Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 21:31, доклад
Диагностика заболеваний костей и суставов основывается на клини-ческих, рентгенологических и морфологических данных. Однако каждый из этих методов имеет свои пределы и возможности. При распознавании патологических изменений в аппарате движения именно рентгенологический метод, как наиболее объективный и достоверный, позволяет заглянуть внутрь живого организма, приобретает решающее значение.
1. Изучить
и проанализировать психолого-
2. Подобрать
и модифицировать экспресс-
3. Исследовать
уровень и динамику развития
основных блоков и компонентов
психомоторных и
4. Разработать
анкетные методики для
5. Исследовать
взаимосвязь различных форм
6. Разработать
практические рекомендации по
организации учебно-
Для решения
поставленных задач использовался
следующий комплекс методов:
- теоретический
анализ научной психолого-
- психолого-педагогический
эксперимент;
- тестирование;
- анкетирование;
- методы
первичной и вторичной
Методологической
основой исследования являются концепции
целостного и системного подхода
к психическому развитию человека (Б.Г.
Ананьев, Б.Б. Коссов), комплексный подход
к изучению способностей (Б.М. Теплов, В.А.
Крутецкий, Б.Б. Коссов, В.П. Озеров); принципы
развития (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн,
А.В. Петровский), активности личности
в процессе жизнедеятельности (Б.Г. Ананьев,
А.А. Бодалев, В.П. Зинченко), детерминизма
как зависимости психических явлений
от порождающих их факторов (С.Л. Рубинштейн,
А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский).
Научная
новизна исследования
заключается в
следующем:
1. В
работе впервые предложена
2. Изучена
структура и особенности
3. Впервые
изучены особенности развития
основных компонентов
4. Разработана
специализированная анкета, с помощью
которой можно определить
Теоретическая
значимость состоит в том, что
в результате проведенного диссертационного
исследования выявлено влияние различных
видов двигательной активности на динамику
и особенности процесса развития
психомоторных и познавательных
способностей школьников; получены новые
конкретные сведения в области педагогической
психологии и психологии развития по
оптимизации двигательных и интеллектуальных
нагрузок, что повышает эффективность
решения основной валео-психологической
задачи средней школы - укрепление здоровья
детей.
Практическая
значимость исследования заключается
в том, что содержащиеся теоретические
положения и экспериментально обоснованные
выводы могут быть использованы для
совершенствования учебно-
1. Апробированные
и модифицированные в
2. Использование
предложенного набора
3. Разработанные
и апробированные анкетные
4. По
результатам исследования
Достоверность
и обоснованность результатов исследования
обеспечивается достаточным объемом
выборки испытуемых; использованием
комплекса методов, адекватных его
целям и задачам; . применением надежных
и апробированных методик диагностики;
осуществлением
математикс-статистической обработки
и анализа полученных данных.
Основные
положения, выносимые на защиту: 1. Комплексный
подход в исследовании психомоторных
и познавательных способностей учащихся
с разной двигательной активностью
позволяет более точно изучить
особенности их развития и определить
пути и методы их совершенствования
и оптимизации.
2. Использование
экспресс-методик диагностики психомоторных
и познавательных способностей школьников,
разработанных и апробированных в Северо-Кавказской
лаборатории диагностики и формирования
способностей учащейся молодежи, позволяет
в короткий период времени исследовать
большие группы школьников с разной двигательной
активностью и вскрыть уровень и особенности
их развития.
3. Исследование
уровня и динамики развития
психомоторных и
4. Сверстники,
имеющие различный объем
активности
и занимающиеся в общеобразовательных
и спортивных i классах, имеют существенные
различия в уровне и особенностях
развития
как психомоторных, так и познавательных
способностей.
5. Существует
положительная взаимосвязь
Апробация
и внедрение результатов
исследования.
Основные
положения данного исследования
освещались в докладах на научно-методических
семинарах кафедры практической
психологии СГУ (1998 - 2001 г.); на учебно-методических
и педагогических советах МОУ
СОШ № 42 г. Ставрополя; на научно-практических
конференциях: - «Личность: культура и
образование», г. Ставрополь, апрель 1999
г.
- международной
конференции «Когнитивная
- «Современные
проблемы образования: опыт и
перспективы», г. Ставрополь, апрель 2000
г.
- международной
научно-практической
- межрегиональной
научно-методической
- Всероссийской
научной конференции «
Результаты
исследований и содержание научной
работы опубликованы в 6 тезисах.
Экспериментальной
базой исследования явилась средняя
общеобразовательная школа № 42 г.
Ставрополя со специализированными
спортивными классами.
Теоретические аспекты
исследования влияния
двигательной активности
на психомоторное
и познавательное
развитие человека.
Проблема
оптимизации двигательной
активности и развития
подрастающего поколения.
Научно-технический
прогресс породил изменение ритма
жизни современного человека, заметно
уменьшил долю физического труда
в быту, обострил противоречия между
интеллектуальным, эмоциональным и
психическим напряжением в
Анализ
результатов медико-
Литература
1. Агеевец
В.У., Выдрин В.М. В кн.: Спорт в современном
обществе. /Под ред. В.М. Выдрина. М., 1980,
с. 110-124.
2. Антропова
М.В. и др. Режим дня, работоспособность
и состояние здоровья
3. Борисов
А.Л. "Вопросы питания", 1961, т. 20,
№1, с. 21-24.
4. Дударова
Е.В. Дисс., Л., 1987.
5. Горбунов
Т.Д. Дисс., Л., 1967.
6. Горбунов
Г.Д., Стамбулова Н.Б., Кольман Л.В. //Теор.
и практ. физ. культ., 1984, №4, с. 24-25.
7. Данилина
Л.Н. //Теор. и практ. физ. культ., 1966, № 9,
с. 28-30.
8. Ильин
Е.П. Психология физического
9. Лебедева
Н.Т. Автореф. докт. дисс., Минск, 1973.
10. Научные
основы гигиенического
11. Пономарев
Н.И. В кн.: Спорт в современном
обществе. /Под ред. В.М. Выдрина.
М., 1980, с. 46-63.
12. Силла
Р.В. //Теор. и практ. физ. культ., 1963, № 1,
с. 49-51.
13. Стамбулова
А.В. Дисс., Л., 1981.
14. Стамбулова
Н.Б. Дисс., Л., 1978.
Информация о работе Методы исследования опорно-двигательной системы