Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:33, реферат
Плавание – один из наиболее популярных и массовых видов спорта. При движении в воде практически работают все мышцы тела. Плавание способствует развитию выносливости, координации движений. Это – эффективное средство укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Велико и прикладное значение плавания. Переплывать большие расстояния, оказывать помощь терпящему бедствие на воде должен уметь каждый человек. Не случайно даже в древние времена плавание считалось одним из основных признаков культуры.
Введение………………………………………………………………… 2
Понятие о технике плавания………………………………………………….. ………………5
Общие требования к технике плавания……………………………………… …………………………..6
Положение тела пловца в воде………………………..........6
Движения руками……………………………………….......8
Согласование движений……………………………………9
Техника плавания вольным стилем (кролем)………………………………......................................................12
Техника плавания вольным стилем (кролем) на спине…………………………………………………………………….16
Техника плавания брасом……………………………………………………………………21
Заключение……………………………
1) выполнить
быстрое и энергичное сведение
кистей и предплечий внутрь
вперед, продолжая опираться руками
о воду и выводя вверх
2) во время
сведения рук выполнить
3) продолжая
движение вперед подбородком
и плечевым поясом, быстро выполнить
вдох (не останавливать движение
подбородком вперед и не
4) начать плавное сгибание расслабленных ног в коленных суставах, сохраняя высокое и обтекаемое положение бедер;
5) воздержаться
от излишнего выхода плечевого
пояса вверх, ведущего к
4 фаза - выведение рук и сгибание ног
Начало - разгибание рук в локтевых суставах.
Основные действия: руки выводятся под водой или по поверхности воды вперед с минимальным встречным сопротивлением; ноги выполняют основную часть подтягивания - сгибание в тазобедренных и коленных суставах; голова и плечевой пояс следуют вперед и немного вниз вслед за руками, выравнивая положение туловища и уменьшая его угол атаки; голова начинает погружаться лицом в воду.
Цель: как можно меньше терять скорость продвижения вперед и завершить подготовку к эффективному выполнению удара ногами брассом в новом цикле движений.
Положение тела в начале фазы: руки согнуты в локтевых суставах, локти около груди, кисти вместе и под подбородком впереди локтей (как бы прикрывая их и плечи от встречного потока); ноги немного согнуты в коленных суставах, колени примерно на ширине таза, пятки стоп у поверхности воды, бедра в хорошо обтекаемом положении; плечевой пояс и голова у поверхности воды (угол атаки туловища может доходить до 12-15°), пловец смотрит вперед.
Основные установки:
1) закончить вдох и задержать дыхание;
2) плавно, но быстро вывести руки вперед с минимальным сопротивлением, энергично послать вслед за ними голову и плечевой пояс; к концу выведения повернуть руки ладонями вниз;
3) совместить
выведение рук с одновременным
сгибанием ног в коленных и
тазобедренных суставах и
4) подтягивание
ног выполнить с ускорением
к моменту мгновенного
5) продолжать продвигаться вперед и чуть вниз вслед за руками, выравнивая туловище, фиксируя прямую спину и немного приподнимая таз к началу удара ногами назад.
Цикл движений
закончен. Спортсмен оказывается
вновь в положении начала 1 фазы
очередного цикла движений
Заключение
Человек — единственное живое существо, которое от рождения не умеет плавать. В настоящее время на земле ежегодно тонет немало людей. Среди гибнущих — 20% детей. Одной из главных причин трагедий на воде является неумение людей плавать.
Физкультура
и спорт у нас стали
Но,
несмотря на это, особенно в разгар
летнего сезона, когда в каждом
пионерском лагере ведется обучение
плаванию детей, специалистов по этому
виду не хватает. А ведь успешное изучение
спортивных способов плавания зависит
от умения преподавателя подобрать
необходимые упражнения, дать точное
и образное объяснение движениям, вовремя
исправить неправильные действия. Основой
для этого служат многолетний
опыт, годы преподавательской
В небольшой книге невозможно рассказать обо всех деталях учебной работы преподавателя плавания. Однако советы, данные здесь, на наш взгляд, достаточны дли успешного проведения занятий теми людьми, которые не проходили специальной подготовки.
Опыт показывает, что нет таких людей, которые по каким-то причинам не смогли бы научиться плавать. Это может быть связано с их психолого-биологическими особенностями. Но как бы то ни было, работая с такими людьми, ведущий занятие должен проявлять терпеливость и неторопливость в изучении упражнений, и тогда успех в овладении спортивным плаванием будет достигнут.