Методика развития специальной выносливости

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 00:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: Изучение методики развития специальной выносливости
Задачи исследования:
1) Раскрыть общую характеристику выносливости, как физического качества
2) Изучить физиологическое обоснование выносливости
3) Раскрыть методику развития специальной выносливости

Файлы: 1 файл

Методика развития специальной выносливости.rtf

— 262.32 Кб (Скачать)

Ввиду большой «жесткости» метода (особенно на втором этапе подготовительного и соревновательного периодов тренировки) применять его следует лишь после выполнения большого объема работы с различной интенсивностью. Этот метод развивает обе фракции анаэробной производительности организма лыжника - лактатную и алактатную.

Средствами тренировки являются: бег, имитационные упражнения, ходьба на лыжах.

Интервальный метод характерен соревновательной интенсивностью и соревновательным объемом. Используют его только на специальном этапе соревновательного периода. Он позволяет решать главную задачу - развить соревновательную выносливость, то есть выносливость к строго определенному роду деятельности в условиях, максимально приближенных к соревнованиям, где полностью должны проявиться функциональные возможности различных систем организма[15].

Метод круговой тренировки. Основу круговой тренировки составляет серийное (слитное или с интервалами) повторение упражнений. Круговая тренировка имеет ряд методических вариантов, рассчитанных на комплексное воспитание различных физических качеств. К основным вариантам относятся:

круговая тренировка по методу длительного непрерывного упражнения (преимущественная направленность на воспитание общей выносливости);

круговая тренировка по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха (преимущественная направленность на воспитание силовой и скоростно-силовой выносливости)[17].

Игровой метод является ведущим в физическом воспитании. Его специфическая особенность состоит в возможности условного моделирования двигательных действий в реальной жизни. Игровая деятельность в процессе физического воспитания имеет, как правило, комплексный характер т.е. включает в себя различные двигательные действия - бег, прыжки, метания, броски и т.д. С помощью игр развивают не только выносливость, но и быстроту, координационные способности, ловкость, силу[1].

Соревновательный метод тренировки характерен соревновательными интенсивностью и объемом нагрузки. Он помогает не только повышать состояние тренированности, но и овладевать тактическими умениями и навыками, а также совершенствовать волевые качества, приобретать соревновательный опыт.

Основная определяющая черта соревновательного метода - сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение. Сравнительно с другими методами физического воспитания он позволяет предъявить наиболее высокие требования к функциональным возможностям организма и тем способствовать их наибольшему развитию.

Используя тот или иной метод для воспитания выносливости, каждый раз определяют конкретные параметры нагрузки[13].

 

 

Выводы

 

Существует множество определений выносливости :

Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной практике (в той или иной степени в каждом виде спорта) и повседневной жизни. Она отражает общий уровень работоспособности человека.

В теории физического воспитания под выносливостью понимают способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки её интенсивности или, как способность организма противостоять утомлению.

На практике различают общую и специальную выносливости.

2. В спортивной физиологии выносливость обычно связывают с выполнением таких спортивных упражнений, которые требуют участия большой мышечной массы (около половины и более всей мышечной массы тела) и продолжаются непрерывно в течение 2-3 мин. и более благодаря постоянному потреблению организмом кислорода обеспечивающего энерго продукцию в работающих мышцах преимущественно или полностью аэробным путем. Иначе говоря, в спортивной физиологии выносливость определяют, как способность длительно выполнять глобальную мышечную работу преимущественно или исключительно аэробного характера.

3. В методику развития специальной выносливости входит:

специально подготовительные упражнения, которые максимально приближенны к соревновательным упражнениям по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, а также специфические соревновательные упражнения и обще подготовительные средства, методы - равномерный метод, переменный, повторный, интервальный, метод круговой тренировки, игровой и соревновательный.

выносливость физический спортивный анаэробный

 

Библиографический список

 

Арбузов Е.А. Физическая культура.- М.: Физкультура и спорт, 2008 220с.

Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 256с.

Вавилова Е.Н.Физическая культура.- М.: Физкультура и спорт,2004.-1 20с.

Волков В.М. Спортивный отбор / В.М. Волков, В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт,2003. - 176с.

Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. - М.: Физкультура и спорт,2006. - 205с.

Матвеев А.П. Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории: Учеб. пособ. - М.: Просвещение,2001. - 191с.

Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: Учеб. пособ. - М.: Физкультура и спорт,2002. - 272с.

Озолин Н.Г. Молодому коллеге. - М.: Физкультура и спорт,2003. - 288с.

Озолин Н.Г. Настольная книга тренера - М.: Астрель, 2003. - 863с.

Оленчук П.Т. Здоровье дарит спорт. - М.: Академия, 2003. - 265 с.

Осокина Т. И. Физическая культура.- М.: Академия, 2005.-85с.

Романенко М.И. Физкультура. - Киев, 2008. - 260 с.

Основные упражнения подготовки юных спортсменов: Учеб. пособ. / Под. ред. М.Я. Набатниковой - М.: Физкультура и спорт,2002. - 280с.

Спортивная физиология: Учеб. пособ. / Под. ред. Коца Я.М. - М.: Физкультура и спорт,2006. - 240с.

Теория и методика физического воспитания: Учебник / Под общ. ред. Матвеева Л.П. Новикова А.Д. - Изд. 2-е испр. и доп. - М.: Физкультура и спорт,2003. - 304с.

Теория и методика физического воспитания: Учебник / Под ред. Б.М. Шияна - М.: Просвещение,2005. - 245с.

Теория методика юношеского спорта: Учеб. пособ. / Под ред. Филина В.П. - М.: Физкультура и спорт,2007. - 128с.

Физическая культура: Учеб. пособ. / Под ред. Б.И. Загорского, И.П. Залетаева, Ю.П. Пузырь. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Высшая школа,2001. 383с.

Физическая культура и спорт: Малая энциклопедия / Под ред. А.Н. Кудина. - М.: Радуга,2004. - 374с.

Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособ. - Изд. 2-е испр. и доп. - М.: Академия, 2001. - 480с

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Методика развития специальной выносливости