Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 12:42, реферат

Краткое описание

Метод регламентированного упражнения предусматривает:

•твердо предписанную программу движений (заранее обусловленный состав движений, порядок повторений);
•по возможности точное дозирование нагрузки и управление ее динамикой по ходу упражнений, четкое нормирование места и длительности интервалов отдыха;
•создание или использование внешних условий, которые облегчали бы управление действиями занимающихся (применение вспомогательных снарядов, тренажеров, срочного контроля за воздействием нагрузки).

Оглавление

1.Методы физического воспитания……………………………………………..3
2.Двигательные умения и навыки……………………………………………….5
3.Физические качества…………………………………………………..….…….7
4.Формы занятий………………………………………………………………….8
5.Общая физическая подготовка……………………………………………..…10
6.Специальная физическая подготовка…………………………………….…..11
7.Спортивная физическая подготовка……………………………………….....12
8.Интенсивность нагрузок………………………………………………….…...14
9.Энергозатраты при физической нагрузке………………………………...….16
Приложение…………………………………………………………….………..20
Список использованной литературы…………………………….……………..21

Файлы: 1 файл

Физра.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ

РЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 

Кафедра физического воспитания и спорта

Специальность 080105 Финансы и кредит

Дисциплина  Физическая культура 
 
 
 

   

Реферативная  работа на тему: 

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ И СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА

В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ 
 
 
 
 

Сдал:                Приняла:  

ст. гр. ФК-11                                                                         ФИО преп.

ФИО                                                                       

.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Владивосток

2009

СОДЕРЖАНИЕ 

    1.Методы физического воспитания……………………………………………..3

    2.Двигательные умения и навыки……………………………………………….5

    3.Физические качества…………………………………………………..….…….7

    4.Формы занятий………………………………………………………………….8

     5.Общая физическая подготовка……………………………………………..…10

    6.Специальная физическая подготовка…………………………………….…..11

    7.Спортивная физическая подготовка……………………………………….....12

    8.Интенсивность нагрузок………………………………………………….…...14

    9.Энергозатраты при физической нагрузке………………………………...….16

    Приложение…………………………………………………………….………..20

    Список  использованной литературы…………………………….……………..21 

1. МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

         В процессе физического  воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:

    • метод регламентированного упражнения;
    • игровой метод;
    • соревновательный метод;
    • словесные и сенсорные методы.

                Метод регламентированного упражнения предусматривает:

  • твердо предписанную программу движений (заранее обусловленный состав движений, порядок повторений);
  • по возможности точное дозирование нагрузки и управление ее динамикой по ходу упражнений, четкое нормирование места и длительности интервалов отдыха;
  • создание или использование внешних условий, которые облегчали бы управление действиями занимающихся (применение вспомогательных снарядов, тренажеров, срочного контроля за воздействием нагрузки).

         Этот метод в  физкультурно-спортивной практике имеет множество вариантов при общем, едином, целевом назначении: обеспечить оптимальные условия для усвоения новых двигательных умений, навыков или направленное воздействие на развитие определенных физических качеств, способностей.

         Игровой метод может быть применен на основе любых физических упражнений и не обязательно связан с какими-либо играми — футбол, волейбол и т.д. К особенностям игрового метода в частности относится «сюжетная» организация игры: деятельность организуется с замыслом, предусматривающим достижение определенной цели. Игровой сюжет обычно заимствован из реальной жизни (имитация охоты, трудовых, бытовых действий). Но игровой сюжет может создаваться и специально, исходя из потребностей физического воспитания или конкретных задач того или другого занятия, или как условная схема взаимодействия играющих (современные спортивные игры). Игровой метод используется, чтобы комплексно совершенствовать двигательную деятельность в усложненных или облегченных условиях, развивать такие качества и способности, как ловкость, быстрота ориентировки, находчивость, самостоятельность, инициативность. При умелом руководстве этот метод можно применять для воспитания коллективизма, сознательной дисциплины и других нравственных психических качеств.

         Соревновательный  метод используется как в относительно элементарных формах (способ стимулирования интереса и активизации, занимающихся при выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачетных или официальных спортивных соревнований. Основная черта соревновательного метода — сопоставление сил занимающихся в условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение. Соревновательный метод применяется при решении разнообразных педагогических задач, это прежде всего совершенствование умений, навыков в усложненных условиях для воспитания физических, морально-волевых качеств. Фактор соперничества в процессе состязаний создает особый эмоциональный и физиологический фон, который значительно усиливает воздействие физических упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма. Применять этот метод необходимо после специальной предварительной подготовки.

         Словесные и сенсорные методы предполагают широкое использование слова и чувственной информации. Благодаря слову можно сообщать необходимые знания, активизировать и углубить восприятие, поставить задание и сформулировать отношение к нему учащихся, можно руководить процессом выполнения задания, анализировать и оценивать результаты, корректировать поведение занимающихся.

В учебно-тренировочных  занятиях и соревнованиях слово  может быть использовано и выражено в форме:

    • дидактического рассказа, беседы, обсуждения;
    • инструктирования (объяснение задания, правил их выполнения);
    • сопроводительного пояснения (лаконичный комментарий и замечания);
    • указаний и команд (как правило, в повелительном наклонении);
    • оценки (способ текущей коррекции действий или их итогов);
    • словесного отчета и взаиморазъяснения;
  • самопроговаривания, самоприказа, основанных на внутренней речи (например, «сильнее», «держать», «плавно»).

         Посредством сенсорных  методов обеспечивается наглядность, которая в физическом воспитании понимается весьма широко. Это не только визуальное восприятие, но  слуховые и мышечные ощущения. Сенсорные методы могут реализоваться в форме:

    • показа самих упражнений;
    • демонстрации наглядных пособий;
  • предметно-модельной и макетной демонстрации (с помощью муляжей-моделей человеческого тела, макетов игровых площадок с фигурками игроков);
  • кино- и видеомагнитофонных демонстраций (просмотр кинокольцовок, специальных учебных кинофильмов; видеозаписей выполнения упражнений);

избирательно-сенсорной  демонстрации для воссоздания отдельных параметров движений с помощью аппаратурных устройств (метронома, магнитофона, системы сигнализирующих электроламп).

    В общем  перечне сенсорных методов могут  быть представлены:

  • метод направленного «прочувствования» движений, при котором    обращается внимание на мышечные ощущения при различных вариантах выполнения двигательного задания;
  • метод ориентирования, т.е. введение в задания предметных ориентировок (флажков, мишеней, специальной разметки зала);
  • методы лидирования и текущего сенсорного программирования, 
    в которых часто используется специальная электронная аппаратура, нередко с обратной связью (видео - и звуколидеры, указывающие, например, расхождение между заданным и фактическим темпами исполнения).
 

   

2. ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

         Обучая в процессе физического воспитания, преследуются образовательные задачи, которые  состоят в том, чтобы сформировать и довести до определенной степени совершенства необходимые двигательные умения, навыки и связанные с ними знания. При этом основным предметом обучения являются рациональные двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений. Особенности двигательных действий и закономерности формирования двигательных умений и навыков во многом предопределяют дидактические особенности физического воспитания.

         Двигательное умение — это такая степень владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные операции (части), наблюдается нестабильное решение двигательной задачи. В процессе многократного повторения разучиваемого двигательного действия отдельные его операции становятся все более привычными, осваиваются и постепенно автоматизируются его координационные механизмы, и двигательные умения переходят в навык.

         Двигательный навык  — такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и действия отличаются надежностью.

         Как двигательные умения, так и двигательные навыки представляют собой определенные функциональные образования, которые возникают в процессе и в результате освоения двигательных действий. Вместе с тем двигательное умение и двигательный навык имеют существенные отличия, вытекающие прежде всего из характера управления движениями и выражающиеся в неодинаковой  
степени владения действием. Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе необходимого минимума знаний о его технике, предварительного двигательного опыта и общей физической подготовленности благодаря попыткам сознательно построить некоторую систему движений.

         В процессе возникновения умения происходит постоянный поиск адекватного способа выполнения действия при ведущей роли сознания в управлении движениями. Это и определяет сущность двигательного умения. Его главной отличительной чертой является автоматизированное управление движениями. Вместе с тем для навыка характерна слитность движений и надежность действия. Двигательный навык можно охарактеризовать как такую степень владения  
техникой действия, при которой управление движениями происходит автоматизировано и действия отличаются высокой надежностью.  
Значение двигательных навыков определяется их отмеченными чертами.  
               Автоматизированное управление движениями — определяющая и ценная особенность двигательного навыка. Автоматизация движений существенно помогает выполнению двигательного действия. Сознание освобождается от необходимости постоянного контроля за деталями движений, что, во-первых, облегчает функционирование высших механизмов управления движениями и, во-вторых, позволяет переключать внимание и мышление на результат и условия действия. Слитность движений при навыке проявляется в легкости, взаимосвязанности и устойчивой ритмичности двигательного действия.  
Надежность двигательного действия при навыке характеризуется повышенной способностью сохранять его эффективность при различных неблагоприятных факторах: необычном психологическом состоянии, сниженных физических возможностях, неблагоприятных внешних условиях и других помехах. Достаточно прочный двигательный навык сохраняется в течение многих лет. Люди, давно  
прекратившие спортивную деятельность, способны воспроизвести технику спортивного действия.

         Устойчивость двигательного навыка — ценная черта в тех случаях, когда техника действия не подлежит в дальнейшем существенным изменениям. «Переделка» техники действий, связанных с прочными навыками, представляет собой задачу значительной трудности. Поэтому следует подчеркнуть опасность превращения в навык нерациональных и тем более явно ошибочных способов выполнения двигательных действий. 
 
 
 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

         Физическими качествами принято называть те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека. В спортивной теории принято различать пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Их проявление зависит от возможностей функциональных систем организма, от их подготовленности к двигательным действиям.

         Силой (или силовыми возможностями) в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему по средствам мышечных напряжений. Различают абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила – суммарная сила всех мышечных групп, участвующая в данном движении. Относительная сила – величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы тела человека. В приложении приведена тренировка на развитие силы и силовой выносливости.

         Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.

         Выносливость как физическое качество связано с утомлением, поэтому в самом общем смысле ее можно определить, как способность противостоять утомлению. Различают 2 вида выносливости:

  • общая выносливость – это способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения, она является основой для воспитания специальной выносливости.
  • Специальная выносливость – это способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление. Различают 3 вида специальной выносливости: скоростная, силовая, статическая.

Информация о работе Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания