Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы физических упражнений

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 22:26, реферат

Краткое описание

Гигиена, а также естественные условия внешней среды (воздействие солнечных лучей, воздуха, воды) являются средствами физического воспитания. Физическая культура не должна исчерпываться одними лишь физическими упражнениями, но должна включать и общественную и личную гигиену труда и быта, использование естественных сил природы, правильный режим труда и отдыха.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………….2
Глава 1.
1.1Личная и общественная гигиена при занятиях физическими упражнениями……………….2
1.2 Гигиена спортивной одежды и обуви ……………………………………………………………………………..6
1.3 Личная гигиена студентов………………………………………………………………………………………………..13
1.4 Гигиенические особенности закаливания...........................................................................16
Глава 2. Гигиенические основы физических упражнений…………………………………………………...21
2.1 Гигиенические принципы организации занятий физическими упражнениями…………...21
2.2 Гигиенические требования к структуре, содержанию, объему и интенсивности физических нагрузок в процессе физического воспитания……………………………………….………..23
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………….…25
Список использованной литературы……………………………………………………………………………….……

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 62.58 Кб (Скачать)

4) зона субмаксимальной, или высокой, интенсивности (примерно 80% от максимальной нагрузки) соответствует режиму выполнения упражнений (бег на короткие дистанции, скоростно-силовые упражнения, статические нагрузки и др.), при котором работа мышц, сердца и других органов обеспечивается в основном анаэробными источниками энергии. Предельная продолжительность выполнения циклических нагрузок в этой зоне составляет у школьников 11-12 лет в среднем 50 с, а у более старших - 1 мин и более. Время выполнения физических упражнений высокой интенсивности (например, прыжков со скакалкой), направленных на развитие скорости и скоростно-силовых качеств, не должно превышать для 11-12-летних 15 с, для более старших - 20-25 с В упражнениях с однократным поднятием груза его величина не должна превышать для школьников 9-10 лет 50%, 12 - 13-летних - 70% и 14-15-летних - 90% веса тела. Продолжительность таких однократных упражнений - 10-20 с;

5) зона максимальной интенсивности (100%) Соответствует выполнению физических  упражнений в максимальным темпе  и с предельным усилием. Предельное время выполнения циклических нагрузок как у школьников, так и у взрослых составляет в среднем 10 с. 7

Заключение

Выпускнику вуза кроме личностных и профессиональных качеств необходимо иметь крепкое здоровье и физическую подготовленность. Главную роль в решении этой задачи играет формирование у студентов здорового образа жизни.

Одним из важнейших разделов медицины является гигиена и санитария. Двуединая наука, которая изучает влияние условий жизни, учебы и труда на здоровье людей, предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий для существования человека, сохранения его здоровья и продления жизни. Гигиена происходит от греческого hydienos, что означает "содействующий здоровью", "приносящий здоровье" и слово "санитария", от латинского sanitas, т.е. здоровье. Термины эти не равнозначны: гигиена дает знания о здоровье; санитария же занимается практической реализацией требований гигиены, соблюдением необходимых правил.

Убедительным свидетельством эффективности союза медицины и физической культуры является создание научной и учебной дисциплины - гигиены физической культуры и спорта, которая изучает влияние различных факторов внешней среды на занимающихся, с включением основных элементов и средств воздействия личной гигиены, закаливания, питания, режима труда и отдыха, использования естественных сил природы.

Знание правил и требований личной гигиены обязательно для каждого культурного человека. Гигиена тела предъявляет особые требования к состоянию кожных покровов, выполняющих следующие функции: защита внутренней среды организма, выделение из организма продуктов обмена веществ, теплорегуляция и др.

Приобщение студенческой молодежи к физической культуре - важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Чтобы студенты успешно адаптировались к условиям обучения в вузе, сохранили и укрепили здоровье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная двигательная активность

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Дубровский В.И. Гигиена физического  воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред. и высш. учеб. заведений / В.И.Дубровский. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 512 с.

2. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 240 с.

3. Вайнер Э.Н. Валеология. Учебное пособие / Э.Н. Вайнер. - М.: Издательство Флинта, 2007. - 416 с.

4. Сальников А.Н. Физическая культура: Конспект лекций / А.Н. Сальников. -- М.: Приор-издат, 2006. - 128 с.

5. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2000. - 448 с.

 

 

 

 


Информация о работе Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы физических упражнений