Современное состояние физической культуры и спорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:43, контрольная работа

Краткое описание

Уже само наименование «физическая культура» указывает на ее принадлежность к культуре. Физическая культура — это вид общей культуры, сторона деятельности по освоению, совершенствованию, поддержанию и восстановлению ценностей в сфере физического совершенствования человека по самореализации его духовных и физических способностей и ее социально-значимые результаты, связанные с выполнением им обязанностей в обществе.

Оглавление

1. Введение
2.Характеристика состояния развития физической культуры и спорта в Российской Федерации
3.Концепция развития физической культуры и спорта в Российской федерации
3.1 Цель и задачи Концепции
2.1 3.2 Основные принципы реализации Концепции
4.Основные направления деятельности по развитию физической культуры и спорта
5.Механизм реализации программы по развитию физической культуры и спорта
6.Заключение
7.Список используемых источников

Файлы: 1 файл

состояние физической культуры и спорта.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

 öåëÿõ óñïåøíîé ðåàëèçàöèè Êîíöåïöèè íåîáõîäèìî ðóêîâîäñòâîâàòüñÿ ñëåäóþùèìè ïðèíöèïàìè:

- öåëîñòíîñòè ÷åëîâåêà, åãî ïñèõîñîìàòè÷åñêîãî, ñîöèîêóëüòóðíîãî åäèíñòâà, èíòåãðàòèâíîãî âîçäåéñòâèÿ íà íåãî ôèçêóëüòóðíî -ñïîðòèâíîé äåÿòåëüíîñòè è åå îñíîâíîãî ýëåìåíòà - ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé. Ïðè ýòîì ïðèîðèòåòíûìè êîìïîíåíòàìè â ïðîöåññå ôèçêóëüòóðíîé äåÿòåëüíîñòè äîëæíû âûñòóïàòü ñàìîðåàëèçàöèÿ, ñàìîðàçâèòèå è òâîð÷åñòâî, íàõîäÿùèåñÿ â ãàðìîíèè ñ äâèãàòåëüíîé àêòèâíîñòüþ ÷åëîâåêà;

- êîíñîëèäàöèè äåéñòâèé îðãàíîâ èñïîëíèòåëüíîé è çàêîíîäàòåëüíîé âëàñòè âñåõ óðîâíåé, â òîì ÷èñëå îðãàíîâ ñàìîóïðàâëåíèÿ, îðãàíèçàöèé, îáùåñòâåííûõ îáúåäèíåíèé è ãðàæäàí, íàïðàâëåííûõ íà ðàçðàáîòêó è ðåàëèçàöèþ êîìïëåêñíûõ ïðîãðàìì ðàçâèòèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà;

- äèôôåðåíöèðîâàííîãî ïîäõîäà ê îðãàíèçàöèè ìåðîïðèÿòèé ïî ðàçâèòèþ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà ñ ó÷åòîì ñïåöèôèêè è öåëåâîé óñòàíîâêè íà ðàçâèòèå:

- ìàññîâîé ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû (ñïîðò äëÿ âñåõ);

- ñïîðòà âûñøèõ äîñòèæåíèé (îëèìïèéñêèé ñïîðò);

- ïðîôåññèîíàëüíîãî ñïîðòà (çðåëèùíî-êîììåð÷åñêèé ñïîðò);

- èñïîëüçîâàíèÿ ðåçóëüòàòîâ íàó÷íûõ èññëåäîâàíèé ïðè ðàçðàáîòêå è ðåàëèçàöèè ïðîãðàìì ðàçâèòèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà è ôîðìèðîâàíèÿ çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè ñ ó÷åòîì íåîáõîäèìîñòè âûÿâëåíèÿ è óñòðàíåíèÿ îñíîâíûõ ôàêòîðîâ, ñäåðæèâàþùèõ ðàçâèòèå ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà êàê â ñòðàíå â öåëîì è â îòäåëüíûõ ðåãèîíàõ, òàê è ñðåäè ðàçëè÷íûõ êàòåãîðèé è ãðóïï íàñåëåíèÿ;

- îòêðûòîñòè ñèñòåìû ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà äëÿ ñâîáîäíîãî äîñòóïà ðàçëè÷íûõ ôèçêóëüòóðíî-îçäîðîâèòåëüíûõ òåõíîëîãèé, âèäîâ ñïîðòà è óïðàæíåíèé â ïðîöåññå ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ è îáðàçîâàíèÿ íàñåëåíèÿ, â ïîäãîòîâêå ñïîðòñìåíîâ âûñîêîãî êëàññà;

- èñïîëüçîâàíèÿ îïûòà ìåæäóíàðîäíîãî ñîòðóäíè÷åñòâà ñ öåëüþ âûðàáîòêè îïòèìàëüíûõ ïîäõîäîâ ê ðåøåíèþ ïðîáëåì óêðåïëåíèÿ çäîðîâüÿ íàñåëåíèÿ, ïðîôèëàêòèêè íàðêîìàíèè, àëêîãîëèçìà è ïðàâîíàðóøåíèé ñðåäñòâàìè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà, à òàêæå â ïîäãîòîâêå ñïîðòñìåíîâ âûñîêîãî êëàññà.

Îñíîâíûå íàïðàâëåíèÿ äåÿòåëüíîñòè ïî ðàçâèòèþ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà

Ãîñóäàðñòâåííàÿ ïîëèòèêà â îáëàñòè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà äîëæíà ïðåäóñìàòðèâàòü ïðåæäå âñåãî:

- ñîçäàíèå óñëîâèé, ñïîñîáñòâóþùèõ ðàçâèòèþ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà, ôîðìèðîâàíèþ çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè è äîñòîéíîìó âûñòóïëåíèþ ðîññèéñêèõ ñïîðòñìåíîâ íà êðóïíåéøèõ ìåæäóíàðîäíûõ ñîðåâíîâàíèÿõ;

- ôîðìèðîâàíèå ïîíèìàíèÿ ó ëþäåé íåîáõîäèìîñòè çàíÿòèé ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé è ñïîðòîì è ñòðåìëåíèÿ ê ïîâûøåíèþ ñòåïåíè èíôîðìèðîâàííîñòè è óðîâíÿ çíàíèé ïî âîïðîñàì ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà è çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè;

- ñîçäàíèå ñîîòâåòñòâóþùèõ ìîòèâàöèé è óñòàíîâîê íà ðåãóëÿðíûå çàíÿòèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé è ñïîðòîì, ñîõðàíåíèå è óêðåïëåíèå ñâîåãî çäîðîâüÿ, âûðàáîòêó óìåíèé è íàâûêîâ çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè.

Ê ÷èñëó ãëàâíûõ íàïðàâëåíèé â ðåàëèçàöèè ýòîé ïîëèòèêè îòíîñèòñÿ ñîçäàíèå îïòèìàëüíîé ïðàâîâîé áàçû ðàçâèòèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà.

Ñòðàòåãèÿ ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ïðàâîâîé è íîðìàòèâíîé áàçû ðàçâèòèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òîáû, ïîìèìî ñîçäàíèÿ è ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ôåäåðàëüíûõ çàêîíîâ ïî ðàçëè÷íûì àñïåêòàì äåÿòåëüíîñòè â ñôåðå ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà, àêòèâíî ó÷àñòâîâàòü â çàêîíîäàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè, âíîñÿ ñîîòâåòñòâóþùèå ñòàòüè, ïîïðàâêè â çàêîíû Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, êîòîðûå â òîé èëè èíîé ñòåïåíè âëèÿþò íà ðàçâèòèå ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà, à òàêæå íà îñíîâàíèè äåéñòâóþùèõ çàêîíîâ ðàçðàáàòûâàòü è ñîçäàâàòü íîðìàòèâíóþ áàçó äëÿ ïðàêòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè â ñôåðå ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà â ñòðàíå.

Çàêîíîäàòåëüíîãî îáåñïå÷åíèÿ òðåáóåò ôèíàíñîâàÿ ïîëèòèêà, ñïîñîáñòâóþùàÿ ðàçâèòèþ ïðîãðàìì, íàïðàâëåííûõ íà ôîðìèðîâàíèå çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè è ôèçè÷åñêîé àêòèâíîñòè íàñåëåíèÿ.  ñâÿçè ñ ýòèì â áóäóùåì ðàñõîäû íà ôèçè÷åñêóþ êóëüòóðó â áþäæåòå Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè äîëæíû ïîñòåïåííî óâåëè÷èâàòüñÿ.  ïåðñïåêòèâå íåîáõîäèìî äîáèâàòüñÿ òàêîãî ïîëîæåíèÿ, êîãäà íà ðàçâèòèå ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà â ôåäåðàëüíîì è ðåãèîíàëüíûõ áþäæåòàõ âûäåëÿëîñü áû íå ìåíåå 1-2% ðàñõîäíîé ÷àñòè áþäæåòà. Ñëåäóåò èñõîäèòü èç ìèðîâîé ïðàêòèêè, à òàêæå íàêîïëåííîãî îòå÷åñòâåííîãî îïûòà è ðàñïðåäåëÿòü áþäæåòíûå ñðåäñòâà, âûäåëÿåìûå íà ôèçè÷åñêóþ êóëüòóðó è ñïîðò, ñ ó÷åòîì îáùåãîñóäàðñòâåííûõ èíòåðåñîâ:

- íà ìîëîäåæíûé è äåòñêî-þíî øåñêèé ñïîðò - 50%;

- íà ôèçêóëüòóðíî-îçäîðîâèòåëüíóþ ðàáîòó - 25%;

- íà ñïîðò âûñøèõ äîñòèæåíèé (îëèìïèéñêèé è ïàðàîëèìïèéñêèé) - 25% .

Ñîâåðøåíñòâîâàíèå çàêîíîäàòåëüñòâà â îáëàñòè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà äîëæíî ñïîñîáñòâîâàòü òîìó, ÷òîáû â ðûíî÷íûõ óñëîâèÿõ îòðàñëü ôèíàíñèðîâàëàñü íå òîëüêî èç áþäæåòíûõ èñòî÷íèêîâ, íî è èç âíåáþäæåòíûõ, îñîáåííî äëÿ ïîääåðæàíèÿ ñïîðòà âûñøèõ äîñòèæåíèé (îëèìïèéñêîãî è ïðîôåññèîíàëüíîãî).

Çàêîíîäàòåëüñòâîì äîëæíî ïðåäóñìàòðèâàòüñÿ ñîçäàíèå áëàãîïðèÿòíûõ óñëîâèé â ïåðâóþ î÷åðåäü äëÿ:

- îðãàíèçàöèé, ðåàëèçóþùèõ ïðîãðàììû, íàïðàâëåííûå íà ðàçâèòèå ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà ñðåäè äåòåé, èíâàëèäîâ, ñèðîò è ñïîñîáñòâóþùèå ôîðìèðîâàíèþ çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè;

- ñïîíñîðîâ è èíâåñòîðîâ, íàïðàâëÿþùèõ ñâîè ñðåäñòâà íà ïîäãîòîâêó ñïîðòèâíîãî ðåçåðâà è ñáîðíîé êîìàíäû Ðîññèè ê ó÷àñòèþ â Îëèìïèéñêèõ è Ïàðàîëèìïèéñêèõ èãðàõ.

Êðîìå òîãî, íåîáõîäèìà çàêîíîäàòåëüíàÿ ïðîðàáîòêà âîïðîñîâ, ñâÿçàííûõ:

- ñ áîðüáîé ïðîòèâ èñïîëüçîâàíèÿ ñïîðòñìåíàìè äîïèíãà, íàðêîòèêîâ, îáåñïå÷åíèåì áåçîïàñíîñòè è ïðàâîïîðÿäêà íà ñïîðòèâíûõ ñîðåâíîâàíèÿõ, èñêëþ÷àþùèõ âîçìîæíîñòü õóëèãàíñêîãî ïîâåäåíèÿ áîëåëüùèêîâ âî âðåìÿ ñïîðòèâíûõ ñîðåâíîâàíèé, ïðîÿâëåíèÿ æåñòîêîñòè è íàñèëèÿ, à òàêæå äðóãèõ àíòèîáùåñòâåííûõ äåéñòâèé, îêàçûâàþùèõ íåãàòèâíîå âëèÿíèå íà ëè÷íîñòü è îáùåñòâî;

- ñ ïðèíÿòèåì ïðàâîâûõ ðåøåíèé ïî ïðîáëåìàì ìàññîâîãî îòòîêà ðîññèéñêèõ ñïîðòñìåíîâ, îñîáåííî ìîëîäûõ, è ñïåöèàëèñòîâ çà ïðåäåëû Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè;

- ñ ðåøåíèåì ïðîáëåì äåòñêîé ðàííåé ñïîðòèâíîé ñïåöèàëèçàöèè è ó÷àñòèÿ äåòåé â ñïîðòèâíûõ ñîðåâíîâàíèÿõ, ñòèìóëèðóþùèõ ôîðñèðîâàíèå ñïîðòèâíîé ïîäãîòîâêè â óùåðá çäîðîâüþ è íîðìàëüíîìó ðàçâèòèþ ðåáåíêà.

Íåîáõîäèìî øèðîêî îáìåíèâàòüñÿ îïûòîì ïðàâîâîãî è íîðìàòèâíîãî îáåñïå÷åíèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà êàê ìåæäó ñóáúåêòàìè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, òàê è íà ìåæäóíàðîäíîì óðîâíå.

Âàæíûì íàïðàâëåíèåì â äåÿòåëüíîñòè ïî ðàçâèòèþ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà ÿâëÿåòñÿ ñîâåðøåíñòâîâàíèå óïðàâëåíèÿ è îðãàíèçàöèè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà â ñòðàíå ñ öåëüþ èõ ñòàáèëèçàöèè è îïòèìèçàöèè.

Òðåáóåòñÿ ïîèñê íîâûõ îðãàíèçàöèîííî-óïðàâëåí÷åñêèõ ðåøåíèé, íàïðàâëåííûõ íà ñîçäàíèå ýôôåêòèâíîé ñèñòåìû îðãàíèçàöèè ôèçêóëüòóðíî-îçäîðîâèòåëüíîé è ñïîðòèâíî-ìàññîâîé ðàáîòû ñðåäè íàñåëåíèÿ, â òîì ÷èñëå ñåëüñêîãî, îáîáùåíèå çàðóáåæíîãî è îòå÷åñòâåííîãî îïûòà ïîñòàíîâêè äàííîé ðàáîòû è äàëüíåéøåå ðàñïðîñòðàíåíèå åãî ïî âñåé ñòðàíå.

Ãîñóäàðñòâåííûì îðãàíàì èñïîëíèòåëüíîé âëàñòè, è â ïåðâóþ î÷åðåäü ìåñòíûì, ñîâìåñòíî ñ ðàáîòíèêàìè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà íåîáõîäèìî àêöåíòèðîâàòü âíèìàíèå íà òîì, êàê ðåøàþòñÿ âîïðîñû:

- ôèíàíñèðîâàíèÿ äåòñêèõ ñïîðòèâíûõ êëóáîâ ïî ìåñòó æèòåëüñòâà, äåòñêèõ ìàññîâûõ ñîðåâíîâàíèé, â òîì ÷èñëå è òðàäèöèîííûõ òèïà "Çîëîòàÿ øàéáà", "Êîæàíûé ìÿ÷" è äð., à òàêæå ìåðîïðèÿòèé ïî ïðîâåðêå ôèçè÷åñêîé ïîäãîòîâëåííîñòè è ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé è ó÷àùåéñÿ ìîëîäåæè;

- óêðåïëåíèÿ íîðìàòèâíîé è ôèíàíñîâîé áàçû ñïîðòèâíûõ øêîë âñåõ òèïîâ è âèäîâ, à òàêæå ìàòåðèàëüíîãî ñòèìóëèðîâàíèÿ òðóäà äåòñêèõ òðåíåðîâ, ïåäàãîãîâ è ñïåöèàëèñòîâ;

- ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ñèñòåìû ñòðàõîâàíèÿ â ñïîðòå;

- ïîäãîòîâêè ñïåöèàëèñòîâ ïî âîïðîñàì ìåíåäæìåíòà, äîøêîëüíîãî ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ, ïðîïàãàíäû ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû, ñïîðòà è çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè.

Äëÿ ýôôåêòèâíîãî ðàçâèòèÿ ñïîðòà âûñøèõ äîñòèæåíèé íåîáõîäèìî îáåñïå÷èòü ãàðìîíè÷íîå ñî÷åòàíèå ãîñóäàðñòâåííîãî è îáùåñòâåííîãî óïðàâëåíèÿ.  ñâÿçè ñ ýòèì âîçðàñòàåò ðîëü ôåäåðàöèé ïî âèäàì ñïîðòà è ôèçêóëüòóðíî -ñïîðòèâíûõ îáúåäèíåíèé â ðàçâèòèè âèäîâ ñïîðòà.

Áîëüøîå çíà÷åíèå â ðåøåíèè âîïðîñîâ ðàçâèòèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà, ôîðìèðîâàíèè ó íàñåëåíèÿ óñòîé÷èâîãî èíòåðåñà ê çàíÿòèÿì ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé è ñïîðòîì, äîñòèæåíèè íàøèìè ñïîðòñìåíàìè ïîáåä íà Îëèìïèéñêèõ èãðàõ èìåþò êà÷åñòâî ïðîôåññèîíàëüíîé ïîäãîòîâêè ñïåöèàëèñòîâ è óðîâåíü ðàçâèòèÿ íàó÷íûõ èññëåäîâàíèé.

 ñâÿçè ñ ýòèì íåîáõîäèìî:

- îáåñïå÷èòü ïîäãîòîâêó ñïåöèàëèñòîâ âûñîêîé êâàëèôèêàöèè ïðèìåíèòåëüíî ê îñíîâíûì âèäàì èõ áóäóùåé ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè;

- ñîçäàòü â ó÷åáíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ âûñøåãî ôèçêóëüòóðíîãî îáðàçîâàíèÿ êàôåäðû è ôàêóëüòåòû ïî ïîäãîòîâêå ñïåöèàëèñòîâ ôèçêóëüòóðíî-îçäîðîâèòåëüíîé ðàáîòû ñ äîøêîëüíèêàìè, äåòüìè ìëàäøåãî è ñðåäíåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà, ñ ó÷àùèìèñÿ ñïåöèàëüíûõ ìåäèöèíñêèõ ãðóïï, ëþäüìè, èìåþùèìè õðîíè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ, èíâàëèäàìè, ïåíñèîíåðàìè;

- îáåñïå÷èòü ïîäãîòîâêó, ïåðåïîäãîòîâêó è ñòèìóëèðîâàíèå äåÿòåëüíîñòè îáùåñòâåííûõ îðãàíèçàòîðîâ è òðåíåðîâ (âîëîíòåðîâ) ïî ôèçè÷åñêîé êóëüòóðå, îêàçûâàòü èì ïîñòîÿííóþ ïîìîùü â ðàáîòå;

- ðàçðàáîòàòü è âíåäðèòü ñèñòåìó ñåðòèôèêàöèè ðàáîòíèêîâ ñôåðû ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà, ïðåäóñìàòðèâàþùóþ ñèñòåìàòè÷åñêîå îáÿçàòåëüíîå ïîâûøåíèå èõ êâàëèôèêàöèè ñ ïîñëåäóþùåé àòòåñòàöèåé.

Ïðåîáðàçîâàíèå ñðåäíåãî è âûñøåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ â îáëàñòè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû äîëæíî îñóùåñòâëÿòüñÿ êàê ïî òðàäèöèîííîìó ïóòè, ò.å. âêëþ÷åíèåì èçâåñòíûõ ñïåöèàëüíîñòåé, èìåþùèõñÿ â ñîîòâåòñòâóþùåì êëàññèôèêàòîðå íàïðàâëåíèé è ñïåöèàëüíîñòåé âûñøåé øêîëû, òàê è ñîçäàíèåì íîâûõ ñïåöèàëüíîñòåé, âûòåêàþùèõ èç íàïðàâëåíèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû, à òàêæå íîâûõ ìåæäèñöèïëèíàðíûõ ñïåöèàëüíîñòåé (àäàïòèâíàÿ ôèçè÷åñêàÿ êóëüòóðà, ðåêðåàöèÿ è ñïîðòèâíî-îçäîðîâèòåëüíûé òóðèçì, ðåêðåàöèÿ è äîñóãîâàÿ äåÿòåëüíîñòü, äâèãàòåëüíàÿ ðåàáèëèòàöèÿ è ôèçèîòåðàïèÿ è äð.).

Îðãàíèçàöèÿ íàó÷íûõ èññëåäîâàíèé â îáëàñòè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà äîëæíà ïðåäóñìàòðèâàòü ðàçðàáîòêó íàèáîëåå àêòóàëüíûõ ïðîáëåì ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà è âíåäðåíèå ðåçóëüòàòîâ íàó÷íûõ èññëåäîâàíèé â ïðàêòèêó ôèçêóëüòóðíî-ñïîðòèâíîãî äâèæåíèÿ.

Ïðèîðèòåòíûìè íàïðàâëåíèÿìè ðàçâèòèÿ íàóêè â îáëàñòè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà ÿâëÿþòñÿ:

- ðàçðàáîòêà òåîðåòèêî-ìåòîäîëîãè÷åñêèõ îñíîâ ôîðìèðîâàíèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû ëè÷íîñòè è çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè;

- íàó÷íî-ìåòîäè÷åñêîå îáîñíîâàíèå è îáåñïå÷åíèå ïîäãîòîâêè ñïîðòñìåíîâ âûñîêîé êâàëèôèêàöèè è ñïîðòèâíîãî ðåçåðâà;

- îðãàíèçàöèîííîå, ïðàâîâîå, ðåñóðñíîå è èíôîðìàöèîííîå îáåñïå÷åíèå ñôåðû ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû, ñïîðòà è ñïîðòèâíîãî òóðèçìà;

- òåîðåòè÷åñêèå è ìåòîäè÷åñêèå îñíîâû ðàçâèòèÿ è ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ñèñòåìû ïîäãîòîâêè, ïîâûøåíèÿ êâàëèôèêàöèè è ïåðåïîäãîòîâêè êàäðîâ.

Îäíî èç êëþ÷åâûõ íàïðàâëåíèé äåÿòåëüíîñòè ïî ðàçâèòèþ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà - óêðåïëåíèå ìàòåðèàëüíî -òåõíè÷åñêîé ñïîðòèâíîé áàçû.  íîâûõ ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêèõ óñëîâèÿõ ñòðîèòåëüñòâî ñïîðòñîîðóæåíèé è èõ ðåêîíñòðóêöèÿ äîëæíû îñóùåñòâëÿòüñÿ çà ñ÷åò íå òîëüêî áþäæåòíûõ ñðåäñòâ ðàçíîãî óðîâíÿ, íî è ïðèâëå÷åííûõ ñðåäñòâ îòå÷åñòâåííûõ è çàðóáåæíûõ èíâåñòîðîâ.

Íàçðåëà íåîáõîäèìîñòü ýôôåêòèâíîé ýêñïëóàòàöèè ñïîðòñîîðó æåíèé, ïðèíàäëåæàùèõ ðàçëè÷íûì âåäîìñòâàì è íå èñïîëüçóåìûõ ïî ïðÿìîìó íàçíà÷åíèþ, à òàêæå îñóùåñòâëåíèÿ ìåð ïî ñòèìóëèðîâàíèþ ðûíêà ôèçêóëüòóðíî-ñïîðòèâíûõ óñëóã, ñîçäàíèþ èíäóñòðèè ñïîðòèâíûõ òîâàðîâ è îáîðóäîâàíèÿ.

Ãîñóäàðñòâåííàÿ ïîääåðæêà ðàçâèòèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà äîëæíà îñóùåñòâëÿòüñÿ ñëåäóþùèì îáðàçîì:

- öåëåíàïðàâëåííûì ôèíàíñèðîâàíèåì èç áþäæåòîâ âñåõ óðîâíåé ïî òðåì îñíîâíûì ôîðìàì:

- áåçâîçìåçäíîå ñóáñèäèðîâàíèå (ãðàíòû);

- ïðåäîñòàâëåíèå ëüãîòíûõ çàéìîâ è êðåäèòîâ;

- çàêëþ÷åíèå êîíòðàêòîâ íà ðàçðàáîòêó ïðîäóêöèè ñïîðòèâíîé ïðîìûøëåííîñòè è ïîäãîòîâêó ñïîðòñìåíîâ âûñîêîãî êëàññà;

- ïðèâëå÷åíèåì ÷àñòíîãî êàïèòàëà ê ôèíàíñèðîâàíèþ äåÿòåëüíîñòè è ðàçâèòèþ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà;

- êîìïëåêñîì ìåð ïî ñîçäàíèþ â îòðàñëè "ôèçè÷åñêàÿ êóëüòóðà è ñïîðò" ÷èñòî ðûíî÷íûõ ñòðóêòóð (òàì, ãäå ýòî âîîáùå âîçìîæíî).

Ñ ó÷åòîì ìèðîâîé ïðàêòèêè ñëåäóåò áîëåå àêòèâíî ïðèâëåêàòü âíåáþäæåòíûå èñòî÷íèêè ôèíàíñèðî âàíèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà, òàêèå, êàê îò÷èñëåíèÿ îò ëîòåðåé, òîòàëèçàòîðîâ, èãðîâîãî áèçíåñà, ïðàâ òåëåòðàíñëÿöèé è ò.ä.

Информация о работе Современное состояние физической культуры и спорта