Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 20:24, реферат
О союзе здоровья и физической культуры людям известно с незапамятных времен; где этого союза нет, пространство заполняется болезнями, снижением работоспособности, раздражительностью.
Не секрет, что в стране не хватает спортивных баз, специалистов оздоровительной физкультуры, хорошего инвентаря. Однако, основной причиной безответственного отношения к своему здоровью является недооценка физической культуры и спорта.
1. Значение физкультуры и спорта для здоровья людей.
2. Спорт и физическое развитие.
3. Влияние физических упражнений на осанку.
4. Совершенствование функциональных возможностей органов дыхания.
5. Совершенствование функциональных возможностей системы кровообращения.
6. Влияние физических упражнений на двигательный аппарат человека.
7. Влияние физических упражнений на нервную систему организма.
8. Общие выводы об улучшении функциональных возможностей человека.
8.Общие выводы об улучшении функциональных возможностей человека.
Вместе с тем , нельзя характеризовать все многообразие приспособительных реакций организма на упражнения только признаками адаптационного синдрома. При выполнении физических упражнений одной группой мышц увеличивается сила и выносливость другой группы мышц. После освоения одних способов плавания - легче обучаться другим. Физические упражнения оказывают влияние не только на дыхательную и сердечно - сосудистую систему, но и на все остальные системы организма, в частности на пищеварительную. Они стимулируют двигательную функцию кишечника, которая часто бывает снижена у людей после сорока лет. Систематические занятия физкультурой помогают сохранить здоровье, бодрость, работоспособность очень длительное время. В процессе жизни до сорока лет функциональные возможности человека повышаются, затем они постепенно снижаются. Физические упражнения могут задержать этот процесс и способствовать деятельности всех систем организма человека на более молодом уровне.
В процессе "воспитания движением" совершенствуется деятельность центральной нервной системы, так как освоение двигательных навыков, приобретение мастерства в них связаны с развитием тончайших координационных процессов с выработкой условных рефлексов. По мере совершенствования функциональных возможностей организма улучшается течение процессов возбуждения и торможения, что и лежит в основе быстроты, ловкости и экономности затрат энергии при выполнении сложных движений.
Обучение
движениям имеет своим
Другая не менее существенная сторона физического воспитания - целенаправленное воздействие на комплекс естественных свойств организма, относящихся к физическим качествам человека: стимулирование и регулирование, их развитие посредством нормирования функциональных нагрузок, связанных с двигательной деятельностью - физическими упражнениями.
Список
использованной литературы:
2. Гандельсман
А., Смирнов К. "Спорт и здоровье".
- М., "Физкультура и спорт", 1989г.
3. Смирнов В.А.
"Физическая тренировка для
здоровья". - С. - П., "Знание", 1991г.
4. Сборник научных
трудов "Пути мобилизации
5. Сборник трудов
"Проблемы физиологии и спорта"
6. Учебник для
ВУЗов физической культуры и спорта
"Спортивная физиология". - М., "Физкультура
и спорт", 1985г.
Информация о работе Оздоровительный потенциал физической культуры