.     

     Конечной целью общественного развития является повышение уровня жизни населения. Уровень жизни–это экономическая категория и социальный стандарт, характеризующий степень удовлетворения физических и социальных потребностей людей. Основными компонентами стандарта уровня жизни является: здоровье, питание и доходы населения, жилищные условия, домашнее имущество, платные услуги, культурный уровень населения, условия труда и отдыха, а так же социальные гарантии и социальная защита наиболее уязвимых граждан. Социальные гарантии – система обязательств общества перед своими членами по удовлетворению важнейших потребностей. Государство, давая гарантии, объявляет, что общество берет на себя обязательство по созданию условий каждому члену общества для реализации его экономической активности и получения дохода. 
      Социальная защита – система мер, осуществляемых обществом по обеспечению необходимого материального и социального положения граждан. Эти компоненты характеризуются количественными показателями , индикаторами и индексами и оформляются в систему показателя уровня жизни.  
     В процессе воспроизводства взаимные экономические и социальные факторы, такие как здоровье, образование, жилище, питание, социальное обеспечение и другие. Решающую роль для населения имеет уровень жизни, а для производства – эффективность труда. ВВП и национальный доход на душу населения, а так же производительность общественного труда является показателями общеэкономического, а уровень жизни – показатель социального развития. 
     Сложившееся понимание существа «уровень жизни» акцентирует внимание на том, что уровень жизни важен не сам по себе, а в соотношении с потребностями населения. Конкретно анализ уровня жизни определяется содержанием таких величин как: потребительская корзина и прожиточный минимум. В общем виде уровень жизни страны или региона по средней продолжительности жизни населения, величине безработицы, структурных личных потребительских расходов и потребления основных продуктов питания в калориях. Принимается во внимание уровень квалификации работников, численность студентов и учащихся на 1000 человек и т.д., а так же уровень развития социальной инфраструктуры (например, число больничных коек на 1000 человек, наличие школ, объектов культуры и спорта, жилья и т.д.)Уровень жизни необходимо рассматривать во взаимосвязи с общеэкономическими показателями, а так же показателями, связывающими общеэкономические и уровень жизни – доходами населения, потребительским спросом, торговлей, ценами, госбюджетом, кредитом. Так, например, доходы населения являются ключевыми факторами, определяющими уровень жизни. Необходимо выделять компоненты уровня жизни – определенные виды человеческих потребностей, удовлетворение которых является основной частью уровня жизни в целом (например, питание, здоровье, образование и т.д.). Совокупность компонентов охватывает всю сферу человеческих потребностей. Из них формируется система показателей уровня жизни. По рекомендации ООН уровень жизни измеряется системой показателей, характеризующих здоровье, уровень потребления, занятость, образование, жилище, социальное обеспечение и другие. 
     От уровня жизни зависит продуктивность работников, цена рабочей силы, а так же её реализация в труде, то есть производство потребительских благ. Развитие происходит по направлению центральной обще производительности. Повышение или понижение уровня жизни населения и производительности труда неизбежно движет экономику вперед или вспять. 
Во многих странах для оценки уровня жизни используют показатель « благосостояния общества», который символизирует минимальный уровень потребления и является показателем черты бедности.Прожиточный минимум – стоимостная оценка суммарного потребления человека или семьи, определяемая на основе минимальной потребительской корзины. «Корзина» дает структуру потребления , расходы малоимущих слоёв, содержит набор (минимальные нормы), необходимые для физиологического выживания. Этот набор и сам прожиточный минимум зависит от уровня социально – экономического развития страны и принят принципом распределения.  
Потребительский бюджет – баланс доходов и расходов среднестатистической семьи, характеризующий уровень жизни различных групп семей трудящихся. 
Минимальный потребительский бюджет складывается на основе традиций потребления, конъюнктуры рынка потребительских товаров и представляет собой прожиточный минимум, исчислённый из средних доходов на душу населения. Поэтому это сравнительно более высокий стандарт прожиточного уровня. 
     Для исчисления минимального прожиточного минимума используется содержание продовольственной корзины. Продовольственная корзина(набор из продуктов питания одного человека в месяц) рассчитана на основе минимальных норм потребления продовольствия, которые соответствуют физическим потребностям, калориям и обеспечения соблюдения традиционных основных навыков организации питания. Анализ содержания потребительской корзины. Норм потребления, плановых сроков службы промышленных товаров и предметов длительного пользования, показывает, что данный прожиточный минимум, кроме официоза, не имеет никакого социального и экономического содержания и представляет собой чисто умозрительный документ, фиксирующий некую отправную точку отсчёта. 
Стоимость минимальной потребительской корзины , то есть её содержание в денежном выражении представляет собой минимальный потребительский бюджет. 
      Бюджет прожиточного минимума представляет собой показатель потребления важнейших материальных благ и услуг на минимальном уровне, рассчитанный исходя из минимальных норм потребления важнейших продуктов питания, товаров и услуг.

2.Раскрыть пути совершенствования использования механизма разработки и реализации государственной экономической политики для целей повышения уровня и качества жизни населения . 
      Существуют интегральный и частный подходы к познанию качества жизни. Интегральный подход предполагает поведение двух типов оценок: объективные (на основе официальных статистических данных, без привлечения обобщающей информации, основанной на разного рода опросах общественного мнения и т. п.) и субъективный (на основе мнения населения). 
И. В. Бестужев – Лада ориентирует категорию «качество жизни» на такую оценку степени удовлетворения материальных потребностей, которая не поддаётся прямому количественному измерению, а требует сложных приёмов косвенной квалификации по различным шкалам. Поэтому, должна даваться оценка содержательности труда и досуга и удовлетворённости ими, уровня комфорта в труде и быту, качества и модности одежды, качества питания, жилья, жилой и окружающей среды, функционирования социальных институтов, качества уровня удовлетворения потребности в общении, знания, творчестве и других потребностей, направленных не только на самосохранение, но и на самоудовлетворение и самоорганизации личности.  
     Здоровье населения, как правило, может явиться одним из основных критериев результативного функционирования экономики, ибо роль его усиливается в связи с:

1)Увеличение роли человеческого фактора в экономике народного хозяйства, где здоровье выступает как основное свойство трудовых ресурсов, характеризующее качество рабочей силы, используемой обществом для воспроизводства материальных и духовных благ;

2) Возрастанием прямых  и косвенных затрат общества  в производстве, где здоровье  населения служат предметом и  продуктом труда многих отраслей народного хозяйства  
3)Необходимостью количественного измерения благосостояния населения, при оценке которого здоровье проявляется как потребительское благо и как главный его компонент.  
     Д. Прингл применяет систему индикаторов качества жизни, основанную на использовании ряда статистических оценок, характеризующих уровень занятости, состояния здоровья населения, уровень преступности т. д. При этом автор указывает на то, что многие составные элементы качества жизни количественно не измеряемые (например, удовлетворённость). 
К числу подобных «не измеряемых элементов» другие авторы относят так же индивидуальные привязанности и предпочтения, удовлетворённость человека в своей способности контролировать любую ситуацию т. п. Эти и подобные элементы, объединённые вместе, позволяют нарисовать картину субъективного или ощущаемого человеком качества жизни. 
     Проанализировав имеющиеся подходы к познанию сущности понятия « качество жизни» населения, авторы пришли к выводу, что целостную картину качества жизни можно создать на основе объединения в целое двух групп критериев. Первую группу составляют оценки, основанные на статистической информации. С определённой долей условности эти критерии можно назвать объективными. Вторая группа полностью состоит из оценок, основанных на социологических опросах населения, при которых респондентов просят высказать своё отношение к тем или иным сторонам их жизни, поэтому достаточно обоснованным представляется их отнесение к субъективным. 
      Вообще, необходимо осторожно подходить к измерению качества жизни по субъективным показателям. Основная причина такого подхода заключается в том, как верно полагают М. Адамиц и К. Порналк, что к условиям, придающим суждениям людей достаточную правдоподобность, относятся свобода и возможность избежать мистификаций. Следовательно, чтобы избежать мистифицированного представления об окружающей действительности можно, в обществе, достижением определенного уровня развития.

Данный уровень предполагает наличие ряда условий, среди которых можно назвать следующие: 
1.Основные материальные нужды потребления удовлетворены в той степени, когда наступает этап удовлетворения « утонченных, видоизмененных личностных потребностей». На первый план должны выйти духовные и эстетические потребности; 
2.В стране сложился достаточный по масштабам средний класс, сосредотачивающий в себе значительную часть интеллекта нации, благополучие которого не вызывает сомнения;

3.Человек, оценивающий качество жизни, имеет определенную практику использования альтернативных вариантов. Из исследований известно, что чем меньше семья или отдельное лицо имеет альтернатив для сравнения. Тем меньше они ценят качество жизни;

4.стабильность общественно – политической ситуации в стране, устойчивый экономический рост.

     Современная действительность пока не удовлетворяет ни одному из перечисленных условий. Поэтому при исследовании качества жизни населения нашей страны на современном этапе должен превалировать подход, который с определенной долей условности можно назвать объективным. Критерии и оценки качества жизни должны базироваться на системе показателей, объективно отражающих социально – экономическую ситуацию. Государственная политика занятости зависит от многих факторов, но в первую очередь от государственного устройства, поставленных и решаемых политических и социально-экономических задач, а также используемых форм и методов достижения намеченных целей. 
Занятость это экономическая и очень важная социальная проблема, играющая определяющую роль в обеспечении того или иного уровня жизни населения страны, в формировании и развитии профессиональных возможностей каждого человека, в становлении и раскрытии личности. Трудом создается основное богатство общества, обеспечивается его прогрессивное развитие, вносится вклад в социальный прогресс мирового сообщества. 
     Напротив, безработица, если становится длительной, негативно влияет на жизненный уровень человека, семьи, на личность вплоть до возможного ее разрушения. Массовая безработица может стать дестабилизирующий фактором, привести к застою, деградации отдельных регионов и даже социальным потрясениям всего общества. И в этом плане она является социально-политической проблемой. Поэтому занятость должна находиться в центре внимания общества, государства, проводимой им социально-экономической политики. Эта проблема заслуживает того, чтобы ее выделить в самостоятельный раздел. В этом качестве политика занятости выступает как совокупность мер, направленных на стимулирование вовлечения и эффективного функционирования индивидуумов в сфере труда для достижения целей общества. Рынок труда-регулятор занятости и безработицы. 
     Рынок труда — совокупность социально-трудовых отношений в обществе по поводу найма и использования работников в сфере общественного производства, обусловленная многообразием форм собственности, неоднородностью рабочей силы и интересов субъектов производства. [1] Рынок труда наряду с рынком благ, рынком денег и рынком ценных бумаг входит в фундаментальные совокупные макрорынки, которые изучаются учеными-экономистами в макроэкономике (экономика страны, региона, группы стран).Особенность рынка труда и его механизма: объектом купли-продажи на нем является право на использование рабочей силы, знаний, квалификации и способностей к трудовому процессу.[1] 
В широком смысле рынок труда — система социально-экономических и юридических отношений в обществе, норм и институтов, призванных обеспечить нормальный непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы и эффективное использование труда. Отношения на рынке труда регулируются общественными и государственными институтами. Эти отношения противоречивы в силу действия законов спроса и предложения. В процессе обмена устанавливается состояние их временного равновесия, которое выражается определенным уровнем занятости и оплатой труда. [1] 
     Спрос на рабочую силу в условиях свободной конкуренции формируется под влиянием двух основных показателей: реальной заработной платы и стоимости предельного продукта труда (продукта труда, произведенного последним нанятым работником). Предложение труда прямо зависит от уровня оплаты труда: чем выше зарплата, тем выше уровень предложения рабочей силы. 
     Рынок труда является составной частью структуры рыночной экономики наряду с рынками сырья, материалов, образовательных услуг, жилья и т. д. Это социологическая и экономическая категория, характеризующая систему социально-трудовых отношений, касающихся удовлетворения потребностей производства в рабочей силе и реализации гражданами права на труд и осуществляемых на основе спроса и предложения рабочей силы и рабочих мест. Следовательно, основными субъектами рынка труда выступают наемные работники и работодатели, которые ведут переговоры (коллективные или индивидуальные) относительно заработной платы и условий труда. Это специфическая разновидность рыночных отношений, охватывающих сферу обращения и функционирования рабочей силы, взаимодействия между работодателем и наемным работником, предлагающим свои профессиональные навыки. Реальная модель рынка труда во многом зависит от государственной политики занятости, уровня экономического развития того или иного региона и страны в целом, от демографической ситуации. На рынке труда выступает экономически активное население, в которое входит как занятая часть граждан, так и безработные. В то же время экономически неактивное население, по тем или иным причинам не работающее, но потенциально способное выйти на рынок труда, составляет резерв трудовых ресурсов. По мнению некоторых ученых (С. А. Карташева, Ю. Г. Одегова, И. А. Кокорева и др.), существует многообразие моделей рынка труда, которые можно свести к следующим.  
Внутренний рынок труда основан на движении кадров внутри предприятий, 
когда работник либо перемещается на новое рабочее место, где выполняет функции, сходные с прежней должностью, либо переходит на более высокие должности и разряды. Профессию и квалификацию работников, сосредоточенных на внутреннем рынке труда, сложнее использовать на других предприятиях, поскольку они носят специфический характер, обусловленный работой на данной фирме. Такая модель рынка труда присуща Японии.  
    Внешний рынок труда характеризуется мобильностью рабочей силы и ориентирован на ее географическое и профессиональное движение, т. е. на заполнение рабочих мест посредством перемещения работников с одного предприятия на другое. К нему больше тяготеет модель рынка труда в США. В ее рамках фирмы комплектуются кадрами со стороны, подбирают обученных работников нужной профессии и квалификации, рассчитывая на их подготовку вне предприятия. Потенциальный рынок труда составляют те, кто впервые предлагает свой труд. Здесь на первое место выступает качество образования.  
     Рынок труда отдельных профессий формируется в зависимости от спроса, связанного со структурными перестройками в экономике. Международный рынок труда - самый молодой по времени возникновения. Его появление связано с процессом интернационализации производства. Например, в России таковым может служить рынок программистов, получающих предложения от работодателей из разных стран мира. Рынок труда зачастую является самым точным детектором социального положения населения той или иной страны. Возникновение рынка труда связано со становлением рыночных отношений и развитием капитализма. Именно свободный труд, когда работник может уволиться в любой момент и не «привязан» к предприятию как крестьянин в феодальную эпоху характеризует процесс уничтожения феодализма и рождения капитализма. В настоящее время мобильность трудовых ресурсов — один из важнейших параметров, при которых возможен экономический рост в экономике вообще. Мобильность трудовых ресурсов характеризуется реальными возможностями работников и их семей переехать в другие местности для выбора места проживания, где они могут иметь более выгодные предложения по найму.  
     Современный рынок труда испытывает на себе ощутимое государственное воздействие. Законодательная деятельность государства охватывает всю гамму трудовых отношений. Оно не только предъявляет спрос на рабочую силу в государственном секторе экономики, но и регулирует его в частном, определяя основные параметры найма в масштабах национальной экономики. 
     Большое влияние на рынок труда оказывают государственные социальные программы (помощь малоимущим, пособия по безработице, различные социальные выплаты, пенсионное обеспечение и пр.). Эти программы содействуют определенной стабилизации социально-экономического положения трудящихся в зонах повышенного рыночного риска, смягчают болезненные рывки рыночного механизма. В результате появляется особый элемент цены труда, впрямую не связанный с функционированием рынка труда и образующийся на внерыночных принципах. Значительна и посреднически-вспомогательная роль государства на рынке труда. Оно частично берет на себя функцию поиска и предоставления рабочих мест, а также создания общенациональной сети по трудоустройству. Государственные системы обучения и переобучения рабочей силы содействуют максимально быстрой адаптации последней и меняющимся требованиям рынка. 
    Занятость как основополагающая характеристика рынка труда и объект социальной политики. Государство, осуществляя политику занятости на федеральном и региональном уровне, должно преследовать стратегические и тактические цели. Стратегические цели заключаются в достижении высокого уровня жизни, создании условий для разностороннего развития человека на основе повышения эффективности экономики. Тактические цели направлены на сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на основе спроса и предложения рабочих мест, на обеспечение полной, продуктивной и эффективной занятости. 
     Политика занятости на федеральном уровне в первую очередь должна быть направлена на решение стратегической задачи — обеспечение полной, но эффективной занятости как необходимой предпосылки достижения высокого уровня жизни. Это возможно на основе учета действия как рыночных, так и нерыночных факторов. Рыночный механизм направлен на рост эффективности производства и, следовательно, на ликвидацию неэффективных рабочих мест, на высвобождение работников, не отвечающих требованиям спроса. Долгосрочная политика государства включает комплекс мер по предупреждению массовой безработицы, поддержание ее на социально-приемлемом уровне; подготовке и переподготовке рабочей силы, соответствующей требованиям рынка и научно-технического прогресса; разработке и осуществлению крупных программ, проектов, обеспечивающих вывод из застоя депрессивных регионов и др. В итоге все они направлены на обеспечение полной занятости, повышение благосостояния, создание условий для оптимального сочетания и чередования труда, учебы, воспитания детей и отдыха. 
Политика занятости на региональном уровне должна преследовать те же стратегические и тактические цели, что и на федеральном уровне, более полно использовать имеющиеся возможности и искать нетрадиционные пути решения проблем занятости. Среди них отметим следующие: 
-устранение административных ограничений на перемещение рабочей силы; 
-подготовка и переподготовка рабочей силы; 
-поддержка (в том числе налоговая) деятельности по созданию рабочих мест; 
-расширение диапазона общественных работ; 
-налаживание долгосрочного сотрудничества между администрациями трудоизбыточных и трудонедостаточных (особенно северных) регионов по временному использованию рабочей силы на основе контрактов с последующим возвращением ее в родные места и с гарантией предоставления жилья, других материальных благ на заработанные средства, а также предоставления в случае необходимости работы; 
-государственная поддержка (административная, налоговая и др.) привлечения иностранного капитала в регионы с повышенной безработицей, в том числе для развития малого бизнеса, подготовки для него рабочей силы . 
      В связи с провозглашением курса на создание социально ориентированной рыночной экономики главным направлением политики занятости в переходной период является создание экономически целесообразных рабочих мест. Они будут определять спрос на труд и постепенно обеспечат его сбалансированность с предложением рабочей силы. Предложение труда в 90-х гг. значительно превышает спрос. В качестве предупредительных мер целесообразно проводить целенаправленную политику по социальной поддержке отдельных слабо защищенных категорий трудоспособного населения, которые могли бы уйти с рынка труда, уменьшив напряжение на нем. В этом плане следует постоянно совершенствовать программы помощи женщинам с детьми, пенсионерам, молодежи, совмещающей труд и учебу, К такому же результату может привести стимулирование гибкой занятости, развитие гибкого рынка труда. Вместе с тем снижение уровня заработной платы в общих доходах, наблюдаемое в последнем десятилетии нынешнего века, приводит к ослаблению трудовой мотивации. Поэтому снижение трудовой мотивации может иметь негативные последствия, существенно затормозив рост ее эффективности. Надежды на решение этой проблемы с помощью приватизации не оправдались. Передача средств производства в частные руки не обеспечила роста мотивации к труду. Проблема оказалась гораздо сложнее. Ее решение требует активных усилий, действий каждого человека и государства в обеспечении нормальных условий для труда и жизни, повышения уровня квалификации, конкурентоспособности работников, социальной защиты в случае увольнения, свобод передвижения по территории, создания рынка жилья и т.д.Проблема занятости – это общеэкономическая проблема, решение которой возможно лишь в рамках общей государственной программы, где показатель занятости должен фигурировать наравне с общепринятым критерием экономической эффективности. Именно социальные показатели, в том числе характеризующие безработицу, должны стать критерием проведения успешности экономических реформ

     Для обеспечения полной, продуктивной и свободной занятости необходимо осуществление инвестиционной, финансово-кредитной, улучшение  размещения производительных сил, повышение мобильность трудовых ресурсов, поддержка трудовой и предпринимательской активности граждан. Минтруд России, Минэкономразвития России совместно вместе с органами исполнительной власти субъектов РФ исходя из отраслевых и региональных приоритетов разрабатывают генеральную схему, а так же отраслевые и региональные программы воспроизводства, сохраняя и создавая рабочих мест с учетом ситуации на рынке труда. В них предусматриваются меры по улучшению использования имеющихся рабочих мест, развитию малых предприятий, соединению материальных и трудовых ресурсов на основе льготной аренды производственных объектов, в том числе входящих в состав мобилизационных мощностей. Новые рабочие места с высоким заработком открываются на основе определения приоритетных направлений развития экономики и потенциала, регионов в интересах стабилизации рынка труда, особенно в регионах со сложной социально-экономическим.

 

 

 

 

3.Социальная сфера  – пространство совместной жизнедеятельности  людей, характеризующаяся сложной  системой связей и отношений  между различными элементами  …….

а) общества в) населения

б) государства г) социума

Правильный ответ г социума

  Социальная сфера представляет собой самобытное, сложноорганизованное, упорядоченное целое, единое в своей сущности, в своем качестве, назначении и многофункциональное в силу сложности и многозначности процесса воспроизводства социальных субъектов с их способностями, потребностями, многообразием интересов. Процессы ее жизнедеятельности обусловлены объективными закономерностями и основываются на определенных принципах социального управления. Важное теоретическое и практическое значение для социологического анализа социальной сферы, совершенствования управления социальной жизнью общества имеют познание и детальное рассмотрение составляющих ее основных компонентов.

     Социальная сфера - это область возникновения и функционирования взаимосвязей людей друг с другом.

Социальная сфера понимается в двух смыслах - широком и узком - и в зависимости от этого охватывает разные объемы социального пространства.

Социальная сфера общества в широком значении - это совокупность организаций и учреждений, отвечающих за благосостояние населения. В этом случае сюда включаются магазины, пассажирский транспорт, коммунальное и бытовое обслуживание (ЖЭКи и химчистки), общественное питание (столовые и рестораны), здравоохранение, связь (телефон, почта, телеграф), а также учреждения досуга и развлечения (парки культуры, стадионы). В этом значении социальная сфера охватывает почти все слои и классы - от богатых и средних до бедных. Социальная сфера в узком значении подразумевает только социально незащищенные слои населения и учреждения, обслуживающие их: пенсионеры, безработные, малообеспеченные, многодетные, инвалиды, а также органы социальной защиты и социального обеспечения (включая и социальное страхование) как местного, так и федерального подчинения.

Социальная система состоит из социальных групп, социальных связей, социальных институтов, социальных норм, ценностей социальной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Пахомова Н.В., К.К.Рихтер Экономика  отраслевых рынков и политика  государства. М.: Экономика, 2009

2.Регионы России. Социально-экономические  показатели.2009:стат.сб.-М.:Росстат, 2010.

3.Российский статистический ежегодник.2012:стат.об.-М.:Росстат,2013.

11.Россия в цифрах.2012 :крат.стат.сб..-М.,Росстат,2013

4.Тамбовцев В.Л.Теории государственного  регулирования экономики: учебное  пособие-М.:ИНФРА-М, 2010

5.Чеканский А.Н.,Коцоева В.А. Управленческая  экономика. М.:Дело 2011

6.Шабанова М.А. Социоэкономика.М.:Экономика, 2012

7.hhttp://www.minfin.ru – Министерство финансов РФ

8.hhttp://www.economy.gov.ru –Министерство экономического развития РФ

9,http://www.akdi.ru –Агенство консультаий и деловой информации « Экономика и жизнь».  

 

 

 


Информация о работе Государственная экономическая политика как инструмент повышения уровня жизни населения