Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 09:40, реферат

Краткое описание

В данном реферате сделана попытка раскрыть вопросы построения
тренировочного занятия, планирование и дозирование физической нагрузки и самоконтроля за состоянием организма занимающегося подростка.
Это должно помочь учащимся в их самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Оглавление

Введение
Методические рекомендации по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями
Правила самостоятельных занятий физической культурой
Основы методики занятий оздоровительным бегом
Программа оздоровительного бега для школьников, имеющих ослабленное здоровье и низкий уровень физической подготовленности
Самоконтроль во время самостоятельных занятий физическими упражнениями
Контроль за состоянием сердечно-сосудистой, дыхательной системы, массоростовыми показателями, физической подготовленности
Правила проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями
Как построить тренировочное занятие
Использованная литература

Файлы: 1 файл

реферат по физической культуре.docx

— 38.77 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ СПО Чебоксарский экономико-технологический  колледж

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

Дисциплина: Физическая культура

 

Тема:  Основы методики самостоятельных  занятий физическими упражнениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 26к группы Петров Артём

 

Проверил: преподаватель физической культуры Лазарев Г. В.

 

 

 

 

 

г. Чебоксары 

 

2011 г.

 

Содержание

Введение

3

Методические рекомендации по организации  самостоятельных занятий физическими упражнениями    

 

4

Правила самостоятельных занятий физической культурой

5

Основы методики занятий оздоровительным  бегом     

6

Программа оздоровительного бега для  школьников, имеющих ослабленное здоровье и низкий уровень физической подготовленности

 

6

Самоконтроль во время самостоятельных  занятий физическими упражнениями   

 

8

Контроль за состоянием сердечно-сосудистой, дыхательной системы, массоростовыми показателями, физической подготовленности    

 

9

Правила проведения самостоятельных  занятий физическими упражнениями

 

11

Как построить тренировочное занятие    

12

Использованная литература   

15

 

 

 

                                 

 

Введение

      Важнейшей задачей физического  воспитания является учащихся воспитание крепких, здоровых  молодых  людей,  в  полной  мере  овладевших  навыками  и умением, определенными учебной программой по физической культуре.

      В  настоящее  время  обучения  в учебных заведениях,  приготовление уроков   дома увеличивают нагрузку  на  организм  ребенка,  дети  совсем  мало  бывают  на воздухе, а выходные  дни  проводят  у  телевизора,   играют  в малоподвижные «сидячие» и компьютерные игры. Дети меньше  двигаются,  больше сидят,  вследствие  чего  возникает   дефицит   мышечной   деятельности,   и увеличиваются  статические  напряжения.  Дети,  дополнительно   занимающиеся музыкой,  живописью,  свободное  время  которых  сокращено,  а   статический компонент увеличен, имеют  более  низкий  уровень  двигательной  активности. Кроме того, возникает необходимость усвоения и  переработки  информации,  а, следовательно,  и   напряжение   зрительного   аппарата   (чтение,   письмо, черчение). Недостаточная двигательная активность учащихся в повседневной жизни неблагоприятно сказываются на состоянии их здоровья.

      Большие  умственные  и  статистические  нагрузки  в  учебных заведения,  отсутствие дополнительной   двигательной   активности,   малоподвижный   образ   жизни, нерациональное питание,  приводят  к  тому, что у большинства учащихся ухудшается зрение, деятельность сердечно-сосудистой и  дыхательной  системы, нарушается  обмен  веществ,   уменьшается   сопротивляемость   организма   к различным заболеваниям, что приводит к ухудшению состояния их здоровья.

      В современных условиях важной  задачей  семьи  и  учебных заведений  в работе  по укреплению здоровья детей, является привитие учащимся  стойкого  интереса  к занятиям физическими упражнениями в школе и дома. В связи с этим  необходимо использовать  все  формы   физического   воспитания   в   учебных заведениях,   а   также  самостоятельные занятия физическими  упражнениями  дома  с  целью  повышения двигательной   активности,   укрепления   здоровья,   улучшения   физической подготовленности подростков.

      В  данном  реферате  сделана   попытка  раскрыть   вопросы   построения

тренировочного  занятия, планирование и  дозирование  физической  нагрузки  и самоконтроля за состоянием организма занимающегося подростка.

      Это должно помочь учащимся  в их  самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

 

 

Методические рекомендации по организации самостоятельных  занятий

физическими упражнениями

 

 

  Основные  задачи физкультурно-оздоровительной  деятельности учащихся:

1.  Укрепление  здоровья,  коррекция  недостатков   телосложения,   повышение функциональных возможностей организма.

2. Развитие  двигательных качеств: быстроты,  гибкости,  силы,  выносливости, скоростно-силовых и координационных.

3. Воспитание  инициативности,  самостоятельности,  формирование  адекватной оценки собственных физических возможностей.

4. Воспитание  привычек здорового образа жизни,  привычки  к  самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в  свободное время, организация активного отдыха и досуга.

5. Воспитание  психических  морально-волевых   качеств  и  свойств  личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний.

      Для решения этих задач необходимо  использовать теоретические знания  из образовательных  предметов  «Физическая   культура»,   «Биология»,   «Основы безопасности жизнедеятельности» и других.

      Теория  и  практика  физической  культуры  и  спорта  определяет   ряд принципиальных  положений,   соблюдение   которых   гарантирует   успехи   в самостоятельных  занятиях  физическими  упражнениями   и   ограничивает   от переутомления и нежелательных последствий.

      Главное из них: сознательность,  постепенность  и  последовательность, повторность,  индивидуализация,  систематичность  и  регулярность.   Принцип сознательности направлен на воспитание у  занимающихся  глубокого  понимания роли и значения проводимых самостоятельных занятий в укреплении  здоровья  в самосовершенствовании своего организма (тела и духа).

      Тренировочный процесс предлагает: соответствие физических нагрузок  по возрасту,  полу   и   индивидуальным   возможностям   (состояние   здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность) занимающихся;  постепенное увеличение   интенсивности,   объема   физических   нагрузок    и    времени тренировочного  занятия;  правильное  чередование  нагрузок  с   интервалами отдыха;  повторение   различных   по   характеру   физических   нагрузок   и систематически регулярно на  протяжении  более  длительного  время  (недель, месяцев, лет).

 

 

Правила самостоятельных занятий физической культурой

 

  1. Занятия  должны  носить  оздоровительнуюразвивающую  и  воспитательную направленность.
  2. В процессе  занятий  необходимо  осуществлять  самоконтроль  и  врачебный контроль   над   состоянием   своего    организма,    своей    физической подготовленности и строго соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом.

 

 

Основы  методики занятий оздоровительным  бегом

 

      Одним из наиболее достойных  физических упражнений, является  бег. Бег – прекрасное  средство  тренировки  с  помощью  которой,   можно   существенно повысить деятельность сердечно-сосудистой  и  дыхательной  систем,  укрепить здоровье.

      Прежде, чем начать самостоятельно  заниматься  оздоровительным   бегом, необходимо пройти медицинский осмотр и получить индивидуальные  рекомендации у врача и учителя физической культуры.

 

 

Программа оздоровительного бега для школьников, имеющих ослабленное здоровье и низкий уровень физической подготовленности.

 

1. Бегать  можно в любое время дня  за час до еды и через  два часа после еды.

2. Одеваться  следует в соответствии с погодой  на улице. Весной  и  осенью  в

   холодную, ветреную, сырую погоду на  верх  надеть  ветрозащитный  костюм, летом в жаркую погоду –  тренировочный  костюм  или  майку  и  спортивные трусы; на ноги кроссовки или кеды. Зимой одежда подобная одежде  лыжника: свитер, тренировочный костюм или брюки, спортивная не продуваемая куртка, вязаная шапочка, прикрывающая уши,  и   варежки;  на  ногах кроссовки с шерстяными носками.

3. Беговые  тренировки должны быть  регулярными,  особенно  при  значительном изменении  температуры  воздуха.  Регулярные  тренировки  помогают  подросткам хорошо приспосабливаться к понижению температуры  воздуха,  уберечься  от простудных заболеваний.

4. Число беговых  тренировок в неделю должно  колебаться  от  4  до  6.  Общая продолжительность занятий (бег, ходьба, общеразвивающие упражнения) от 35 до 60 минут.

5. Бегать  лучше небольшими группами 3-5 человек   примерно  одного  возраста,   одинаковых способностей и физической подготовленности.

6. Дистанция  бега прокладываются в роще, по  тротуарам улиц, а лучше всего   в парке или на стадионе

7. Не стоит  в первые  дни  тренировок  повышать  темпы  бега,  так   как  для    развития  выносливости  большое значение  имеет постепенное увеличение    общей продолжительности бега.

8. На первых  этапах занятий (2-3 месяца) длительность  бега 1-4  км  при  ЧСС 120-135 уд/мин, следующие (2-3 месяца) длина дистанции 3-5  км  при ЧСС  140-150 уд/мин, в последующие (2-3 месяца) длина дистанции 5-7 км при ЧСС 150-180 уд/мин.

Информация о работе Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями