Основы здорового образа жизни студента.Физическое воспитание в обеспечении здоровья

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 11:48, реферат

Краткое описание

Социальные и медицинские мероприятия не дают ожидаемого эффекта в деле сохранения здоровья людей. В оздоровлении общества медицина пошла главным образом путём «от болезни к здоровью», превращаясь всё более в чисто лечебную, госпитальную. Социальные мероприятия направлены преимущественно на улучшение среды обитания и на предметы потребления, но не на воспитание человека. Как же сохранить своё здоровье, добиться высокой работоспособности, профессионального долголетия?
Наиболее оправданный путь увеличения адаптационных возможностей организма, сохранения здоровья, подготовки личности к плодотворной трудовой, общественно важной деятельности – занятия физической культурой и спортом.

Оглавление

1. Введение
2. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья
3. Влияние оздоровительной физической культуры на организм
4. Общая физическая подготовка в системе воспитания
5. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Основы здорового образа жизни студента.docx

— 53.78 Кб (Скачать)

Нестойкие нарушения осанки функционального характера сравнительно несложно устранить средствами физического  воспитания. Решающее условие при  этом — целесообразное построение процесса занятий физическими упражнениями в соответствии с принципами оптимального варьирования нагрузок и чередования  их с отдыхом, а также оптимизация  общего режима жизни в согласии с требованиями гигиены. Для коррекции же стойких аномалий осанки патологического характера требуется вмешательство врача и специалиста по лечебной физической культуре.

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ  УПРАЖНЕНИЯМИ . ОСНОВЫ СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЙ

Каждое отдельное, относительно завершенное занятие физическими  упражнениями является звеном процесса физического воспитания. В целом  занятия разнообразны—прогулки, утренняя зарядка, спортивные состязания, купания, туристские походы, уроки физической культуры и т. д. Однако все они строятся на основе некоторых общих закономерностей. Знание этих закономерностей позволяет педагогу в каждом конкретном случае разумно и с наибольшей эффективностью решать образовательные и воспитательные задачи.

Очень важно в педагогическом отношении ясно представлять диалектический характер взаимосвязи содержания и  формы занятий физическими упражнениями. Специфическим содержанием здесь  является прежде всего активная, направленная на физическое совершенствование практическая деятельность. Она состоит из ряда относительно самостоятельных элементов: сами физические упражнения, подготовка к их выполнению, активный отдых и т. д. Сравнительно устойчивый способ объединения элементов содержания составляет форму занятий физическими упражнениями.В каждом случае форма должна соответствовать содержанию занятия, что является коренным условием качественного его проведения.

Форма занятий активно  влияет на их содержание. Будучи единой с ним, она обеспечивает оптимизацию  деятельности занимающихся. Постоянное пользование одними и теми же, стандартными формами занятий задерживает совершенствование физической подготовленности занимающихся. Целесообразное варьирование форм, введение новых взамен устаревших дает возможность успешно решать задачи физического воспитания.Факт активного влияния формы занятий на их содержание, а следовательно, и на результаты обязывает к самому серьезному отношению к ней. Поэтому в теории физического воспитания вопросам построения занятий физическими упражнениями всегда придавалось большое значение.

Список используемой литературы:

1. Система физического  воспитания. Под ред. Г. И. Кукушкина.  М., «Физкультура и спорт», 1975.

2. Настольная книга учителя  физической культуры. Под ред.  Л. Б. Кофмана. М., «Физкультура и спорт», 1998.

3. Педагогика. Под ред.  В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. М., «Физкультура и спорт», 1978.

4. Психология. Под ред.  В. М. Мельникова. М., «Физкультура  и спорт», 1987.

5. Л. А. Лещинский. Берегите  здоровье. М., «Физкультура и спорт», 1995.

6. Г. И. Куценко, Ю.  В. Новиков. Книга о здоровом  образе жизни. СПб., 1997.


Информация о работе Основы здорового образа жизни студента.Физическое воспитание в обеспечении здоровья