Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:20, дипломная работа
Понятие "координационные способности" выделяется из общего и менее определенного понятия "ловкость", широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Нетрудно представить себе, допустим, ученика, который успешно справляется с разучиванием новой комбинации движений, но оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать ее, как только внезапно меняется условие выполнения.
Совершенствование гибкости в подростковом и младшем юношеском возрасте происходит во время занятий специальными упражнениями (парные, с полной амплитудой, на растягивание), свойственными определенному виду спорта.
Возраст от 7 до 10 лет характеризуется
также высокими темпами
- как комплекса показателей,
- комплекса признаков, отражающих уровень (и процесс) возрастного развития. И та и другая оценки основаны на сравнении индивидуальных морфо - функциональных показателей средне статическими возрастными нормативами[20].
Если оценивать физическое развитие
детей и подростков по стандартам прежних
лет, можно убедиться, что доля детей с
оценкой физического развития «чрезмерное»
постепенно возрастает за счет уменьшения
«нормы», в то же время по современным
стандартам они попадают в границы «нормы».
И это не столько результат акселерации
роста и развития, сколько следствие повышения
жирового компонента в массе тела. Именно
у этой части подрастающего поколения
значительно чаще, чем у их сверстников,
отмечаются различные отклонения в состоянии
здоровья. Установлено также, что превышение
показателей роста и массы тела в пределах
статистической «нормы» даже на не значительную
величину отрицательно сказывается на
функциональных возможностях и работоспособности
детей и подростков, что делает сомнительным
возможность установления «нормы» по
среднестатистическим нормативам [7].
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1 Цель,
задачи и методы исследования
Целью эксперимента является
подтвердить эффективное
В соответствии с целью
- анализ литературного
- отбор упражнений для
- определения уровня развития данных способностей младших школьников;
- внесения предложений и
Для достижения поставленной цели применялись следующие методы исследования:
а) анализ научно-методической литературы, который приводили с целью определения специфики проявлений координационных способностей с учетом возрастных особенностей (в первом разделе);
б) педагогические наблюдения
проводились с целью набора
средств и методов развития
координационных способностей
г) в работе для определения координационных способностей были использованы следующие контрольные тесты:
- Динамическое равновесие.
Оборудование: гимнастическая скамейка (ширина 10см), секундомер. Процедура тестирования.
Испытуемый должен выполнить на узкой поверхности гимнастической скамейки четыре поворота (влево и вправо), не падая. Поворот закончен, когда испытуемый вернется в исходное положение. Результат – время выполнения четырех поворотов (с точностью до 0,1 секунд).
Общие указания и замечания. После объяснения, демонстрации и опробования, ученик выполняет задание. Если он потерял равновесие (соскочил со скамейки), то дается одна штрафная секунда. Прикасание к земле более трех раз – упражнение необходимо повторить [7];
- Стойка на одной ноге.
Оборудование - секундомер. Процедура тестирования. По команде "можно" испытуемый становится на левую ногу, правую сгибает в коленном суставе, и ставит ее на опорную ногу чуть выше колена, и немного развернув ее вправо. Руки ставятся на поясе, глаза закрыты. Результат – время, выполненное в стойке на одной ноге.
Общие указания и замечания. Секундомер включается тогда, когда учащийся становится на одну ногу, выключается – при отрыве пол стопы учащимся и при касании второй ногой пола, то есть при потере равновесия; при выполнении теста учащимся необходима страховка. Максимальное время удержания равновесия на одной пробе 120 секунд. Если это удается испытуемому, тест прекращается. [7];
- Челночный бег.
Это вид бега, характеризующийся многократным прохождением одной и той же дистанции в прямом и обратном направлении. Длина дистанции может значительно различаться, в нашем случае это дистанция в пределах 30метров. Количество повторов так же может быть различно.
На конечном отрезке спортсмен должен оббежать препятствие (столб) либо коснуться земли за замеченной линией.
При
анализе экспериментального материала
применялись общепринятые методы математической
статистики. А так же учтено процентное
соотношение отдельных
2.2
Организация исследования
Эксперимент проводился в
Эксперимент проводился с учениками 3 «А» класса, в количестве 21 человека.
Исследование рассчитано на 6 месяцев, что составляет 48 проведенных занятий.
Первый этап – с Октября 2010.
Выбрана тема, проанализирована научно-методическая литература, обоснован метод исследования, проведено тестирование, определен начальный уровень развития координационных способностей учащихся по подобранным тестам.
Во втором этапе – март 2011, проведена обработка результатов тестирования, их анализ с выдачей рекомендаций.
Была
разработана тенденция
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Уровень развития координационных способностей школьников 8-9 лет
В процессе выполнения опытно-
№ | Ф.И. школьников 3 «А» класса | Челночный бег (3x10) |
«Динамическое равновесие» |
«Стойка на одной ноге» | |
1 | Былюкевич Д. | 9,9 | 4,4 | 28,1 | |
2 | Барышников Я. | 10,5 | 7,3 | 15,6 | |
3 | Березиков С. | 9,8 | 4,2 | 15,2 | |
4 | Бобровский А. | 9,8 | 4,9 | 8,1 | |
5 | Денисов Е. | 9,3 | 5,6 | 19,1 | |
6 | Дмитриева Д. | 10,3 | 6,2 | 8,5 | |
7 | Журавлева Л. | 10,6 | 7,2 | 12,6 | |
8 | Коробицын А. | 9,7 | 4,8 | 42,1 | |
9 | Керашев А. | 10,0 | 5,8 | 19,1 | |
10 | Купров П. | 9,5 | 4,2 | 59,6 | |
11 | Ловкина С. | 10,4 | 6,0 | 63,0 | |
12 | Лопатина А. | 9,9 | 4,4 | 35,1 | |
13 | Оклазникова М. | 10,2 | 9,1 | 20,1 | |
14 | Патрикеев А. | 10,2 | 8,9 | 31,1 | |
15 | Подновыров Р. | 10,0 | 5,9 | 12,8 | |
16 | Рачеева С. | 9,8 | 8,3 | 51,6 | |
17 | Смирнов М. | 9,6 | 6,1 | 35,1 | |
18 | Фомин А. | 10,4 | 5,1 | 16,3 | |
19 | Хуако З. | 9,2 | 4,9 | 19,8 | |
20 | Шовгенов А. | 10,0 | 5,3 | 41,1 | |
21 | Шаов Д. | 9,7 | 4,5 | 23,0 | |
Среднее арифметическое вычисление | Х=9,94 | Х=5,86 | Х= 27,48 | ||
Дисперсия (стандартное отклонение) | G - 0,1 | G - 0,7 | G - 0,2 |
Таблица
1 – Уровень развития координационных
способностей школьников до эксперимента
При сопоставлении результатов
наших исследований и
-
в проведенных тестах из
Полученные результаты
Эксперимент продолжался 6 месяцев,
в течение которых ученики
3 «А» класса выполняли
В конце эксперимента было
проведено повторное
№ | Ф.И. школьников 3 «А» класса | Челночный бег (3x10) |
«Динамическое равновесие» |
«Стойка на одной ноге» | |
1 | Былюкевич Д. | 9,6 | 4,4 | 28,0 | |
2 | Барышников Я. | 10,3 | 7,2 | 16,0 | |
3 | Березиков С. | 9,7 | 4,0 | 16,0 | |
4 | Бобровский А. | 9,4 | 4,5 | 18,0 | |
5 | Денисов Е. | 9,1 | 5,0 | 16,5 | |
6 | Дмитриева Д. | 10,1 | 5,9 | 18,2 | |
7 | Журавлева Л. | 10,0 | 6,9 | 12,6 | |
8 | Коробицын А. | 9,4 | 4,6 | 43,0 | |
9 | Керашев А. | 9,9 | 5,6 | 16,3 | |
10 | Купров П. | 9,2 | 4,0 | 64,1 | |
11 | Ловкина С. | 10,2 | 6,1 | 81,8 | |
12 | Лопатина А. | 9,9 | 4,4 | 51,9 | |
13 | Оклазникова М. | 9,7 | 9,0 | 33,0 | |
14 | Патрикеев А. | 9,6 | 8,0 | 41,9 | |
15 | Подновыров Р. | 10,0 | 5,6 | 43,8 | |
16 | Рачеева С. | 9,6 | 8,1 | 50,8 | |
17 | Смирнов М. | 9,6 | 6,0 | 34,9 | |
18 | Фомин А. | 10,0 | 5,0 | 29,6 | |
19 | Хуако З. | 9,2 | 4,5 | 40,1 | |
20 | Шовгенов А. | 9,8 | 4,5 | 43,9 | |
21 | Шаов Д. | 9,2 | 5,0 | 36,7 | |
Среднее арифметическое вычисление | Х=8,3 | Х=5,63 | Х= 37,11 | ||
Дисперсия (стандартное отклонение) | G - 0,1 | G - 0,7 | G - 0,2 |
Информация о работе Воспитание ловкости у младших школьников с помощью подвижных игр и эстафет