Особенности физической культуры при врожденном пороге сердца клапанного стеноза

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:24, реферат

Краткое описание

Здоровье, подобно, свободе и миру, существует до тех пор, пока прилагаются усилия для его сохранения, а это зависит исключительно от нас. Или мы наслаждаемся здоровьем и жизненной энергией до конца жизни, или же влачим жалкое существование с расстроенным здоровьем, что особенно характерно для стран с так называемым высоким уровнем жизни. Высокий уровень жизни вовсе не означает здорового образа жизни.
Большинство людей живут, совершенно не зная, что значит быть физически здоровым, ощущать необыкновенный прилив сил, никогда не чувствовать усталости. Они упускают возможность добиться величайшего богатства – здоровья!

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава I. Общие положения, предпосылки методик и программ……………… 3
1.1. Краткая характеристика заболевания……………………………………… 3
1.2. Влияние заболевания на работоспособность……………………………….4
1.3. Медицинские противопоказания данного заболевания к
занятиям физической культурой……………………………………………….. .5
Глава II. Оздоровительная программа занятий физической культуры
При ВПС клапанного стеноза…………………………………………………….6
2.1. Основные условия и средства физкультуры в системе
здорового образа жизни…………………………………………………………..6
2.1.1.Общие положения здорового образа жизни (ЗОЖ)……………………. 10
2.1.2. Особенности утренней гигиенической гимнастики
(УГГ) при данном заболевании…………………………………………………15
2.1.3.ЛФК при ВПС и комплекс упражнений………………………………….17
2.1.4. Дополнительные средства оздоровления………………………………..18
Глава III. Самоконтроль физкультурника в системе здорового образа
жизни……………………………………………………………………………. 23
3.1.Общие положения самоконтроля.....……………………………………......23
3.2.Обзор субъективных показателей самоконтроля………………………….25
3.3.Обзор объективных показателей самоконтроля…………………………...25
3.4.Обзор субъективных и объективных показателей при
реализации программы самооздоровления…………………………………….26
Глава IV. Дневник самоконтроля за реализацией собственной
программы самооздоровления………………………………………………….27
4.1.Форма дневника……………………………………………………………...27
4.2. Содержание дневника.................…………………..……………………….27
4.2.1.Распорядок дня.............................................................................................27
Вывод......................................................................................................................28
Список использованной литературы…………………….…………….

Файлы: 1 файл

Оздоровительная программа по физической культуре.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени  первого Президента России Б. Н. Ельцина»

Кафедра оздоровительной  физической культуры.

 

 

 

 

 

Оздоровительная программа  по физической культуре

 «Особенности физической культуры при врожденном пороге сердца клапанного стеноза»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент:                                Любезных С.А.

Гр. Р-390802

Преподаватель:                               Макарова Н. О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012г.

 

Содержание:

 

 

Введение………………………………………………………………………….. 3

Глава I. Общие положения, предпосылки методик и программ……………… 3

1.1. Краткая характеристика заболевания……………………………………… 3

1.2. Влияние заболевания  на работоспособность……………………………….4

1.3. Медицинские противопоказания данного заболевания к

занятиям физической культурой……………………………………………….. .5

Глава II. Оздоровительная программа  занятий физической культуры

При ВПС клапанного стеноза…………………………………………………….6

2.1. Основные условия и средства  физкультуры в системе

здорового образа жизни…………………………………………………………..6

2.1.1.Общие положения здорового образа жизни (ЗОЖ)……………………. 10

2.1.2. Особенности утренней гигиенической  гимнастики

(УГГ) при данном заболевании…………………………………………………15

2.1.3.ЛФК при ВПС и комплекс  упражнений………………………………….17

2.1.4. Дополнительные средства оздоровления………………………………..18

Глава III. Самоконтроль физкультурника в системе здорового образа

жизни……………………………………………………………………………. 23

3.1.Общие положения самоконтроля.....……………………………………......23

3.2.Обзор субъективных показателей самоконтроля………………………….25

3.3.Обзор объективных показателей  самоконтроля…………………………...25

3.4.Обзор субъективных и объективных  показателей при

реализации программы самооздоровления…………………………………….26

Глава IV. Дневник самоконтроля за реализацией собственной

программы самооздоровления………………………………………………….27

4.1.Форма дневника……………………………………………………………...27

4.2. Содержание дневника.................…………………..……………………….27

4.2.1.Распорядок дня.............................................................................................27

Вывод......................................................................................................................28

Список использованной литературы…………………….……………...... …....29

Приложение 1 (комплекс УГГ)............................................................................30

Приложение 2 (Дневник самоконтроля)....................................................................................................... 37

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 

 

 

                                       Введение

 

   Здоровье, подобно, свободе и миру, существует до тех пор, пока прилагаются усилия для его сохранения, а это зависит исключительно от нас. Или мы наслаждаемся здоровьем и жизненной энергией до конца жизни, или же влачим жалкое существование с расстроенным здоровьем, что особенно характерно для стран с так называемым высоким уровнем жизни. Высокий уровень жизни вовсе не означает здорового образа жизни.

   Большинство людей живут, совершенно не зная, что значит быть физически здоровым, ощущать необыкновенный прилив сил, никогда не чувствовать усталости. Они упускают возможность добиться величайшего богатства – здоровья!

 

Часть I. Общие положения, предпосылки методик

и программ

Практическая  программа обучения техникам самооздоровления при ВПС клапанного стеноза.

Что даёт программа:

— самовосстановление и оздоровление организма после  стресса

— восстановление работоспособности и продуктивности

— улучшение  работы памяти, повышение концентрации внимания

— возвращение  природной силы, энергии, вдохновения

— повышение  иммунитета и жизненного тонуса

— развитие гибкости и подвижности тела

Предлагаемые  методы разработаны и составлены так, чтобы сбалансировать

наши тело, ум и эмоции посредством различных практик работы с физическим телом.

Данная программа  позволяет улучшить своё здоровье, пользуясь

естественными для организма методами. Сочетая  в себе приятные, лёгкие и

простые движения и упражнения, она максимально  способствует восстановлению

жизненных сил  и улучшению здоровья.

Занятия рассчитаны с учетом характеристики и противопоканий

заболевания.

 

    1. Краткая характеристика заболевания

 

   Стеноз аорты – врожденный порок сердца, при котором имеется деформация створок аортального клапана и/или сужение клапанного, надклапанного или подклапанного отверстия. Порок составляет 3-5,5% от всех ВПС. Примерно в 13% он встречается в сочетании с другими ВПС (Бураковский В.И., и др., 1989). В этот раздел не включен идиопатический гипертрофический субаортальный стеноз, так как в настоящее время его относят к кардиомиопатиям (гипертрофическая  кардиомиопатия).

 Основным анатомическим субстратом порока является сужение по пути выброса крови из левого желудочка в большой круг кровообращения. Выделяют клапанный, подклапанный и надклапанный стеноз. 

Наиболее распространен  клапанный стеноз. Клапан может быть образован одной створкой с отверстием в ней. Одностворчатый аортальный клапан чаще вызывает тяжелую форму порока, и дети погибают на первом году жизни. При двустворчатом аортальном клапане и ненормально сформированном трехстворчатом клапане аорты с рождения признаков стеноза может не быть. Но, в дальнейшем, в ответ на гемодинамическую нагрузку створки утолщаются, кальцифицируются и возникает стеноз.

Подклапанный стеноз локализуется в полости левого желудочка и может иметь три варианта:

1) тонкая фиброзная  мембрана, расположенная сразу под  клапаном аорты, имеющая  отверстие  0,5-1,5 см2

2) на 1 см ниже клапана  имеется фиброзное или фиброзно-мышечное  кольцо, суживающее выводной тракт;

3) диффузное сужение  выводного тракта – туннельный  вариант стеноза.

   Легочная артерия несет венозную кровь из правого желудочка сердца в легкие. Врожденный стеноз (сужение) легочной артерии встречается достаточно часто. Его частота от 6 до 10% от всех врожденных пороков сердца. При сужении легочной артерии давление в правом желудочке повышается, так как мышце правого желудочка необходимо большее усилие, что бы протолкнуть кровь в легочную артерию. Из-за этого миокард (сердечная мышца) правого желудочка гипертрофируется, время выброса крови в легочную артерию удлиняется, что нарушает весь цикл работы сердца.

 

 

    1. Влияние заболевания на работоспособность

   Длительное пребывание на ногах (кстати, длительное пребывание на ногах вообще нельзя признать нормальным. За счет напряжения мышц, поддерживающих тело в вертикальном положении и застоя крови в нижних конечностях возрастает нагрузка на сердце, стимулируются сосудосуживающие механизмы, повышается АД).

   Запрещается проводить свободное время за компьютером, телевизором, газетами.

  Необходимо проводить не менее 1-1,5 часов на свежем воздухе.

   Крайне важен достаточный сон, причем не менее 1 часа до полуночи. Не рекомендуется использовать успокаивающие, снотворные препараты и транквилизаторы. Допускается в качестве успокаивающих средств использовать настойки и отвары пустырника и валерианы, хороший снотворный эффект имеют 1-2 чайные ложки меда перед сном (не растворять в воде).

   Необходимо 4-6 раз в неделю уделять лечебной гимнастике для ног и ступней. Особенно важен отказ от курения (профилактика не только сердечных проблем, но и очень серьезных заболеваний сосудов ног, порой приводящих даже к ампутации). Ограниченно рекомендуются такие виды спорта как бег, велоспорт. Очень хороший эффект дает плаванье и другие водные виды спорта.

 

1.3. Медицинские  противопоказания данного заболевания  к

занятиям  физической культурой

  • Кросс
  • Бег на длинные дистанции
  • Резкая смена упражнений
  • Резкие движения
  • Очень полезно плавание и легкие упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть II. Оздоровительная программа занятий

физической  культуры при ВПС клапанном стенозе.

 

   В данной главе мы рассмотрим оздоровительную программу занятий

физической  культуры при врожденном пороге сердца клапанного стеноза.

 

2.1. Основные условия и средства физкультуры в системе

здорового образа жизни

 

   Регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические. Поэтому непрерывность процесса физического воспитания и оптимальное чередование нагрузок с отдыхом. Вопрос заключается в том, какими основными чертами должна характеризоваться регулярность процесса физического воспитания и как она увязывается с оптимальным чередованием нагрузки и отдыха.

   Физическое воспитание мыслится в целом как непрерывный процесс,

охватывающий все основные периоды жизни.

   Функциональные и структурные изменения, происходящие в организме во

время и в  результате занятий физическими  упражнениями, обратимы, т. е. они претерпевают обратное развитие в случае прекращения занятий.

Понятно, что  оптимальные условия для физического совершенствования

создаются лишь в том случае, если процесс физического  воспитания непрерывен.

   Такая непрерывность обеспечивается определенной системой чередования

нагрузок и  отдыха.

   Одно из главных положений принципа систематичности исходит именно

из того, что  в процессе физического воспитания недопустимы перерывы, которые приводят к утрате положительного эффекта занятий, и что, следовательно, эффект каждого последующего занятия должен, образно говоря, «наслаиваться» определенным образом на «следы» предыдущего, закрепляя и углубляя их. В итоге эффект ряда занятий как бы суммируется—возникает кумулятивный эффект системы занятий, т. е. относительно стойкие адаптационные перестройки функционального и структурного характера, которые составляют основу физической подготовленности, тренированности и стабильных двигательных навыков.

   В жизни, в практике физического воспитания, занятия часто чередуются по

содержанию, направленности, объему и интенсивности нагрузки.

   Восстановительные процессы в различных органах и системах протекают не одновременно (гетерохронно). Более того, даже в пределах одной и той же функциональной системы наблюдается гетерохронность восстановления. Не удивительно, что реальное чередование нагрузок и отдыха в процессе физического воспитания оказывается весьма сложным и в то же время несравненно более гибким, чем это можно представить в стандартной схеме.

   Таким образом, в процессе физического воспитания возможны и

целесообразны различные формы чередования занятий и отдыха. Однако в любом случае должна сохраняться непрерывность процесса. Рациональный отдых в этой связи надо рассматривать в качестве столь же необходимого компонента процесса физического воспитания, как и занятия, упражнения, нагрузки.

   Естественно, что фактическая система чередования занятий и отдыха

зависит от конкретных задач, уровня предварительной подготовленности

занимающихся, их возрастных особенностей, общего режима жизни и других

условий. По мере повышения подготовленности интервалы между занятиями

уменьшаются, и  процесс физического воспитания как бы уплотняется.

   Повторяемость и вариативность. В процессе физического воспитания

ярко выражен  момент повторяемости: повторяются  не только отдельные

упражнения, но и последовательность их в занятиях, а также — в определенных чертах — и последовательность самих занятий на протяжении недельных, месячных и других циклов. Без многократных повторений невозможно сформировать и упрочить двигательные навыки. Повторения не менее необходимы и для того, чтобы обеспечить долговременные приспособительные перестройки морфо-функционального порядка, на базе которых происходит развитие физических качеств, закрепить достигнутое и создать предпосылки дальнейшего прогресса.

   Повторяемость — только одна из черт рационального построения процесса

физического воспитания. Столь же существенное значение имеет

противоположная черта — вариативность, т.е. широкое видоизменение

упражнений  и условий их выполнения, динамичность нагрузок и разнообразие методов их применения, обновление форм и содержания занятий.

   Последовательность занятий и взаимосвязь между различными сторонами их содержания. Проблема оптимальной последовательности занятий теснейшим образом связана с проблемой доступности. Намечая путь следования в процессе физического воспитания, надо исходить, прежде всего, из возможностей занимающихся и закономерностей их развития, идти от того, что посильно на данном этапе, к тому, что становится доступным на следующем, и т. д.

   Доступность, таким образом, обусловливает последовательность.

Информация о работе Особенности физической культуры при врожденном пороге сердца клапанного стеноза