Контрольная работа по "Физической культуре"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 15:05, контрольная работа

Краткое описание

Для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека необходима достаточная активность скелетных мышц. Работа мышечного аппарата способствует развитию мозга и установлению межцентральных и межсенсорных взаимосвязей. Двигательная деятельность повышает энергопродукцию и образование тепла, улучшает функционирование дыхательной, сердечнососудистой и других систем организма. Недостаточность движений нарушает нормальную работу всех систем и вызывает появление особых состояний – гипокинезии и гиподинамии.
Гипокинезия – это пониженная двигательная активность. Она может быть связана с физиологической незрелостью организма, с особыми условиями работы в ограниченном пространстве, с некоторыми заболеваниями и др. причинами. В некоторых случаях (гипсовая повязка, постельный режим) может быть полное отсутствие движений или акинезия, которая переносится организмом еще тяжелее.

Оглавление

1. Гипокинезия, гиподинамия и их влияние на организм человека…….…....3
Понятия гипокинезия и гиподинамия……………………………….…3
2. Гиподинамия…………………………………………………………………..5
2.1. Последствия гиподинамии…………………………………………………..5
2.2. Заболевания костно-мышечного аппарата……………………………….6
3. Гипокинезия…………………………………………………………………...8
3.1. Феноменологическая картина гипокинезии………………………………..8
3.2. Гипокинезия на клеточном уровне……………………………………..….10
4. Потребление кислорода как биохимический критерий гиподинамии…..13
5. Роль физической активности в сохранении здоровья……………………16
Список литературы……………………………………….……………….……19

Файлы: 1 файл

физкультура 1 семестр первй курс.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

     Что касается веществ второго типа, то они находят применение в медицине, например при восстановлении мышечной деятельности после того, как снят гипс, наложенный после перелома кости. В спорте эти вещества находят ограниченное применение.

     Беспредельны  ли спортивные результаты? Все ли люди способны даже при самых правильных тренировках стать знаменитыми спортсменами? Оказывается, нет. Люди обладают различными наследственными задатками, и потому их спортивные достижения не одинаковы. В одних видах спорта они более значительны, чем в других. Поэтому очень важно найти именно тот вид спорта, который окажется для человека наиболее перспективным.

 

      Литература: 

     
        1. Вайнбаум  Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. – М.:Просвещение, 1991.
        2. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Высшая школа, 1985.
        3. Колесов Д.В., Марин Р.Д. Основы гигиены и санитарии. Учебник для 9-10 класса средней школы. – М.: Просвещение, 1989.
        4. Лукьянов В.С. О сохранении здоровья и работоспособности. – М.:Медгиз, 1952.
        5. Солодков А.С., Сологуб Е.Г. Физиология человека общая, спортивная, возрастная. – М.: Тера-спорт, 2001.
        6. Смирнов В.Н., Дубровский В.И. Физиология физическое воспитание и спорт. Учебник для студентов средних и высших заведений. – М.: Владос-пресс, 2002.
        7. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной  активности. – М.: Физкультура и спорт, 1991.
        8. Боген Н.Н. Обучения двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
        9. Коренгберг В.В. Двигательная задача, двигательный навык.- Гимнастика, вып,1,1986
        10. Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. - М.: Физкультура и спорт, 1989.
        11. Укран М.Н. Спортивная гимнастика. - М.: Физкультура и спорт, 1971.
        12. Шишманова Ж. Большой путь. - М.: Физкультура и спорт, 1980.

Информация о работе Контрольная работа по "Физической культуре"