Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 14:32, курсовая работа
Цель данной работы проанализировать особенности экономического взаимодействия и выявить перспективы сотрудничества между Турецкой Республикой и РФ.
Для достижения цели в работе предлагается решить следующие задачи:
- Изучить исторические аспекты появления развития и экономических отношений между России и Турцией;
- Рассмотреть основные направления экономических отношений Турция-Россия;
- Выявить проблемы и перспективы взаимовыгодного сотрудничества Турции и РФ.
Введение…………………………………………………………………………...3
История взаимоотношений России и Турции. Особенности стран
1.1Ресурсно-экономический потенциал России ………………………….…….5
1.2Ресурсно-экономический потенциал Турции…………………………….….7
1.3Российско-турецкие отношения в истории…………………………...…….12
2. Текущий анализ состояния отношений между Россией и Турцией
2.1Экспортное и импортное взаимодействие Турции с Россией……………..18
2.2Российско-турецкие торговые и экономические связи в области
Строительства……………………………………………………………………20
2.3 Российско-турецкие отношения в новых геополитических условиях в отражении СМИ……………………………………………………………...…..21
2.4 Взаимоотношения России и Турции на современном этапе …………..…36
3. Дальнейшее развитие отношений между Россией и Турцией
3.1 Проблемы сотрудничества……………………………………………...…..41
3.2. Перспективы сотрудничества………….………………………………..…44
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы……………
По словам участника рынка, официальной причиной является разница в декларируемой стоимости товара, но такая же ситуация наблюдается и с товарами, прибывающими из Китая и других регионов.
В первую очередь от стопроцентного досмотра турецкого товара страдают покупатели груза, так как увеличивается срок поступления товара в свободное обращение, несутся дополнительные расходы по хранению и демерреджу контейнеров на терминалах порта, в конце концов, досмотр – тоже не бесплатная операция и оплачивается порту по прейскуранту. Далее страдают продавцы товара, так как их товар по вышеуказанным причинам становиться неконкурентоспособным и традиционные покупатели начинают закупать его в других регионах, например, в Китае.
Контрагенты также не могут извлечь никаких дополнительных прибылей из сложившейся ситуации. Если говорить о таможенных брокерах, то работа с турецким грузом требует привлечения большего количества персонала, потому что для досмотра необходимо содержать больший штат экспедиторов.
Повышенное внимание таможни к оформлению турецкого товара требует большей квалификации и опыта брокеров, а также готовности решать вопросы, связанные с судебными разбирательствами по проблемным грузам. При этом услуги по таможенной очистке турецкого товара стоят столько же, сколько и за товары из других регионов. Что касается портов, то с одной стороны может показаться, что дополнительное хранение и досмотры влекут дополнительную прибыль, но увеличение сроков нахождения контейнеров на терминалах портов приводит к увеличению единовременно находящихся на терминале контейнеров и как следствие к снижению эффективности работы этих терминалов. Что в конечном итоге приводит к уменьшению грузопотока.
Естественно, перевозчики тем более не получают никакой прибыли от данной ситуации, так как уменьшается грузопоток контейнеров.
Официального предложения производить оформление всего турецкого экспорта в Россию через одну фирму (о чем одно время говорили и участники рынка, и СМИ) не поступало, скорее речь идет о том, чтобы все турецкие товары растаможивались в России в ограниченном числе таможен. На данный момент речь идет о Новороссийске и Санкт-Петербурге.
Если бы рассматривался вопрос об использовании одной компании для оформления турецкого груза, то, по мнению участников рынка, положительным моментом было бы, что груз не подлежал бы стопроцентному досмотру. Минус – монополизация рынка услуг по таможенной очистке и как следствие монополизация тарифов на услуги и снижение их качества.
3.2. Перспективы сотрудничества
Российско-турецкие отношения насчитывают более чем пятисотлетнюю историю.
Уровень отношений между Турцией и Россией сегодня лучше, чем в прежние времена. Делая такой дальновидный вывод, некоторые эксперты сошлись в том, что между Москвой и Анкарой возможно стратегическое партнерство. Однако не следует забывать, что от тактического сотрудничества до стратегического партнерства необходимо пройти длинный путь. Со стратегической точки зрения преобладает мнение о том, что место сотрудничества между Россией и Турцией в долгосрочной перспективе займет соперничество. Россия и Турция обладают различным демографическим, экономическим и военным потенциалом. Разница потенциалов влияет на двусторонние связи и региональную политику двух стран в постсоветский период.
В последнее время отношения России и Турции нормализовались в основном за счет ухудшения отношений с Западом, и это в первую очередь касается Турции - охлаждению отношений с США в результате односторонней политики администрации Буша и замедление переговорного процесса с ЕС. Другая причина укрепления связей между Турцией и Россией - рост экономического сотрудничества. В основе связей Турции и России лежит энергетика. Довольно большую часть энергетического баланса Турции составляет сырье импортируемое из России. Для России Турция - второй по величине рынок сбыта природного газа и достаточно важный потребитель нефти.
По мнению ряда экспертов, российско-турецкий альянса может быть создан, если обе страны признают, что они являются государствами Евразии, которые расположены между Востоком и Западом, не отходят от традиций в международной политике, проявляют нерешительную позицию по отношению к Западу и располагают схожим культурным наследием.
В то же время не следует забывать о потенциале противостояния двух стран. Кроме того, во внешней политике двух государств есть серьезные различия, и это особенно заметно на постсоветском пространстве, где обе страны стали более активны в последние годы. Россия и Турция руководствуются разными политическими критериями: если Россию можно охарактеризовать как 'жесткую силу', то Турция - это скорее 'мягкая сила'.
После крушения коммунизма и по настоящее время Россия рассматривает возникшие с распадом Союза государства как сферу своего влияния. Россия преследует две цели: с одной стороны, воспрепятствовать развитию связей стран региона с Западом и сохранить свое влияние, а с другой - обеспечить контроль над экспортом энергоресурсов и сырья из Средней Азии. В это же время Турция неожиданно пошла на сближение с соседними странами, что можно рассматривать как следствие новой внешней политики Анкары, которая сильно отличается от внешнеполитического курса России. Новая внешняя политика была выработана на основе понятий стратегической глубины и 'нулевых вопросов', которые развил министр иностранных дел Ахмет Давутоглу. Вследствие такой политики Турция должна обрести статус региональной силы и партнера в бассейне Черного моря и Центральной Азии. Хотя часть целей Турции и России совпадают, Анкара, в отличие от Москвы не против укрепления связей постсоветских стран с Западом, и хочет участвовать в этом процессе в качестве страны-члена ЕС и страны, чью роль в окружающем ее регионе несомненна.
Если взвесить различия между Турцией и Западом и сильные экономические и политические узы, станет очевидно, что Анкара не может проводить оппозиционную Западу политику.
В то же время при ухудшении отношений с Западом и ЕС Анкара будет ориентироваться на сотрудничество с Москвой. В свою очередь, это может означать изоляцию Запада (прежде всего ЕС) в районах Черного моря, Кавказа и Центральной Азии.
Главным итогом ухудшения отношений Турции и Запада может стать тактическое развитие сотрудничества Москвы и Анкары на постсоветском пространстве. Турция важна для России, так как Россия стремится оставаться главным поставщиком нефти и природного газа для Европейского Союза. Кроме того, Анатолия выходит на первый план в качестве своего рода моста, объединяющего Евросоюз с Ближним Востоком и Центральной Азией, располагающими значительными запасами нефти и газа. С другой стороны, Турция прилагает усилия, чтобы обеспечить прокладку по своей территории максимально возможного количества газопроводов и нефтепроводов, в том числе из России. Устремления Анкары, если они хотя бы частично будут претворены в жизнь, сводятся к тому чтобы превратить Турцию в центр распределения энергоносителей. В рамках этой политики Турция предлагала России сотрудничество, однако все предложения были отвергнуты Москвой. В результате в вопросе создания энергетической инфраструктуры Турция оказалась в состоянии войны интересов с Россией. Именно из-за этого не представляется возможным создание между Россией и Турцией стабильного стратегического пакта. Бросаются в глаза серьезные расхождения в позициях двух стран по важным проблемам, и эти различия отражаются на их внешней политике. Анкара стремится изменить региональный баланс сил в пользу Турции. Членство в ЕС в значительной степени упрочит позицию Турции в регионе. Всегда следует учитывать и возможность изменения в пользу Турции баланса военных сил. Многие эксперты считают, что после обретения Ираном ядерного оружия на Ближнем Востоке начнется гонка вооружений, и в результате многие страны, в том числе Турция, превратятся в ядерные державы. Кроме того, можно предсказать рост влияния в первой половине XXI века Китая на Центральную Азию, ЕС и Восточную Европу. В итоге позиции ряда стран в регионе окрепнут. В связи с этим возникает главный вопрос: какой будет реакция России на ослабление ее влияния на постсоветском пространстве? С большой долей вероятности Россия продолжит вести себя агрессивно, что характерно для нее и в настоящее время. Рано или поздно это войдет в противоречие с интересами Турции, и, следовательно, Анкара будет вынуждена пересмотреть свои мягкие манеры в отношениях с Москвой.
Информация о работе Дальнейшее развитие отношений между Россией и Турцией