Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: Определить роль и значимость скоростной выносливости у футболистов.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности понятия выносливость, развитие скоростной выносливости в различных зонах мощности.
2. Выявить по данным литературы средства и методы развития скоростной выносливости у футболистов..
Введение ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки для развития скоростной выносливости………………………………………………………………..….…5
1.1 Понятие о выносливости. Виды выносливости. Утомление. ……..……5
1.2 Методические особенности воспитания физических качеств………...11
1.3 Развитие скоростной выносливости в различных зонах мощности…..12
ГЛАВА 2. Направленное развитие скоростной выносливости у футболистов……………………………………………………………….……..24
2.1 Средства развития скоростной выносливости у футболистов………………………………………………………………..…….24
2.2 Методы развития скоростной выносливости у футболистов…………25
ГЛАВА 3. Комплексы упражнений для развития скоростной выносливости у футболистов………………………………………...…………28
Заключение ………………………………………………………….……33
Литература …………………………………………………………..……34
Известно, что тот или иной вид деятельности может предъявлять повышенные требования к преимущественному проявлению силовых, скоростных и координационных способностей, а следовательно, и к соответствующему виду выносливости. И, наконец, в зависимости от интенсивности деятельности проявление этих видов выносливости связано с различным энергообеспечением мышечной работы.
Наиболее полно
1.2 Методические особенности воспитания физических качеств.
Закономерности развития физических качеств:
Рассмотренные закономерности реализуются через принципы развития физических качеств.
различных двигательных способностей.
Накопление физического потенциала и его реализация.
Требования к подготовительным упражнениям, направленным на накопление физического потенциала:
1.3 Развитие скоростной выносливос
Развитие скоростной выносливости. О скоростной выносливости принято говорить применительно к упражнениям циклического характера (бег, ходьба, плавание, гребля, ходьба на лыжах, езда на велосипеде и т.п.). Любое из них может совершаться с различной скоростью. Более выносливым окажется тот, кто сможет поддерживать заданную скорость передвижения дольше, чем другой. Естественно, что в зависимости от скорости передвижения будет разной и длительность выполнения упражнений: чем она выше, тем меньше окажется продолжительность работы, и наоборот. К примеру, бег с максимальной скоростью не может быть продолжительным. Он длится десятки секунд, и за это время преодолевается небольшое
Было выявлено, что деление кривой рекордов на отрезки характерно не только для рекордов в беге, но и для других циклических упражнений — в плавании, в беге на коньках, в езде на велосипеде.
Во всех случаях критерием мощности (интенсивности) работы является не дистанция, а время, необходимое для ее выполнения. Поэтому относительно одинаковыми по мощности могут быть, например, бег на 500 м и плавание на 100 м, так как оба упражнения требуют приблизительно одинакового времени — около минуты. Если бегун пробегает 200 м за 19,72 с, то для него эта работа будет максимальной мощности, но если ту же дистанцию бегун преодолевает лишь за 40 с, то для него эта работа окажется по мощности субмаксимальной. Максимальную же мощность для такого бегуна будет представлять бег с большей скоростью, которую, однако, он сможет поддержать значительно меньше времени — 10—15 с, преодолев всего 50 м.
Классификация зон мощности, предложенная B.C. Фарфелем, в связи с ростом мировых рекордов в беге неоднократно уточнялась и усовершенствовалась. Оказалось, что «кривая рекордов», во-первых, распадается не на 4, а на большее число зон. К примеру, Н.И. Волков предложил зону субмаксимальной мощности подразделить на две подзоны: длительностью от 15 до 40 с и 40 с — 2 мин. Зону умеренной мощности также иногда подразделяют на две части — подзону углеводного дыхания и подзону жирового дыхания. Во-вторых, у людей различного возраста, пола и подготовленности временные границы работы в каждой зоне имеют определенные отличия.
В таблице 1 приведены временные характеристики различных зон относительной мощности в циклических упражнениях у людей различного возраста. Знание временных интервалов зон относительной мощности в разном возрасте имеет важное практическое значение. Эти данные служат ориентиром для нормирования скоростных нагрузок на занятиях.
Таблица 1. Показатели времени работы в зонах относительной мощности в циклических упражнениях у людей различного возраста. (Обобщенные данные)
Возрастные группы |
Зоны мощности | ||||
Максимальная |
Субмаксимальная (диапазон) |
Большая |
Умеренная | ||
1-й |
2-й | ||||
Взрослые |
до 20 с |
до 40 с |
40-120 с |
2—10 мин |
10—60 мин и более |
15—16 лет |
до 15 с |
до 42 с |
42-160 с |
2 мин 40 с — 11 мин 10 с |
> 11 мин 10 с |
13—14 лет |
до 15 с |
до 45 с |
45-200 с |
4 мин 40 с — 16 мин 50 с |
> 16 мин 50 с |
9-11 лет |
до 9 с |
до 50 с |
50-90 с |
1,5—25 мин |
> 25 мин |
Установлено, что физиологические
механизмы утомления в
Выносливость проявляется
Следовательно, и скоростная выносливость в той или иной зоне мощности развивается только тогда, когда человек в процессе занятий доходит до необходимых степеней утомления — организм в этом случае как бы отвечает на подобные явления повышением уровня развития выносливости.
Главный путь совершенствования скоростной выносливости в каждой зоне мощности заключается в использовании на занятиях несколько более интенсивной работы по сравнению с той, которая характерна для нее в различных возрастных группах. Такая работа представляет собой передвижение со скоростью, превышающей соревновательную на дистанциях попадающих в соответствующую зону. Разумеется, дистанция будет короче соревновательной, поэтому воздействие на организм недостаточно, достижения необходимого характера ответных реакций, их величины направленности при развитии выносливости, тренировочные отрез одном занятии преодолеваются несколько раз. В зависимости от характера энергетического обеспечения мышечной деятельности выделяют три скоростей передвижения, которые имеют большое значение для нормирования нагрузок при развитии выносливости в каждой из зон.
Абсолютные показатели субкритической, критической и надкритической скоростей во многом зависят от вида циклических упражнений, возраста, пола и подготовленности занимающихся. К примеру, критическая скорость у сильнейших спортсменов — мужчин в плавании составляет 1,6 м/с, в легкоатлетическом беге — 5,92 м/с, в беге на коньках 11,2 м/с, в езде на велосипеде — 13,5 м/с.
Упражнения для развития скоростной выносливости в зоне максимальной и субмаксимальной мощности выполняются с надкритической скоростью, для развития выносливости к скоростной работе в зоне большой мощности, с надкритической и критической скоростью, для развития выносливости в зоне умеренной мощности — главным образом с субкритической и критической скоростью.
Скоростная выносливость в работе максимальной мощности характерна для упражнений с предельной продолжительностью от 9 до 20 примеру, легкоатлетический бег на дистанции — 30—60 м — у младших школьников, 100 м — у старших школьников, 100—200 м — у квалифицированных бегунов.
Основным средством развития скоростной выносливости в зоне максимальной мощности является преодоление отрезков, равных или больше, чем соревновательные дистанции, с максимальной или близкой к ней скоростью. В данном случае имеется в виду не рекордная скорость человека, а максимальная по отношению к его возможностям в день занятий.
В процессе развития скоростной выносливости в этой зоне мощности следует учитывать динамику изменения скорости в связи с нарастанием утомления. Если человек ощущает возникающее утомление уже в первые секунды работы и скорость быстро уменьшается (например, в беге на 20 м результат высокий, а на 50 м — относительно низкий), то налицо недостаточность выносливости в стартовом разгоне. Если же утомление наступает позже, а скорость начинает падать с середины дистанции или к концу ее, то надо говорить о недостаточности скоростной дистанционной выносливости.
Методика развития выносливости в этих случаях будет неодинаковой.
Для того чтобы полноценно проявить свои возможности в начале работы и не снижать при этом скорость передвижения, используется повторное выполнение упражнений с интенсивностью 95—100% от максимальной и продолжительностью 3—8 с с интервалами отдыха между повторениями 2 -3 мин. Количество повторений в одной серии — 3—5 раз. Для более глубокого воздействия нагрузки на организм выполняется 2—4 серии упражнений. Время отдыха между сериями — 4—6 мин. Такая работа характерна для учебно-тренировочных занятий на очень коротких дистанциях.
Наряду с повторным методом в занятиях применяется также интервальный спринт. В нем упражнения выполняются в форме 10 с ускорений со скоростью 95—100% от максимальной и 10—15 с с паузами отдыха, заполненными малоинтенсивной работой. Серий — 3—5, в каждой серии —
Информация о работе Скоростная выносливость и методика ее развития у футболистов