Проблема развития физических качеств у детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 10:17, творческая работа

Краткое описание

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы развития личности, основы здоровья, формируется много двигательных навыков, развиваются физические качества. Своевременное и успешное формирование двигательной функции ребенка имеет первостепенное значение для полноценного физического развития.
С особой четкостью проявляется связь физического воспитания с трудовым, ведь в основе трудовой деятельности лежат разнообразные движения. Совершенствование двигательного аппарата ребенка повышает работоспособность организма, развитие физических и волевых качеств.

Файлы: 1 файл

Проблема развития физических качеств у детей дошкольного возраста.pptx

— 3.03 Мб (Скачать)

Проблема развития физических качеств у детей дошкольного возраста

 

Исполнитель: Котельникова  А.П. 4 курс                     

Специальности 050144                   «Дошкольное образование» Руководитель:

 

    • Именно в дошкольном возрасте закладываются основы развития личности, основы здоровья, формируется много двигательных навыков, развиваются физические качества. Своевременное и успешное формирование двигательной функции ребенка имеет первостепенное значение для полноценного физического развития.
    • С особой четкостью проявляется связь физического воспитания с трудовым, ведь в основе трудовой деятельности лежат разнообразные движения. Совершенствование двигательного аппарата ребенка повышает работоспособность организма, развитие физических и волевых качеств.

Во время выполнения физических упражнений совершенствуются функции анализаторов:

    • зрительного
    • слухового
    • двигательного.

Четкими становятся оценки пространства, у детей развивается чувство ритма, повышается точность и четкость движений.

Цель:

 

Изучить развитие физических качеств у детей дошкольного возраста

Задачи:

 

    • выявить проблемы физического развития детей дошкольного возраста
    • профилактика заболеваний и укрепление здоровья
    • рассмотреть возможности разработанной программы физического воспитания

Проблема физического воспитания и развития детей дошкольного возраста

 

    • Необходимость рассмотрения проблемы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста вызвана низким уровнем общего функционального состояния их организма и невысокой эффективностью организации их физического воспитания

Физические качества: 

    • Быстрота
    • Ловкость
    • Сила
    • Выносливость
    • Гибкость
    • Глазомер
    • равновесие

При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое-либо одно из них.

Быстрота

 

    • Способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройка условно-рефлекторных связей у детей создают благоприятные условия для развития у них быстроты.
    • Быстрота развивается в процессе обучения детей основным движениям. Для развития скоростных качеств нужно упражнять детей в быстром и медленном беге. Развивать умения быстро реагировать на сигнал. Учить поддерживать высокий темп в движении.

Ловкость 

 

    • способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки
    • У ребёнка воспитание ловкости связано с развитием координации движений, умением согласованно, последовательно выполнять движения. Задача развития ловкости требует систематической смены упражнений или применения их в новых вариантах для поддержания новизны и некоторого повышения координационной трудности.

Сила 

 

    • степень напряжения мышц при их сокращении
    • Для дошкольников, свойственно преобладание тонуса мышц сгибателей над тонусом мышц разгибателей. Задача, связанная с развитием силовых качеств это упражнения выпрямляющие корпус и конечности ребёнка. При развитии силы не должны применяться максимальные напряжения, нужно учить детей рационально проявлять мышечное усилие
    • способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время

 

Выносливость

    • Воспитание выносливости у детей сопровождается повышением функциональных возможностей, адаптацией к возникающим в организме в результате длительной напряжённой деятельности сдвигам ведущим к утомлению. Поэтому выносливость воспитывается путём применения упражнений и игр, оказывающих на организм более высокую физическую нагрузку.

Глазомер

 

    • способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений
    • Задачи по воспитанию глазомера связаны с любым упражнением, которое выполняют дети на занятиях по физической культуре. Нужно учить детей измерять расстояние на глаз.

Гибкость 

 

    • способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении
    • Гибкость определяется эластичностью мышц и связок, поэтому нужно упражнять детей в их растягивании, в умении напрягать и расслаблять мышцы. Объём и интенсивность упражнений должны увеличиваться постепенно.

 

Равновесие 

 

    • способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры
    • Развивать равновесие у детей в различных упражнениях связанных с выполнением на уменьшение площади опоры, а также в упражнениях требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела (метание на дальность, прыжок в длину с места.)

Примерный комплекс физических упражнений для детей дошкольного возраста

 

    1. «аист ходит по болоту» (высоко поднять, сгибая в коленях, ноги, попеременно правую и левую); 
    2. «лягушонок» (присесть, разводя колени в сторону); 
    3. «самолет» (развести руки в стороны, наклоны туловища вправо и влево); 
    4. «гребля» (сидя на стульчике, руки вытянуть вперед, затем согнуть и прижать к туловищу); 
    5. поднять опустить палку; 
    6. лежа на полу, держать палку а вытянутых руках над туловищем, поднимая ноги, достать ими палку; 
    7. «бабочка» (руками выполнять плавные движения, имитирующие взмах крыльев); 
    8. «лодочку качает на волнах» (сидя на стульчике, развести руки в стороны, туловище наклонять вправо и влево); 
    9. «снять и надеть шляпу» (держа над головой, поднять и опустить обруч);
    10. держа обруч за спиной, поворачивать туловище вправо и влево; 
    11. сидя на стульчике, наклоняться вправо и влево, доставая лежащий на полу предмет;
    1. «длинные и короткие ноги» (сидя на полу, сгибать и выпрямлять ноги); 
    2. «мишка поднимает лапы, переступает лапами, смотрит на лапы» (стоя на коленях, поднять руки вверх, затем идти на четвереньках и, остановившись, поднимать поочередно руки вверх, поворачивая голову и туловище); 
    3. «попади в цель» (бросать мяч в фиксированный обруч); 
    4. «дровосек» (сцепленные в замок руки опустить вниз, проводя между ног); 
    5. «рыбка» (лежа на животе, вытянуть руки в стороны и назад, слегка поднимая верхнюю часть туловища); 
    6. «вот какие деревья большие» (поднять руки вверх), «деревья качаются» (подняв руки вверх, наклоняться вправо и влево); 
    7. «на дороге бревнышко» (перепрыгнуть через предмет, лежащий на полу);
    8. «переходим через ручеек» (идти по дощечке, лежащей на полу)

 

 

Примерный комплекс физических упражнений для детей дошкольного возраста


Информация о работе Проблема развития физических качеств у детей дошкольного возраста