Пагубным привычкам -нет, спорту –да!

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 16:42, реферат

Краткое описание

Задачи:
1. Рассмотреть пагубное влияние курения, алкоголя, наркотиков на организм человека.
2. Показать положительное влияние физической культуры и спорта на человека.
3. Выявить роль физической культуры и спорта в жизни обучающихся Уваровщмнской сош.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
I. Три ступени ведущие вниз……………………………………………………..5
1.1 Курение и его влияние на организм человека……………………………..5
1.2. Алкоголь- «похититель разума»…………………………………………...6
1. 3 Зона риска-наркомания…………………………………………………….6
II.О спорт! Ты – наслаждение……………………………………………………8
1.1. Немного истории…………………………………………………………..8
1.2. Спорт в нашей школе………………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………….11
Использованные источники…………………………………………………….12

Файлы: 1 файл

реферат спорт.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

Областной этап IX Всероссийской акции

«Спорт-альтернатива пагубным привычкам»

 

 

Номинация «Исследовательская работа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Пагубным привычкам -нет, спорту –да!»

 

 

 

 

Сячин Алексей Александрович,

 обучающийся 8 «в» класса,

13 лет,

МБОУ Уваровщинской средней общеобразовательной школы

 Кирсановского района 

Тамбовской области

 

Домашний адрес:

Кирсановский район,

с Подвигаловка,

 ул. Центральная 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

 

Введение…………………………………………………………………………..3

I. Три ступени ведущие вниз……………………………………………………..5

  1.1 Курение и его  влияние на организм человека……………………………..5

  1.2. Алкоголь- «похититель разума»…………………………………………...6

  1. 3 Зона риска-наркомания…………………………………………………….6

II.О спорт! Ты – наслаждение……………………………………………………8

   1.1. Немного истории…………………………………………………………..8

   1.2. Спорт в нашей школе………………………………………………………9

Заключение……………………………………………………………………….11

Использованные источники…………………………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

С гимнастикой дружи,

Всегда веселым будь,

И проживешь сто лет,

А может быть, и боле…

Авиценна

 

Гимнастика, физические упражнения,

ходьба должны прочно войти в  повседневный быт каждого,

кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,

полноценную и радостную жизнь. 
Гиппократ

 

  «Здоровый образ жизни» – говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Согласно определению, «Здоровый образ жизни- это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья» [1]. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Здоровье человека на 50% определяется его образом жизни.

    Мы живем  в 21 веке- веке, в котором большую  часть свободного времени наша  молодежь проводит либо у мониторов  компьютера, блуждая в сети Интернет, либо в компаниях «друзей», от  безделья приобщаясь к курению,  алкоголю, наркотикам. И то и другое -бесполезная трата времени, приводящая к потери здоровья. Тот, кто это осознает, никогда не будет делать как все, не попадет под дурное влияние и не приобщиться к пагубным привычкам. Разумный человек обязательно выберет здоровый образ жизни. А основным залогом здоровья и красоты является спорт. Чтобы физические нагрузки  доставляли удовольствие, человеку нужно выбрать тот вид спорта, который  будет приносить здоровье не только его телу, но и душе.

     Цель данной  работы: показать значение спорта как альтернативы вредным привычкам.

     Задачи:

1. Рассмотреть пагубное влияние курения, алкоголя, наркотиков на организм человека.

2. Показать положительное  влияние физической культуры  и спорта на человека.

3. Выявить роль физической культуры и спорта в жизни обучающихся Уваровщмнской сош.

     Объект –здоровый образ жизни.

     Предмет-спорт как альтернатива вредным привычкам.

Методы исследования- анализ литературы и интернет источников, анализ и обобщение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Ступени ведущие вниз

 

1.1 Курение  и его влияние на организм человека

 

 

    Самый распространённый порок нашего общества – курение. Многие считают, что курение-это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Почему подростки  начинают курить? Во-первых, из любопытства. Во-вторых, подражая взрослым. В-третьих, за компанию с друзьями, ведь тех, кто не курит считают трусами,  «маменькиными сынками». А с курением непосредственно связаны самые серьёзные болезни сердца,  сосудов,  лёгких.  Доказано, что в табачном дыме содержится в 10000 раз больше вредных частиц, чем в самом загрязнённом воздухе на промышленных предприятиях.  В табачном дыме более 400 компонентов, 40 из них имеют канцерогенные свойства, способные вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный  полоний - 210. Попадая с табачным дымом в организм, он накапливается в бронхах, а также в почках и печени. Содержащийся в табаке никотин относится к ядам, который поражает нервную систему, пищеварение, дыхательную и  сердечнососудистую системы.

   Наше общество терпимо относится к курильщикам, в некоторых странах курение считают нормой поведения в обществе. А были времена, когда к курильщикам применялись различные наказания. В России при царе Михаиле Фёдоровиче Романове уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй - отрезанием носа или ушей. Турецкий султан Мурад 4 запрещал курение под страхом смертной казни. Несмотря на всё это люди курили. Для того чтобы отказаться от курения, нужно понимать, что оно-зло, оно наносит огромный вред нашему организму. Тот, кто действительно заботится о своём здоровье, не будет увлекаться курением,  и других будет предостерегать от этого. Есть поговорка, что «умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих». Поэтому надо быть умными, не привыкать к дурному, не приобретать болезни, а быть всегда здоровыми, счастливыми, удачливыми.

 

1.2. Алкоголь- «похититель разума»

 

  Ещё одна пагубная привычка-это употребление алкоголя. «Похититель разума» - так именуют алкоголь с давних времён.

   Алкоголь - яд, который разрушает клетки. В первую очередь он губит клетки головного мозга и печени, поэтому у хронических алкоголиков разрушенная нервная система: они раздражительны, страдают потерей памяти. Алкоголь,  попадая в  пищевод и желудок, обжигает их клетки. Но более других органов страдает печень, потому что в ней осаждаются и обезвреживаются яды алкоголя. Постепенно печень разрушается,  и типичными заболеваниями для алкоголиков является цирроз и рак печени. Алкоголь всё чаще становится страшным социальным злом:  он разрушает семьи, оставляет детей сиротами или беспризорниками,  1/3 ДТП происходит  по вине пьяных водителей, 50% преступлений совершается под действием алкоголя, 96% убийств совершается пьяными людьми. Сегодня существует уже множество примеров, когда дети в 9-11 лет являются алкоголиками, потому что употреблять спиртные напитки они начинали в 6-7 лет…

 

1. 3 Зона риска-наркомания

 

  Алкоголизм, наркотики, преступность-всё это вызывает тревогу. С каждым годом всё более серьёзной опасностью становится распространение наркотиков и потребление их подростками. В сельской местности, слава Богу, это зло ещё не сильно распространено, но в целом по стране масштабы и темпы таковы, что уже встаёт вопрос о физическом  и  моральном здоровье значительной части молодёжи, о социальной стабильности в будущем. Любой человек, употребляющий наркотики, становится наркоманом. Подростки чаще и легче становятся наркоманами из-за неустойчивости обмена веществ и психики. Среди подростков наркоманами обычно  становятся те,  кто избегает любых физических или психологических нагрузок, нуждается в притоке лёгкой, развлекающей информации. Почти всегда они зависят от круга общения. Другой тип характера подростков-наркоманов проявляется в склонности к  «сильным»  ощущениям, наркотическое опьянение для них – это способ «разрядиться», «ударить по мозгам». Ещё одна категория подростков - те, кто любит покрасоваться перед сверстниками, быть в центре внимания. Наркотики – это беда. Беда для всех нас! Как же вести себя, чтобы избежать ситуации с наркотиками? Нужно уметь сказать «нет»!

 

 

 

II. О спорт! Ты – наслаждение!

 

1.1. Немного истории

 

  Алкоголизм, курение, наркомания -вот три ступени, которые ведут нас вниз. Единственный выход не попасть в сети пороков- это заняться спортом. Спорт- великая сила! Он наполняет нас жизненными силами, дарит радость и удовольствие, тренирует упорство, выносливость, терпение, помогает нам справиться с трудностями и обрести веру в собственные силы.

   Высоко расценивали физическое воспитание, спорт, выдающийся граждане древнегреческого мира, выдающиеся отечественные поэты, писатели, учёные, педагоги.

 Например, Пифагор  был могучим кулачным бойцом. И кроме чертежей и геометрических  инструментов в доме великого математика хранились и спортивные принадлежности. Отец медицины – древнегреческий врач Гиппократ – считался знаменитой фигурой среди эллинских борцов и наездников.

   Обладателями различных наград за спортивную доблесть были философы Платон и Сократ, поэты Софокл и Еврипид.

   Из истории известно, каким закалённым был великий русский полководец Александр Суворов.

    А.С. Пушкин с детства любил физические упражнения, игры, борьбу, проявление силы ловкости, находчивости. Живя в деревне, купался до глубокой осени. Он увлекался гимнастикой, очень любил прогулки, искусно играл в шахматы, занимался боксом, плаванием.

    Л.Н Толстой высоко ценил физические качества в людях. Великий писатель до глубокой старости систематически занимался гимнастической и верховой ездой, использовал прогулки, физический труд на воздухе как средство сохранения работоспособности. Уже в глубокой старости он совершал прогулки не только пешком, но и на велосипеде, очень любил теннис, русские народные игры.

    А.П. Чехов также высоко ценил роль физического развития, здоровья в жизни людей. Чехов был одним из основателей Московского гимнастического общества, положившего начало организованным занятиям гимнастикой в России. Посещал и наблюдал за тренировкой спортсменов, о которых пророчески говорил: « Это люди будущего. А настанет время, когда все будут такими сильными. Это счастье страны».

 Большое внимание  уделял вопросам физического  воспитания советский педагог  и писатель А.С. Макаренко. «  Наши хлопцы, - писал он, - должны  расти выносливыми, смелыми, они должны заниматься физкультурой, спортом практически».

 

                                         1.2. Спорт в нашей школе

 

  В нашей школе много делается для сохранения и укрепления здоровья. Все вместе мы – ученики, учителя и родители– работаем над этой проблемой. Ежегодно у нас проходят «Дни здоровья», военно-спортивная игра «Зарница». Работают секции «Баскетбол», «Волейбол», «Спортивное ориентирование», действует клуб «Спасатель». Ребята ходят в походы, участвуют в спортивных соревнованиях различного уровня и занимают призовые места.

   Воронков Артем,  обучающийся 11 класса, занимается  спортивным ориентированием с  13 лет. Артем выполнил норматив  Кандидата мастера спорта по  спортивному ориентированию в  эстафете. Является победителем и призером ЦФО по спортивному ориентированию на лыжах в эстафете, победителем и призером Чемпионата и первенства Тамбовской области, неоднократно принимал участие в Первенстве России.

   Девятова Татьяна -занимается спортивным ориентированием 2,5 года. В 2011 году на Первенстве России по спортивному ориентированию в Тюмени она заняла 2-е место, выполнив норматив первого взрослого разряда. Татьяна чемпион и призер Тамбовской области.

   Выпускник 2012 года Федотов Денис занимался спортивным ориентирование с 7 лет. За его плечами огромное количество спортивных побед. Денис призер Первенства России по спортивному ориентированию на лыжах в 2009 году, победитель ЦФО в эстафете и личной борьбе, победитель и призер Всероссийских соревнований и фестивалей, чемпион и призер Тамбовской области. В 2010 году Денис выполнил норматив кандидата мастера спорта по спортивному ориентированию в г. Владимире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

   Изучив данную проблему можно сделать следующие выводы:

 Вредные привычки  оказывают поистине колоссальный разрушающий эффект на организм человека. В ходе употребления табака, алкоголя, наркотиков происходят глубокие изменения личности, всех ее основных параметров и составляющих, нарушаются важные биологические процессы в организме, возникают различного рода заболевания.

     Занятия физической культурой и спортом оказывают положительный эффект на человека, укрепляют его здоровье. Спорт – это сила,    дисциплина,  досуг,  жизнь без наркотиков, сигарет и прочих «удовольствий».   Обычно вредные привычки появляются у людей из-за того, что у них нет другой альтернативы. Начиная заниматься спортом, они попадает совсем в другое общество- общество здоровых,   сильных, общительных и талантливых людей.  

     Спорт помогает познать самого себя, свои возможности, свой характер. Спорт – это целеустремлённость. Спорт воспитывает мужество, учит собранности, организованности, учит преодолевать трудности. Кем бы ни стал человек в будущем, спорт будет его верным спутником в труде, в учёбе, в творческих дерзаниях.

       Я   призываю всех заниматься спортом,  общаться, заводить новых друзей  и быть здоровыми! 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные  источники:

 

1. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. -М.: Просвещение, 1990.

2. Воложин А.И., Субботин Ю.К., Чикин С.Я. Путь к здоровью. -М.: Просвещение,1987.

3. http://ru.wikipedia.org

4. http://citaty.su/

5. http://sportinfol3.ucoz.ru

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Пагубным привычкам -нет, спорту –да!