Контрольная работа по "Физической культуре"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:53, контрольная работа

Краткое описание

Несмотря на то, что вопрос обучения передвижению на лыжах является достаточно изученным, проблема обучения передвижению на лыжах детей старшего дошкольного возраста как средства совершенствования и приобретения основных видов движений является, как в отечественной так и зарубежной теории и методике физического воспитания, мало изученной, в связи с чем актуальность данной темы является очевидной.

Файлы: 1 файл

контр. лыжи.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Предупреждение  травм.

При проведении занятий на лыжах особенно важно  помнить о профилактике травматизма. Каковы же причины детского травматизма  при обучении детей ходьбе на лыжах? 
 
Основной причиной является отсутствие последовательности во время обучения. Выполнение непосильных детям упражнений или быстрый переход от простых и легких упражнений к сложным и трудным часто ведет к травмам. 
Нельзя, например, разрешать детям спуск с высоких, крутых склонов, предварительно не отработав движения на пологом склоне или даже на ровном месте. 
 
Не менее важной причиной травм является недостаточность общей физической подготовленности ребенка. С этой целью самым главным в профилактике травматизма является укрепление мышц стопы и голеностопного сустава в подготовительном периоде. Систематические занятия физическими упражнениями укрепляют стопу ребенка, позволяют твердо стоять на узкой площади опоры. 
 
Необходимо также учитывать индивидуальные особенности ребенка, его подготовку к занятию, обращать внимание на утомляемость ребенка, т. е. понижение работоспособности организма, ухудшение координации движений, ослабление внимания и нарушение дисциплины. Этим увеличивается опасность травм. 
 
Одной из причин травматических повреждений является недостаточное внимание к выбору местности для занятий с детьми. 
Прежде чем проводить занятия на лыжах, надо тщательно выбрать место для лыжни и особенно для спусков со склонов. Это место должно быть ровным, без скрытых под снегом выбоин, канав, камней, кустов, без торчащих предметов, пней (особенно если снежный покров очень тонок), вдали от обрывов, мест проезда транспорта и т. д. Лыжня по возможности не должна быть обледенелой. 
 
Большого внимания требует организация детей на занятиях: организованный приход и уход, воспитание у детей навыка спусков и подъемов на склоны через определенные интервалы (не подниматься на склоны в том месте, где другие скатываются с него) и т. п. 
Особой осторожности требует обучение детей передвижению на лыжах с лыжными палками. Воспитатель должен помнить, что лыжные палки можно давать ребенку, уже овладевшему навыком ходьбы на лыжах без палок. 
 
Немаловажное значение в профилактике травматизма имеют одежда и обувь ребенка, которые должны отвечать особенностям лыжных занятий и метеорологическим условиям. Обувь ребенка не должна быть тесной, это предотвратит возможность обморожения и потертостей. 
После болезни ребенок допускается к занятиям на лыжах только по разрешению врача детского сада, а в некоторых случаях необходим осмотр врачом-специалистом.

Описание. Дети передвигаются по учебной лыжне. На сигнал воспитателя (поднимает разноцветные флажки) дети меняют движение. Например, когда воспитатель поднимает  зеленый флажок, все идут ступающим шагом, желтый — скользящим шагом, красный флажок — все останавливаются. 
Правила. Дети идут по учебной лыжне на расстоянии 2—3 м друг от друга. Воспитатель находится в центре круга. 
Методические указания. Для детей средней группы дается 2—3 сочетания движений, для детей старшей группы —3—4, а детям подготовительной к школе группы можно предложить 4—5 вариантов движений. 
Идите за мной 
Задача. Закреплять навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом в быстром темпе. 
Описание. Дети ходят по лыжне по кругу скользящим шагом. Воспитатель находится за кругом. Проходя мимо детей, он выбирает двоих-троих, дотрагиваясь до них. Дети выходят из круга и идут на лыжах вслед за воспитателем. 
Через препятствие 
Задача. Закреплять навык передвижения на лыжах, преодолевать препятствия. 
Описание. На прямой лыжне (50 м) располагаются препятствия (3—4): ворота из лыжных палок, бревно и т. д. По сигналу воспитателя ребенок идет от черты до флажка. Пройдя препятствие, он берет флажок, размахивает им и ставит на место. 
Правила. Следующий лыжник начинает движение только тогда, когда впереди идущий пройдет первое препятствие. 
Методические указания. В игру можно ввести элемент соревнования (кто лучше пройдет через препятствие?), но в этом случае длина лыжни должна быть не более 25—30 м, а количество препятствий — не более двух. 
Сороконожки 
Задача. Закреплять навык скольжения в колонне. 
Описание. Группа детей делится н» две команды и выстраивается в колонны, одна параллельно другой. Перед колоннами отмечается линия старта, а на расстоянии 30—50 м — линия финиша. Каждой команде дается по одному шнуру. Дети, стоящие справа, берут шнур левой рукой, а стоящие слева — правой. По сигналу воспитателя колонны («сороконожки») бегут вперед к линии финиша, не выпуская шнур. 
Правила. Если кто-либо из детей случайно выпустит шнур, то ведущий колонны должен остановиться и подождать, пока все возьмут шнур. Игра считается законченной, когда последний лыжник пересечет линию финиша («когда сороконожка закончит путь»). 
Методические указания. Игра проводится с детьми, хорошо владеющими навыками ходьбы на лыжах. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План.

Введение…………………………………………………………………………………….3стр.

1.Значение  ходьбы налыжах……………………………………………………………..4 стр.

2. Создание  условий для занятий……………………………………………………….5 стр.

3. Содержание  и последовательность обучения ходьбе на лыжах в разных возрастных группах…………………………………………………………………………………..…6 стр.

4. Методика  обучения ходьбе на лыжах………………………………………………19 стр.

5. Игры  на лыжах…………………………………………………………………………21стр.

6.Предупреждение  травм………………………………………………..........................22 стр.

Литература

 


Информация о работе Контрольная работа по "Физической культуре"