Техническая подготовка киокусинкай

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 09:39, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена развитием спорта киокусинкай. Стиль киокусинкай очень молодой, но не смотря на это рост популярности и все возрастающая конкуренция на международных и российских соревнованиях по киокусинкай вызывают необходимость дальнейшего изучения более совершенной техники ведения боя.
Наше исследование, при правильном применении его результатов, может быть основой для максимально эффективного планирования технической подготовки спортсменов высокого класса в киокусинкай.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Теория технической подготовки 4

2. Виды технической подготовки 7

2.1.Формирование двигательных умений и навыков 8

2.2 Характеристика и правила техничного выполнения физических упражнений. 12

2.3. Методические приемы технической подготовки 18

3. Физическая подготовка в тренировочном процессе (на примере различных видах спорта). 20

3.3 Техническая подготовка в циклических видах спорта (на примере лыжного спорта). 20

3.2 Техническая подготовка в сложно-координационных видах спорта (на примере спортивной гимнастики). 21

3.3 Физическая подготовка в игровых видах спорта (на примере баскетбола). 24

Файлы: 1 файл

Rossysky_Gosudarstvenny_Universitet_Fizichesk Petrenko A.docx

— 48.65 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)»

 

ИНСТИТУТ СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ

(ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

Кафедра Теории и методики единоборств

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«ТЕХНИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА В КИОКУСИНКАЙ»

 

Исполнитель:

Студент 3 курса специализации

ТиМ киокусинкай

Петренко А.Е.

Научный руководитель

Ст. преподаватель: Демченко Н. С.

 

Москва- 2013

 

 

Содержание:


 

ВВЕДЕНИЕ 3

 

1.Теория технической подготовки 4

 

2. Виды технической подготовки 7

 

2.1.Формирование двигательных умений и навыков 8

 

2.2 Характеристика и правила техничного выполнения физических упражнений. 12

 

2.3. Методические приемы технической подготовки 18

 

3. Физическая подготовка в тренировочном процессе (на примере различных видах спорта). 20

 

3.3 Техническая подготовка в циклических видах спорта (на примере лыжного спорта). 20

 

3.2 Техническая подготовка в сложно-координационных видах спорта (на примере спортивной гимнастики). 21

 

3.3 Физическая подготовка в игровых видах спорта (на примере баскетбола). 24

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  выбранной темы курсовой работы обусловлена  развитием спорта киокусинкай. Стиль  киокусинкай очень молодой, но не смотря на это рост популярности и все возрастающая конкуренция на международных и российских соревнованиях по киокусинкай вызывают необходимость дальнейшего изучения более совершенной техники ведения боя.

Наше  исследование, при правильном применении его результатов, может быть основой  для максимально эффективного планирования технической подготовки спортсменов  высокого класса в киокусинкай.

 

Практическая  значимость состоит в том,  что  результаты этой работы могут быть использованы для повышения эффективности  подготовки высококвалифицированных  бойцов к международным соревнованиям.

 

     Для высоких спортивных достижений, в том числе в киокусинкай, необходимо совершенное владение телом, иными словами владении техникой.

1. Техническая подготовка в теории спорта

 

Под технической подготовкой понимают степень освоения спортсменом системы  движений (техники вида спорта), соответствующей  особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высоких  спортивных результатов.

Основной задачей технической  подготовки спортсмена является обучения его основам техники соревновательной деятельности или упражнений, служащих средствами тренировки, а также совершенствование  избранных для предмета соревнования форм спортивной техники.

В процессе спортивно-технической  подготовки необходимо добиться от спортсмена, чтобы его техника отвечала следующим  требованиям:

1. Результативность техники обусловливается ее эффективностью, стабильностью, вариативностью, экономичностью, минимальной тактической информативностью для соперника.

2. Эффективность техники определяется ее соответствием решаемым задачам и высоким конечным результатам, соответствием уровню физической, технической, психической подготовленности.

3. Стабильность техники связана с ее помехоустойчивостью, независимостью от условий, функционального состояния спортсмена.

Современная тренировочная и особенно соревновательная деятельность характеризуются  большим количеством сбивающих  факторов. К ним относятся активное противодействие соперников, прогрессирующее  утомление, непривычная манера судейства, непривычное место соревнований, оборудование, недоброжелательное поведение  болельщиков и др. Способность  спортсмена к выполнению эффективных  приемов и действий в сложных  условиях является основным показателем  стабильности и во многом определяет уровень технической подготовленности в целом.

4. Вариативность техники определяется способностью спортсмена к оперативной коррекции двигательных действий в зависимости от условий соревновательной борьбы. Опыт показывает, что стремление спортсменов сохранить временные, динамические и пространственные характеристики движений в любых условиях соревновательной борьбы к успеху не приводит. Например, в циклических видах спорта стремление сохранить стабильные характеристики движений до конца дистанции приводит к значительному снижению скорости. Вместе с тем компенсаторные изменения спортивной техники, вызванные прогрессирующим утомлением, позволяют спортсменам сохранить или даже несколько увеличить скорость на финише.

Еще большее значение вариативность  техники имеет в видах спорта с постоянно меняющимися ситуациями, острым лимитом времени для выполнения двигательных действий, активным противодействием соперников и т.п. (единоборства, игры, парусный спорт и др.).

5. Экономичность техники характеризуется рациональным использованием энергии при выполнении приемов и действий, целесообразным использованием времени и пространства. При прочих равных условиях лучшим является тот вариант двигательных действий, который сопровождается минимальными энергозатратами, наименьшим напряжением психических возможностей спортсмена.

В спортивных играх, единоборствах, сложно-координационных  видах спорта важным показателем  экономичности является способность  спортсменов к выполнению эффективных  действий при их небольшой амплитуде  и минимальном времени, необходимом  для выполнения.

6. Минимальная тактическая информативность техники для соперников является важным показателем результативности в спортивных играх и единоборствах. Совершенной здесь может быть только та техника, которая позволяет маскировать тактические замыслы и действовать неожиданно. Поэтому высокий уровень технической подготовленности предусматривает наличие способности спортсмена к выполнению таких движений, которые, с одной стороны, достаточно эффективны для достижения цели, а с другой - не имеют четко выраженных информативных деталей, демаскирующих тактический замысел спортсмена (В.Н. Платонов, 1987).

          Условно  различают общую техническую и специальную спортивно-техническую подготовку.

Задачи  общей технической подготовки заключаются в расширении фонда двигательных умений и навыков (школы движений), а также в воспитании двигательно-координационных способностей, которые содействуют техническому совершенствованию в избранном виде спорта.

Основной  задачей в специальной спортивно-технической  подготовке является формирование таких умений и навыков выполнения соревновательных действий, которые позволяют спортсмену с наибольшей эффективностью использовать свои возможности в соревнованиях и обеспечивают прогресс технического мастерства в процессе занятий спортом.

1.1. Виды технической подготовки

           В технических действиях выделяют приемы, защиту и контратаки, которые существенно различаются по цели и в то же время имеют много общего.

Основные задачи общей и специальной технической подготовки сводятся к следующему:

  • совершенствование общих и специальных координационных способностей;
  • расширение двигательного опыта;
  • ознакомление, усвоение на уровне двигательного умения и двигательного навыка оптимального объема общеподготовительных и специально-подготовительных упражнений;
  • формирование на фоне базовой техники индивидуального технико-тактического арсенала и достижение высокой эффективности его применения.

Общая техническая подготовка спортсменов направлена на расширение двигательного опыта и совершенствование общих координационных способностей. Для этой цели широко используются общеподготовительные, координационные, регламентированные (произвольные) упражнения для совершенствования пространственной, временной и силовой ориентации. Особо ценными среди них являются упражнения, выполняемые в трех плоскостях пространства и в различных условиях опоры. Основной принцип их применения: формирование умений управлять движениями своего тела во фронтальной, горизонтальной и сагиттальной плоскостях и в условиях твердой, мягкой, качающейся, скользкой, водной и воздушной опор.

Специальная техническая подготовка спортсменов направлена на развитие специальных координационных способностей (при помощи специально-подготовительных упражнений) и освоение техники боя (при помощи соревновательных упражнений). Чтобы охарактеризовать процесс специальной технической подготовки, необходимо сказать о его направленности, этапности, объеме рекомендуемой для усвоения техники и последовательности ее изучения.

            Общая техническая подготовка должна проводиться в течение всего годичного цикла тренировки. Обе стороны технической подготовки, общей и специальной, взаимно дополняют друг друга.

1.2.Формирование двигательных умений и навыков

            В процессе технической подготовки  спортсмена осуществляется большая  кропотливая работа по усвоению  знаний, формированию двигательных  умений и навыков.

Двигательное  умение - это способность выполнять двигательные действия на основе определенных знаний о его технике, наличия соответствующих двигательных предпосылок при значительной концентрации внимания занимающихся построить заданную схему движений. В процессе становления двигательных умений происходит поиск оптимального варианта движения при ведущей роли сознания. Многократное повторение двигательных действий приводит к постепенной автоматизации движений и двигательное умений переходит в навык, характеризующийся такой степенью владения техникой, при которой управление движениями происходит автоматизировано, а действия отличаются высокой надежностью.

В процессе спортивной тренировки двигательные умения несут вспомогательную функцию. Она может проявляться в двух случаях:

  1. когда необходимо освоить подводящие упражнения для последующего разучивания более сложных двигательных действий;
  2. когда необходимо добиться простого освоения техники соответствующих двигательных действий, формирование умений является предпосылкой для последующего формирования двигательных навыков.

Формируемые двигательные навыки стабилизируются тогда, когда система необходимых воздействий воспроизводится часто и относительно стереотипно. Основные положения стабилизации спортивных навыков следующие:

1. Стабилизация навыка происходит  тем легче, чем стандартнее  в процессе повторного выполнения  действия воспроизводятся его  закрепляемые черты. Отсюда следует  правило: вначале закрепления  навыков целостного выполнения  действий следует по возможности  исключать факторы, способные  вызывать отклонения от оптимальных  параметров техники движения (затрудняющие  условия внешней среды, утомление,  психическая напряженность) и  создавать условия, уменьшающие  вероятность таких отклонений  путем регулирования нагрузок  и отдыха, распределения упражнений  в структуре занятий, способствующих  закреплению навыков, использования  соответствующих технических средств,  тренажеров, лидирующих устройств,  стандартизации условий внешней  среды.

2. Обеспечение положительного характера  стабилизации, т.е. чтобы все усилия, которые направлены на стабилизацию  навыков, не теряли смысла, если  при этом закрепляются ошибки. Поэтому стандартность упражнений  относительна: повторять их следует  без ошибок и с точностью  закрепляемых параметров движения. На этапе стабилизации и на  всех других этапах техническую  подготовку необходимо сочетать  с воспитанием способности точно  регулировать и определять пространственные, временные и динамические параметры  движения, рационально чередовать  мышечные напряжения и расслабления, управлять переменными моментами  действия в целом.

3. Закреплять навыки соревновательных  действий целесообразно в той  мере, в какой это придает им  необходимую стабильность, но не  превращает в стереотипы и  согласуется с общей тенденцией  развития тренированности на  данном этапе большого (годичного)  цикла тренировки.

4. В процессе закрепления сформированных  навыков соревновательных действий  все параметры упражнений, обеспечивающие  стабилизацию, должны постепенно  приближаться к целевым, к достижению, намеченному в данном цикле  тренировки. При этом в скоростно-силовых  видах спорта на первый план  выдвигается проблема стабилизации  навыков в условиях всевозрастающих  проявлений скоростно-силовых качеств.  Применяют прием «позонного освоения  интенсивности». Так, если на первом  этапе упражнения без отягощений  выполнялись в основном с интенсивностью, не превышающей 90%, то на этапе  стабилизации интенсивность значительной  части этих упражнений смещается  вначале в зону 90-93%, а затем  и в более близкую к соревновательной. При закреплении навыков в  видах спорта, не требующих предельных  проявлений скоростно-силовых способностей, можно сразу же обеспечивать  стабилизацию главных черт техники  движений применительно к целевому  уровню по интенсивности.

Надежность  спортивной техники зависит от возможности изменять сформированные навыки соответственно меняющимся условиям состязаний, а следовательно, и от вариативности навыка. Однако стабильность и динамичность навыка представляют собой не только противоположные, но и взаимообусловленные свойства. Их взаимосвязь проявляется в том, что заданные кинематические параметры действия могут оставаться одними и теми же при его выполнении в различных условиях.

Целесообразная вариативность техники соревновательных действий характеризуется их оправданной изменчивостью, которая одинакова в условиях соревнований и способствует сохранению результативности действий. Она допускает отклонения от закрепленных форм движений, но не больше, чем это необходимо для достижения соревновательной цели. Степень вариативности в различных видах спорта неодинакова. Одна из основных задач технической подготовки спортсмена при совершенствовании закрепленных навыков состоит в том, чтобы обеспечить вариативность, соответствующую особенностям вида спорта. Это достигается путем направленного варьирования отдельных характеристик, фаз, форм упражнения, а также внешних условий их выполнения. Исходная основа различных приемов варьирования заключается в сочетании постоянной установки на результативность соревновательных действий и целесообразно изменяемых оперативных установок в тренировке. Наиболее широкий диапазон направленных вариаций установок характерен для видов спорта с нестандартным составом действий, непрерывно меняющимся по ходу изменения соревновательных ситуаций (спортивные игры, единоборства). В футболе, например, эффективность соревновательных действий зависит от того, насколько широко используются в тренировке упражнения с установками на быстроту, стабильность, высоту траектории (полета) мяча, точность, дальность удара и т.д.

Информация о работе Техническая подготовка киокусинкай