Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:43, контрольная работа
Уже само наименование «физическая культура» указывает на ее принадлежность к культуре. Физическая культура — это вид общей культуры, сторона деятельности по освоению, совершенствованию, поддержанию и восстановлению ценностей в сфере физического совершенствования человека по самореализации его духовных и физических способностей и ее социально-значимые результаты, связанные с выполнением им обязанностей в обществе.
1. Введение
2.Характеристика состояния развития физической культуры и спорта в Российской Федерации
3.Концепция развития физической культуры и спорта в Российской федерации
3.1 Цель и задачи Концепции
2.1 3.2 Основные принципы реализации Концепции
4.Основные направления деятельности по развитию физической культуры и спорта
5.Механизм реализации программы по развитию физической культуры и спорта
6.Заключение
7.Список используемых источников
- ðàçâèòèå ìîðàëüíûõ êà÷åñòâ ëè÷íîñòè ñïîðòñìåíà, îòâå÷àþùèõ ïîòðåáíîñòÿì îáùåñòâà.
Îñíîâîïîëàãàþùèìè â ïîäãîòîâêå ñïîðòñìåíà âûñîêîãî êëàññà ÿâëÿþòñÿ èñïîëüçîâàíèå ñîâðåìåííûõ íàó÷íûõ òåõíîëîãèé ñïîðòèâíîé òðåíèðîâêè è ïîñòîÿííîå èõ ñîâåðøåíñòâîâàíèå. Âåäóùèå òåíäåíöèè â ðàçâèòèè ñèñòåìû ñïîðòèâíîé ïîäãîòîâêè:
- äîñòèæåíèå âûñîêèõ îáúåìîâ òðåíèðîâî÷íûõ íàãðóçîê è ðàöèîíàëüíîå ñî÷åòàíèå ðàçëè÷íûõ ïî èíòåíñèâíîñòè ðåæèìîâ òðåíèðîâîê ñ îðèåíòàöèåé íà ñîðåâíîâàòåëüíóþ ñïåöèôèêó è ðåçóëüòàò;
- çíà÷èòåëüíîå óâåëè÷åíèå äîëè ñïåöèàëèçèðîâàííûõ ñðåäñòâ ïîäãîòîâêè;
- ðàñøèðåíèå ñîðåâíîâàòåëüíîé ïðàêòèêè â îáùåì îáúåìå ïîäãîòîâêè;
- ñáàëàíñèðîâàííîñòü òðåíèðîâî÷íûõ ñîðåâíîâàòåëüíûõ íàãðóçîê è îòäûõà, ñïåöèàëüíûõ âîññòàíîâèòåëüíûõ ñðåäñòâ, ñïåöèàëèçèðîâàííîãî ïèòàíèÿ è ñðåäñòâ ñòèìóëÿöèè ðàáîòîñïîñîáíîñòè;
- çíà÷èòåëüíîå âîçðàñòàíèå ðîëè èíäèâèäóàëèçàöèè ïîäãîòîâêè.
Äëÿ ðåàëèçàöèè äàííûõ óñòàíîâîê íåîáõîäèìî:
- ýôôåêòèâíîå ôóíêöèîíèðîâàíèå Öåíòðà ñïîðòèâíîé ïîäãîòîâêè;
- ñîçäàíèå âíåáþäæåòíîãî ôîíäà äëÿ ôèíàíñèðîâàíèÿ íàó÷íûõ èññëåäîâàíèé è ýêñïåðèìåíòàëüíûõ ðàçðàáîòîê â îáëàñòè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà;
- ñîçäàíèå ðåãèîíàëüíûõ íàó÷íûõ öåíòðîâ (â êàæäîì ôåäåðàëüíîì îêðóãå), ñîñðåäîòî÷åíèå èõ ðàáîòû íà íàó÷íî-ìåòîäè÷åñêîì îáåñïå÷åíèè ðåçåðâà, à òàêæå ðåøåíèè ðåãèîíàëüíûõ ïðîáëåì ðàçâèòèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà;
- îïðåäåëåíèå 6-7 êðóïíûõ íàó÷íûõ ïðîãðàìì, îõâàòûâàþùèõ ïðîáëåìíîå ïîëå îòðàñëè, è ôîðìóëèðîâàíèå èõ êàê äîëãîñðî÷íîãî ãîñóäàðñòâåííîãî çàêàçà;
- ñîçäàíèå êîìïëåêñíûõ íàó÷íûõ ãðóïï ïî âèäàì ñïîðòà è îðãàíèçàöèÿ íàó÷íî-ìåòîäè÷åñêîãî, ìåäèêî-áèîëîãè÷åñêîãî è èíôîðìàöè îííîãî îáåñïå÷åíèÿ ïîäãîòîâêè ñïîðòñìåíîâ âûñîêîãî êëàññà, à òàêæå ñïîðòèâíîãî ðåçåðâà;
- ñîâåðøåíñòâîâàíèå èíâåñòèöè îííîé ïîëèòèêè, îáåñïå÷èâàþùåé ðàçâèòèå ìàòåðèàëüíî-òåõíè÷åñêîé áàçû ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà;
- ñîçäàíèå ýôôåêòèâíûõ òåõíè÷åñêèõ ñðåäñòâ äëÿ íóæä ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà âûñøèõ äîñòèæåíèé;
- ïîñòîÿííîå ñîâåðøåíñòâîâàíèå Åäèíîé âñåðîññèéñêîé ñïîðòèâíîé êëàññèôèêàöèè è Åäèíîãî êàëåíäàðíîãî ïëàíà ôèçêóëüòóðíî-îçäîðîâèòåëüíûõ è ñïîðòèâíûõ ìåðîïðèÿòèé;
- ñîçäàíèå ýôôåêòèâíîé ñèñòåìû îðãàíèçàöèè è ïðîâåäåíèÿ ñïîðòèâíûõ ñîðåâíîâàíèé, â òîì ÷èñëå êîìïëåêñíûõ Âñåðîññèéñêèõ èãð ó÷àùèõñÿ, ñòóäåíòîâ è òðóäÿùèõñÿ;
- ñîâåðøåíñòâîâàíèå òåõíîëîãèé, ôîðì è ìåòîäîâ ïîäãîòîâêè è ïåðåïîäãîòîâêè êàäðîâ ñïåöèàëèñòîâ ïî ôèçè÷åñêîé êóëüòóðå è ñïîðòó âûñøèõ äîñòèæåíèé.
Äëÿ óñïåøíîãî ïðîâåäåíèÿ â Ðîññèè ìåæäóíàðîäíûõ è íàöèîíàëüíûõ ñîðåâíîâàíèé è ìåðîïðèÿòèé íåîáõîäèìî àêòèâíîå ïðèâëå÷åíèå êðóïíûõ êîìïàíèé è ôèðì, â ò.÷. ìàðêåòèíãîâûõ è ðåêëàìíûõ. Ýòî ñëåäóåò ðàññìàòðèâàòü êàê ñòðàòåãè÷åñêîå ïàðòíåðñòâî ñïîðòà è áèçíåñà ñ ó÷åòîì èíòåðåñîâ îáåèõ ñòîðîí.
Âàæíûì èñòî÷íèêîì ïîïîëíåíèÿ ñðåäñòâ, íàïðàâëÿåìûõ íà ðàçâèòèå ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà, ôîðìèðîâàíèå çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè, ìîãóò ñòàòü êàê ôåäåðàëüíûå, òàê è îòðàñëåâûå ïðîãðàììû:
- óêðåïëåíèÿ çäîðîâüÿ ðàáîòíèêîâ è ÷ëåíîâ èõ ñåìåé;
- ñîöèàëüíîé ïîääåðæêè èíâàëèäîâ, äåòåé-ñèðîò;
- ðàçâèòèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû, ñïîðòà, òóðèçìà è îòäûõà;
- áîðüáû ñ íàðêîìàíèåé è äåòñêîé ïðåñòóïíîñòüþ;
- ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ îòäåëüíûõ ðåãèîíîâ;
- âîñïèòàíèÿ è îáðàçîâàíèÿ äåòåé è ìîëîäåæè è ò.ä.
Öåëåñîîáðàçíî ïðåäóñìîòðåòü âîçìîæíîñòü èñïîëüçîâàíèÿ ÷àñòè ñðåäñòâ, ïîëó÷àåìûõ îò íàëîãîîáëîæåíèÿ ïðîèçâîäñòâà è ïðîäàæè òàáàêà è àëêîãîëÿ, à òàêæå îò âçèìàíèÿ øòðàôîâ çà íàðóøåíèå çàêîíîäàòåëüñòâà î ôèçè÷åñêîé êóëüòóðå è ñïîðòå, îïðåäåëåííóþ äîëþ äîõîäîâ îò ïðîäàæè ñïîðòèâíûõ ëîòåðåé è èãðîâîãî áèçíåñà, ïðîäàæè ïðàâ òðàíñëÿöèè ñïîðòèâíûõ ñîðåâíîâàíèé , ëèöåíçèîííîé äåÿòåëüíîñòè è ò.ä. äëÿ ôèíàíñèðîâàíèÿ ìåðîïðèÿòèé, íàïðàâëåííûõ ïðåæäå âñåãî íà èñïîëüçîâàíèå ñðåäñòâ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà ñ öåëüþ óêðåïëåíèÿ çäîðîâüÿ íàñåëåíèÿ, ïðîôèëàêòèêè êóðåíèÿ, àëêîãîëèçìà è íàðêîìàíèè.
 íàñòîÿùåå âðåìÿ áþäæåòíûå çàòðàòû íà îñóùåñòâëåíèå ïðîãðàìì, ñâÿçàííûõ ñ âîâëå÷åíèåì äåòåé è ìîëîäåæè â àêòèâíûå çàíÿòèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé è ñïîðòîì, íà ïîðÿäîê íèæå çàòðàò íà îêàçàíèå è ñîâåðøåíñòâîâàíèå ëå÷åáíîé ïîìîùè è ëåêàðñòâåííîãî îáåñïå÷åíèÿ, íà ñîäåðæàíèå â ñïåöèàëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ ìîëîäûõ ïðàâîíàðó øèòåëåé, íà ëå÷åíèå íàðêîìàíîâ è àëêîãîëèêîâ, íà ñîöèàëüíóþ ïîääåðæêó ëèö, óòðàòèâøèõ òðóäîñïîñîáíîñòü, èíâàëèäîâ è ò.ä.
 ðåçóëüòàòå ðåàëèçàöèè êîíöåïöèè áóäåò îáåñïå÷åíî:
- óâåëè÷åíèå â 2-3 ðàçà ÷èñëà çàíèìàþùèõñÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé è ñïîðòîì â ñòðàíå;
- ñîçäàíèå óñëîâèé äëÿ äîñòîéíîãî âûñòóïëåíèÿ ñáîðíîé êîìàíäû Ðîññèè íà Îëèìïèéñêèõ èãðàõ;
Çàêëþ÷åíèå
Âàæíîé ñîñòàâíîé
÷àñòüþ ãîñóäàðñòâåííîé ñîöèàëüíî ýêîíîìè÷åñêîé
ïîëèòèêè ÿâëÿåòñÿ âñåñòîðîííåå è ýôôåêòèâíîå
ðàçâèòèå ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà.
Îñíîâíàÿ öåëü ïîëèòèêè ãîñóäàðñòâà â
îáëàñòè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà
- îçäîðîâëåíèå íàöèè, ôîðìèðîâàíèå çäîðîâîãî
îáðàçà æèçíè íàñåëåíèÿ, ãàðìîíè÷íîå âîñïèòàíèå
çäîðîâîãî, ôèçè÷åñêè êðåïêîãî ïîêîëåíèÿ,
à òàêæå äîñòîéíîå âûñòóïëåíèå ðîññèéñêèõ
ñïîðòñìåíîâ íà êðóïíåéøèõ ìåæäóíàðîäíûõ
ñïîðòèâíûõ ñîðåâíîâàíèÿõ.
 íàñòîÿùåå âðåìÿ ñèñòåìà óïðàâëåíèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé è ñïîðòîì â Ðîññèè íå ÿâëÿåòñÿ îïòèìàëüíîé êàê íà ôåäåðàëüíîì, òàê è íà ðåãèîíàëüíîì óðîâíå. Íåäîñòàòî÷íî èñïîëüçóþòñÿ âîçìîæíîñòè îáùåñòâåííûõ ôèçêóëüòóðíî-ñïîðòèâíûõ îáúåäèíåíèé.
Ðàçâèòèå ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà ÿâëÿåòñÿ îäíèì èç ïðèîðèòåòíûõ íàïðàâëåíèé ñîöèàëüíîé ïîëèòèêè ãîñóäàðñòâà.
Ðåàëèçàöèÿ Ñòðàòåãèè ïîçâîëèò ïðèâëå÷ü ê ñèñòåìàòè÷åñêèì çàíÿòèÿì ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé è ñïîðòîì è ïðèîáùèòü ê çäîðîâîìó îáðàçó æèçíè áîëüøèíñòâî íàñåëåíèÿ ñòðàíû, ÷òî â êîíå÷íîì ñ÷åòå ïîëîæèòåëüíî ñêàæåòñÿ íà óëó÷øåíèè êà÷åñòâà æèçíè ãðàæäàí Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè.
Ñóùåñòâåííî ïîâûñèòñÿ êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòü ðîññèéñêîãî ñïîðòà íà ìåæäóíàðîäíîé ñïîðòèâíîé àðåíå, ÷òî ïîçâîëèò ðîññèéñêèì ñïîðòñìåíàì ñòàáèëüíî ïîáåæäàòü íà êðóïíåéøèõ ìåæäóíàðîäíûõ ñïîðòèâíûõ ñîðåâíîâàíèÿõ, â òîì ÷èñëå óñïåøíî âûñòóïàòü íà èãðàõ Îëèìïèàä è Îëèìïèéñêèõ çèìíèõ èãðàõ. Ýòè óñïåõè áóäóò äîñòèãíóòû çà ñ÷åò ñîçäàíèÿ ýôôåêòèâíîé ñèñòåìû ïîäãîòîâêè ñïîðòñìåíîâ âûñîêîãî êëàññà è ñïîðòèâíîãî ðåçåðâà ñ èñïîëüçîâàíèåì íîâåéøèõ íàó÷íûõ äîñòèæåíèé.
Âàæíåéøèìè ýëåìåíòàìè Ñòðàòåãèè, âî ìíîãîì îïðåäåëÿþùèìè ðàçâèòèå ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè íà äîëãîñðî÷íóþ ïåðñïåêòèâó, ñòàíóò îáåñïå÷åíèå èííîâàöèîííîãî õàðàêòåðà ñîçäàíèÿ è ðàçâèòèÿ èíôðàñòðóêòóðû îòðàñëè, ñîâåðøåíñòâîâàíèå ôèíàíñîâîãî, êàäðîâîãî è ïðîïàãàíäèñòñêîãî îáåñïå÷åíèÿ ôèçêóëüòóðíî-ñïîðòèâíîé äåÿòåëüíîñòè.
Ðåàëèçàöèÿ Ñòðàòåãèè ïðåäóñìàòðèâàåò ïðîäëåíèå äî 2020 ãîäà äåéñòâèÿ ôåäåðàëüíîé öåëåâîé ïðîãðàììû "Ðàçâèòèå ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè íà 2006 - 2015 ãîäû.
Êîíå÷íîé
öåëüþ âñåõ ýòèõ ïðåîáðàçîâàíèé ÿâëÿåòñÿ
âêëàä ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà â
ðàçâèòèå ÷åëîâå÷åñêîãî ïîòåíöèàëà Ðîññèè,
â ñîõðàíåíèå è óêðåïëåíèå çäîðîâüÿ ãðàæäàí,
âîñïèòàíèå ïîäðàñòàþùåãî ïîêîëåíèÿ.
Ñïèñîê èñïîëüçóåìûõ èñòî÷íèêîâ
Информация о работе Современное состояние физической культуры и спорта