Сила как физическое качество

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:33, реферат

Краткое описание

ЦЕЛЬ исследования заключается в теоретическом обосновании, методологической разработке и практической оценке данной темы исследования.
Цель исследования достигается при помощи постановки следующих задач:
- определить понятие силы в физическом воспитании школьников;
- рассмотреть виды и охарактеризовать силовые способности;
- средства развития силовых способностей;
- изучить методы развития силовых способностей;
- дать характеристику специальных упражнений для развития силы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….….………….4
Раздел 1 Сила как физическое качество. Виды силовых способностей ………5
1.1 Определение понятия сила ……………………………………………5
1.2 Виды и характеристика силовых способностей ……………………..7
1.3 Методы воспитания силы…………………………………………….10
Раздел 2. Методика развития силовых способностей…….…...………………14
2.1 Средства развития силовых способностей………………………….14
2.2 Методы развития силовых способностей…………………………...15
2.3 Школьная программа по развитию силы у детей: практически упражнения………………………………………23
Выводы……………………………………………………………………...……28
Список использованных источников…………………………………………...30

Файлы: 1 файл

Сила как физическое качество.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

б) микросоревнования по одному из тестов на плановых уроках;

в) новые индивидуальные установки для самостоятельных  занятий с учётом соматического  типа каждого ученика и результатов  микросоревнований;

г) встречи с  известными спортсменами, чемпионами, а также студентами физкультурных вузов [20].

Занятия начинаются с «втягивающих» (подготовительных) тренировочных упражнений, которые  выполняют ежедневно по 30 мин. в  течение 3-4 недель. Данные упражнения рекомендуется применять во второй половине дня через 2-2,5 часа после еды. Лучше выполнять их вдвоём или перед зеркалом. Перед занятием надо подсчитать пульс и записать результат пульсометрии.

Последовательность  выполнения втягивающих упражнений:

1. Активный, быстрый,  глубокий вдох через нос (без  поднимания плеч), пассивный выдох через рот без специального напряжения мышц груди и живота. Продолжительность - 1 мин., 20-25 вдохов и выдохов. Происходит насыщение организма кислородом [21].

2. Наклоны в стороны, вперёд, назад Чем выше подняты руки относительно туловища (на пояс, к плечам, за голову, вверх), тем больше нагрузка на мышцы туловища при выполнении упражнения. Продолжительность - 2 мин., 30-45 движений [22].

Прежде чем  приступить к развитию силы тех или  иных мышечных групп, необходимо произвести предварительную работу по укреплению связочного аппарата суставов. Приведём соответствующие подготовительные упражнения, которые предотвращают возникновение травм при различных статических и динамических силовых нагрузках.

 

Способствуют  развитию физических качеств (силовых) следующие упражнения (для учащихся IX классов):

1) Подтягивания:

Юноши — до 10 раз. Подтягивание из положения вис  лёжа — до 20 раз.

Девушки — до 30 раз (сразу 30 раз, или 2 подхода по 15 раз, или 3 подхода по 10 раз).

2) Отжимания: 

Юноши — «Отжимание»  от пола с хлопками во время выпрямления рук — до 20 раз.

Девушки — «Отжимание»  — до 30 раз (девушки выбирают опору  для рук в зависимости от физической подготовленности, чтобы выполнить  «отжимание» за 2 или 3 подхода) [7].

3) Передвижение  в висе на руках по «рукоходу». Выполнить 2 раза.

Если кто-либо не может выполнить данные задания  самостоятельно, ему оказывается  помощь в виде поддержки за ноги руками помощника, или же ноги выполняющего задание ставятся на плечи помощника [22].

4) Игра «Бездомный  заяц» .В игре используют гимнастические  обручи (можно применять квадраты из линолеума или фанеры) в количестве на один обруч меньше, чем число участников игры. Гимнастические обручи («домики») раскладывают в два ряда. Выбирается водящий, который встаёт между рядами обручей. Остальные игроки занимают домики. По команде учителя (свисток, хлопок) игрокам надо поменяться домиками. Водящий в это время старается занять свободный домик. Участник игры, оставшийся без домика, становится водящим. Игру повторяют несколько раз. Выигрывают те, кто в ходе игры всегда оставался с домиком [23].

Способствует  развитию скоростно-силовых качеств  метание и толкание набивного  мяча (ядра) из различных исходных положений: двумя руками от груди; двумя руками снизу вперёд после подседания; двумя руками снизу назад (за голову) после подседания; двумя руками из-за головы. Выполнить по 5 раз каждым способом [24].

 

ВЫВОДЫ

Физическая  подготовка начинается с силовой  по двум причинам. Во – первых, наличие  определённого уровня развития силы является обязательным условием любого движения. Во – вторых, сила лежит в основе проявления других качеств.

В процессе силовой  подготовки учащихся педагог должен решать 3 задачи:

1. Гармонически  развить все мышечные группы.

2. Научить учащегося  осуществлять основные виды силовых усилий (динамические, статистические, преодолевающие, уступающие).

3. Развить способность  учащихся рационально пользоваться  своей силой в различных условиях.

Средствами  силовой подготовки являются силовые  упражнения. В зависимости от природы сопротивления они могут быть отягощённые весом собственного тела или внешним сопротивлением. Внешним сопротивлением выступает вес различных предметов (мячи, гантели, гири, штанга и др.), противодействие партнёра (упражнения в парах), противодействие других предметов и внешней среды.

На развитие силовых качеств учащихся учебными программами предусмотрен довольно большой объём времени. В основном оно определено подготовкой к  выполнению учебных требований по подтягиванию и подъёму силой в упор. Однако очень часто это время используется неэффективно. Причин несколько. Во-первых, слабые знания и недооценка занимающимися эффективных методов развития силы. Во-вторых, неумение преодолевать психологический барьер, неуверенность в своих силах и связанную с ней стеснительность перед одноклассниками (особенно девочками) из-за слабой физической подготовки, которая нередко связана с индивидуальными способностями занимающихся (высокий рост, избыточный вес). В-третьих, несформированность целевой установки на осознанную необходимость развития силы. И в-четвёртых, вариативности нагрузок, разнообразие нестандартных приспособлений, используемых при развитии силовых качеств.

Развитие силовых  возможностей организма учащегося  достигается индивидуально дозированной физической нагрузкой. Дозированная в объемах и интенсивности физическая нагрузка позволяет целенаправленно развивать основные физические качества (быстроту, гибкость, ловкость, выносливость и силу). Благодаря этому вырабатывается устойчивость центральной нервной, дыхательной систем, кровообращения, расширяется диапазон их функций и адаптационных возможностей к неблагоприятным воздействиям внешней среды, перегрузкам в режиме учебного дня и тем самым сохраняется и укрепляется здоровье занимающихся.Использование на И занятиях физических упражнений, требующих быстрого и точного выполнения, способствует преодолению задержки моторного развития детей и успешному решению общеобразовательных задач.

В общей системе  всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в младшем школьном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Основным физическим качеством является сила. Различают  понятие абсолютной и относительной силы; два режима работы мышц - статический и динамический. При развитии этого физического качества следует обратить внимание на факторы, которые способствуют развитию силы.

Необходимо  правильно оценивать силовые  способности каждого ребенка, что поможет в подборе упражнений, которые должны соответствовать его возможностям и постепенно усложняться с ростом этих возможностей.

С самого раннего  возраста нужно воспитывать у  детей привычку к строгому соблюдению режима дня и вырабатывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умение самостоятельно заниматься этими упражнениями в школе и дома. Важно учить детей организовывать и проводить физические упражнения, в том числе подвижные игры, со своими сверстниками.

У детей важно  воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам своих  занятий и к достижениям спортсменов.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Кенеман А.В. Физическая подготовка детей младшего школьного возраста. - М.: Просвещение, 2002 - 144 с.
  2. Булич К., Муравов В. Здоровье человека: Биологическая основа жизнедеятельности и двигательная активность и её стимуляции. - М.: Олимпийская литература, 2004. - 158 с.
  3. Вавилова Е.Н. Развивай у школьников ловкость, силу, выносливость - М.: Просвещение, 2001. - 125с.
  4. Абрамова Е.А. Возрастная психология. - М.: Просвещение, 2005 г. - 123с.
  5. Венгер А.Л., Цукерман Г.А.. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос-Пресс, 2005. - 159 с.
  6. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей   школьного возраста: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. - К.: Освіта, 2006. - 256с.
  7. Купчинов Р.И. Физическое воспитание. - М.: ТетраСистемс, 2006. - 243с.
  8. Кенеман А.В. Физическая подготовка детей 5-6 лет к заняттям в школе. - М.: Просвещение. -2000г. - с.213.Волкова С.С. Как воспитать здорового ребенка. - К.: Освіта, 2001. - 93 с.
  9. Дворкина Л.М. Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств. -М.: Советский спорт, 2007. - 80с.
  10. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта.- М.: Олимпийская литература, 2003. - 268 с.
  11. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 6-10 лет. - М.: Творческий центр Сфера, 2001. - 64с.
  12. Андреева М.К. Упражнения для укрепления мышц живота и бедер. - М.: АСТ, 2008г. - 127с.
  13. Кирпичев В.И. Физиология и гигиена младшего школьника. 1-4 кл.: Пособие для учителя. - М.: Владос, 2002.- 144с.
  14. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для учащихся 1 класса. //Начальная школа. - 2002г. -№10. - с. 61-65.
  15. Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке. 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. - М.: Эксмо, 2006, 512с.
  16. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей:. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2000 - 284с.
  17. Смирнова Е.О. Детская психология, - К.: Освіта, 2003г. - 324с.
  18. Литвинов П., Погадаев А., Торочкова С., Шитова Е., Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов. - М.: Просвещение, 2001. - 80с.
  19. Пензулаева Л.И. Анатомо-физиологические особенности детей. - М.: Просвещение, 2004 г. - 352 с.
  20. Симон Ф. Упражнения для мускулатуры. - М.: Диля, 2007. - 192
  21. Холодов Ж.К. и Кузнецов В.С. Теория и методика ФВ и спорта: учеб. Пособие для студентов вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480с.
  22. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: Издательский центр Академия 2001.-368с.
  23. Фокин Г. Ю. Физическое воспитание учащихся 1-4 классов : Пособие для учителей, студентов педвузов. - М.: Школьная Пресса, 2003г. - 160с.
  24. Виру А.А.,П.К. Кырге. Гормоны и спортивная работа способность,2005.-159с.
  25. Коновалов В.Изучение адаптационных реакцый спортсменов. 2003 г, с.185.

Информация о работе Сила как физическое качество