Проблема
развития физических качеств у детей дошкольного
возраста
Исполнитель: Котельникова А.П. 4 курс
Специальности 050144
«Дошкольное образование» Руководитель:
- Именно в дошкольном возрасте
закладываются основы развития личности,
основы здоровья, формируется много двигательных
навыков, развиваются физические качества.
Своевременное и успешное формирование
двигательной функции ребенка имеет первостепенное
значение для полноценного физического
развития.
- С особой
четкостью проявляется связь физического
воспитания с трудовым, ведь в основе трудовой
деятельности лежат разнообразные движения.
Совершенствование двигательного аппарата
ребенка повышает работоспособность организма,
развитие физических и волевых качеств.
Во время выполнения
физических упражнений совершенствуются
функции анализаторов:
- зрительного
- слухового
- двигательного.
Четкими становятся
оценки пространства, у детей развивается
чувство ритма, повышается точность и
четкость движений.
Цель:
Изучить развитие физических
качеств у детей дошкольного возраста
Задачи:
- выявить проблемы
физического развития детей дошкольного
возраста
- профилактика заболеваний
и укрепление здоровья
- рассмотреть возможности
разработанной программы физического
воспитания
Проблема физического воспитания и развития
детей дошкольного возраста
- Необходимость
рассмотрения проблемы физического воспитания
и развития детей дошкольного возраста
вызвана низким уровнем общего функционального
состояния их организма и невысокой эффективностью
организации их физического воспитания
Физические качества:
- Быстрота
- Ловкость
- Сила
- Выносливость
- Гибкость
- Глазомер
- равновесие
При выполнении любого
упражнения в той или иной степени проявляются
все физические качества, но преимущественное
значение приобретает какое-либо одно
из них.
Быстрота
- Способность человека
выполнять движения в наикратчайшее время.
Высокая пластичность нервных процессов,
сравнительная легкость образования и
перестройка условно-рефлекторных связей
у детей создают благоприятные условия
для развития у них быстроты.
- Быстрота развивается
в процессе обучения детей основным движениям.
Для развития скоростных качеств нужно
упражнять детей в быстром и медленном
беге. Развивать умения быстро реагировать
на сигнал. Учить поддерживать высокий
темп в движении.
Ловкость
- способность человека
быстро осваивать новые движения, а также
перестраивать их в соответствии с требованиями
внезапно меняющейся обстановки
- У ребёнка воспитание
ловкости связано с развитием координации
движений, умением согласованно, последовательно
выполнять движения. Задача развития ловкости
требует систематической смены упражнений
или применения их в новых вариантах для
поддержания новизны и некоторого повышения
координационной трудности.
Сила
- степень напряжения
мышц при их сокращении
- Для дошкольников, свойственно преобладание
тонуса мышц сгибателей над тонусом мышц
разгибателей. Задача, связанная с развитием
силовых качеств это упражнения выпрямляющие
корпус и конечности ребёнка. При развитии
силы не должны применяться максимальные
напряжения, нужно учить детей рационально
проявлять мышечное усилие
- способность человека
выполнять физические упражнения допустимой
интенсивности возможно более длительное
время
Выносливость
- Воспитание выносливости у детей сопровождается
повышением функциональных возможностей,
адаптацией к возникающим в организме
в результате длительной напряжённой
деятельности сдвигам ведущим к утомлению.
Поэтому выносливость воспитывается путём
применения упражнений и игр, оказывающих
на организм более высокую физическую
нагрузку.
Глазомер
- способность
человека определять расстояние с помощью
зрения и мышечных ощущений
- Задачи по воспитанию
глазомера связаны с любым упражнением,
которое выполняют дети на занятиях по
физической культуре. Нужно учить детей
измерять расстояние на глаз.
Гибкость
- способность достигать
наибольшей величины размаха (амплитуды)
движений отдельных частей тела в определенном
направлении
- Гибкость определяется эластичностью мышц и связок,
поэтому нужно упражнять детей в их растягивании,
в умении напрягать и расслаблять мышцы.
Объём и интенсивность упражнений должны
увеличиваться постепенно.
Равновесие
- способность человека
сохранять устойчивое положение во время
выполнения разнообразных движений и
поз на уменьшенной и приподнятой над
уровнем земли (пола) площади опоры
- Развивать
равновесие у детей в различных упражнениях
связанных с выполнением на уменьшение
площади опоры, а также в упражнениях требующих
значительных усилий, чтобы сохранить
устойчивое положение тела (метание на
дальность, прыжок в длину с места.)
Примерный комплекс физических
упражнений для детей дошкольного возраста
- «аист ходит по болоту» (высоко поднять, сгибая в коленях, ноги, попеременно правую и левую);
- «лягушонок»
(присесть, разводя
колени в сторону);
- «самолет»
(развести руки в стороны, наклоны туловища вправо и влево);
- «гребля» (сидя на стульчике, руки вытянуть вперед, затем согнуть и прижать к туловищу);
- поднять опустить палку;
- лежа на полу, держать палку а вытянутых руках над туловищем, поднимая ноги, достать ими палку;
- «бабочка» (руками выполнять плавные движения, имитирующие взмах крыльев);
- «лодочку качает на волнах»
(сидя на стульчике, развести руки в стороны, туловище наклонять вправо и влево);
- «снять и надеть шляпу»
(держа над головой, поднять и опустить обруч);
- держа обруч за спиной, поворачивать туловище вправо и влево;
- сидя на стульчике, наклоняться вправо и влево, доставая лежащий на полу предмет;
- «длинные и короткие ноги» (сидя на полу, сгибать и выпрямлять ноги);
- «мишка поднимает лапы, переступает лапами, смотрит на лапы» (стоя на коленях, поднять руки вверх, затем идти на четвереньках и, остановившись, поднимать поочередно руки вверх, поворачивая голову и туловище);
- «попади в цель» (бросать мяч в фиксированный обруч);
- «дровосек» (сцепленные в замок руки опустить вниз, проводя между ног);
- «рыбка» (лежа на животе, вытянуть руки в стороны и назад, слегка поднимая верхнюю часть туловища);
- «вот какие деревья большие»
(поднять руки вверх), «деревья качаются»
(подняв руки вверх, наклоняться вправо и влево);
- «на дороге бревнышко»
(перепрыгнуть через предмет, лежащий на полу);
- «переходим через ручеек»
(идти по дощечке, лежащей на полу)
Примерный комплекс физических
упражнений для детей дошкольного возраста