Основные средства физической рекреации в общеобразовательной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования – средства физической рекреации.
Целью исследования являлось изучение средств физической рекреации школьников
Задачи исследования:
Дать понятие «физической рекреации».
Показать роль физической рекреации для психофизического развития школьников.
Изучить средства и методику организации физической рекреации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕКРЕАЦИИ ………………………………………………………………………5
1.1.Физическая рекреация………………………………………………………5
1.2.Роль физической рекреации для школьников разного возраста………….12
ГЛАВА II. ФОРМЫ, СРЕДСТВА И МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕКРЕАЦИИ………………………………………………………………………15
2.1. Основные формы и средства физической рекреации…………………….15
2.2.Методика организации физической рекреации…………………………....18
2.3.Исследование отношения учащихся и родителей к физической рекреации……………………………………...………………………………....27
Заключение…………………………………………………………………….…33
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

рекреация.docx

— 91.19 Кб (Скачать)

2. Передача мяча

Играющие делятся на две  или несколько команд, располагающихся  на расстоянии нескольких шагов друг от друга, и становятся в колонну  по одному. Головные игроки находятся  на одинаковом расстоянии от намеченной черты, проведенной на земле; каждый из них держит в руках мяч. По команде  преподавателя мяч передается из рук в руки над головами играющих, пока он не дойдет до последнего игрока. Тот быстро бежит вперед, становится во главе своей колонны, и вновь  начинается передача мяча. Когда первый игрок окажется последним и получит  мяч, он бежит к намеченной черте  и кладет мяч на землю. Тот, кто  сделает это раньше других, обеспечивает победу своей команде.

Примечание. Мяч можно  также передавать между ног игроков  или попеременно: через головы нечетных игроков и между ног четных. Можно также прокатывать мяч  между ног игроков с одного конца колонны в другую.

Игры для Х - ХI классов

1. Последовательная эстафета

В игре участвуют 2 команды. Дистанция делится линиями на 4 отрезка: три по 10 м и четвертый - 5 м (до флажка). У каждой черты встает по одному игроку; пятые стоят за последней чертой. По сигналу первые номера обеих команд бегут ко вторым и передают им эстафету, вторые - третьим  и т.д.

После передачи эстафеты первые - четвертые номера поворачиваются кругом. Пятые номера обегают флажок и передают эстафету в обратном порядке. Побеждает команда, быстрее закончившая  эстафету.

2. Чехарда

Играющие делятся на несколько  команд и выстраиваются в колонны. Первый номер каждой колонны принимает одно из положений. По сигналу преподавателя второй номер каждой колонны перепрыгивает через первого и становится в 3 шагах от него в том же положении. Последующие номера проделывают то же самое как можно быстрее. Когда первый номер окажется последним, он в свою очередь перепрыгивает через всех, стоящих в колонне, возвращаясь на свое место. Выигрывает команда, первый номер которой быстрее закончит игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

Подвижные игры после уроков

1. Соблюдай равновесие

Основная цель — развитие координационных способностей, смелости и расчетливости, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий на гимнастическом бревне или другой узкой опоре.

Организация. Класс делится на 3—4 равные команды, построенные в колонны по одному за общей стартовой линией Расстояние между колоннами 2—3 м. Перед каждой командой ставится по гимнастической скамейке, на которой равноудаленно расположены три набивных мяча, а через 10 м за скамейкой устанавливается поворотная стойка (или булава, флажок, стул и т.п.).

Проведение. По сигналу педагога первые игроки каждой колонны устремляются вперед, пробегают по скамейке, перепрыгивая через лежащие на ней мячи, затем добегают до поворотной стойки, огибая ее налево, и возвращаются обратно, давая старт следующему игроку своей команды касанием вытянутой левой руки, после чего становятся в конец колонны.

Если игрок во время  бега по скамейке потеряет равновесие и сойдет с нее, он обязан возобновить движение с начала скамейки, а сбив мяч — поставить его на место.

Выигрывает команда, закончившая  эстафету первой. 

2. Эстафета по  табуреткам

Основная цель — развитие ловкости, быстроты, равновесия и расчетливости, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий в равновесии.

Организация. Игра проводится с раздельным зачетом у мальчиков и девочек. Класс делится на 4 команды (2 — мальчиков и 2 — девочек), которые выстраиваются колоннами по одному за общей стартовой линией Расстояние между колоннами около 2,5 м. Перед направляющим игроком каждой колонны ставят две табуретки, а в 6 м — поворотную стойку

Проведение. По сигналу педагога направляющие игроки всех четырех колонн встают на одну из двух своих табуреток, а вторую переставляют на шаг вперед и переходят на нее, затем берут заднюю табуретку, переставляют ее вперед и переходят на нее. Продолжая движение таким образом, надо, не сходя с табуреток, как можно быстрее дойти до своей поворотной стойки, обойти ее кругом и вернуться обратно, касанием руки передать эстафету следующему игроку своей колонны и отойти в сторону. Следующий игрок, выполнив то же самое игровое задание, передает эстафету третьему, и так далее до последнего игрока в колонне.

Игрок, не сумевший удержать равновесия на табуретке и наступивший на пол на дистанции, отодвигается на 2 м назад. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой. Для проведения этой игры в младших классах вместо табуреток можно использовать квадратные деревянные дощечки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

Эстафета

Команды выстраиваются в  колонны, каждая лицом к баскетбольному щиту справа от него, на расстоянии 10 – 15 м. По сигналу судьи направляющие ведут мяч, в 3 – 4 м от щита ловят  его и производят бросок по корзине  одной рукой от плеча после  двух заключительных шагов в прыжке. Подобрав забитый или отскочивший  от щита мяч, они передают его следующим  игрокам своих команд и становятся в конец колонн.

За каждое непопадание  мячом в корзину с использованием требуемого приема без нарушений  правил игры в баскетбол команда получает по 4 штрафных секунды. За использование другого способа (бросок с места, бросок двумя руками, бросок снизу и т.п.) или нарушение правил игры в баскетбол (пробежка, двойное ведение) каждый нарушитель приносит своей команде по 8 штрафных секунд. В этом случае штраф за непопадание не плюсуется. За неучастие в эстафете каждый заявленный игрок приносит своей команде по 15 штрафных секунд.

Места команды (школы) определяются по наименьшему среднеарифметическому  показателю, который выводится путем  деления общей суммы затраченного командой времени на выполнение упражнения и штрафного времени на количество участвующих в эстафете.

 


Информация о работе Основные средства физической рекреации в общеобразовательной школе