Современное состояние физической культуры и спорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:43, контрольная работа

Краткое описание

Уже само наименование «физическая культура» указывает на ее принадлежность к культуре. Физическая культура — это вид общей культуры, сторона деятельности по освоению, совершенствованию, поддержанию и восстановлению ценностей в сфере физического совершенствования человека по самореализации его духовных и физических способностей и ее социально-значимые результаты, связанные с выполнением им обязанностей в обществе.

Оглавление

1. Введение
2.Характеристика состояния развития физической культуры и спорта в Российской Федерации
3.Концепция развития физической культуры и спорта в Российской федерации
3.1 Цель и задачи Концепции
2.1 3.2 Основные принципы реализации Концепции
4.Основные направления деятельности по развитию физической культуры и спорта
5.Механизм реализации программы по развитию физической культуры и спорта
6.Заключение
7.Список используемых источников

Файлы: 1 файл

состояние физической культуры и спорта.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

- ðàçâèòèå ìîðàëüíûõ êà÷åñòâ ëè÷íîñòè ñïîðòñìåíà, îòâå÷àþùèõ ïîòðåáíîñòÿì îáùåñòâà.

Îñíîâîïîëàãàþùèìè â ïîäãîòîâêå ñïîðòñìåíà âûñîêîãî êëàññà ÿâëÿþòñÿ èñïîëüçîâàíèå ñîâðåìåííûõ íàó÷íûõ òåõíîëîãèé ñïîðòèâíîé òðåíèðîâêè è ïîñòîÿííîå èõ ñîâåðøåíñòâîâàíèå. Âåäóùèå òåíäåíöèè â ðàçâèòèè ñèñòåìû ñïîðòèâíîé ïîäãîòîâêè:

- äîñòèæåíèå âûñîêèõ îáúåìîâ òðåíèðîâî÷íûõ íàãðóçîê è ðàöèîíàëüíîå ñî÷åòàíèå ðàçëè÷íûõ ïî èíòåíñèâíîñòè ðåæèìîâ òðåíèðîâîê ñ îðèåíòàöèåé íà ñîðåâíîâàòåëüíóþ ñïåöèôèêó è ðåçóëüòàò;

- çíà÷èòåëüíîå óâåëè÷åíèå äîëè ñïåöèàëèçèðîâàííûõ ñðåäñòâ ïîäãîòîâêè;

- ðàñøèðåíèå ñîðåâíîâàòåëüíîé ïðàêòèêè â îáùåì îáúåìå ïîäãîòîâêè;

- ñáàëàíñèðîâàííîñòü òðåíèðîâî÷íûõ ñîðåâíîâàòåëüíûõ íàãðóçîê è îòäûõà, ñïåöèàëüíûõ âîññòàíîâèòåëüíûõ ñðåäñòâ, ñïåöèàëèçèðîâàííîãî ïèòàíèÿ è ñðåäñòâ ñòèìóëÿöèè ðàáîòîñïîñîáíîñòè;

- çíà÷èòåëüíîå âîçðàñòàíèå ðîëè èíäèâèäóàëèçàöèè ïîäãîòîâêè.

Äëÿ ðåàëèçàöèè äàííûõ óñòàíîâîê íåîáõîäèìî:

- ýôôåêòèâíîå ôóíêöèîíèðîâàíèå Öåíòðà ñïîðòèâíîé ïîäãîòîâêè;

- ñîçäàíèå âíåáþäæåòíîãî ôîíäà äëÿ ôèíàíñèðîâàíèÿ íàó÷íûõ èññëåäîâàíèé è ýêñïåðèìåíòàëüíûõ ðàçðàáîòîê â îáëàñòè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà;

- ñîçäàíèå ðåãèîíàëüíûõ íàó÷íûõ öåíòðîâ (â êàæäîì ôåäåðàëüíîì îêðóãå), ñîñðåäîòî÷åíèå èõ ðàáîòû íà íàó÷íî-ìåòîäè÷åñêîì îáåñïå÷åíèè ðåçåðâà, à òàêæå ðåøåíèè ðåãèîíàëüíûõ ïðîáëåì ðàçâèòèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà;

- îïðåäåëåíèå 6-7 êðóïíûõ íàó÷íûõ ïðîãðàìì, îõâàòûâàþùèõ ïðîáëåìíîå ïîëå îòðàñëè, è ôîðìóëèðîâàíèå èõ êàê äîëãîñðî÷íîãî ãîñóäàðñòâåííîãî çàêàçà;

- ñîçäàíèå êîìïëåêñíûõ íàó÷íûõ ãðóïï ïî âèäàì ñïîðòà è îðãàíèçàöèÿ íàó÷íî-ìåòîäè÷åñêîãî, ìåäèêî-áèîëîãè÷åñêîãî è èíôîðìàöè îííîãî îáåñïå÷åíèÿ ïîäãîòîâêè ñïîðòñìåíîâ âûñîêîãî êëàññà, à òàêæå ñïîðòèâíîãî ðåçåðâà;

- ñîâåðøåíñòâîâàíèå èíâåñòèöè îííîé ïîëèòèêè, îáåñïå÷èâàþùåé ðàçâèòèå ìàòåðèàëüíî-òåõíè÷åñêîé áàçû ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà;

- ñîçäàíèå ýôôåêòèâíûõ òåõíè÷åñêèõ ñðåäñòâ äëÿ íóæä ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà âûñøèõ äîñòèæåíèé;

- ïîñòîÿííîå ñîâåðøåíñòâîâàíèå Åäèíîé âñåðîññèéñêîé ñïîðòèâíîé êëàññèôèêàöèè è Åäèíîãî êàëåíäàðíîãî ïëàíà ôèçêóëüòóðíî-îçäîðîâèòåëüíûõ è ñïîðòèâíûõ ìåðîïðèÿòèé;

- ñîçäàíèå ýôôåêòèâíîé ñèñòåìû îðãàíèçàöèè è ïðîâåäåíèÿ ñïîðòèâíûõ ñîðåâíîâàíèé, â òîì ÷èñëå êîìïëåêñíûõ Âñåðîññèéñêèõ èãð ó÷àùèõñÿ, ñòóäåíòîâ è òðóäÿùèõñÿ;

- ñîâåðøåíñòâîâàíèå òåõíîëîãèé, ôîðì è ìåòîäîâ ïîäãîòîâêè è ïåðåïîäãîòîâêè êàäðîâ ñïåöèàëèñòîâ ïî ôèçè÷åñêîé êóëüòóðå è ñïîðòó âûñøèõ äîñòèæåíèé.

Äëÿ óñïåøíîãî ïðîâåäåíèÿ â Ðîññèè ìåæäóíàðîäíûõ è íàöèîíàëüíûõ ñîðåâíîâàíèé è ìåðîïðèÿòèé íåîáõîäèìî àêòèâíîå ïðèâëå÷åíèå êðóïíûõ êîìïàíèé è ôèðì, â ò.÷. ìàðêåòèíãîâûõ è ðåêëàìíûõ. Ýòî ñëåäóåò ðàññìàòðèâàòü êàê ñòðàòåãè÷åñêîå ïàðòíåðñòâî ñïîðòà è áèçíåñà ñ ó÷åòîì èíòåðåñîâ îáåèõ ñòîðîí.

Âàæíûì èñòî÷íèêîì ïîïîëíåíèÿ ñðåäñòâ, íàïðàâëÿåìûõ íà ðàçâèòèå ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà, ôîðìèðîâàíèå çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè, ìîãóò ñòàòü êàê ôåäåðàëüíûå, òàê è îòðàñëåâûå ïðîãðàììû:

- óêðåïëåíèÿ çäîðîâüÿ ðàáîòíèêîâ è ÷ëåíîâ èõ ñåìåé;

- ñîöèàëüíîé ïîääåðæêè èíâàëèäîâ, äåòåé-ñèðîò;

- ðàçâèòèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû, ñïîðòà, òóðèçìà è îòäûõà;

- áîðüáû ñ íàðêîìàíèåé è äåòñêîé ïðåñòóïíîñòüþ;

- ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ îòäåëüíûõ ðåãèîíîâ;

- âîñïèòàíèÿ è îáðàçîâàíèÿ äåòåé è ìîëîäåæè è ò.ä.

Öåëåñîîáðàçíî ïðåäóñìîòðåòü âîçìîæíîñòü èñïîëüçîâàíèÿ ÷àñòè ñðåäñòâ, ïîëó÷àåìûõ îò íàëîãîîáëîæåíèÿ ïðîèçâîäñòâà è ïðîäàæè òàáàêà è àëêîãîëÿ, à òàêæå îò âçèìàíèÿ øòðàôîâ çà íàðóøåíèå çàêîíîäàòåëüñòâà î ôèçè÷åñêîé êóëüòóðå è ñïîðòå, îïðåäåëåííóþ äîëþ äîõîäîâ îò ïðîäàæè ñïîðòèâíûõ ëîòåðåé è èãðîâîãî áèçíåñà, ïðîäàæè ïðàâ òðàíñëÿöèè ñïîðòèâíûõ ñîðåâíîâàíèé , ëèöåíçèîííîé äåÿòåëüíîñòè è ò.ä. äëÿ ôèíàíñèðîâàíèÿ ìåðîïðèÿòèé, íàïðàâëåííûõ ïðåæäå âñåãî íà èñïîëüçîâàíèå ñðåäñòâ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà ñ öåëüþ óêðåïëåíèÿ çäîðîâüÿ íàñåëåíèÿ, ïðîôèëàêòèêè êóðåíèÿ, àëêîãîëèçìà è íàðêîìàíèè.

 íàñòîÿùåå âðåìÿ áþäæåòíûå çàòðàòû íà îñóùåñòâëåíèå ïðîãðàìì, ñâÿçàííûõ ñ âîâëå÷åíèåì äåòåé è ìîëîäåæè â àêòèâíûå çàíÿòèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé è ñïîðòîì, íà ïîðÿäîê íèæå çàòðàò íà îêàçàíèå è ñîâåðøåíñòâîâàíèå ëå÷åáíîé ïîìîùè è ëåêàðñòâåííîãî îáåñïå÷åíèÿ, íà ñîäåðæàíèå â ñïåöèàëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ ìîëîäûõ ïðàâîíàðó øèòåëåé, íà ëå÷åíèå íàðêîìàíîâ è àëêîãîëèêîâ, íà ñîöèàëüíóþ ïîääåðæêó ëèö, óòðàòèâøèõ òðóäîñïîñîáíîñòü, èíâàëèäîâ è ò.ä.

 ðåçóëüòàòå ðåàëèçàöèè êîíöåïöèè áóäåò îáåñïå÷åíî:

- óâåëè÷åíèå â 2-3 ðàçà ÷èñëà çàíèìàþùèõñÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé è ñïîðòîì â ñòðàíå;

- ñîçäàíèå óñëîâèé äëÿ äîñòîéíîãî âûñòóïëåíèÿ ñáîðíîé êîìàíäû Ðîññèè íà Îëèìïèéñêèõ èãðàõ;

  • ôîðìèðîâàíèå ïðàâîâîé, ìàòåðèàëüíî-òåõíè÷åñêîé, íàó÷íî-ìåòîäè÷åñêîé è ïåäàãîãè÷åñêîé áàçû äëÿ äàëüíåéøåãî (êîëè÷åñòâåííîãî è êà÷åñòâåííîãî) ðàçâèòèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà â ñòðàíå.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Çàêëþ÷åíèå

Âàæíîé ñîñòàâíîé ÷àñòüþ ãîñóäàðñòâåííîé ñîöèàëüíî ýêîíîìè÷åñêîé ïîëèòèêè ÿâëÿåòñÿ âñåñòîðîííåå è ýôôåêòèâíîå ðàçâèòèå ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà. 
 
Îñíîâíàÿ öåëü ïîëèòèêè ãîñóäàðñòâà â îáëàñòè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà - îçäîðîâëåíèå íàöèè, ôîðìèðîâàíèå çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè íàñåëåíèÿ, ãàðìîíè÷íîå âîñïèòàíèå çäîðîâîãî, ôèçè÷åñêè êðåïêîãî ïîêîëåíèÿ, à òàêæå äîñòîéíîå âûñòóïëåíèå ðîññèéñêèõ ñïîðòñìåíîâ íà êðóïíåéøèõ ìåæäóíàðîäíûõ ñïîðòèâíûõ ñîðåâíîâàíèÿõ.

 íàñòîÿùåå âðåìÿ ñèñòåìà óïðàâëåíèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé è ñïîðòîì â Ðîññèè íå ÿâëÿåòñÿ îïòèìàëüíîé êàê íà ôåäåðàëüíîì, òàê è íà ðåãèîíàëüíîì óðîâíå. Íåäîñòàòî÷íî èñïîëüçóþòñÿ âîçìîæíîñòè îáùåñòâåííûõ ôèçêóëüòóðíî-ñïîðòèâíûõ îáúåäèíåíèé.

Ðàçâèòèå ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà ÿâëÿåòñÿ îäíèì èç ïðèîðèòåòíûõ íàïðàâëåíèé ñîöèàëüíîé ïîëèòèêè ãîñóäàðñòâà.

Ðåàëèçàöèÿ Ñòðàòåãèè ïîçâîëèò ïðèâëå÷ü ê ñèñòåìàòè÷åñêèì çàíÿòèÿì ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé è ñïîðòîì è ïðèîáùèòü ê çäîðîâîìó îáðàçó æèçíè áîëüøèíñòâî íàñåëåíèÿ ñòðàíû, ÷òî â êîíå÷íîì ñ÷åòå ïîëîæèòåëüíî ñêàæåòñÿ íà óëó÷øåíèè êà÷åñòâà æèçíè ãðàæäàí Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè.

Ñóùåñòâåííî ïîâûñèòñÿ êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòü ðîññèéñêîãî ñïîðòà íà ìåæäóíàðîäíîé ñïîðòèâíîé àðåíå, ÷òî ïîçâîëèò ðîññèéñêèì ñïîðòñìåíàì ñòàáèëüíî ïîáåæäàòü íà êðóïíåéøèõ ìåæäóíàðîäíûõ ñïîðòèâíûõ ñîðåâíîâàíèÿõ, â òîì ÷èñëå óñïåøíî âûñòóïàòü íà èãðàõ Îëèìïèàä è Îëèìïèéñêèõ çèìíèõ èãðàõ. Ýòè óñïåõè áóäóò äîñòèãíóòû çà ñ÷åò ñîçäàíèÿ ýôôåêòèâíîé ñèñòåìû ïîäãîòîâêè ñïîðòñìåíîâ âûñîêîãî êëàññà è ñïîðòèâíîãî ðåçåðâà ñ èñïîëüçîâàíèåì íîâåéøèõ íàó÷íûõ äîñòèæåíèé.

Âàæíåéøèìè ýëåìåíòàìè Ñòðàòåãèè, âî ìíîãîì îïðåäåëÿþùèìè ðàçâèòèå ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè íà äîëãîñðî÷íóþ ïåðñïåêòèâó, ñòàíóò îáåñïå÷åíèå èííîâàöèîííîãî õàðàêòåðà ñîçäàíèÿ è ðàçâèòèÿ èíôðàñòðóêòóðû îòðàñëè, ñîâåðøåíñòâîâàíèå ôèíàíñîâîãî, êàäðîâîãî è ïðîïàãàíäèñòñêîãî îáåñïå÷åíèÿ ôèçêóëüòóðíî-ñïîðòèâíîé äåÿòåëüíîñòè.

Ðåàëèçàöèÿ Ñòðàòåãèè ïðåäóñìàòðèâàåò ïðîäëåíèå äî 2020 ãîäà äåéñòâèÿ ôåäåðàëüíîé öåëåâîé ïðîãðàììû "Ðàçâèòèå ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè íà 2006 - 2015 ãîäû.

Êîíå÷íîé öåëüþ âñåõ ýòèõ ïðåîáðàçîâàíèé ÿâëÿåòñÿ âêëàä ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà â ðàçâèòèå ÷åëîâå÷åñêîãî ïîòåíöèàëà Ðîññèè, â ñîõðàíåíèå è óêðåïëåíèå çäîðîâüÿ ãðàæäàí, âîñïèòàíèå ïîäðàñòàþùåãî ïîêîëåíèÿ. 

Ñïèñîê èñïîëüçóåìûõ èñòî÷íèêîâ

  1. Íèêîëàåâ Þ. Ì. Òåîðèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû: ôóíêöèîíàëüíûé, öåííîñòíûé, äåÿòåëüíîñòíûé, ðåçóëüòàòèâíûé àñïåêòû. ÑÏá., 2000.
  2. Ñîöèàëüíûå è áèîëîãè÷åñêèå îñíîâû ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû: Ó÷åáíîå ïîñîáèå / Îòâ. ðåä. Ä. Í. Äàâèäåíêî. Èçäàòåëüñòâî: ÑÀÍÊÒ-ÏÅÒÅÐÁÓÐÃÑÊÎÃÎ ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÎÃÎ ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒÀ, 2001, 208 ñ.
  3. ÑÒÐÀÒÅÃÈß ÐÀÇÂÈÒÈß ÔÈÇÈ×ÅÑÊÎÉ ÊÓËÜÒÓÐÛ È ÑÏÎÐÒÀ  ÐÎÑÑÈÉÑÊÎÉ ÔÅÄÅÐÀÖÈÈ ÍÀ ÏÅÐÈÎÄ ÄÎ 2020 ÃÎÄÀ/ Óòâåðæäåíà ðàñïîðÿæåíèåì Ïðàâèòåëüñòâà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè îò 7 àâãóñòà 2009 ã. N 1101-ð
  4. Êóçèí Â.Â.,Êóòåïîâ Ì.Å. / Íàöèîíàëüíîå çàêîíîäàòåëüñòâî î ôèçè÷åñêîé êóëüòóðå è ñïîðòå. Õðåñòîìàòèÿ:  2-õ òîìàõ. – Òîì 2: Ïîäçàêîííûå àêòû î ÔÊ è ñïîðòå, 2003.
  5. Æåëåçíÿê Þ.Ä/ Îñíîâû íàó÷íî-ìåòîäè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè â ôèçè÷åñêîé êóëüòóðå è ñïîðòå./ Àêàäåìèÿ, 2009.
  6. Á.Ð. Ãîëîùàïîâ/ Èñòîðèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà/Àêàäåìèÿ, 2009.
  7. Áàð÷óêîâ È.Ñ., Íåñòåðîâ À.À. /Ôèçè÷åñêàÿ êóëüòóðà è ñïîðò: ìåòîäîëîãèÿ, òåîðèÿ è ïðàêòèêà/Àêàäåìèÿ,2008.

Информация о работе Современное состояние физической культуры и спорта