Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы физических упражнений
Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 22:26, реферат
Краткое описание
Гигиена, а также естественные условия внешней среды (воздействие солнечных лучей, воздуха, воды) являются средствами физического воспитания. Физическая культура не должна исчерпываться одними лишь физическими упражнениями, но должна включать и общественную и личную гигиену труда и быта, использование естественных сил природы, правильный режим труда и отдыха.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………….2 Глава 1. 1.1Личная и общественная гигиена при занятиях физическими упражнениями……………….2 1.2 Гигиена спортивной одежды и обуви ……………………………………………………………………………..6 1.3 Личная гигиена студентов………………………………………………………………………………………………..13 1.4 Гигиенические особенности закаливания...........................................................................16 Глава 2. Гигиенические основы физических упражнений…………………………………………………...21 2.1 Гигиенические принципы организации занятий физическими упражнениями…………...21 2.2 Гигиенические требования к структуре, содержанию, объему и интенсивности физических нагрузок в процессе физического воспитания……………………………………….………..23 Заключение………………………………………………………………………………………………………………………….…25 Список использованной литературы……………………………………………………………………………….……
4) зона субмаксимальной, или высокой,
интенсивности (примерно 80% от максимальной
нагрузки) соответствует режиму выполнения
упражнений (бег на короткие дистанции,
скоростно-силовые упражнения, статические
нагрузки и др.), при котором работа мышц,
сердца и других органов обеспечивается
в основном анаэробными источниками энергии.
Предельная продолжительность выполнения
циклических нагрузок в этой зоне составляет
у школьников 11-12 лет в среднем 50 с, а у
более старших - 1 мин и более. Время выполнения
физических упражнений высокой интенсивности
(например, прыжков со скакалкой), направленных
на развитие скорости и скоростно-силовых
качеств, не должно превышать для 11-12-летних
15 с, для более старших - 20-25 с В упражнениях
с однократным поднятием груза его величина
не должна превышать для школьников 9-10
лет 50%, 12 - 13-летних - 70% и 14-15-летних - 90% веса
тела. Продолжительность таких однократных
упражнений - 10-20 с;
5) зона максимальной интенсивности
(100%) Соответствует выполнению физических
упражнений в максимальным темпе
и с предельным усилием. Предельное
время выполнения циклических нагрузок
как у школьников, так и у взрослых составляет
в среднем 10 с. 7
Заключение
Выпускнику вуза кроме личностных и профессиональных
качеств необходимо иметь крепкое здоровье
и физическую подготовленность. Главную
роль в решении этой задачи играет формирование
у студентов здорового образа жизни.
Одним из важнейших разделов медицины
является гигиена и санитария. Двуединая
наука, которая изучает влияние условий
жизни, учебы и труда на здоровье людей,
предупреждение заболеваний, обеспечение
оптимальных условий для существования
человека, сохранения его здоровья и продления
жизни. Гигиена происходит от греческого
hydienos, что означает "содействующий здоровью",
"приносящий здоровье" и слово "санитария",
от латинского sanitas, т.е. здоровье. Термины
эти не равнозначны: гигиена дает знания
о здоровье; санитария же занимается практической
реализацией требований гигиены, соблюдением
необходимых правил.
Убедительным свидетельством эффективности
союза медицины и физической культуры
является создание научной и учебной дисциплины
- гигиены физической культуры и спорта,
которая изучает влияние различных факторов
внешней среды на занимающихся, с включением
основных элементов и средств воздействия
личной гигиены, закаливания, питания,
режима труда и отдыха, использования
естественных сил природы.
Знание правил и требований личной гигиены
обязательно для каждого культурного
человека. Гигиена тела предъявляет особые
требования к состоянию кожных покровов,
выполняющих следующие функции: защита
внутренней среды организма, выделение
из организма продуктов обмена веществ,
теплорегуляция и др.
Приобщение студенческой молодежи к
физической культуре - важное слагаемое
в формировании здорового образа жизни.
Наряду с широким развитием и дальнейшим
совершенствованием организованных форм
занятий физической культурой, решающее
значение имеют самостоятельные занятия
физическими упражнениями.
Здоровье и учеба студентов взаимосвязаны
и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье
студента, тем продуктивнее обучение,
иначе конечная цель обучения утрачивает
подлинный смысл и ценность. Чтобы студенты
успешно адаптировались к условиям обучения
в вузе, сохранили и укрепили здоровье
за время обучения, необходимы здоровый
образ жизни и регулярная оптимальная
двигательная активность
Список использованной литературы
1. Дубровский В.И. Гигиена физического
воспитания и спорта: Учеб. для студ.
сред. и высш. учеб. заведений / В.И.Дубровский.
- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 512
с.
2. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания
и спорта: Учеб. пособие для студ. высш.
пед. учеб, заведений / Я.С. Вайнбаум, В.И.
Коваль, Т.А. Родионова. - М.: Издательский
центр «Академия», 2002. - 240 с.
3. Вайнер Э.Н. Валеология. Учебное пособие
/ Э.Н. Вайнер. - М.: Издательство Флинта,
2007. - 416 с.
4. Сальников А.Н. Физическая культура:
Конспект лекций / А.Н. Сальников. -- М.:
Приор-издат, 2006. - 128 с.
5. Физическая культура студента:
Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики,
2000. - 448 с.