Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:43, контрольная работа
Уже само наименование «физическая культура» указывает на ее принадлежность к культуре. Физическая культура — это вид общей культуры, сторона деятельности по освоению, совершенствованию, поддержанию и восстановлению ценностей в сфере физического совершенствования человека по самореализации его духовных и физических способностей и ее социально-значимые результаты, связанные с выполнением им обязанностей в обществе.
1. Введение
2.Характеристика состояния развития физической культуры и спорта в Российской Федерации
3.Концепция развития физической культуры и спорта в Российской федерации
3.1 Цель и задачи Концепции
2.1 3.2 Основные принципы реализации Концепции
4.Основные направления деятельности по развитию физической культуры и спорта
5.Механизм реализации программы по развитию физической культуры и спорта
6.Заключение
7.Список используемых источников
Èñõîäÿ èç òîãî, ÷òî âêëþ÷åííîñòü ÷åëîâåêà â àêòèâíûå çàíÿòèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé è ñïîðòîì íà ïðîòÿæåíèè âñåé æèçíè âî ìíîãîì îïðåäåëÿåòñÿ åãî îòíîøåíèåì ê öåííîñòÿì ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è îñîçíàííîé íåîáõîäèìîñòüþ â çàíÿòèÿõ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé è ñïîðòîì, èç âñåãî êîìïëåêñà ìåð, íàïðàâëåííûõ íà ðàçâèòèå ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû ñðåäè íàñåëåíèÿ, íàñòîÿùàÿ Êîíöåïöèÿ ïðåäóñìàòðèâàåò â êà÷åñòâå îäíîãî èç îñíîâíûõ ïðèîðèòåòíûõ íàïðàâëåíèé äåÿòåëüíîñòè öåëåíàïðàâëåííóþ ïðîïàãàíäó ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ôîðìèðîâàíèå çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè.
 ðåøåíèè ýòîé ïðîáëåìû çíà÷èòåëüíóþ ðîëü äîëæíû ñûãðàòü ñðåäñòâà ìàññîâîé èíôîðìàöèè. Ôàêòè÷åñêè ðå÷ü äîëæíà èäòè î ñîçäàíèè ìàññèðîâàííîé èíôîðìàöèîííî -ïðîïàãàíäèñòñêîé êàìïàíèè, èñïîëüçóþùåé øèðîêèé ñïåêòð ðàçíîîáðàçíûõ ñðåäñòâ è ïðîâîäÿùåéñÿ ñ öåëüþ ôîðìèðîâàíèÿ ïðåñòèæíîãî èìèäæà ñïîðòèâíîãî ñòèëÿ æèçíè, öåííîñòè ñîáñòâåííîãî çäîðîâüÿ è çäîðîâüÿ îêðóæàþùèõ.
Äåéñòâåííàÿ ïðîïàãàíäà ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà, ýôôåêòèâíàÿ ïðîñâåòèòåëüíî-îáðàçîâàòåëüíàÿ äåÿòåëüíîñòü, îïòèìàëüíàÿ ñèñòåìà óïðàâëåíèÿ îòðàñëüþ ïðè àäåêâàòíîé ïðàâîâîé è ìàòåðèàëüíî-òåõíè÷åñêîé áàçå áóäóò ñïîñîáñòâîâàòü óâåëè÷åíèþ ÷èñëà ëþäåé, çàíèìàþùèõñÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé è ñïîðòîì, âåäóùèõ çäîðîâûé îáðàç æèçíè, ÷òî ïîëîæèòåëüíî ñêàæåòñÿ íà ñíèæåíèè çàáîëåâàåìîñòè è íàðêîòèçàöèè, ïîòðåáëåíèè àëêîãîëÿ, ñèãàðåò, ñîêðàùåíèè ïðàâîíàðóøåíèé, îñîáåííî ìîëîäåæüþ, îêàæåò äåéñòâåííóþ ïîìîùü â âîñïèòàíèè, ñàìîñîâåðøåíñòâîâàíèè è ñàìîîáðàçîâàíèè ÷åëîâåêà, ïîâûøåíèè åãî ðàáîòîñïîñîáíîñòè è âûïîëíåíèè èì äîëãà ïî çàùèòå Ðîäèíû.
Ìåõàíèçì ðåàëèçàöèè Êîíöåïöèè ðàçâèòèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà
Ôóíäàìåíò çäîðîâüÿ è ïîëîæèòåëüíîãî îòíîøåíèÿ ê ôèçè÷åñêîé êóëüòóðå çàêëàäûâàåòñÿ â äåòñòâå, èìåííî íà ýòîò ýòàï â áëèæàéøèå ãîäû íåîáõîäèìî îáðàòèòü ïåðâîñòåïåííîå âíèìàíèå.
 ñâÿçè ñ ýòèì îñíîâíûå óñèëèÿ äîëæíû áûòü íàïðàâëåíû íà:
- ïîâûøåíèå îòâåòñòâåííîñòè ðîäèòåëåé çà çäîðîâüå äåòåé;
- ñîâåðøåíñòâîâàíèå ïðîãðàììíî-ìåòîäè÷åñêîãî è îðãàíèçàöèîííîãî îáåñïå÷åíèÿ ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ ñðåäè äîøêîëüíèêîâ;
- ñîçäàíèå èíäóñòðèè íåäîðîãèõ, íî ïðàêòè÷íûõ è ãèãèåíè÷íûõ òîâàðîâ è òðåíàæåðîâ äëÿ çàíÿòèé ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé äîøêîëüíè êîâ;
- ìàññîâîå èçäàíèå ïîïóëÿðíîé ëèòåðàòóðû, âèäåîêàññåò è êîìïüþòåðíûõ ïðîãðàìì;
- ñîçäàíèå ïðè äîøêîëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ êîìïëåêñíûõ ôèçêóëüòóðíî-ñïîðòèâíûõ öåíòðîâ, âêëþ÷àþùèõ ñïîðòèâíûé çàë, áàññåéí, ïëîñêîñòíûå ñîîðóæåíèÿ, ïîçâîëÿþùèå îáåñïå÷èòü îáúåì äâèãàòåëüíîé àêòèâíîñòè äîøêîëüíèêîâ íå ìåíåå 6-8 ÷ â íåäåëþ.
Èñõîäÿ èç òîãî ÷òî ôèçè÷åñêàÿ êóëüòóðà ÿâëÿåòñÿ îñíîâîé âîñïèòàíèÿ è îáðàçîâàíèÿ ðåáåíêà, îíà äîëæíà áûòü âêëþ÷åíà â áàçèñíûé ó÷åáíûé ïëàí îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèé êàê ôåäåðàëüíûé êîìïîíåíò.
Ìåõàíèçì ðåàëèçàöèè ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ è îáðàçîâàíèÿ äîëæåí îñóùåñòâëÿòüñÿ ÷åðåç:
- óðî÷íûå ôîðìû çàíÿòèé ïî ïðåäìåòó "ôèçè÷åñêàÿ êóëüòóðà" (ôèçè÷åñêîå âîñïèòàíèå);
- äîïîëíèòåëüíûå (ôàêóëüòàòèâíûå) çàíÿòèÿ ôèçè÷åñêèìè óïðàæíåíèÿìè è ñïîðòîì;
- çàíÿòèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé, îðèåíòèðîâàííîå ôèçè÷åñêîå âîñïèòàíèå îáó÷àþùèõñÿ, èìåþùèõ îòêëîíåíèÿ â ñîñòîÿíèè çäîðîâüÿ;
- ôèçêóëüòóðíî-îçäîðîâèòåëüíûå ìåðîïðèÿòèÿ â ðåæèìå äíÿ;
- âíåêëàññíûå, âíåàêàäåìè÷åñêèå ôîðìû çàíÿòèé (ñïîðòèâíûå ñåêöèè, çàíÿòèÿ â ñïîðòèâíûõ øêîëàõ, ñàìîñòîÿòåëüíûå çàíÿòèÿ);
- ñïîðòèâíî-ìàññîâûå è ôèçêóëüòóðíî-îçäîðîâèòåëüíûå ìåðîïðèÿòèÿ.
Ñëåäóåò ðàçâèâàòü ñèñòåìó ìîíèòîðèíãà ôèçè÷åñêîé ïîäãîòîâëåííîñòè è ðàçâèòèÿ, ôèçè÷åñêîãî çäîðîâüÿ ðàçëè÷íûõ êàòåãîðèé è ãðóïï íàñåëåíèÿ, â ïåðâóþ î÷åðåäü äåòåé è ó÷àùåéñÿ ìîëîäåæè. Ðåçóëüòàòû ìîíèòîðèíãà äàäóò âîçìîæíîñòü îïåðàòèâíî ïðîàíàëèçèðîâàòü ñèòóàöèþ è ðàçðàáàòûâàòü ïðîãðàììû, íàïðàâëåííûå íà ðàçâèòèå ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà, ôîðìèðîâàíèå çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè, óëó÷øåíèå ôèçè÷åñêîé ïîäãîòîâêè äîïðèçûâíîé è ïðèçûâíîé ìîëîäåæè.
 öåëÿõ ðåøåíèÿ ïðîáëåì âîâëå÷åíèÿ â àêòèâíûå çàíÿòèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé äåòåé è ìîëîäåæè îñîáîå âíèìàíèå íåîáõîäèìî îáðàòèòü è íà ïðîâåäåíèå äåòüìè äîñóãà ñîâìåñòíî ñ ðîäèòåëÿìè. Êîíöåïöèÿ àêòèâíîãî ñåìåéíîãî îòäûõà äîëæíà áûòü ïðèçíàíà ïðèîðèòåòíîé íà óðîâíå êàê ïðîïàãàíäû, òàê è îðãàíèçàöèè äîñóãà. Äëÿ ýòîãî íåîáõîäèìî ðåàëèçîâàòü ñïåöèàëüíóþ ïðîãðàììó ôîðìèðîâàíèÿ çîí îòäûõà äëÿ ãîðîäîâ Ðîññèè.  ýòè çîíû îòäûõà äîëæíû âõîäèòü ñåòü ðåãèîíàëüíûõ îçäîðîâèòåëüíûõ òðàññ è òðîï, âäîëü êîòîðûõ ôîðìèðóåòñÿ òèïîâàÿ èëè íåñòàíäàðòíàÿ èíôðàñòðóêòóðà (ñïîðòèâíûå ãîðîäêè, ýêîñòàäèîíû, òóðèñòñêî-îçäîðîâèòåëüíûå êîìïëåêñû). Ê îðãàíèçàöèè äîñóãîâîé äåÿòåëüíîñòè ñëåäóåò áîëåå àêòèâíî ïðèâëåêàòü ïðîôñîþçíûå, ìîëîäåæíûå è æåíñêèå îáùåñòâåííûå îáúåäèíåíèÿ.
Îñîáîå âíèìàíèå ñëåäóåò îáðàòèòü íà ðàáîòó ñ ìîëîäåæüþ ïî ìåñòó æèòåëüñòâà. Ïðàêòèêà ïîêàçûâàåò, ÷òî ôèçè÷åñêàÿ êóëüòóðà è ñïîðò ÿâëÿþòñÿ ýôôåêòèâíûì ñðåäñòâîì ïðîôèëàêòèêè àñîöèàëüíîãî ïîâåäåíèÿ. Ñðåäñòâà ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà ìîãóò áûòü ýôôåêòèâíî èñïîëüçîâàíû è íà ýòàïå èñïðàâëåíèÿ ìîëîäåæè, óæå ñîâåðøèâøåé ïðîòèâîïðàâíûå äåéñòâèÿ. Äëÿ èõ ðåøåíèÿ ñëåäóåò ñîçäàòü íåîáõîäèìûå óñëîâèÿ â ìåñòàõ çàêëþ÷åíèÿ, îáåñïå÷èòü èõ ñïîðòèâíûì èíâåíòàðåì è îáîðóäîâàíèåì.
Ðàçâèòèå ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà äëÿ òðóäÿùèõñÿ è ïåíñèîíåðîâ äîëæíî îñóùåñòâëÿòüñÿ ïóòåì ôîðìèðîâàíèÿ ñîîòâåòñòâóþùåé ìîòèâàöèîííîé ñòðóêòóðû. Âçðîñëûé ÷åëîâåê äîáðîâîëüíî ó÷àñòâóåò â ôèçêóëüòóðíî-ñïîðòèâíîì äâèæåíèè. Ñàìîäåÿòåëüíîå ôèçêóëüòóðíî-ñïîðòèâíîå äâèæåíèå äîëæíî áûòü âîçðîæäåíî ÷åðåç öåëóþ ñèñòåìó ñòèìóëîâ. Ýòî ïðåæäå âñåãî ñîçäàíèå ñîâðåìåííîé èíôðàñòðóêòóðû ôèçêóëüòóðíî-îçäîðîâèòåëüíîãî è ñïîðòèâíîãî ðûíêà óñëóã, ñîçäàíèå èíäóñòðèè ñïîðòèâíûõ òîâàðîâ.
Âñÿ ñèñòåìà ôèçêóëüòóðíî-îçäî ðîâèòåëüíîé è ñïîðòèâíîé ðàáîòû íà ïðåäïðèÿòèÿõ è â îðãàíèçàöèÿõ âñåõ ôîðì ñîáñòâåííîñòè äîëæíà áûòü íàïðàâëåíà íà îñóùåñòâëåíèå ðåàáèëèòàöèîííûõ ìåðîïðèÿòèé, ïðîâåäåíèå ïðîôåññèîíàëüíî-ïðèêëàäíûõ çàíÿòèé, ïîñëåòðóäîâîå âîññòàíîâëåíèå, ñíèæåíèå íåáëàãîïðèÿòíûõ âîçäåéñòâèé ïðîèçâîäñòâà íà ÷åëîâåêà, ïîâûøåíèå åãî àäàïòàöèè ê ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè, ïîâûøåíèå îáùåãî óðîâíÿ ñîïðîòèâëÿåìîñòè ê ðàçëè÷íûì çàáîëåâàíèÿì.
Äëÿ ðåøåíèÿ ýòèõ ïðîáëåì íåîáõîäèìî:
- ïðîâåäåíèå ìîíèòîðèíãà ñîñòîÿíèÿ çäîðîâüÿ, ôèçè÷åñêîé ïîäãîòîâëåííîñòè è ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðàáîòàþùèõ, ñîçäàíèå íà ýòîé îñíîâå áàçû äàííûõ, ÷òî ïîçâîëèò:
- ïîâûñèòü ýôôåêòèâíîñòü ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû â óêðåïëåíèè çäîðîâüÿ òðóäÿùèõñÿ;
- óìåíüøèòü âîçäåéñòâèå íåãàòèâíûõ ôàêòîðîâ íà ðàáîòîñïîñîáíîñòü è ñàìî÷óâñòâèå ÷åëîâåêà;
- ðàçðàáîòàòü èíäèâèäóàëüíûå ðåêîìåíäàöèè äëÿ êàæäîãî òðóäÿùåãîñÿ;
- âêëþ÷åíèå ïðîèçâîäñòâåííîé ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû â ñèñòåìó ìåðîïðèÿòèé, íàïðàâëåííûõ íà óëó÷øåíèå óñëîâèé òðóäà, ñíèæåíèå ïðîôåññèîíàëüíîé è ïðîèçâîäñòâåííî îáóñëîâëåííîé çàáîëåâàåìîñòè ;
- ïðèíÿòèå ðóêîâîäñòâîì êîìïàíèé, ôèðì, ïðåäïðèÿòèé è ó÷ðåæäåíèé ïðîãðàìì ðàçâèòèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà ñðåäè òðóäÿùèõñÿ è ÷ëåíîâ èõ ñåìåé;
- èñïîëüçîâàíèå ñðåäñòâ îáÿçàòåëüíîãî ñîöèàëüíîãî ñòðàõîâàíèÿ äëÿ âîâëå÷åíèÿ äåòåé ñîòðóäíèêîâ è ðàáîòíèêîâ îðãàíèçàöèé â çàíÿòèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé è ñïîðòîì â äåòñêî-þíîøåñêèõ è ñïîðòèâíûõ øêîëàõ;
- ñîçäàíèå çàêîíîäàòåëüíîé è íîðìàòèâíîé áàçû äëÿ íàïðàâëåíèÿ ñðåäñòâ ïðåäïðèÿòèé è îðãàíèçàöèé ðàçíûõ ïðàâîâûõ ôîðì íà ìåðîïðèÿòèÿ ïî îçäîðîâëåíèþ íàñåëåíèÿ. Ïðèâëå÷åíèå ñðåäñòâ îò ïðèáûëè îðãàíèçàöèé â ðåçóëüòàòå õîçÿéñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè íà óêðåïëåíèå ìàòåðèàëüíîé áàçû ðàçâèòèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû;
- ôîðìèðîâàíèå ó òðóäÿùèõñÿ, ðóêîâîäèòåëåé ïðîèçâîäñòâåííûõ îðãàíèçàöèé è êîëëåêòèâîâ ïîíèìàíèÿ âàæíîñòè è íåîáõîäèìîñòè çàíÿòèé ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé è ñïîðòîì, âåäåíèÿ çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè.
Ñåðüåçíîå âíèìàíèå ñëåäóåò óäåëèòü âîâëå÷åíèþ â ôèçêóëüòóðíî-ñïîðòèâíóþ äåÿòåëüíîñòü èíâàëèäîâ. Äëÿ ýòîãî íåîáõîäèìî ñîçäàíèå ñ ó÷àñòèåì ôèçêóëüòóðíî-îçäîðîâèòåëüíûõ îáúåäèíåíèé è äðóãèõ çàèíòåðåñîâàííûõ îðãàíèçàöèé ãàðàíòèðîâàííîé ñèñòåìû ìåð ïî ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêîé è ôèçè÷åñêîé ðåàáèëèòàöèè, ñïîðòèâíîé ïîäãîòîâêå è âîçâðàòó ê òðóäîâîé äåÿòåëüíîñòè èíâàëèäîâ.
Ôèçêóëüòóðíî-îçäîðîâèòåëüíàÿ è ñïîðòèâíî-ìàññîâàÿ ðàáîòà â ðåãèîíàõ äîëæíà áûòü íàïðàâëåíà íà óâåëè÷åíèå ÷èñëà äîñòóïíûõ îäíîñòóïåí÷àòûõ (áåç ïðåäâàðèòåëüíîãî îòáîðà) ñîðåâíîâàíèé ïî ìàññîâîìó ñïîðòó äëÿ âñåõ âîçðàñòíûõ ãðóïï íàñåëåíèÿ (â òðóäîâûõ êîëëåêòèâàõ, ïî ìåñòó æèòåëüñòâà è îòäûõà íàñåëåíèÿ, â ó÷ðåæäåíèÿõ îáðàçîâàíèÿ). Ãëàâíàÿ çàäà÷à òàêèõ ñîðåâíîâàíèé - ñòèìóëèðîâàòü ñòðåìëåíèå ëþäåé ê åæåäíåâíûì ôèçêóëüòóðíî-ñïîðòèâíûì çàíÿòèÿì, âîâëåêàòü â ñîðåâíîâàòåëüíóþ äåÿòåëüíîñòü ïðåæäå âñåãî äåòåé, ïîäðîñòêîâ è ìîëîäåæü.
Ñëåäóåò óäåëÿòü âíèìàíèå ðàçâèòèþ íàöèîíàëüíûõ âèäîâ ñïîðòà, ñàìîáûòíûõ ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé è èãð è èñïîëüçîâàòü èõ â ïðèîáùåíèè íàñåëåíèÿ ê àêòèâíûì çàíÿòèÿì ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé è ñïîðòîì.
Îñíîâîé ôèçêóëüòóðíî -ñïîðòèâíîãî äâèæåíèÿ â ñòðàíå äîëæíû ñòàòü ôèçêóëüòóðíî-îçäîðîâèòåëüíûå, ñïîðòèâíûå è òóðèñòñêèå êëóáû. Ôèçêóëüòóðíî-ñïîðòèâíûå êëóáû ïî èíòåðåñàì äîëæíû ðàáîòàòü â óñëîâèÿõ ëüãîòíîãî íàëîãîîáëîæåíèÿ, îñîáåííî äëÿ èíâàëèäîâ, äåòåé-ñèðîò, ÷òî ïîçâîëèò èì áîëåå àêòèâíî ïðîâîäèòü ðàáîòó ïî âîâëå÷åíèþ øèðîêèõ ñëîåâ íàñåëåíèÿ â ôèçêóëüòóðíî-îçäîðîâèòåëüíóþ è ñïîðòèâíóþ ðàáîòó.
Íàðÿäó ñ ôèçêóëüòóðíî-ñïîðòèâíûìè êëóáàìè ìîãóò ðàçâèâàòüñÿ êîììåð÷åñêèå ñïîðòèâíûå öåíòðû (ôèòíåñ-êëóáû, ôèòíåñ-öåíòðû è ò.ä.), ïðåäëàãàþùèå áîëåå êîìôîðòíûå óñëîâèÿ, áîëüøîå ðàçíîîáðàçèå ñåðâèñíûõ óñëóã. Ýòè öåíòðû áóäóò óäîâëåòâîðÿòü èíòåðåñàì ñîñòîÿòåëüíûõ ëþäåé, æåëàþùèõ çàíèìàòüñÿ ýëèòíûìè è äîðîãîñòîÿùèìè âèäàìè ñïîðòà íà ïëàòíîé îñíîâå.
Äëÿ ðåàëèçàöèè íîâûõ ïîäõîäîâ ê ðàçâèòèþ ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ â îáëàñòè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà íåîáõîäèìû:
- àïðîáàöèÿ è âíåäðåíèå íîâûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ïðîôåññèîíàëüíûõ ïðîãðàìì, ïåäàãîãè÷åñêèõ è èíôîðìàöèîííûõ òåõíîëîãèé â ó÷åáíûé è èññëåäîâàòåëüñêèé ïðîöåññû;
- ðàçðàáîòêà íîâûõ íàó÷íî-èññëåäîâàòåëüñêèõ íàïðàâëåíèé â îáëàñòè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà;
- äîëãîñðî÷íîå ïëàíèðîâàíèå îáúåìîâ ïîäãîòîâêè êàäðîâ ñî ñðåäíèì è âûñøèì ïðîôåññèîíàëüíûì îáðàçîâàíèåì. Ðàñøèðåíèå ñèñòåìû äîïîëíèòåëüíîãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ;
- ðåîðãàíèçàöèÿ ðÿäà ãîñóäàðñòâåííûõ àêàäåìèé ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà â óíèâåðñèòåòû ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà;
- óêðåïëåíèå ó÷åáíî-ñïîðòèâíîé è ìàòåðèàëüíî-òåõíè÷åñêîé áàçû îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèé ñðåäíåãî è âûñøåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ. Îñóùåñòâëåíèå îáìåíà îïûòîì ïîäãîòîâêè ôèçêóëüòóðíûõ êàäðîâ ñ çàðóáåæíûìè ñòðàíàìè, âêëþ÷àÿ ñòàæèðîâêó.
Ñïåöèàëèñòàì âñåõ îòðàñëåé íàðîäíîãî õîçÿéñòâà, ïðåäñòàâèòåëÿì èç äðóãèõ ñôåð äåÿòåëüíîñòè (àðõèòåêòóðà, ãðàäîñòðîåíèå, êóëüòóðà, îáðàçîâàíèå, çäðàâîîõðàíåíèå è ò.ä.) íåîáõîäèìû çíàíèÿ ïî ôèçè÷åñêîé êóëüòóðå è ñïîðòó, ôîðìèðîâàíèþ çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè. Îáó÷åíèå íàñåëåíèÿ çäîðîâîìó îáðàçó æèçíè, ôèçêóëüòóðíîé ãðàìîòíîñòè äîëæíî îñóùåñòâëÿòüñÿ ñ ïîìîùüþ èíôîðìàöèîííûõ ïðîãðàìì, ñïåöèàëüíî àäàïòèðîâàííûõ ê ðàçëè÷íûì ñîöèàëüíî-äåìîãðàôè÷åñêèì ãðóïïàì íàñåëåíèÿ.
Ñëåäóåò ñîçäàòü ôåäåðàëüíóþ, ðåãèîíàëüíûå è ëîêàëüíûå èíôîðìàöèîííûå ñèñòåìû, ðàçðàáîòàòü ïðîïàãàíäèñòñêèå è èíôîðìàöèîííûå òåõíîëîãèè ïî îñíîâíûì âèäàì äåÿòåëüíîñòè îòðàñëè, â òîì ÷èñëå ïóòåì èñïîëüçîâàíèÿ ïðàêòèêè ãðàíòîâ ïî ñîöèàëüíûì ïðîãðàììàì, ïðåäñòàâëÿåìûì íà êîíêóðñíîé îñíîâå ñðåäñòâàì ìàññîâîé èíôîðìàöèè.
Ïðîïàãàíäà ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû äîëæíà àäðåñîâàòüñÿ íåïîñðåäñòâåííî ÷åëîâåêó, óáåäèòåëüíî ïîêàçûâàòü ïðèîðèòåòíîå çíà÷åíèå ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà â âîñïèòàíèè íàñåëåíèÿ, ïðîôèëàêòèêå áîëåçíåé, ïðîäëåíèè àêòèâíîãî äîëãîëåòèÿ, â áîðüáå ñ íàðêîìàíèåé, êóðåíèåì, óïîòðåáëåíèåì àëêîãîëÿ, äðóãèìè íåãàòèâíûìè ÿâëåíèÿìè.
Çàäà÷à ñðåäñòâ èíôîðìàöèè :
- ïîâûøàòü ó ëþäåé èíòåðåñ ê ôèçè÷åñêîìó ñîâåðøåíñòâîâàíèþ, ðàñêðûâàòü öåííîñòè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû;
- àêòèâíî ïîïóëÿðèçèðîâàòü ñàìîñòîÿòåëüíûå çàíÿòèÿ ñ øèðîêèì èñïîëüçîâàíèåì ïðèðîäíûõ ôàêòîðîâ;
- íàñòîé÷èâî ôîðìèðîâàòü â ìàññîâîì ñîçíàíèè ïîíèìàíèå æèçíåííîé íåîáõîäèìîñòè ôèçêóëüòóðíî -ñïîðòèâíûõ çàíÿòèé.
Îäíà èç âàæíûõ çàäà÷ ïðîïàãàíäû ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ìàññîâîãî ñïîðòà - óñèëåíèå èõ ãóìàíèçàöèè. Íå äîëæíî ïîîùðÿòüñÿ ðàçâèòèå âèäîâ ñïîðòà è ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé, ñâÿçàííûõ ñ íåîïðàâäàííûì ðèñêîì äëÿ æèçíè è çäîðîâüÿ çàíèìàþùèõñÿ, íå îòâå÷àþùèõ ýòè÷åñêèì òðåáîâàíèÿì, ôîðìèðóþùèõ êóëüò íàñèëèÿ è æåñòîêîñòè.
Íà ñîâðåìåííîì ýòàïå ðàçâèòèÿ ñïîðòà âûñøèõ ðåçóëüòàòîâ (îëèìïèéñêîãî) ïîäãîòîâêà ñïîðòñìåíà îáóñëîâëåíà íåîáõîäèìîñòüþ äîñòèæåíèÿ äâóõ âçàèìîñâÿçàííûõ öåëåé:
- â ñëîæíåéøèõ óñëîâèÿõ ñîðåâíîâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè ñàìîîòâåðæåííî âåñòè ñïîðòèâíóþ áîðüáó çà ïîáåäó âî èìÿ Ðîäèíû;
Информация о работе Современное состояние физической культуры и спорта