Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 09:39, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена развитием спорта киокусинкай. Стиль киокусинкай очень молодой, но не смотря на это рост популярности и все возрастающая конкуренция на международных и российских соревнованиях по киокусинкай вызывают необходимость дальнейшего изучения более совершенной техники ведения боя.
Наше исследование, при правильном применении его результатов, может быть основой для максимально эффективного планирования технической подготовки спортсменов высокого класса в киокусинкай.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теория технической подготовки 4
2. Виды технической подготовки 7
2.1.Формирование двигательных умений и навыков 8
2.2 Характеристика и правила техничного выполнения физических упражнений. 12
2.3. Методические приемы технической подготовки 18
3. Физическая подготовка в тренировочном процессе (на примере различных видах спорта). 20
3.3 Техническая подготовка в циклических видах спорта (на примере лыжного спорта). 20
3.2 Техническая подготовка в сложно-координационных видах спорта (на примере спортивной гимнастики). 21
3.3 Физическая подготовка в игровых видах спорта (на примере баскетбола). 24
- Акцептор действия. Идея акцептора
действия подчеркивает, во-первых, какое
существенное значение для
Изучая и совершенствуя
Для достижения спортивной цели в
разных видах спорта требуется все
же различная степень пластичности
целесообразной техники. Так, например,
в прыжках в воду и в спортивной
гимнастике она проявляется прежде
всего в приспособлении к снарядам
и окружающим условиям; в легкоатлетических
метаниях и толкании, кроме того,
в приспособлении к возрастающему
уровню развития физических качеств (например,
скоростной силы); в спортивных же единоборствах
и играх еще и в приспособлении
к быстрой смене движений и
чрезвычайно напряженной
При усвоении спортивной техники возникает
сложная двойная система
а) цель действий;
б) способ выполнения.
Поэтому высокая степень автоматизации
спортивной техники у представителей
спортивных игр или единоборств
не гарантирует еще высокой
Техническая подготовка лыжника - это процесс целенаправленного изучения и совершенствования техники способов передвижения на лыжах. Овладение современной техникой с учетом индивидуальных особенностей и физической подготовленности позволяет достигнуть высоких результатов в избранном виде лыжного спорта. Высокий уровень спортивных результатов требует постоянной и углубленной работы над совершенствованием техники в течение всего периода активных занятий лыжным спортом.
Достижение наивысших
Различают общую и специальную техническую подготовку.
В ходе
общей технической подготовки л
Наряду с другими упражнениями, развивающими координацию движений, особое внимание следует обратить на упражнения, воспитывающие чувство равновесия, а также на упражнения, целенаправленно воздействующие на вестибулярный аппарат. Это во многом способствует обучению и дальнейшему совершенствованию техники способов передвижения на лыжах.
В процессе
специальной технической
Спортивная гимнастика - наиболее
яркая технического вида спорта, предмет
которых -искусство владения собственным
телом. Первая из определяющих особенностей
всех подобных видов спорта - искусственный
характер движений. Эта особенность
делает гимнастику не только отличной
от других видов спорта, но и во многом
другом определяет специфику подготовки
спортсменов, особенно если они ориентированы
на долголетнее совершенствование
и высокие достижения.
Вторая, не менее важная особенность технико-эстетических
видов спорта, в особенности гимнастики,
- громадное изобилие структурно разнообразных
и бесконечно разных по сложности и трудности
движе-ний. Так, гимнаст экстра-класса
за всю свою спортивную карьеру способен
удовлетворительно освоить (на шести видах
много-борья) не более 200-300 элементов, требующих
обучения. Между тем, как показывают исследования,
только на перекладине принципиально
исполнимо не менее 2000 элементов. В целом
на всех видах мужского и женского многоборья
возможно исполнение не менее 12-15 тысяч
упражнений современного типа, включая
элементы, ранее никем не исполнявшиеся,
но биомеханически вполне реальные.
Сказанное выше означает, что в процессе
подготовки перспектив-ных спортсменов
специалисты, тренеры должны уметь уверенно,
про-фессионально точно отбирать рабочий
материал специальной технической подготовки,
предъявляя к нему ряд требований.
Основные из них:
1. На всех этапах начальной и углубленной подготовки
гимнаст (гимнастка), ориентированные
на возможно более высокие спортивные
достижения, должны осваивать и в дальнейшем
совершенствовать исполнение тех и только
тех элементов и технических компонентов
движений, которые могут и должны использоваться
на протяжении длительного времени (практически
- всю спортивную карьеру), становясь базовой
основой долговременной технической подготовки.
Соответственно этому, из программы подготовки
гимнастов должны решительно устраняться
«сорные» элементы, к которым относятся
не только те упражнения, которые оказываются
бесполезными в перспективе (и, таким образом,
отвлекают на себя рабочие ресурсы спортсмена),
но и в особенности те, которые могут быть
в дальнейшем вредными в плане отрицательного
переноса двигательного навыка.
2. Преимущественное внимание должно уделяться
своевременному и высококачественному освоению базовых
упражнений, являющихся ключевыми
в отношении перспективного совершенствования
гимнаста. Особую роль играет освоение
базовых упражнений, являющихся ядром
целых семейств структурно родственных
упражнений, т.е. про-филирующих упражнений.
3. Освоение базовых упражнений предполагает
тщательную проработку учебных и соревновательных
упражнений всех уровней сложности.
Это: школа- элементарные навыки, связанные
с начальными осно-вами техники и стилем
исполнения на всех видах многоборья (см.
раз-Дел хореографии, упражнения для освоения
рабочей осанки на снарядах и др.);
-базовые блоки- сложные навыки, входящие
в состав целостного движения - бросковые
махи, отталкивания ногами и руками, сальтовые
вращения в полете, повороты вокруг продольной
оси, балан-сирование в стойках на руках
и ногах, приземление и др. Яркий образец
4. Совершенствование
сложных базовых навыков, особенно
про-филирующих, требует выполнения не
только формальных условий ра-зучивания,
но и специальных, в том числе параметрических
условий, связанных со скоростью движения,
высотой или дальностью полета, количеством
успешных контрольных повторений, способностью
вы-полнять упражнение в различных соединениях,
в различном физичес-ком состоянии и, что
в особенности важно, со способностью
созна-тельно варьировать движение по
параметрическим и структурным признакам,
что является основой надежности исполнения
и гарантией сохранения пластичности
навыка, необходимой для его совершен-ствования,
модернизации и т.д. Иначе говоря, базовый
навык - это не только то, что следует освоить,
но и то, как нужно выполнять дан¬ное упражнение.
5. Совершенствование
и поддержание навыков исполнения
базовых упражнений должно предусматривать
регулярное повторение и подкрепление
не только тех базовых элементов, которые
соответствуют уровню текущей подготовленности
(квалификации) гимнаста, но и ранее освоенных
элементов относительно невысокой трудности,
сохраняющих свое базовое значение. Так,
гимнаст достигший уровня введения в произвольную
программу тройного сальто, должен регулярно
возобновлять, «освежать» в тренировке
навык исполнения более простых, но базовых
сальто-мортале - двойного (в полугруппировке
и т.д.) и даже одинарного сальто выпрямившись.
Рассматривая спортивную технику как систему движений в пространстве и во времени, устанавливают, как они объединены во все более крупные подсистемы и в целостную систему.
Состав
системы рассматривается как
многоступенчатое объединение элементов.
Д.Д. Донской (1968) описывает так иерархический
порядок объединения элементов
в систему: "Один и тот же элемент
входит в несколько объединений,
при этом объединение более крупное,
более высокого порядка включает
в себя объединения менее высокого
порядка". Исследование системы
движений спортсмена Д.Д. Донской (1968) рекомендует
проводить в следующей
2.4.
Техническая подготовка в
Глава 3. Техническая подготовка в киокусинкай
В киокусинкай знание об изучаемых двигательных действиях существует как «техника физических упражнений» (поскольку в этой сфере двигательные действия выступают как средства и методы воспитания, их принято называть «физическими упражнениями»)
Гарантия желаемой эффективности
физических упражнений в киокусинкай
— квалифицированное
Основной путь совершенствования техники — эмпирический поиск, «пробы и ошибки». «Техника не стоит на месте, она развивается. И в каждый период времени существует современная, т. е. наиболее передовая техника — самая эффективная из существующих. И случайно и целенаправленно в десятках и сотнях тысяч попыток ищут новые варианты. Главный источник прогресса — поиск этих вариантов».
Описывая двигательное действие в
киокусинкай как предмет
Список литературы
1. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. М.: Издательский Центр «Академия», 2006. – 528 с.
2. Биомеханические и
3. Боген, М.М. Обучение
4. Захаров, Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994. - 368 с.
5. Евсеев, Ю. И. Физическая культура. Ростов н/д: Наука. - Феникс, 2002. —384с.
6. Коробейников Н.К., Михеев А.А.,
Никоденко И.Т. Физическое
7. Коряковский, И.М. Теория
8. Максименко, A.M. Основы теории
и методики физической
9. Матвеев, Л.П. Теория и
10. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. Для техн. Физ. Культ. / Под ред. А.А. Гужаловского. – М.: ФиС, 1986г. – 352с.
11. Платонов В.Н. Теория и
12. Руденик, В.В. Техника
13. Теория и методика физического воспитания: Учебник / Под ред. Ю. Ф. Курамшина. — М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.
14. Теория и методика физического воспитания: учеб. для техникумов
физической культуры / Г.Д. Харабуги [и др.]; под ред. Г.Д. Харабуги. – М.: Физкультура и спорт,1974. – 319 с.
15. Теория и методика физического воспитания. Под ред. Т.Ю. Круцевич. Т.1. – Киев, 2003. – 423 с.
16. Уэйнберг, Р.С. Основы психологии спорта и физической культуры. Киев: Олимпийская литература, 1998. – 335 с., ил.
17. Харе Д. Учение о тренировке. М.: Физкультура и спорт, 1971. – 328 с., ил.
18. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория
и методика физического