Организация и методика многолетней подготовки юных легкоатлетов в спортивных школах

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 09:44, реферат

Краткое описание

Для того чтобы успешно готовить легкоатлетические резервы в ДЮСШ, СДЮШОР, УОР необходимо в первую очередь организовать планомерный многолетний учебно-тренировочный и воспитательный процесс для детей и юношей (9 -19 лет), основанный на учёте закономерностей роста молодого организма, развития физических, морально-волевых качеств, овладения широким диапазоном двигательных навыков без форсирования подготовки. Такой процесс позволит уже к 18 - 19 годам наиболее одарённым спортсменам выйти на уровень достижений международного класса. Высокие спортивные достижения в таком возрасте в целом оправданы. Главная проблема заключается в том, каким путём они достигнуты.

Файлы: 1 файл

Организация и методика многолетней подготовки юных легкоатлетов в спортивных школах.docx

— 65.00 Кб (Скачать)

Этап углублённой специализации  начинается в 15 - 16 лет и продолжается до 18 - 19 лет, постепенно переходя в этап высших достижений. Лучшие воспитанники ДЮСШ, СДЮШОР переходят заниматься в группы спортивного совершенствования  и в училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства.

Этот период двигательного развития подростка характеризуется стабилизацией, индивидуальной и различной физической подготовленностью юношей и девушек.

При переходе от этапа начальной  специализации к этапу углублённой  специализации тренер должен учитывать, прежде всего, не паспортный, а биологический  возраст ученика, уровень его  спортивных результатов, стаж занятий спортом, и лёгкой атлетикой в частности, уровень физического развития и физической подготовленности.

Цель занятий на данном этапе - достижение высоких спортивных результатов (на уровне норматива мастера спорта России и кандидата в мастера  спорта).

Основными  задачами этого этапа  являются углублённая специализация  в 1 - 2 видах лёгкой атлетики с использованием всей совокупности средств и методов  тренировки, совершенствование техники  избранных видов лёгкой атлетики, продолжение разносторонней физической подготовки, совершенствование моральных  и волевых качеств, психологическая, тактическая и теоретическая  подготовка.

В отдельных случаях тренер по итогам соревнований и индивидуальным признакам  может и на этом этапе поменять спортивную специализацию легкоатлета.

Основными средствами подготовки молодых  легкоатлетов на этом этапе являются специальные тренировочные средства из избранного вида лёгкой атлетики, широкий  круг упражнений из смежных видов  лёгкой атлетики и родственных видов  спорта, упражнения для повышения  эмоциональности занятий, старты в  одном из смежных видов лёгкой атлетики, теоретические занятия.

В группах спортивного совершенствования 60% времени отводится СФП, 30% - ОФП, 10% - упражнениям, повышающим эмоциональность  занятий.

Постепенно с ростом спортивных достижений увеличивается и число  занятий в недельном цикле  до 11 -12, а иногда и до 15 (включая  утреннюю специализированную тренировку-зарядку). При 12 занятиях схема недельного микроцикла будет выглядеть следующим образом: с 1-го по   6-й день по  2  занятия  в  день, 7-й день - отдых или 1, 2, 3, 5,  6-й дни по 2 занятия и - 4-й  и 7-й по одному.

Соревновательная подготовка проводится преимущественно в отдельных  видах лёгкой атлетики, на строго выделенных для этого этапах годичного цикла.

Этап спортивного совершенствования  характеризуется дальнейшим повышением объёма и интенсивности тренировочных  нагрузок. При этом на рост спортивных результатов в многолетнем цикле  оба эти параметра оказывают  одинаковое влияние. Общий объём  и интенсивность тренировочных  нагрузок, начиная с 15 - 16 лет и  почти до окончания спортивной карьеры, развиваются параллельно, имея в  своей динамике периоды  повышения  и снижения. Темпы роста общего объёма нагрузок и объёма наиболее интенсивных средств подготовки могут носить как прямолинейный  характер на протяжении всех 3 - 4 лет, так  и волнообразный.

Особенности подготовки юных легкоатлетов в беге, прыжках, метаниях, многоборьях

Многолетняя подготовка юных легкоатлетов в соответствии с формой и содержанием  видов лёгкой атлетики как в России, так и в других странах ведётся по группам родственных видов: спринтерскому и барьерному бегу, бегу на выносливость и спортивной ходьбе, прыжкам, метаниям и многоборьям. В отдельных случаях по этим группам проводятся свои национальные и международные соревнования, такие как первенство мира по кроссу, спортивной ходьбе, чемпионаты Европы по многоборьям, соревнования по спринтерским эстафетам и т. д. Каждая из этих родственных групп имеет свои методические особенности подготовки.

Спринтерский и барьерный  бег - две большие группы, объединяющие 14 видов олимпийской программы (7  у мужчин и 7 у женщин). По характеру методики тренировки на этапах углублённой специализации и высших достижений можно выделить четыре направления: бег на 100, 200 м и эстафета 4-100 м; бег 400 м и эстафета 4-400 м; бег на 110 м с/б и 100 м с/б у девушек; бег на 400 м с/б.

Однако на этапе начальной спортивной специализации должны быть выделены только две группы: спринтерского  и барьерного бега.

На этапах начальной подготовки и начальной спортивной специализации  в соревнованиях чаще всего используются укороченные дистанции в гладком  беге от 60 до 300 м. В барьерном беге длина дистанции, высота барьеров и  расстояние между ними для различных  возрастов имеют свои параметры. При переходе юных легкоатлетов из одной возрастной группы в другую постепенно повышается высота барьеров и увеличивается расстояние между ними на коротких барьерных дистанциях. Соблюдение этого принципа создает благоприятные предпосылки для успешного освоения рациональной техники барьерного бега.

В  "длинном"  барьерном  беге  подготовка  резервов  начинается  с 14 лет, так как считается, что барьерист на 400 м должен начинать свою подготовку с короткой дистанции. Большинство выдающихся барьеристов на 400 м имели высокие результаты в беге на 110 м с/б.

Как уже говорилось, тренировочный  процесс спринтеров и барьеристов должен обеспечивать разностороннюю физическую подготовку, в том числе разностороннюю беговую. Поэтому на этапе начальной специализации в учебно-тренировочных группах подготовка спринтеров направлена на  тренировку  юных  спортсменов  на  всех  трёх  дистанциях - 100, 200, 400 м, а барьеристов на двух - 100/110 и 400 м. Это обусловлено тем, что разносторонняя беговая подготовка расширяет  функциональные возможности, совершенствует все физические качества, а главное, даёт возможность на этапах спортивного совершенствования и высшего мастерства значительно повысить объём бега с максимальными и около максимальными скоростями, что обеспечивает достижение спортивных результатов международного уровня.

Анализ спортивных биографий выдающихся спринтеров мира показывает, что разносторонняя беговая подготовленность, выраженная в высоких результатах на 2 - 3 дистанциях, является важнейшим компонентом  достижения рекордных результатов  в беге на отдельной спринтерской дистанции и в современной  системе спортивной подготовки.

Несмотря на то, что существуют определённые индивидуальные психологические, морфологические, функциональные показатели предрасположенности спортсменов  к каждой  спринтерской дистанции, тренировка на этапах начальной и  углублённой специализации должна быть направлена на разностороннюю подготовку и участие в соревнованиях  на разных дистанциях   спринта.  Подтверждением  этого  служит  опыт  подготовки Л. Кондратьевой, М. Кульчуновой, И. Приваловой, М. Гёр, И. Шевиньской, А. Пурсиайнен, В. Борзова, А. Уэллса, П.Меннеа, Л. Эванса, Ф. Фредерикса, М. Джонсона и др.

Для наиболее перспективных бегунов  разработаны модельные характеристики,  соответствующие концу этапа  начальной специализации (15 - 16 лет) и концу этапа спортивного  совершенствования (18 -19 лет) - см. табл. 2.

Таблица 2

  Модельные характеристики перспективных  спринтеров и барьеристов к  концу этапа начальной спортивной  специализации

Показатели

Бег

 
 

100, 200 м

400 м

110/100 м с/б

400 м с/б

 

Юноши

Рост, см

175 -180

178-183

180-185

180-185

Масса, кг

65-70

66-71

76-81

70-75

Весо-ростовой индекс, г/см

370-400

370-390

422-440

390-410

Спортивный результат, с

11,0-22,5

50,0

15,4

56,5

Бег 30 м со старта, с

4,0

4,1

-

-

Бег 60 м со старта, с

6,9

7,0

-

-

Бег 30 м с ходу, с

2,9

2,9

2,9

3,0

Бег 100 м со старта, с

-

11,4

11,3

11,5

Прыжок в длину с места, м

2,80

-

2,90

-

Тройной прыжок с места, м

8,60

8,60

8,80

8,70

Десятерной прыжок, м

30,0

30,0

31,0

31,0

Бег 150 м со старта, с

16,8

-

17,2

-

Бег 300 м, с

36,0

35,5

-

36,5

Бег 600 м, мин, с

-

1.24,0

-

1,25,0


Продолжение табл. 2.

Показатели

Бег

 

100, 200 м

400 м

110/100 м с/б

400 м с/б


Девушки

Рост, см

165-170

165-170

166-171

167-172

Масса, кг

54-59

54-59

58-63

56-61

Весо-ростовой индекс, г/см

327-350

327-350

349-370

335-355

Спортивный результат, с

12,4-26.0

58,6

15,3

63

Бег 30 м со старта, с

4,4

4,4

-

-

Бег 60 м со старта, с

7,7

7,7

-

-

Бег 30 м с ходу, с

3,2

3,2

3,2

3,3

Бег 100 м со старта, с

-

12,6

12,5

12,8

Прыжок в длину с места, м

2,50

-

2,60

-

Тройной прыжок с места, м

7,20

7,20

7,40

7,30

Десятерной прыжок, м

26,0

26,0

26,0

25,0

Бег 150 м со старта, с

19,0

-

19,4

-

Бег 300 м, с

42,0

41,5

-

43,0

Бег 600 м, мин, с

-

1.40,0

-

1.42,0


В качестве контрольных нормативов кроме модельных характеристик  для бегунов на 100 и 200 м должен использоваться бег на 40 м с низкого  старта; а также повторный бег 5-200 м с интервалом отдыха 5 мин. Важным упражнением для контроля за скоростно-силовыми качествами бегуна будут 10 приседаний с отягощением в 50% от собственного веса, выполняемых на время. Эти показатели для групп спортивного совершенствования должны иметь следующие величины: юноши - около 10,0 с, девушки - около 14,0 с, для бегунов на 400 м может быть использован результат в беге на 200 и 500 м. В коротком барьерном беге используется про бегание 11 барьеров на время, а для длинного барьерного бега – про бегание дистанции 500 м с восемью барьерами. Важным моментом является определение времени одного барьерного цикла (сход - сход), которое к концу этапа спортивного совершенствования должно достигать у юношей 3,9 - 4,2 с, у девушек - 4,6 - 4,8 с (для 400 м с/б), для короткого барьерного бега - 1,1 -1,2 с у юношей и девушек.

Тренировочные нагрузки юных спринтеров и барьеристов должны постепенно повышаться из года в год. Важнейшим параметром нагрузки является бег с соревновательной и около соревновательной  скоростью на различных отрезках. Объём интенсивных средств тренировки должен повышаться постепенно на протяжении 6 - 8 лет. На этапе начальной  специализации в учебно-тренировочных группах эти объёмы должны составлять 35 - 60% от максимальных величин при постепенном ежегодном увеличении до 10%. Такая динамика тренировочных нагрузок обеспечивает плавный, постепенный переход от разносторонних физических нагрузок к остро специализированным и не допускает форсирования подготовки спринтеров и барьеристов, раннего истощения их нервной системы.

Значительные объёмы бега с максимальной скоростью у юных спортсменов часто приводят к  образованию так называемого  скоростного барьера, являющегося  значительным препятствием на пути повышения  скорости при беге по дистанции.

В целях избежания образования "скоростного барьера" юные спринтеры и барьеристы должны использовать в тренировке следующие методические приёмы: бег с изменением длины шагов (более короткими и более длинными), частоты шагов (бежать чаще или реже); быстрый бег по дорожке с изменяющимся рельефом: в гору, под гору, по виражу, зигзагами и т. д. Эти упражнения могут включаться в тренировку юных бегунов в значительных объёмах.

Бег на средние, длинные, сверхдлинные дистанции и спортивная ходьба. Эта группа лёгкой атлетики объединяет 14 видов олимпийской программы: 8 у мужчин и 6 у женщин. По характеру и направленности методики тренировки на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства можно выделить следующие группы: бег 800 и 1500 м; бег 5000 и 10 000 м; марафонский бег; бег 3000 м с/п; спортивная ходьба.

С самого начала занятий  лёгкой атлетикой и особенно на этапе начальной специализации в беге на выносливость тренеры должны работать с учениками над совершенствованием техники бега и ходьбы. Главным критерием техники в упражнениях на выносливость является экономичность, в то время как в спринтерском и барьерном беге - мощность беговых движений.

В беге на средние и длинные  дистанции во всём мире наблюдается  самый незначительный переход сильнейших юношей и девушек в группу взрослых спортсменов. Это связано с тем, что многие талантливые бегуны слишком  рано и в больших объёмах начинают применять остро специализированные средства тренировки на выносливость: темповый кроссовый бег, интервальный и повторный бег на отрезках.

Специализированная тренировка должна начинаться после того, как  у юного бегуна заложен фундамент  разносторонней физической и технической  подготовленности. Поэтому на этапе  начальной специализации следует  много внимания уделять разносторонней беговой подготовленности на гладких  и барьерных дистанциях. Большое  значение приобретает в этот период развитие силы нижних конечностей, и  особенно силы. В учебно-тренировочных  группах на первых этапах подготовки следует развивать скоростно-силовые  качества, применяя круговую тренировку, прыжки с места, много скоки, спрыгивания, силовую гимнастику. Эти упражнения, укрепляя мышцы нижних конечностей, не ведут к перенапряжениям в деятельности вегетативных систем организма.

Ранняя специализация  в беге (11-14 лет), хотя частично и определяет рост результатов в детском и  юношеском возрасте, не обеспечивает достижений мирового класса в последующем. Поэтому подготовка на этапе начальной  специализации должна быть направлена на развитие функциональных систем (сердце, лёгкие, кровь), укрепление мышечно-связочного аппарата, так как именно непереносимость  нагрузок (кости, связки, мышцы) становится впоследствии фактором, ограничивающим работоспособность бегунов и скороходов.

В настоящее время в  подготовке используются четыре группы упражнений, выделенных по характеру  энергообеспечения и напряжённости  функционирования основных систем организма:

1. Аэробной направленности. Бег в диапазоне ЧСС у юных бегунов до 160 уд/мин, (накопление лак тата в крови до 40 мг%)  с двумя зонами нагрузки, восстановительной и поддерживающей тренированности.

2. Смешанной аэробно-анаэробной направленности. Бег в диапазоне ЧСС 160 - 190 уд/мин. Концентрация лак тата в крови до 80 мг%.

3. Преимущественно анаэробной направленности (концентрация лак тата в крови свыше 80 мг%) с двумя зонами нагрузки – субмаксимальной и максимальной. ЧСС при этом режиме энергообеспечения не является информативным показателем.

4. Скоростно-силовые упражнения, которые по своей физиологической направленности могут относиться ко всем  зонам нагрузки, в зависимости от характера усилий.

Общий объём бега на этапе  начальной специализации должен составлять не более 35 - 40%  в первый год и повышаться до 60% к 3 - 4-му. На этапе углублённой специализации  объёмы бега молодых бегунов должны составлять от 65 до 89% от объёма, выполняемого высококвалифицированными спортсменами. Тем же закономерностям подчиняется  и планирование объёма бега в анаэробном и смешанном режимах. При планировании многолетней тренировки на этапе  начальной спортивной специализации  тренеру целесообразно планировать  общие объёмы бега, вычисляемые от максимальных величин для средних  дистанций (800 и 1500 м). Поэтому в дальнейшем в группах спортивного совершенствования  ежегодный прирост общего объёма у стайеров, марафонцев и бегунов  на 3000 м с/п должен быть большим, чем у бегунов на средние дистанции. Однако это не значит, что все бегуны в возрасте 12 - 15 лет должны быть обязательно средневиками. Они могут бегать и на более длинные дистанции.

Легкоатлетические прыжки. Эта группа видов лёгкой атлетики объединяет 7 видов лёгкой атлетики олимпийской программы (4 у мужчин и 3 у женщин).

На этапе начальной  специализации (12 - 15 лет) в учебно- тренировочных группах спортивных школ целесообразно выделить три группы: прыжки в длину и тройным; с шестом; в высоту. Возможно объединение прыгунов в высоту, длину и тройным в одну группу, так как требования к скоростно-силовой подготовке прыгунов, применяющих способ "Флоп", во многом идентичны требованиям, предъявляемым к прыгунам в длину и тройным.

Выделение групп, специализирующихся в прыжках с шестом, уже на этапе  начальной специализации (в 12 лет) оправдано  тем, что сама подготовка юных шестовиков по своей сути и характеру разносторонняя. Для успеха в прыжках с шестом необходимо научить спортсмена быстро бегать, хорошо прыгать в длину, иметь  гимнастическую и акробатическую подготовку, а также силу и выносливость на достаточном уровне, так как соревнования по прыжкам с шестом проводятся по 4 - 8 часов подряд. Юные прыгуны с  шестом должны овладеть также большим  объёмом различных технически сложных  движений. Таким образом, разносторонняя физическая и техническая подготовка юных прыгунов обеспечивается сочетанием в занятиях различных видов спорта и легкоатлетических упражнений.

Поэтому при ранней специализации  прыгунов с шестом почти невозможна форсированная подготовка. В то же время уже в 11 - 14 лет создаются  очень хорошие условия для  овладения сложной техникой прыжка с шестом.

В процессе многолетней тренировки прыгунов на этапах начальной и углублённой  специализации особое внимание в  технической подготовке должно быть уделено обучению разбегу, отталкиванию и особенно элементам перехода от разбега к отталкиванию, т. е. последним 3 - 5 шагам разбега, постановке ноги и непосредственно отталкиванию. Эти требования выполняются за счёт постепенного перехода от обще прыжковых упражнений к специфическим прыжкам. Начальное обучение и соревнования детей по прыжкам в длину и тройным до 12 лет должны проходить без использования планки для отталкивания. Обычно используют площадку шириной    80 см, а результат измеряют от следа. При обучении разбегу много внимания должно уделяться овладению занимающимися свободным и быстрым бегом на различных отрезках - от 10 до 60 м как с высокого старта, так и с более плавным началом, но обязательно с ускорением.

В учебно-тренировочных группах  важное значение приобретают упражнения для развития "прыжковой ловкости", т. е. выполнение различных прыжков со сложными движениями руками и ногами в полётной фазе. Для повышения двигательных возможностей прыгунов можно использовать в тренировке различные способы прыжков в длину: "согнув ноги", "прогнувшись", "ножницы" - и в высоту: "перешагивание", "перекат", "волна", "перекидной" и "флоп".

Соревновательная подготовка юных прыгунов на этапе начальной  специализации должна предусматривать  старты в спринтерском, барьерном  беге и в различных прыжковых  дисциплинах.

Уже в учебно-тренировочных  группах основное место должны занимать обще прыжковые упражнения, акробатические упражнения, специальная силовая гимнастика для мышц ног, рук, туловища с использованием малых отягощений (до 30% от собственного веса).

Постепенно объём упражнений со штангой увеличивается: только по достижении спортсменами 18 - 19 лет он составляет до 80% от используемого взрослыми спортсменами. Постепенно увеличивается и степень отягощения. Около максимальные веса штанги в основных тренировочных упражнениях (толчок, рывок, приседание со штангой на плечах, выход на прямую толчковую ногу, поставленную на гимнастическую скамейку, со штангой на плечах) можно использовать только после 4 - 5 лет целенаправленной подготовки прыгунов. Во избежание форсирования подготовки объёмы наиболее интенсивных средств тренировки на начальных этапах должны повышаться плавно. На первом году занятий в учебно-тренировочных группах объём этих упражнений должен находиться на уровне 35 - 40% от объёмов, выполняемых взрослыми спортсменами. Ежегодное повышение объёма этих средств подготовки должно составлять 5 - 10%

Следует обратить внимание на объём выполнения такого важного  скоростно-силового упражнения, как  спрыгивание и напрыгивание на возвышение. Высококвалифицированные прыгуны выполняют в этом упражнении 1500 - 2000 отталкиваний в год. В тренировке юных спортсменов следует регулировать не только их объём, но и высоту возвышения, начиная спрыгивания на две ноги с высоты 0,3 м и доводя до 0,8 - 1 м; прыгуны постепенно переходят к упражнениям со спрыгиванием на одну ногу, а затем на одну ногу с последующим отталкиванием вверх и вперёд. Высота спрыгивания в этих случаях должна регулироваться ещё более точно - в пределах 0,2 - 0,6 м  

Легкоатлетические метания. Эта группа объединяет 7 видов олимпийской программы (4 у мужчин и 3 у женщин).

По характеру двигательного  действия, методике подготовки на этапах углублённой специализации и  высшего мастерства все метания  делят на четыре группы: толкание ядра, метание диска, метание молота, метание  копья.

На этапе начальной  специализации будущие толкатели  ядра и метатели диска объединяются в одну группу. На 1-м и 2-м году занятий в учебно-тренировочных  группах возможно подключение к  этой специализации и юных метателей  молота. В процессе многолетней тренировки необходимо непрерывно осуществлять принцип  доступности и постепенности. Для  этого в разных возрастных группах  используют снаряды различного веса (табл.3).

Таблица 3

     

Соревновательные  снаряды для легкоатлетов различных  возрастов

 

Вес

Возраст,

Ядро, кг

Диск, кг

Копьё, г

Молот, кг

Мяч, г

лет

юн.

дев.

юн.

дев.

юн.

дев.

юн.

дев.

юн., дев.

12 - 13

4,000

3,000

1,000

0,700

-

-

4,000

3,000

150

13

-

-

-

-

600

400

-

-

150

14 - 15

5,000

3,000

1,500

1,000

600

400

5,000

3.000

-

16-17

6,000

4,000

1,500

1,000

800

600

6,000

4,000

-


Правила соревнований разрешают проводить  все виды метаний подросткам, начиная  с 12 лет, а метание копья с 13 лет. Использование облегчённых снарядов имеет  серьёзные биолого-педагогические основания. Известно, что силовые качества подростков наиболее успешно развиваются в 15 - 17 лет; в этом возрасте увеличивается и собственный вес юных метателей, который имеет очень тесную взаимосвязь с абсолютной силой. Сила и способность её мобилизовать воспитываются у легкоатлетов на протяжении многих лет, поэтому раннее начало занятий с тяжёлыми снарядами способствует закреплению неверных навыков метания. Кроме этого, метание тяжёлого снаряда, особенно ядра, может привести к травмам кисти. Использование тяжёлых снарядов в тренировках и соревнованиях юношей приводит к формированию навыков выхода из круга и заступов, так как недостаток силы юный метатель часто стремится компенсировать чрезмерным навалом на снаряд. Всё это говорит о том, что для каждого возраста должны быть свои снаряды и торопиться к переходу на снаряды следующего веса нецелесообразно, так как это отрицательно влияет на формирование техники и ритма метаний, ведёт к травмам опорно-двигательного аппарата.

На этапе начальной специализации (12 - 15 лет) необходимо одновременно совершенствовать техническое мастерство и развивать  физические качества спортсменов. В  подготовке должны широко использоваться неспецифические средства, такие  как: прыжки, упражнения с отягощениями, гимнастические и акробатические упражнения и упражнения из всех видов метаний. Скоростно-силовым упражнениям  на этапе  отводится  около 50% времени  занятий. К концу этапа доля неспецифических  скоростно-силовых упражнений уменьшится в пользу специальных. Упражнения со штангой включаются в большом  объёме также на этапе углублённой  специализации (16 - 18 лет). Для развития силы и скоростно-силовых качеств  используются упражнения с малыми и  средними отягощениями, со штангой  большого и малого веса. Максимальным весом для юношей считается вес  на 10 -20 кг больше собственного, а для  девушек - на 10 - 15 кг меньше веса тела. Максимальные отягощения должны применяться не чаще одного раза в неделю.

В тренировку юных метателей должны включаться разнообразные упражнения: спринтерский бег на дистанции 20 - 60 м, прыжки с места и с разбега (длина, высота, тройной) и медленный бег до 11,5 - 2 км для развития аэробных возможностей.

Метания представляют собой упражнения со сложно координационной структурой. При этом специфика выполнения разбега, как прямолинейного , так и вращательного, требует основательной подготовки вестибулярного аппарата, устойчивости организма к воздействию вестибулярных раздражителей и физическому утомлению.

Поэтому для метателей необходим  подбор разнообразных упражнений, выполняемых  на фоне раздражения вестибулярного аппарата. Это обеспечит необходимую  устойчивость к такому виду утомления  и сохранит необходимую ориентацию движений.

Параметры тренировочных нагрузок на протяжении этапа начальной и  углублённой специализации должны постепенно повышаться. Исходным для частных объёмов этих средств (для 12 лет) должен быть объём, равный около 30% от максимальных, используемых мастерами спорта международного класса в бросковых упражнениях и упражнениях со штангой, и около 40 - 50% в спринтерском беге, причём  под бросками нормальных снарядов подразумевается вес, соответствующий возрасту юных спортсменов.

В учебно-тренировочных группах, специализирующихся в толкании ядра и метании диска, бросковая работа выполняется в  соотношении 60% упражнений в толкании ядра и 40% в метании диска.

Легкоатлетические многоборья. В олимпийскую  программу включены 2 вида из этой группы упражнений (десятиборье у мужчин и семиборье у женщин).

В тренировочных целях, особенно на ранних этапах спортивного совершенствования, используются самые различные многоборья, включающие от 2 до 9 видов лёгкой атлетики.

Информация о работе Организация и методика многолетней подготовки юных легкоатлетов в спортивных школах