Техническая подготовка киокусинкай

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 09:39, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена развитием спорта киокусинкай. Стиль киокусинкай очень молодой, но не смотря на это рост популярности и все возрастающая конкуренция на международных и российских соревнованиях по киокусинкай вызывают необходимость дальнейшего изучения более совершенной техники ведения боя.
Наше исследование, при правильном применении его результатов, может быть основой для максимально эффективного планирования технической подготовки спортсменов высокого класса в киокусинкай.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Теория технической подготовки 4

2. Виды технической подготовки 7

2.1.Формирование двигательных умений и навыков 8

2.2 Характеристика и правила техничного выполнения физических упражнений. 12

2.3. Методические приемы технической подготовки 18

3. Физическая подготовка в тренировочном процессе (на примере различных видах спорта). 20

3.3 Техническая подготовка в циклических видах спорта (на примере лыжного спорта). 20

3.2 Техническая подготовка в сложно-координационных видах спорта (на примере спортивной гимнастики). 21

3.3 Физическая подготовка в игровых видах спорта (на примере баскетбола). 24

Файлы: 1 файл

Rossysky_Gosudarstvenny_Universitet_Fizichesk Petrenko A.docx

— 48.65 Кб (Скачать)

- Акцептор действия. Идея акцептора  действия подчеркивает, во-первых, какое  существенное значение для быстрого  и точного усвоения спортивной  техники имеет план действий, т. е. правильное представление  о деталях двигательной задачи; и, во-вторых, какое значение для  обучения имеет ранее приобретенный  двигательный опыт.

Изучая и совершенствуя спортивное действие, стремятся добиться стабильности техники, признанной целесообразной. Спортивная техника мастера как раз и  отличается тем, что она исключительно  устойчива, хотя, строго говоря, абсолютно  точное повторение всех компонентов  движений невозможно. Высокая «помехоустойчивость» спортивной техники может быть достигнута, если автоматизированные компоненты спортивного  действия, навыки вырабатывались в  изменяющихся условиях и вследствие этого обладают достаточной степенью пластичности.

Для достижения спортивной цели в  разных видах спорта требуется все  же различная степень пластичности целесообразной техники. Так, например, в прыжках в воду и в спортивной гимнастике она проявляется прежде всего в приспособлении к снарядам и окружающим условиям; в легкоатлетических  метаниях и толкании, кроме того, в приспособлении к возрастающему  уровню развития физических качеств (например, скоростной силы); в спортивных же единоборствах  и играх еще и в приспособлении к быстрой смене движений и  чрезвычайно напряженной психической  ситуации.

При усвоении спортивной техники возникает  сложная двойная система временных  связей: временные связи, которые  определяют:

а) цель действий;

б) способ выполнения.

Поэтому высокая степень автоматизации  спортивной техники у представителей спортивных игр или единоборств  не гарантирует еще высокой готовности к достижениям. Не менее важна  способность при быстром изменении  форм движений и чрезвычайных психических  нагрузках создавать благоприятные  ситуации и точно определять момент для применения техники, которой  спортсмен стабильно владеет.

2. Физическая подготовка в тренировочном процессе в различных видах спорта

2.1. Техническая подготовка в циклических видах спорта (на примере лыжного спорта).

Техническая подготовка лыжника - это процесс целенаправленного изучения и совершенствования техники способов передвижения на лыжах. Овладение современной техникой с учетом индивидуальных особенностей и физической подготовленности позволяет достигнуть высоких результатов в избранном виде лыжного спорта. Высокий уровень спортивных результатов требует постоянной и углубленной работы над совершенствованием техники в течение всего периода активных занятий лыжным спортом.

Достижение наивысших результатов  не означает, что достигнуто техническое  совершенство. Лыжник должен и в  этом случае продолжать улучшать технику  различных элементов, движений, устранять  отдельные неточности и ошибки.

Различают общую и специальную техническую подготовку. 

В ходе общей технической подготовки лыжник осваивает умение и навыки, необходимые в жизни и спортивной деятельности, получает и углубляет теоретические знания в области основ техники физических упражнений. Этот вид подготовки направлен в первую очередь на овладение такими умениями, навыками и знаниями, которые будут способствовать изучению техники способов передвижения на лыжах. Все это является основой для специальной технической подготовки. Чем больше у лыжника запас двигательных навыков, тем быстрее и прочнее он овладевает современней техникой передвижения на лыжах в различных ее вариантах. Это достигается применением широкого круга самых разнообразных упражнений общеразвивающего характера и специально подготовительных упражнений, направленных на изучение элементов техники способов передвижения на лыжах.

Наряду с другими упражнениями, развивающими координацию движений, особое внимание следует обратить на упражнения, воспитывающие чувство равновесия, а также на упражнения, целенаправленно воздействующие на вестибулярный аппарат. Это во многом способствует обучению и дальнейшему совершенствованию техники способов передвижения на лыжах.

В процессе специальной технической подготовки спортсмен овладевает техникой избранного вида лыжного спорта: изучает биомеханические закономерности способов передвижения на лыжах и осваивает необходимые двигательные навыки, доводя их до высокой степени совершенства с учетом индивидуальных особенностей. Обучение и особенно совершенствование техники следует рассматривать в тесной связи с развитием физических качеств. Повышение уровня общей и особенно специальной физической подготовки позволяет и дальше совершенствовать технику, поднимая ее на новый уровень развития. Существует и обратная связь: новые варианты техники требуют, в свою очередь, повышения уровня специальной физической подготовки. В этом случае необходимо применение специальных упражнений, направленных на развитие именно тех групп мышц, которые больше участвуют в новом элементе или на повышение уровня каких-то качеств (скорости маха, силы отталкивания и т.д.).

2.2. Техническая подготовка в сложно-координационных видах спорта (на примере спортивной гимнастики).

Спортивная гимнастика - наиболее яркая технического вида спорта, предмет  которых -искусство владения собственным  телом. Первая из определяющих особенностей всех подобных видов спорта - искусственный  характер движений. Эта особенность  делает гимнастику не только отличной от других видов спорта, но и во многом другом определяет специфику подготовки спортсменов, особенно если они ориентированы  на долголетнее совершенствование  и высокие достижения. 
Вторая, не менее важная особенность технико-эстетических видов спорта, в особенности гимнастики, - громадное изобилие структурно разнообразных и бесконечно разных по сложности и трудности движе-ний. Так, гимнаст экстра-класса за всю свою спортивную карьеру способен удовлетворительно освоить (на шести видах много-борья) не более 200-300 элементов, требующих обучения. Между тем, как показывают исследования, только на перекладине принципиально исполнимо не менее 2000 элементов. В целом на всех видах мужского и женского многоборья возможно исполнение не менее 12-15 тысяч упражнений современного типа, включая элементы, ранее никем не исполнявшиеся, но биомеханически вполне реальные. 
Сказанное выше означает, что в процессе подготовки перспектив-ных спортсменов специалисты, тренеры должны уметь уверенно, про-фессионально точно отбирать рабочий материал специальной технической подготовки, предъявляя к нему ряд требований. 
Основные из них: 
1. На всех этапах начальной и углубленной подготовки гимнаст (гимнастка), ориентированные на возможно более высокие спортивные достижения, должны осваивать и в дальнейшем совершенствовать исполнение тех и только тех элементов и технических компонентов движений, которые могут и должны использоваться на протяжении длительного времени (практически - всю спортивную карьеру), становясь базовой основой долговременной технической подготовки. Соответственно этому, из программы подготовки гимнастов должны решительно устраняться «сорные» элементы, к которым относятся не только те упражнения, которые оказываются бесполезными в перспективе (и, таким образом, отвлекают на себя рабочие ресурсы спортсмена), но и в особенности те, которые могут быть в дальнейшем вредными в плане отрицательного переноса двигательного навыка. 
2. Преимущественное внимание должно уделяться своевременному и высококачественному освоению базовых упражнений, являющихся ключевыми в отношении перспективного совершенствования гимнаста. Особую роль играет освоение базовых упражнений, являющихся ядром целых семейств структурно родственных упражнений, т.е. про-филирующих упражнений. 
3. Освоение базовых упражнений предполагает тщательную проработку учебных и соревновательных упражнений всех уровней сложности. Это: школа- элементарные навыки, связанные с начальными осно-вами техники и стилем исполнения на всех видах многоборья (см. раз-Дел хореографии, упражнения для освоения рабочей осанки на снарядах и др.); 
-базовые блоки- сложные навыки, входящие в состав целостного движения - бросковые махи, отталкивания ногами и руками, сальтовые вращения в полете, повороты вокруг продольной оси, балан-сирование в стойках на руках и ногах, приземление и др. Яркий образец 
 4. Совершенствование сложных базовых навыков, особенно про-филирующих, требует выполнения не только формальных условий ра-зучивания, но и специальных, в том числе параметрических условий, связанных со скоростью движения, высотой или дальностью полета, количеством успешных контрольных повторений, способностью вы-полнять упражнение в различных соединениях, в различном физичес-ком состоянии и, что в особенности важно, со способностью созна-тельно варьировать движение по параметрическим и структурным признакам, что является основой надежности исполнения и гарантией сохранения пластичности навыка, необходимой для его совершен-ствования, модернизации и т.д. Иначе говоря, базовый навык - это не только то, что следует освоить, но и то, как нужно выполнять дан¬ное упражнение. 
5. Совершенствование и поддержание навыков исполнения базовых упражнений должно предусматривать регулярное повторение и подкрепление не только тех базовых элементов, которые соответствуют уровню текущей подготовленности (квалификации) гимнаста, но и ранее освоенных элементов относительно невысокой трудности, сохраняющих свое базовое значение. Так, гимнаст достигший уровня введения в произвольную программу тройного сальто, должен регулярно возобновлять, «освежать» в тренировке навык исполнения более простых, но базовых сальто-мортале - двойного (в полугруппировке и т.д.) и даже одинарного сальто выпрямившись.

2.3. Физическая подготовка в игровых видах спорта (на примере баскетбола)

 

Рассматривая  спортивную технику как систему  движений в пространстве и во времени, устанавливают, как они объединены во все более крупные подсистемы и в целостную систему.

Состав  системы рассматривается как  многоступенчатое объединение элементов. Д.Д. Донской (1968) описывает так иерархический  порядок объединения элементов  в систему: "Один и тот же элемент  входит в несколько объединений, при этом объединение более крупное, более высокого порядка включает в себя объединения менее высокого порядка".  Исследование системы  движений спортсмена Д.Д. Донской (1968) рекомендует  проводить в следующей последовательности:

  1. выяснить части, из которых она состоит и как они объединены (состав и структура);2) определить значение ее характеристики (состояние системы);3) выяснить смену ее состояний, т.е. изменение величины ее характеристики (поведение системы);4) отметить воздействия, и каким путем они приводят к достижению цели (управление).

 

2.4. Техническая подготовка в Единоборствах

Глава 3.  Техническая подготовка в киокусинкай

Выводы

 

     В киокусинкай знание об изучаемых двигательных действиях существует как «техника физических упражнений» (поскольку в этой сфере двигательные действия выступают как средства и методы воспитания, их принято называть «физическими упражнениями»)

Гарантия желаемой эффективности  физических упражнений в киокусинкай  — квалифицированное использование  их, основанное на понимании и умелом соблюдении научных принципов построения физического обучения.

Основной путь совершенствования  техники — эмпирический поиск, «пробы и ошибки». «Техника не стоит на месте, она развивается. И в каждый период времени существует современная, т. е. наиболее передовая техника —  самая эффективная из существующих. И случайно и целенаправленно  в десятках и сотнях тысяч попыток  ищут новые варианты. Главный источник прогресса — поиск этих вариантов».

Описывая двигательное действие в  киокусинкай как предмет обучения, техника должна обеспечить возможность  формирования в сознании обучаемого представлений об основных требованиях  к организации движений с учетом смысла и условий решаемой двигательной задачи. Чтобы выполнить эту функцию, техника должна, прежде всего, содержать  общие рекомендации по оптимальному решению двигательной задачи, показав  функциональную зависимость решения  от основных определяющих характеристик  действия.

 

 

Список литературы

1. Барчуков, И.С. Физическая культура  и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред.  Н.Н. Маликова. М.: Издательский Центр  «Академия», 2006. – 528 с. 

2. Биомеханические и педагогические  аспекты исследования техники  физических упражнений: / В. В.  Руденик, А. Драгомирецка; В.В.Руденик,  А.Драгомирецка // Здоровье студенческой  молодежи: достижения теории и  практики физической культуры: Сборник  статей (4 Международная научно-практическая  конференция, г. Минск, 16-17 декабря  2004г.). - Минск, 2004. - С.178-181.

3. Боген, М.М. Обучение двигательным  действиям. М.: Физкультура и спорт,1985. – 192 с., ил.

4. Захаров, Е.Н., Карасев А.В., Сафонов  А.А. Энциклопедия физической  подготовки (Методические основы  развития физических качеств) / Под  общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994. - 368 с.

5. Евсеев, Ю. И. Физическая культура. Ростов н/д: Наука. - Феникс, 2002. —384с.

6. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Никоденко И.Т. Физическое воспитание. - М.: «Высшая школа», 1989. – 303 с.

7. Коряковский, И.М. Теория физического  воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1960. – 138-142.

8. Максименко, A.M. Основы теории  и методики физической культуры. — М.: 1999. – 74 с.

9. Матвеев, Л.П. Теория и методика  физической культуры (общие основы  теории и методики физического  воспитания; теоретико-методические  аспекты спорта и профессионально-прикладных  форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура  и спорт, 1991.-543С.

10. Основы теории и методики  физической культуры: Учеб. Для техн. Физ. Культ. / Под ред. А.А. Гужаловского. – М.: ФиС, 1986г. – 352с.

11. Платонов В.Н. Теория и методика  спортивной тренировки. - Киев, 1984. –  2729 с.

12. Руденик, В.В. Техника физических  упражнений как предмет изучения  и обучения в сфере физического  воспитания и спорта: / В.В. Руденик  // Проблемы физического воспитания  населения на современном этапе  развития общества: Материалы региональной  научно-практической конференции,  посвященной 15-летию кафедры теории  и методики физической культуры  ГрГУ им.Я.Купалы (22-23 октября 2004 г., Гродно). - Гродно,2005. - С.129-131.

13. Теория и методика физического  воспитания: Учебник / Под ред.  Ю. Ф. Курамшина. — М.: Советский  спорт, 2003. - 464 с.

14. Теория и методика физического  воспитания: учеб. для техникумов

физической культуры / Г.Д. Харабуги [и др.]; под ред. Г.Д. Харабуги. –  М.: Физкультура и спорт,1974. – 319 с.

15. Теория и методика физического  воспитания. Под ред. Т.Ю. Круцевич. Т.1. – Киев, 2003. – 423 с.

16. Уэйнберг, Р.С. Основы психологии  спорта и физической культуры. Киев: Олимпийская литература, 1998. –  335 с., ил.

17. Харе Д. Учение о тренировке. М.: Физкультура и спорт, 1971. –  328 с., ил.

18. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория  и методика физического воспитания  и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп.-М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 480с.

 

 


Информация о работе Техническая подготовка киокусинкай