Методы определения индивидуально-психологических особенностей личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 23:09, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является выявление социально психологических особенностей в группе.
Задачами являются:
- изучение научно – учебной литературы по данной теме;
- провести тестирование и анкетирование среди студентов;
- разработка рекомендаций для студентов и преподавателей.

Оглавление

Введение
1. Индивидуально психологические особенности личности
1.1 Понятие личности
1.2 Психофизиологическая характеристика видов темперамента
1.3 Характер. Структура характера
1.4 Индивидуально – психологические особенности личности менеджера
2. Практическая часть
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Результаты исследования
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 34.23 Кб (Скачать)

Менеджер со слабым меланхолическим темпераментом  отличают добросовестность, усердие, старание. Ему свойственны исполнительность, повышенное чувство ответственности, принципиальность, справедливость, отзывчивость, деликатное отношение к подчиненным, критичность и самокритичность. Его иногда называют добрым и хорошим  товарищем, душой коллектива.

Среди типичных недостатков  в деятельности и общении такого военнослужащего можно наблюдать  быструю утомляемость, нерешительность  и осторожность, замкнутость и  необщительность, малую инициативность и подверженность чужому влиянию, пессимизм  и упрямство.

Менеджерам с инертным меланхолическим темпераментом  присущи усердие и аккуратность при выполнении привычных обязанностей, ровное настроение, скромность и тактичность, самокритичность и постоянство в дружбе. С подчиненными поддерживает уставные взаимоотношения, редко спорит, в конфликтах участия не принимает, проявляют внимание к просьбам и предложениям подчиненных, спокойно воспринимает похвалу, тщательно анализирует свою деятельность. Но у него могут быть и недостатки такого рода: серьезные затруднения в переключении с одного вида деятельности на другой, неуверенность действий в сложной обстановке, заторможенность реакций и пассивность в учебе, отсутствие решительности и инициативы в опасных условиях, безразличие к мнению коллектива, критике со стороны начальников, попустительство и лень(14).

Менеджеру с флегматическим темпераментом свойственны надежность в службе и работе, уверенность  и самообладание, упорство и настойчивость, умение терпеть и безропотно переносить тяготы и лишения, авторитетность среди  подчиненных, желание оказать им любую помощь, постоянство в дружбе с одним или двумя коллегами, в сложных условиях действует  бесстрашно, не страшится эмоциональных  перегрузок, в конфликты не вступает, стремится до конца выполнить  намеченное.

Недостатки менеджера-флегматика: с трудом овладевает новыми знаниями и навыками, не умеет быстро реагировать  на приказы и распоряжения, не стремится  избавиться от плохих привычек и стереотипов  мышления, на критические замечания  реагирует спокойно, пассивен в общественной работе, с предубеждением относится  к отдельным подчиненным, бывает ленив и инертен. Он не способен одновременно решать несколько задач, быстро переключаться с одного задания на другое.

Рассмотренные характеристики свидетельствуют, что достоинства  одного типа (например, флегматика) являются недостатками другого типа (например, неуравновешенного меланхолика). Но чистые темпераменты встречаются крайне редко. Как правило, у каждого  исследуемого военнослужащего проявляются  такие качества, которые нельзя относить к конкретному типу темперамента. Тем не менее, исследования показали, что военнослужащие с сильной, подвижной  и уравновешенной нервной системой добиваются лучших результатов, чем  военнослужащие со слабой, инертной и  неуравновешенной нервной системой. Если говорить в целом, служебная  активность выше у менеджеров сангвинического, холерического и флегматического  темпераментов, чем у военнослужащих со слабой нервной системой(14).

     Заключение

В данной работе изучали  психологические особенности личности в студенческом коллективе первого  курса. На основе полученных данных, в  результате проведенных тестов можно сделать вывод: по результатам первого теста видно, что 85% группы достаточно открыты и общительны, а 15% - скромны и не нуждаются в поддержке коллектива, испытывают трудности в общении. Если смотреть по эмоциональности, то видно, что 40% являются эмоционально неустойчивыми, не способны решать проблемы и достигать желаемых результатов. 60% - обладают эмоциональной стабильностью, склонны к лидерству, способны вызвать доверие у большинства окружающих. По результатам второго теста видно, что более чем у половины группы достаточно твердый характер и вы вполне терпимы в коллективе; по результатам третьего теста можно сказать, что ровно половина студентов в группе достаточно энергичные, общительные, но влюблены в себя и непоследовательны, остальные самолюбивые и деятельные.

Выдвинутая нами гипотеза: индивидуально психологические особенности у студентов нового набора – развиты очень хорошо - подтвердилась.

Проведя данные тесты, мы выяснили, что причиной этого  является уровень воспитания подростков, круг общения вне колледжа индивидуальные черты характера.

Мы считаем, что  необходимо провести комплекс тренингов  для поддержания индивидуальных особенностей личности в группе.

Информация о работе Методы определения индивидуально-психологических особенностей личности