Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 00:56, доклад
Всемирная Организация здравоохранения (ВОЗ) считает курение одной из глобальных угроз здоровью и благополучию населения планеты. По данным международной организации, ежегодно от связанных с курением болезней умирают более 5 миллионов человек. Каждые восемь секунд в мире преждевременно умирает курильщик, причем каждый десятый из них - россиянин.
Вред курения
Всемирная Организация здравоохранения (ВОЗ) считает курение одной из глобальных угроз здоровью и благополучию населения планеты. По данным международной организации, ежегодно от связанных с курением болезней умирают более 5 миллионов человек. Каждые восемь секунд в мире преждевременно умирает курильщик, причем каждый десятый из них - россиянин.
Сейчас в России курит каждый третий, что составляет около 55 миллионов человек. Если тенденция роста потребления табачных изделий в мире сохраниться, к 2020 году число связанных с курением преждевременных смертей возрастет до 10 миллионов в год, а к 2030 году курение станет одним из наиболее существенных факторов преждевременной смертности во всем мире.
По данным заместителя главы Комитета по охране здоровья Николая Герасименко, в течение последних лет производство и потребление табачных изделий в России непрерывно увеличивается. Если до 1995 года в стране ежегодно производилось 200, а потреблялось 250 миллиардов сигарет, то к 2006 году эти цифры выросли, соответственно, до 413 и 375 миллиардов.
Практически во всех странах мира имеет место выраженный рост числа курящих женщин. В США, например, курят не менее трети всех женщин в возрасте старше 15 лет, 52-55% беременных являются курящими, а 20-25% из них курят на протяжении всей беременности. В Великобритании 43% беременных курят, причем среди первородящих женщин курящие были в среднем на 1,9 года моложе некурящих, а среди повторнородящих - на 2,2 года. В Австралии, по данным литературы, к моменту установления беременности курили 40% женщин, после чего часть прекратила курить, однако 33% беременных продолжали курить. После установления беременности в Швейцарии прекратили курение 9%. Растет число курящих женщин детородного возраста в Канаде.
Курение – это не безобидное занятие, которое можно легко бросить. Это настоящая наркомания, и особенно опасная потому, что многие не принимают ее всерьез. Курение – одна из наиболее распространенных привычек, наносящих урон здоровью человека и целому обществу. Это социальная проблема общества, как для его курящей, так и некурящей части. Для первой части проблемой является бросить курить, для второй – не «заразиться» привычкой курить, избежать влияния курящего общества и сохранить свое здоровье.
Как же влияет курение табака на состояние здоровья? Много и длительно курящие люди в 10 раз чаще заболевают язвой желудка, в 12 – инфарктом миокарда, в 13 раз – стенокардией и в 30 раз раком легких. Число открытий, сделанных учеными в этой области, с каждым днем растет. Так, американские медики выяснили, что никотин опасен не только для легких, но и для костей, суставов и мышечной ткани. Это связано с тем, что он нарушает процесс заживления ран и переломов, блокирует свойства витаминов С и Е. В результате курильщики чаще страдают от смещения межпозвоночных дисков, у них ослабляется эластичность связок, замедляется процесс заживления ран по сравнению с некурящими.
Исследования компании Бауш энд Ломб доказали, что курение может стать причиной слепоты в возрасте после 40 лет. Исследования компании проходили по вопросу возрастной макулярной дегенерации в 2007 году, при этом были обследованы 5860 человек в 10 странах Европы - Чехии, Греции, Венгрии, Польше, Португалии, Румынии, России, Словакии, Испании и Украины. Результатом ухудшения зрения вследствие курения может стать возрастная макулярная дегенерация (ВМД), которой страдают в промышленно развитых странах 35% населения старше 65 лет. В результате исследований доказано, что плотность макулярного пигмента у курильщиков ниже, чем у некурящих. Макула – это участок сетчатки глаза, отвечающий за центральное зрение. Чем ниже плотность макулярного пигмента, тем выше риск развития ВМД. Развитие этого заболевания может привести к необратимой слепоте.
В связи с такими
поражающими данными вреда
Стресс – явление, часто встречающееся в нашей жизни. И сильные перегрузки на работе, и безделье вызывают одинаковый по силе стресс. Жизнь имеет тенденцию становиться все более и более напряженной. Конфликт ролей или жизненные неудобства могут спровоцировать стресс. Такие ситуации не редки и могут встречаться у каждого, как курящего, так и не курящего. Иногда конфликта, т.е. жизненной борьбы, нельзя избежать, но важно не дать ему развиться в стресс. Важно научиться справляться со стрессом. Очень часто во время конфликтов в коллективе или быту можно вовремя остановиться. При этом достаточно наличия хотя бы у одного участника конфликта обычной бытовой мудрости. В связи с этим, стрессы, которые то и дело возникают в нашей жизни, не только не снимаются, но усугубляются курением.
Нервозность, возникающая из-за желания выкурить сигарету, провоцирует еще больший стресс. Жизнь курильщика автоматически становится более напряженной, поскольку табак не позволяет расслабиться и не снимает стресс. Все с точностью до наоборот: на самом деле курение приводит к тому, что вы чувствуете себя все более нервно и напряженно. Как известно, уровень стресса у курящих выше, чем у некурящих, попавших в условия конфликтной ситуации. И, хотя многие курящие считают, что сигарета способствует снятию стресса, исследователи установили, что, на самом, деле, сигареты провоцируют нервозность. Курильщик зависим от сигареты, и чем больше он курит, тем эта зависимость становится устойчивее, сильнее. Привыкнув к сигарете, человек без нее уже не может расслабиться.
Однако стресс усугубляется не только курением, но и, как может показаться, резким отказом от него. Но так ли это на самом деле? Уровень нервозности у курящих резко увеличивается, непосредственно, перед тем, как им предстоит бросить курить, возбуждая тем самым желание закурить. Из-за этого возникает стрессовая ситуация. Почувствовав нервозность, желающий бросить курить приходит к решению, что выбрал неподходящее время: следует дождаться того момента, когда у него не будет стресса. Как только эта мысль приходит ему в голову, повод бросить курить полностью исчезает. Но ученые Лондонского университета установили, что уровень нервозности у бросивших курить неуклонно снижается в течение первых четырёх недель после прекращения курения. Более того, зафиксировано значительное уменьшение нервозности и нервной возбудимости, буквально, в первые 24 часа после прекращения курения.
Это говорит о том, что курение – это, прежде всего, психологическая зависимость. Но привыкание формируется на уровне элементов, питающих организм. Для курящего важно разобраться, почему его тянет к сигарете, чтобы быть способным от нее отказаться. Чем больше человек курит, тем меньше жизненных сил у него остается, особенно если при этом он еще и раздражается. Сообщение, что использование табака не облегчает стресс, а фактически увеличивает его, должно стать гораздо более широко известным. Это могло бы предостеречь молодых людей от увлечения табаком.
Существует множество
систем и методик, из них системы
оздоровления и самосовершенствования
наиболее популярны в настоящие
дни. Проблемы долголетия занимают умы,
вглядывающиеся в будущее. Общество
настолько пестро, что диапазон ступеней
сознания вмещает от алкоголика до
аскета. Проблемы современного общества
кроются во влиянии массового
сознания на личность, человека. Выходя
из-под влияния толпы, индивидуум
уже не подвержен массовому
Изменение образа жизни требует приложения силы воли. Без нее человек не может быть человеком. Безвольное существо – это космический отброс. Укрепление силы воли идет постепенно. Раз за разом побеждается недуг, раз за разом облагораживается человек. Но если не приложить этого усилия, то останешься никчемной, пустой шелухой. Привычка к алкоголю и наркотикам (в том числе и к табаку) развивается постепенно. Человек, соблазнившийся сигаретой или бутылкой вина, не замечает, как тяга к такому самоудовлетворению одолевает его. Так же и отказ от наркотиков требует не одного месяца или даже года, чтобы человек привык к трезвому образу жизни, и чтобы такая трезвость стала для него желанной нормой. Но отказ должен быть четко раз и навсегда поставленной для себя задачей – в этом и проявляется сила воли. Возжелать так трезвости, чтобы ни одна мысль, ни одна ситуация не смутили волевого усилия!
Безвольный человек ищет легких путей. Катится под гору – проще простого. Но приложить силу воли в искоренении недостатка или плохой привычки, это уже говорит о человеческом достоинстве. Конечно, для тех, кто действительно желает встать на правильный путь не существует препятствий в виде труднопреодолимых желаний, они как львы готовы двигаться сквозь чащу зарослей предрассудков. Главное – это изъявить желание и проявить настойчивость и упорство, и успех придет.
Если человек выкуривает в день 1-9 сигарет, то в среднем он сокращает свою жизнь на 4,6 года по сравнению с некурящими людьми, если курить 10-19 сигарет, то жизнь сократится на 5,5 лет, если выкуривать 20-39 сигарет – на 6,2 года.
Каковы же меры,
благодаря которым развитые страны
избавляются от курения? В первую
очередь это полный запрет на рекламу
табачной продукции. Правительство
РФ одобрило законопроект о присоединении
нашей страны к Рамочной конвенции
Всемирной организации
Во-вторых, во многих
компаниях некурящим
В-третьих, это запрет на курение в общественных местах (и на улице). Америка для борьбы с курением использует экономические стимулы. Только стимулы эти не поощряют, а наказывают. Особенно круто распорядились власти штата Мэриленд, где табачный дым приравнен к ядовитым и опасным веществам. Теперь, если дым курящего у себя дома американца побеспокоит соседей, он может быть оштрафован на 750$. То есть новый закон не запрещает американцам курить дома, но дым не должен распространяться за пределы его собственного жилья. Кроме того, в США запрещено курить в общественных местах и за рулем, а сигареты продаются далеко не везде и только лицам старше 21 года.
Ученицы 10-1 класса
Курбатовой Ксении
Преподаватель
Никитин Александр Алексеевич
1. "Computers improve both teaching and student achievement."
2. "Computer literacy should be taught as early as possible; otherwise students will be left behind."
3. "Technology programs leverage support from the business community - badly needed today because schools are increasingly starved for funds."
4. "To make tomorrow's work force competitive in an increasingly high-tech world, learning computer skills must be a priority."
5. "Work with computers - particularly using the Internet - brings students valuable connections with teachers, other schools and students, and a wide network of professionals around the globe. Those connections spice the school day with a sense of real-world relevance, and broaden the educational community."
Let us now hear a strong fighter for the introduction of computers in education, who gives deeper reasons. We will cite him in chronological order. In his book "Mindstorms" [2], S.Papert writes:
6. "I began to see how children who had learned how to program a computer could use very concrete computer models to think about thinking and to learn about learning and in doing so, enhance their powers as psychologists and as epistemologists." [p. 23]
7. "I believe that the computer as a writing instrument offers children an opportunity to become more like adults, indeed like advanced professionals, in their relationships to other intellectual products and to themselves." [p. 31]
8. "Increasingly, the computers of the very near future will be the private property of individuals, and this will gradually return to the individual the power to determine patterns of education. Education will become more of a private act... There will be new opportunities for imagination and originality." [p. 37]
9. "... the computer may serve as a force to break down the line between the 'two cultures' [humanities and science]. ... So in this book I try to show how the computer presence can bring children in a more humanistic as well as a more humane relationship with mathematics." [p. 38]
10. "LOGO environments are not [Brazilian] samba schools, but they are useful for imagining what it would be like to have a 'samba school for mathematics.' ... The computer brings it into the realm of the possible by providing mathematically rich activities which could, in principle, be truly engaging for the novice and the expert, young and old." [p. 182]
11. "The computer can be seen as an engine that can be harnessed to existing structures in order to solve, in local and incremental measures, the problems that face schools as they exist today." [p. 186]
12. "Computation can be more than a theoretical science and a practical art: It can also be the material from which to fashion a powerful and personal vision of the world" [p. 210].
In his book "The Children's Machine" [3], Papert says:
13. Across the world children have entered a passionate and enduring love affair with the computer." [p. ix]
14. "The introduction of computers is not the first challenge to education values". [p. 5]
15. "The computer graphics and the artificial creature projects give a glimpse of directions of change of School that move toward megachange." [p. 21]
In his book "The Connected Family" [11] Papert says:
16. "Across the world there is a passionate love affair between children and computers." [p. 1]
17. "The best uses of computers that I have seen in homes are so much better than what is being done with computers in most schools that I have come to see home computing as a major (perhaps the major) source of pressure for educational reform." [p. 15]
18. "... one of the big contributions of the computer is the opportunity for children to experience the thrill of chasing after knowledge they really want." [p. 19]
19. "What will children learn by making a game? They will learn some technical things, for example to program computers. ... They will develop some psychological, social and moral kinds of thinking. Most important of all in my view is that children will develop their sense of self and of control. For instance, they will begin to learn what it's like to control their own intellectual activity." [p. 47]
20. "... parents should recognize the need to build new kinds of relationships with their children and should see the computer as a vehicle for building, rather than as an obstacle to, family cohesion." [p. 79.
21. "... using the children's enthusiasm for computers as a basis for enhancing the family's learning-culture." [p. 79] "Computer learning experiences give the family a chance to become more aware of its learning culture and a chance to work at slowly (cultures never change fast) improving it." [p. 81]
Patterns
Examining these arguments, the following patterns emerge (at the end of each item we refer to the above arguments which apply to it):
a) Computers should be learned and used as soon as possible because they will be essential for the individual in the professional working place (2,4).
b) Students who do not master computers will not keep pace with their classmates (2).
c) Computers are good tools for learning (1,8,9,19).