Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 09:49, реферат
Общеизвестно, что биологическая жизнь на Земле существует более 3 млрд лет, что в основе существования биологических (растительных и животных) организмов был и остается их приспособительный образ жизни к окружающей действительности. В течение последних 3 млн лет на Земле начался процесс формирования человеческого сообщества. Человеческая цивилизация — качественно новая эпоха развития жизни на Земле. И суть всех этих качественных перемен состоит в том, что с первых шагов своей жизни человечество вело созидательно-преобразующий образ жизни (ОЖ).
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни студента. ……………………………..1
1. Общие предварительные сведения о здоровом образе жизни. ……………2
1.1. Исторический экскурс. …………………………………………………..….2
1.2. Определение и основные черты здорового образа жизни. ………………3
1.3. Биологические и социальные аспекты здорового образа жизни. ………3
1.4. Решающая роль здорового образа жизни в обеспечении здоровья человека. ………………….3
2. Структурные группы здорового образа жизни. …………………………….4
2.1. Созидательно-преобразующая группа. …………………………………….4
2.2. Восстановительно-оздоровительная группа. ………………………………4
2.3. Развивающе-поддерживающая группа. ……………………………………4
3. Здоровый образ жизни в суточном режиме дня студента. ………………….5
3.1. Учебное время. ……………………………………………………………….5
3.2. Внеучебное (занятое) время. ………………………………………………..5
3.3. Свободное время. ……………………………………………………………6
4. Возрастание роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни студента. ………..6
Заключение. ………………………………………………………………………6
Литература. ………………………………………………………………………7
Основная направленность ЗОЖ в занятое (несвободное) время нацелена на восстановление и оздоровление студента после учебы. Сон, питание, личная гигиена, ведение (или участие в нем) домашнего и личного подсобного хозяйства, воспитание детей (младших братьев и сестер), уход за лицами преклонного возраста, время и энергия затрачиваемые на дорогу в вуз и обратно, разного рода временные работы в целях пополнения бюджета и т.д. – вот основные составляющие внеучебного (занятого) времени.
Во внеучебное время жизнедеятельность
студента чрезвычайно многообразна. В
это время совершенно отчетливо видно
проявление и восстановительно-
Занятое время студентов не должно быть бесконечно продолжительным. Наоборот, задача состоит в том, чтобы все жизненно важные и неотложные задачи и проблемы выполнялись в разумно-сжатые сроки, чтобы студент выкраивал для себя несколько часов свободного времени.
3.3. Свободное время
Свободное время – это пора активной творческой деятельности, самообразования, культурного потребления, активной физкультурно-спортивной подзарядки своего организма, товарищеских встреч и общения, активного отдыха и т.д.
Свободное время – время самосозидания, самосотворения, самосовершенствования. Именно по тому, как человек пользуется свободным временем, можно судить о его ЗОЖ.
В последнее время резко меняется характер труда. Доля физического труда уменьшается, а умственного – возрастает. Работники умственного труда (это касается и студентов) во время своей трудовой деятельности, как правило, не получают необходимой двигательной, физической нагрузки. Но без должной физической нагрузки человек в обязательном порядке столкнется с проблемами гипокинезии, гиподинамии, адинамии и т.д. Все это означает, что объективные (в основном производственные) обстоятельства будут и далее принуждать современного человека (и студентов в том числе) больше, чаще и основательнее обращаться к физической культуре и спорту, овладевать нормами и правилами ЗОЖ (7; 8).
4. Возрастание роли физической
культуры и спорта в
Ранее мы уже отмечали, что Госсовет РФ в 2002 году акцентировал внимание на необходимости повышения роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди всех социальных групп российского общества, в том числе и среди студентов.
Нам представляется, что решение этой проблемы в вузах РФ должно осуществляться по следующим трем направлениям:
- по линии более обоснованного,
более уточненного, более
- по линии самого широкого
развертывания массового
- по линии более широкого
участия студентов в
Заключение
Физическая культура и
спорт всегда рассматривались и
ценились в нашем обществе достаточно
высоко. В настоящее время, когда
наша страна переживает серьезный социально-
Нам необходимо весь тот огромный потенциал физической культуры и спорта «в полной мере использовать на благо процветания России. Это наименее затратные и наиболее эффективные средства форсированного морального и физического оздоровления нации» (3, с.4).
Литература
1. Примерная программа
дисциплины «Физическая
2. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И.Ильинича. М., 1999.
3. Материалы к заседанию
Государственного совета
4. Лесгафт П.Ф. Руководство
по физическому образованию
5. Пономарев Н.И. Возникновение
и первоначальное развитие
6. Лисицын Ю.П. Слово о здоровье. – М., 1993.
7. Краснов И.С. Формирование
здорового образа жизни –
8. Краснов И.С. Пути
Информация о работе Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни студента