Современные системы занятий силовыми упражнениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами в частности степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Физические (двигательные качества связанны с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы (силой - слабостью, подвижностью-инертностью и т.д.), которые выступают в структуре качеств в виде природных задатков. Каждое качество обуславливает несколько различных возможностей особенностей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………….3
ГЛАВА 1.СИЛА КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО………………………..….5
1.1.Силовые способности. Задачи развития силовых способностей………….5
1.2.Средства воспитания силовых способностей……………………………….7
1.3.Методы воспитания силовых способностей…………………………...…..12
ГЛАВА 2. СИСТЕМЫ ЗАНЯТИЙ СИЛОВЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ……..15
2.1.Система развития максимальной силы путем увеличения
мышечной массы………………………………………………………………..15
2.2. Система развития максимальной силы путем совершенствования межмышечной координации…………………………………………………………….18
2.3. Система развития максимальной силы путем совершенствования внутримышечной координации…………………………………………….…………....20
2.4. Система развития скоростной силы………………………………………….24
2.5. Система развития взрывной силы……………………………………………26
2.6.Система развития силовой выносливости…………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..…..34

Файлы: 1 файл

86-02 Современные системы занятий силовыми упражнениями.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………….3

ГЛАВА 1.СИЛА КАК  ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО………………………..….5

1.1.Силовые способности.  Задачи развития силовых способностей………….5

1.2.Средства  воспитания силовых способностей……………………………….7

1.3.Методы воспитания  силовых способностей…………………………...…..12

ГЛАВА 2. СИСТЕМЫ ЗАНЯТИЙ СИЛОВЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ……..15

2.1.Система  развития максимальной силы путем  увеличения

мышечной массы………………………………………………………………..15

2.2. Система развития максимальной  силы путем совершенствования  межмышечной координации…………………………………………………………….18

2.3. Система развития максимальной  силы путем совершенствования  внутримышечной координации…………………………………………….…………....20

2.4. Система развития скоростной силы………………………………………….24

2.5. Система развития взрывной силы……………………………………………26

2.6.Система  развития силовой выносливости…………………………………….29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..…..34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами в частности степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Физические (двигательные качества связанны с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы (силой - слабостью, подвижностью-инертностью и т.д.), которые выступают в структуре качеств в виде природных задатков. Каждое качество обуславливает несколько различных возможностей особенностей. Например, быстродействие обеспечивается слабой нервной системой, подвижностью возбуждения и уравновешенностью. Такие связи характерны только для быстроты. Наличие разных типологических особенностей у разных людей частично обуславливается тем, что у одних людей лучше развиты одни качества (или их компоненты), у других иные. Выигрывая в проявлении одних двигатель качеств, человек проигрывает в других.

    Сила представляет собой, пожалуй, самое главное физическое качество, играющее важную роль в жизни каждого человека. Многие из нас до сих пор, к сожалению, это недопонимают, простодушно полагая, что активно заботиться о развитии силы должны лишь военные, спортсмены, рэкетиры или, скажем, грузчики. На самом же деле способность преодолевать внешнее сопротивление либо противостоять ему за счет мышечных усилий (называемая специалистами силой) насущно необходима любому живому организму ежеминутно, ежечасно и ежедневно [4, с. 54].

В процессе воспитания силовых способностей в дополнение к силовым упражнениям общего воздействия широко используют локальные и региональные силовые упражнения с избирательно направленным воздействием на мышечные группы.

Комплексы таких  упражнений и правила дозирования  связанных с ними нагрузок довольно хорошо разработаны в методике основной, атлетической, спортивно-вспомогательной и лечебной гимнастики, в тяжелой атлетике. Они включают движения, выполняемые в динамическом, изометрическом и комбинированном режимах с малыми физкультурными снарядами (гантелями, гирями и т. д.), пружинными эспандерами, резиновыми жгутами, другими отягощениями, а также с самосопротивлением и строго дозируемыми отягощениями, задаваемыми на различного рода тренировочных станках, из которых наибольшее распространение получили многопозиционные станки (типа «Геркулес» и т. п.), позволяющие последовательно воздействовать на различные мышечные группы. гармонично развивать мышечную систему, в довольно широких пределах изменять объемы мышц и совершенствовать их силовые свойства, направленно укреплять сопряженные с ними звенья опорно-двигательного аппарата.

Актуальность  темы курсовой работы: От уровня развития силы каждого конкретного человека во многом зависит успешность проявления и других его физических качеств — гибкости, быстроты, выносливости, ловкости.

Объект исследования – двигательные способности человека.

Предмет исследования –  современные системы занятий силовыми упражнениями.

Цель исследования – изучить современные системы занятий силовыми упражнениями.

Для реализации поставленной цели исследования были поставлены и  решены следующие задачи:

Задачи исследования:

1.Изучить силовые способности и задачи развития силовых способностей;

2.Изучить средства  и методы воспитания силовых  способностей;

3. Изучить системы занятий силовыми упражнениями.

Методы исследования: библиографический поиск, теоретический  анализ и обобщение данных научной и методической литературы по изучаемой проблеме.

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 2 глав основной части, заключения, списка использованных источников. Общий текстовый корпус работы составляет 35 страниц печатного текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.СИЛА КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

1.1.Силовые  способности. Задачи развития силовых способностей

 

Сила — это  способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Силовые способности  — это комплекс различных проявление человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

Силовые способности  проявляются не сами по себе, а через  какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых  способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости конкретных двигательных действий и условий их осуществления вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека. Среди них выделяют: 1) собственно мышечные; 2) центрально-нервные; 3) личностно-психические; 4) биомеханические; 5) биохимические; 6) физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность [18, с. 98]. К собственно мышечным факторам относят: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и красных (относительно ленно сокращающихся) мышечных волокон; активность ферментов мышечного сокращения; мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический поперечник и массу мышц; качество межмышечной координации. Суть центрально-нервных факторов состоит в интенсивное (частоте) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, координации их сокращений и расслаблений, трофическом влиянии центральной нервной системы на их функции. От личностно-психических факторов зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий. Они включают в себя мотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных и длительных мышечных напряжений [3, c.53].

Определенное  влияние на проявление силовых способностей оказывают биомеханические (расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масс и др.), биохимические (гормональные) и физиологические (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.) факторы.

Задачи развития силовых способностей.

Первая задача — общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека. Она решается путем использования избирательных силовых упражнений. Здесь важное значение имеют их объем и содержание. Они должны обеспечить пропорциональное развитие различных мышечных групп. Внешне это выражается в соответствующих формах телосложения и осанке. Внутренний эффект применения силовых упражнений состоит в обеспечении высокого уровня жизненно важных функций организма и осуществлении двигательной активности.

Вторая задача — разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением жизненно важных двигательных действий. Данная задача предполагает развитие силовых способностей всех основных видов.

Третья задача — создание условий и возможностей (базы) для дальнейшего совершенствования силовых способностей в рамках занятий конкретным видом спорта или в плане профессионально прикладной физической подготовки. Решение этой задачи позволяет удовлетворить личный интерес в развитии силы с учетом двигательной одаренности, вида спорта или выбранной профессии [18, с. 79].

Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков  и юношей считается возраст от 13—14 до 17—18 лет, а у девочек и  девушек — от 11—12 до 15—16 лет, чему в немалой степени соответствует  доля мышечной массы к общей массе тела (к 10-11 годам она составляет примерно 23%, к 14—15 годам — 33%, к 17—18 годам — 45%). Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет. Следует отметить, что в указанные отрезки времени силовые способности в наибольшей степени поддаются целенаправленным воздействиям. При развитии силы следует учитывать морфофункциональные возможности растущего организма [8, с. 85].

Таким образом, воспитание силы может осуществляться в процессе общей физической подготовки (для укрепления и поддержания здоровья, совершенствования форм телосложения, развития силы всех групп мышц человека) и специальной физической подготовки (воспитание различных силовых способностей тех мышечных групп, которые имеют большое значение при выполнении основных соревновательных упражнений). В каждом из этих направлений имеется цель, определяющая конкретную установку на развитие силы и задачи, которые необходимо решить исходя из этой установки.

1.2.Средства воспитания силовых способностей

 

Средствами  развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Такие средства называются силовыми. Они условно подразделяются на основные и дополнительные.

В качестве основных средств развития силы применяются такие физические упражнения, выполнение которых требует большего величины напряжения мышц, чем в обычных условиях их функционирования. Эти упражнения называют силовыми.

При выборе силовых упражнений для решения  соответствующей педагогической задачи необходимо учитывать их преобладающее влияние на развитие определенного силового качества, возможность обеспечения локального, регионального или общего влияния на опорно-мышечный аппарат и возможность точного дозирования величины нагрузки [7, с. 201].

Упражнения с отягощением массой собственного тела широко применяются в практике физического воспитания и спортивной тренировки. Их можно выполнять без специального оборудования, практически в любых условиях со сравнительно небольшим риском перенагрузок и травм.

Упражнения  с отягощением массой собственного тела эффективны при развитии максимальной силы на начальных этапах силовой подготовки, прыжковые упражнения эффективны для развития взрывной и скоростной силы.

К недостаткам  этой группы упражнений можно отнести:

  • ограниченные возможности точного дозирования, а следовательно, и учета нагрузки, и выборочного влияния на конкретные мышечные группы.
  • довольно быстрая адаптация к ним, так как масса тела, а следователь 
    но, и величина отягощения остается относительно стабильной на протяжении продолжительного времени.

Упражнения с отягощением массой предметов. Их ценность состоит в том, что можно точно дозировать величину отягощения в соответствии с индивидуальными возможностями человека. Большое разнообразие упражнений с предметами позволяет эффективно влиять на развитие разных мышечных групп и всех видов силовых качеств. Обычно для этого необходимо иметь большой набор разнообразного спортивного инвентаря. Силовые упражнения с предметами эффективны для развития специальных силовых качеств в баллистических движениях (прыжки, метания и т.п.).

К недостаткам  этой группы упражнений можно отнести:

  1. Неравномерность величины сопротивления по ходу конкретного двигательного действия. Движения человека носят преимущественно криволинейный характер. При перемещении звеньев тела относительно друг друга наибольшее сопротивление, которое создает масса предмета, будет при наибольшей длине рычагов. В противоположных от этой точки частях траектории движения величина сопротивления будет значительно меньшей. А это означает, что эффективность тренировочного влияния в разных точках траектории движения будет разной [2, с. 144].
  2. Вследствие кинетической инерции спортивного снаряда, при значительной скорости преодоления сопротивления его массы, высокое напряжение мышц будет только в начальной фазе движения, а следовательно, и сила   соответствующих   мышц   будет   развиваться   не   по   всей   амплитуде двигательного действия.

Упражнения в преодолении сопротивления  эластичных предметов. Их положительной чертой является возможность загрузить мышцы практически по всей амплитуде выполняемого движения. Однако для этого необходимо, чтобы длина эластичного предмета (резины, пружины и т.п.) была по меньшей мере в три раза большей, чем амплитуда соответствующего движения. Эти упражнения эффективны для развития мышечной массы, а следовательно, и максимальной силы, но они менее эффективны для развития скоростной силы и практически непригодны для развития взрывной силы.

Информация о работе Современные системы занятий силовыми упражнениями