Задачи физической культуры и спорта в современном обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:52, реферат

Краткое описание

Физическая культура и спорт рассматриваются исследователями не только как элемент образа жизни и в целом культуры общества, но и как средство физического развития, воспитания и укрепления здоровья. Физкультурно-спортивная деятельность выступает фактором формирования духовных, нравственных устоев человека. С точки зрения явлений общественной жизни физическая культура – это социальный, идеологический институт, способствующий всестороннему и гармоничному развитию личности, повышению роли человеческого фактора в процветании общества.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

Формировать специальные качества можно в процессе ППФП не только с помощью специально подобранных упражнений, но и при регулярных занятиях соответствующими в каждом случае (прикладными) видами спорта. Следует иметь в виду и особенности так называемой неспецифической адаптации человека. Установлено, что хорошо физически развитый и тренированный человек быстрее акклиматизируется в новой местности, легче перекосит действие низ кой и высокой температуры, более устойчив к инфекциям, проникающей радиации и т.д.

 

8. Производственная физическая культура, ее цель и задачи.

Современный труд приводит к перегрузкам одних  функциональных систем организма и недогрузкам других, что неблагоприятно сказывается на общей дееспособности человека. Чтобы корректировать эти психофизиологические «перекосы», проводятся мероприятия в системе организации труда, в числе которых и направленное применение специально подобранных физических упражнений. Использование средств физической культуры и спорта в целях поддержания и повышения общей и профессиональной дееспособности человека в теории и практике физической культуры получило название производственной физической культуры.

Производственная  физическая культура (ПФК)

Производственная  физическая культура – система методически  обоснованных физических упражнений, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, направленных на повышение и сохранение устойчивой профессиональной дееспособности. Форма и содержание этих мероприятий определяются особенностями профессионального труда и быта человека.

Заниматься  ПФК можно как в рабочее, так  и в свободное время при  неблагоприятных условиях (повышенная запыленность, загазованность) мероприятия ПФК могут осуществляться только после работы.

Цель и задачи производственной физической культуры -

Цель ПФК  – способствовать укреплению здоровья и повышению эффективности труда. Эффективность труда можно повысить за счет расширения физиологически

допустимых  границ его интенсивности, а также  за счет повышения индивидуальной производительности, на уровень которой также оказывает определенное влияние физическая подготовленность.

 Задачи  ПФК:

1. подготовить  организм человека к оптимальному  включению в профессиональную деятельность;

2.активно поддерживать  оптимальный уровень работоспособности  во время работы и восстанавливать его после ее окончания;

3.  заблаговременно  проводить акцентированную психофизическую  подготовку к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности;

4. профилактика  возможного влияния на организм  человека неблагоприятных факторов профессионального труда в конкретных  условиях.

Заключение.

В вышеприведенном  тексте изучено социальное отношение  к занятиям физической культурой  и спортом. Задачи проведения физических упражнений, их цели. Также изучила  формирование физической культуры не только на физическое состояние человека, но и на этические, эстетические качества. Помимо этого спорт влияет на улучшение нравственного и психического состояния человека. Разграничили задачи общей подготовки, самоконтроля, ППФП, а также производственной физической культуры.

 

 

Список  используемой литературы:

 

  1. Советская система физического воспитания. Под ред. Г. И. Кукушкина. М., «Физкультура и спорт», 1975.
  2. П. Ф. Ленсгафт. Избранные сочинения. М., «Педагогика», 1988.
  3. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л. Б. Кофмана. М., «Физкультура и спорт», 1998.
  4. Педагогика. Под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. М., «Физкультура и спорт», 1978.
  5. А. В. Шабунин. Лесгафт в Петербурге. Л., 1989.
  6. Психология. Под ред. В. М. Мельникова. М., «Физкультура и спорт», 1987.
  7. Л. А. Лещинский. Берегите здоровье. М., «Физкультура и спорт», 1995.
  8. Г. И. Куценко, Ю. В. Новиков. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 1997.
  9. В. И. Воробьев. Слагаемые здоровья.
  10. Н. Б. Коростелев. От А до Я.
  11. И. П. Березин, Ю. В. Дергачев. Школа здоровья.
  12. А. В. Жеребцов. М., Физкультура и труд, 1986.
  13. Б. В. Петровский. М., Популярная медицинская энциклопедия, 1981.

 




Информация о работе Задачи физической культуры и спорта в современном обществе