Спортивный отбор кандидатов для занятий спортом, его цели и задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: исследовать динамику спортивного отбора и подготовленности детей к занятиям спортивной гимнастикой
Гипотеза исследования: мы предлагаем, что наилучший отбор будет только при прохождении тестирования, необходимого для определения у детей уровня физического развития.
Объект исследования: процесс отбора в детско-юношескую спортивную школу по спортивной гимнастике детей 6-7 лет.

Файлы: 1 файл

Диплом в печать.doc

— 599.50 Кб (Скачать)

На втором этапе мы проводили тестирование с целью получения данных для решения задач нашего исследования. Проведён анализ результатов тестов, сделаны выводы.

На третьем этапе проведена работа по оформлению дипломной работы.

2.3  Результаты исследования и их обсуждение

 

Таблица 3

 

Результаты тестирования двигательной подготовленности детей, отобранных для занятий со специализацией гимнастика за 2012 – 2015

учебный год.

 

 

Тесты

 

Баллы

Учебный год

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Количество испытуемых

%

Количество испытуемых

%

Количество испытуемых

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Сгибание, разгибание рук  на перекладине в висе

 

0-2

3-5

6-8

9

10

 

15

7

2

1

-

 

60

28

7

4

0

 

19

10

1

-

-

 

63

33

3

0

0

 

18

6

2

1

1

 

64

21

7

3

3

2. Прыжок в длину с  места

0-2

3-5

6-8

9

10

11

7

5

-

1

44

28

20

0

4

19

6

4

1

-

63

20

13

3

0

8

13

6

-

-

28

46

21

0

0

3. Поднимание ног до прямого угла в висе

0-2

3-5

6-8

9

10

2

6

12

-

5

8

24

48

0

20

3

7

13

2

5

10

23

43

6

16

1

4

10

2

11

3

14

35

7

39

4. Угол в упоре

0-2

3-5

6-8

9

10

2

3

9

6

5

8

12

36

24

20

1

3

8

16

2

3

10

26

53

6

-

3

6

5

14

0

10

21

17

50

5. Переворот в упор из положения вис

0-2

3-5

6-8

9

10

15

8

1

1

-

60

32

4

4

0

25

3

2

-

-

83

10

6

0

0

24

1

1

1

1

85

3

3

3

3

6. Гибкость

0-2

3-5

6-8

9

10

4

2

8

3

3

16

8

32

12

12

7

7

11

3

2

23

23

36

10

6

2

4

13

6

3

7

16

46

21

10

7. Бег

0-2

3-5

6-8

9

10

10

8

5

1

1

4

32

20

4

4

13

8

6

3

-

43

26

20

10

0

13

9

2

-

-

46

32

7

0

0

8. Угол в висе

0-2

3-5

6-8

9

10

4

5

7

9

-

16

20

28

36

0

6

9

10

2

3

20

30

33

6

10

2

5

11

8

2

7

17

39

28

7


 

 

Рисунок 1

Сравнительная оценка уровня физического состояния детей набора 2012-2013 года.

 

 

Рисунок 2

Сравнительная оценка уровня физического состояния детей набора 2013-2014 года.

 

Рисунок 3

Сравнительная оценка уровня физического состояния детей набора 2014-2015 года.

 В тесте бег на 20м наблюдается положительная динамика в высоких оценках. Процент средних оценок из года в год остаётся на одном уровне.

В тесте прыжок в длину с места в низких оценках мы можем наблюдать положительную динамику. Процент средних оценок из года в год также остается на одном уровне. А вот количество наивысших баллов остается неизменным и даже снижается. Но все равно динамику можно считать положительной.

В сгибании, разгибании рук на перекладине в висе, в низких оценках (0, 2 балла) прослеживается отрицательная динамика, в средних оценках (с 3 до 8 баллов) динамика остается неизменной, а в высоких (9, 10 баллов) наблюдается положительная динамика.

В тестах поднимания ног до прямого угла, угол в висе и упоре  прослеживается явная положительная динамика во всех баллах,  это видно в таблице 3 и рисунках 1,2,3.

Большое количество отрицательных результатов мы наблюдаем в тесте переворот в упор, но стоит отметить, что в последнем наборе проявляется положительная динамика.

Ситуация в тесте на гибкость, в который входит:  «мост» из положения лёжа, сед согнувшись (складка), шпагат, из года в год процент низких, высоких и средних оценок колеблется, то в отрицательную, то в положительную сторону, но вместе с тем, наблюдается тенденция, к положительной динамике.

 

ПРОТОКОЛ                                                                            Таблица 4                                                                                                                               приема переводных контрольных нормативов                                                                                                                                                            отделения спортивной гимнастики по СФП

для группы начальной подготовки

                                                                           

№ п/п

Фамилия, имя

Год рожд.

Бег на           20 м          

Прыжок в длину с места

Подт-ния в висе

Подн. ног до прям. угла

Угол в висе на гимн. ст.

Переворот в упор

Угол в упоре

Гибкость

Сумма баллов

 

1

Провоторов Николай

2007

5,1

3,0

145

7,0

5

5,5

20

10

20

9.5

2

3,0

15

10

-0,3

10

57,8

Выполнен

2

Бондарев Павел

2007

4,8

4,5

130

4,0

2

2,5

20

10

20

9,5

0

0

15

10

-0,1

10

50,5

Выполнен

3

Горин Роман

2006

4,2

7,5

130

4,0

10

8,5

20

10

25

10

10

10

25

10

-0,2

10

69,8

Выполнен

4

Скачков Максим

2006

4,3

7,0

135

5.0

2

2,5

20

10

20

9,5

1

1.5

13

9,0

-0,8

9,0

53,5

Выполнен

5

Яркин Илья

2007

4,4

6,5

140

6,0

11

9.0

20

10

18

8,5

5

7.0

15

10

-0.6

9,0

66.0

Выполнен

6

Лобырев Иван

2006

5,2

2,5

130

4,0

2

2,5

20

10

10

4.5

0

0

8

6,0

-1,0

8,5

38,5

Выполнен

7

Чумаков Роман

2006

5,4

1,5

140

6.0

4

4,5

20

10

20

9.5

0

0

15

9,0

-0,3

9,5

50,0

Выполнен

8

Кисельников Егор

2006

5,2

2,5

130

4,0

1

1,5

16

8,0

14

6,5

0

0

15

10

-1.0

8,5

41,0

Выполнен

9

Демидов Артем

2007

4.2

7.5

150

8.0

7

7.0

20

10

23

9.5

7

9.0

15

10

-0.7

8.5

69.5

Выполнен

10

Оточин Владимир

2007

5,5

1.0

120

1,5

0

0

15

7.5

10

4.5

0

0

15

9.5

-1,2

8,0

30,0

не выполнен

11

Варенов Никита

2007

5,2

2,5

123

3,0

0

0

20

10

21

9,5

0

0

15

10

-0,4

9,5

44.5

  Выполнен

12

Калимов Данияр

2006

5.4

1.5

145

7.0

13

10

20

10

25

10

10

10

20

10

-0.5

9.5

68.0

Выполнен

13

Репин Егор

2007

5.2

2.5

131

4.0

3

3.5

19

9.5

23

9.7

1

1.5

17

10

-1.2

8.0

42.2

Выполнен

14

Фаткулин Артур

2007

4,3

7,0

130

5.5

0

0

5

4.5

16

8,0

0

0

8

5.5

-2,2

5,5

31.0

не выполнен

15

Сучков Богдан

2006

5,0

3,5

120

2,0

3

3,5

11

5,5

13

6,0

0

0

15

10

-1,3

7,8

38,3

Выполнен

16

Плотников Глеб

2006

5,1

3,0

115

1,0

3

3,5

14

7,5

17

8,0

0

0

15

10

-2,1

5,8

38,8

Выполнен

17

Иванов Петр

2006

5,5

1,0

133

5.0

0

0

14

7,0

16

8.0

0

0

15

10

-3,7

6,8

31.8

не выполнен

18

Бозриков Ярослав

2007

5,3

2,0

127

3,5

0

0

18

9,0

16

8,0

0

0

12

8.0

-1.4

7.0

37.5

 Выполнен

19

Вольный Сергей

2006

5,2

2,5

105

0

2

2,5

17

8,5

15

7,0

0

0

6

4,5

-1,6

7,0

31,0

Невыполнен

20

\Малышев Михаил

2007

5,0

3,5

95

0

1

1,5

10

5,0

4

1,5

0

0

8

6,0

-1,0

8,5

26,0

не выполнен

21

Иваненко Иван

2007

5,3

2,0

125

3.5

0

0

16

8,0

7

3.0

0

0

11

8.0

-4,7

2.5

27.5

не выполнен

22

Мамедли Камиль

2007

4,8

4,5

120

2.0

1

1,5

17

8.5

18

8.5

0

0

11

8,0

-2,4

5,0

38.0

Выполнен

23

Брысков Александр

2007

2.2

2.0

140

7.0

0

0

15

7,5

7

3,0

0

0

14

9,5

-6,7

3.4

28,2

не выполнен

24

Скачков Максим

2007

4,9

4,0

70

0

0

0

3

1,5

6

2,5

0

0

7

5,0

-4,0

1,0

14,0

не выполнен

25

Трифонов Кирилл

2007

5,3

2,0

132

5.0

0

0

16

8.0

17

8.0

0

0

12

8,5

-1,2

8.0

39.5

 Выполнен

26

Боев Глеб

2006

4,9

4,0

120

2,0

3

3.5

13

6.5

14

6,5

0

0

15

10

-2,0

6,0

38,5

 Выполнен

27

Хутов Артур

2007

5,1

3,0

120

2,0

0

0

11

5,5

7

3.0

0

0

15

10

-0,8

9,0

30,0

не выполнен

28

Уваров Егор

2006

4,3

7,0

135

5.0

2

2,5

20

10

20

9,5

0

0

13

9,0

-1,8

6,0

49.5

Выполнен


 

В ходе нашего исследования выявилось что ( таблица 4 ,приложение , 1):

  • 32% детей (9 человек), тест не прошли;
  • 25% детей (7 человек), рекомендованы занятия в смежных видах спорта;
  • 39% детей (11 человек), выполнили средний минимум требований, позволяющий получить рекомендацию для занятий спортивной гимнастикой (приложение 2, 3).

Если рассматривать динамику развития двигательных качеств детей за несколько лет, то из таблицы 3 рисунков 1, 2, 3, 4 видно, что идёт прогресс в развитие физического состояния детей.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе изучения специальной научно-методической литературы мы выявили модельные характеристики юных гимнастов для отбора в детско-юношеской спортивную школу (приложение 1, 2),  которые являются показателем физического развития детей. К ним относятся такие характеристики как, возраст, длина тела, вес и окружность груди, а также приемные нормативы для детей 6-7 лет в детско-юношескую спортивную школу по спортивной гимнастике.

Определяя степень соответствия подготовки юных гимнастов детско-юношеской спортивной школы №1 г. Саратова отбора 2015 года модельным характеристикам, мы выявили, что из двадцати восьми человек, девять не смогли выполнить требования и не набрали нужное количество баллов, семь тестируемых были отобраны для смежных видов спорта и двенадцати гимнастам удалось выполнить требования для зачисления в группу начальной подготовки.

Выявляя динамику подготовленности юных гимнастов ДЮСШ №1 г. Саратова, на этапе отбора, за период с 2012 по 2015 годы, мы установили, что в нормативных требованиях таких как прыжок в длину с места, беге на 20 м наблюдается отрицательная динамика. Но в остальных тестах можно увидеть положительную динамику, к ним относятся поднимания ног до прямого угла, угол в висе и упоре.

Подводя итоги дипломной работы, можно сделать вывод, что не все дети способны пройти отбор в группу начальной подготовки, но у всех есть на это шансы.

В спортивный отбор входят требования, который предъявляет будущий вид спорта, прогнозирование возможностей кандидатов и принятие положительного или отрицательного решения. Для каждого кандидата отбор закончится этим решением. Положительный результат: зачисление в спортивную школу, группу и команду и т.д. Отрицательный результат заключается в отсеивании, отчислении, дисквалификации, переводе основного спортсмена в число запасных и т.д. Спортивная деятельность начинается со спортивного отбора и вместе с ним продолжается.

Очень тяжело прогнозировать возможности юного спортсмена на несколько лет вперёд, ведь, отбирая ребёнка, нельзя со стопроцентной точностью угадать, станет ли он спортсменом мирового класса или мастером спорта, даже если он подходит по всем параметрам. Но можно постараться сделать из новичка мастера, если он подаёт надежды. Практика показывает, что нельзя сразу отсеивать ребёнка, если он, на первый взгляд, абсолютно бесперспективный. Бывает, что именно из таких вырастают чемпионы мира и Европы, олимпийские чемпионы. Здесь уже многое зависит от тренера, самого ребёнка, его родителей, желания (это чьё желание?) заниматься. Необходимо помнить и о гуманном аспекте отбора, позволяющем человеку найти тот вид деятельности, в котором его способности раскроются в наибольшей степени. Для приобщения к систематическим занятиям спортом нужны определённые предпосылки. Сюда можно отнести индивидуальную предрасположенность, собственные интересы и потребности. С общечеловеческой точки зрения всё, что делается в процессе приобщения к спорту следует понимать не как отбор для спорта, а как выбор спортивной специализации, которая бы соответствовала индивидуальным способностям, интересам.

На стадии приобщения к спорту не должно быть ограничений (если нет противопоказаний по здоровью), каждому должны быть предоставлены возможности для занятий желаемым видом спорта.

Спортивный отбор просто необходим для подготовки профессиональных спортсменов, где царит огромная конкуренция, для подготовки сборных команд. Отбор определяется характером спорта, он не должен лишать спортивных перспектив, наоборот, должен стимулировать спортивные начинания. спортивный отбор гимнастика дети

Процесс подготовки гимнастов представляет собой долгий и сложный путь от новичка до высококлассного спортсмена. Первый этап подготовки начинается при отборе детей в спортивные школы. Наиболее благоприятный период приобщения детей к систематическим занятиям спортивной гимнастикой является возраст 6 – 8 лет. В этом возрасте начинает формироваться личность ребёнка, очень важно на этапе начальной подготовки проводить работу по формированию спортивного характера.

Многие специалисты считают, что наилучший возраст для начала занятий – 4-5 лет, т.к. в последние годы значительно выросла конкуренция на международной спортивной арене.

Уже на начальном этапе тренировочного процесса должен формироваться так называемый "стиль гимнастики" - оттянутые носки, выпрямленные колени, правильная осанка, двигательная культура, умение выполнять упражнения красиво и выразительно.

Ядро спортивной гимнастики, как и других видов спорта, состоит из спортивного отбора, тренировки и соревнования. Эти три элемента являются основой.

Спортивная гимнастика – очень красивый, зрелищный и очень сложный вид спорта, только единицам удаётся выполнять все элементы идеально. Из множества детей, пришедших заниматься, до спортсменов высокого класса доходят лишь немногие. Нереально сложно предугадать в ребёнке будущего чемпиона, чтобы им стать, необходимо сочетание как минимум трёх факторов: способностей к гимнастике, дисциплины и желания ребёнка. Также очень важную роль играет поддержка родителей.

Понятно, что внешние данные очень важны при отборе, но самое главное – характер. Бывают дети, которые изначально недостаточно гибки или прыгучи, но в их глазах горит такой огонёк азарта, что с ними становится интересно работать, недостатки со временем исправляются, и в дальнейшем они добиваются очень высоких результатов.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Авекович Н.В. Цейтин М.И. Акробатика [Текст]: учебник/ Н.В. Авекович,  – М.: ФиС, 1967. – 80 с.
  2. Ашмарин Б.А. Тория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст]: учебное пособие/ Б.А. Ашмарин – М.: ФиС, 1998.– 223 с.
  3. Ашмарин Б.А., Виноградо Ю.А., Вяткина З.Н., Ашмарина Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебник/ Б.А. Ашмарин -  М.: Просвещение, 1990. – 287 с.
  4. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебник/ Б.А. Ашмарин – М.: Просвещение, 1990. – 28 с.
  5. Баландин В.И., Бдудов Ю.М., Плахтиенко В.А. Прогнозирование в спорте [Текст]: учебно-методическое пособие/ В.И. Баландин – М.: ФиС, 2006. – 192 с.
  6. Бальсевич В.К. Методологические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации // Теория и практика физической культуры [Текст]: спорт. журнал, 1990. - № 1. – с. 33-31
  7. Брыкина А.Т. Гимнастика [Текст]: учебник/ А.Т. Брыкина – М.: ФиС, 1971. – 351 с.
  8. Брянкин С.В. Жданов Л.Н. Шустин Б.Н. Спортивный отбор и ориентация [Текст]: учебное пособие/ С.В. Брянкин - Смоленск: СГИФК, 1997. – 68 с.
  9. Вайцеховский С.М. Книга тренера [Текст]: учебное пособие/ С.М. Вайцеховский – М.: ФиС, 1971. – 312 с.
  10. Волков В.М. Филин В.П. Спортивный отбор [Текст]: учебное пособие/ В.М. Волков– М.: ФиС, 1983. – 176 с.
  11. Гавердовский Ю.К., Смолевский В.М. Спортивная гимнастика[Текст]: учебник/ Ю.К. Гавердовский – М.: ФиС, 1999. – 327 с.
  12. Годик М.А. Спотивная метрология: Учебник для институтов физической культуры [Текст]: учебник/ М.А. Годик – М.: ФиС , 1988. – 192 с.
  13. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры [Текст]: учебник/ А.А. Гужаловский – М.: ФиС, 1986. – 352 с.
  14. Зациорский В.М. Проблема надежности двигательных тестов [Текст]: учебное пособие/ В.М. Зациорский  – М.: ФиС, 1998. – 20 с.
  15. Зациорский В.М. Спортивная метрология [Текст]: учебник/ В.М. Зациорский  – М.: ФиС, 1982. – 256 с.
  16. Козлов В.И., Гладышева А.А. Основы спортивной морфологии [Текст]: учебник/ В.И. Козлов – М.: ФиС, 1997. – 103 с.
  17. Коркин В.П. Акробатика для спортсменов [Текст]: учебное пособие/ В.П. Коркин – М.: ФиС, 2004. – 92 с.
  18. Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Вопросы психологии [Текст]: учебное пособие/ А.Н. Леонтьев – 1990. - № 1 с. 7-16
  19. Матвеев Л.П. Основы общей теории и системы подготовки спортсменов [Текст]: учебник/ Л.П. Матвеев – Киев: Олимпийская литература, 1999.–384 с.
  20. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник/ Л.П. Матвеев – М.: ФиС, 1991. – 542 с.
  21. Мотылянская Р.Е. Возрастые проблемы спортивной медицины //Теория и практика физической культуры [Текст]: учебник/ Р.Е. Мотылянская – 1975. - № 5. –  с. 35-38
  22. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов [Текст]: учебное пособие/ М.Я. Набатникова – М.: ФиС, 1982. – 280 с.
  23. Орлова Л.П. Гимнастика [Текст]: учебник/ л.П. Орлова  – М.: ФиС, 1992. – 656 с.
  24. Платонов В.М. Подготовка квалифицированных спортсменов [Текст]: учебное пособие/ В.М. Платонов – М.: ФиС, 1986. – 286 с.
  25. Платонов К.К. Проблема способностей [Текст]: учебное пособие/ К.К. Платонов – М.: наука, 2002. – 321 с.
  26. Розин Е.Ю. Методика отбора и прогнозирования способностей к занятиям спортивной гимнастикой [Текст]: учебное пособие/ Е.Ю. Розин – М.: 1999. – 34 с.
  27. Розин Е.Ю. Об основах тестирования в спортивной гимнастике // Гимнастика [Текст]: учебное пособие/ Е.Ю. Розин - № 1. – с. 30-34
  28. Смолевский В.М. Гавердовский Ю.К. Спортивная гимнастика [Текст]: учебник/ В.М. Смолевский – Киев: Олимпийская литература, 1999. – 160 с.
  29. Украна М.Л., Шлемина А.М. Гимнастика [Текст]: учебник/ М.Л. Украна – М.: ФиС, 1977. – 422 с.
  30. Фарфель В.С. Двигательные способности // Теория и практика физической культуры [Текст]: спор. журнал/ В.С. Фарфель– 1977. - № 12. – с. 27-30
  31. Филипович В.И., МартовкийА.Н., СергиевскаяЕ.Н. Обучение и тренировка юных гимнастов [Текст]: учебник/ В.И. Филипович – М.: Просвещение, 1965. – 267 с.
  32. Филипович В.И.  Теория и методика гимнастики [Текст]: учебник/ В.И. Филипович – М.: Просвещение, 1991. – 477 с.
  33. Фомин Н.А., Филин В.П. На пути к спортивному совершенствованию [Текст]: сорт. журнал/ Н.А. Фомин– М.: ФиС, 1980. – 255 с.
  34. Чернышенко Ю.К., Пилюк Н.Н., Баландин В.А. Методика отбора юных акробатов на этапах начальной и начальной специализированной  подготовки [Текст]: учебное пособие/ Ю.К. Чернышенко – Краснодар : КГИФК, 1989. – 123 с.
  35. Шлемина А.М. Юный гимнаст [Текст]: учебник/ А.М. Шлемина – М.: ФиС, 1993. – 254 с.

Информация о работе Спортивный отбор кандидатов для занятий спортом, его цели и задачи