Контроль и самоконтроль на уроках физкультуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 05:08, реферат

Краткое описание

Нравственное воспитание. На учебных занятиях, тренировках, а особенно во время спортивных соревнований учащиеся переносят большие физические и моральные нагрузки: быстро меняющаяся обстановка, сопротивление соперника, зависимость результата спортивных соревнований от усилий каждого члена команды, умение подчинить свои интересы интересам коллектива, уважительное отношение к сопернику содействуют формированию у них таких черт характера, как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………
1. Врачебный педагогический контроль в процессе физического воспитания…….
2. Самоконтроль в процессе физического воспитания и спортом………………………
Заключение……………………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

реферат по физ ре.docx

— 26.58 Кб (Скачать)

    Сон должен быть достаточным и регулярным, но не менее 7 ч, а при больших по объему физических нагрузках - 8-9 ч.

    Полезно перед сном совершить прогулку на свежем воздухе. При этом пищу нужно  принимать последний раз не позже  чем за 1,5-2 ч до сна, в ужин не должны входить крепкий чай, кофе; курить на ночь строго запрещается. 

    Аппетит. При физических нагрузках обмен  веществ происходит более активно.

    В первые дни занятий масса тела уменьшается, так как расходуются запасы организма: «тает» накопленный жир и теряется вода, но одновременно с этим развивается аппетит. Общеизвестно, что аппетит неустойчив, легко нарушается при недомоганиях, болезни, но потом вновь восстанавливается.

    Часто при нарушениях тренировочного режима, повышенной нагрузке, перенапряжении аппетит теряется. Это позволяет судить о правильности или неправильности методики занятий.

    В дневнике самоконтроля аппетит отмечается как хороший, удовлетворительный, плохой.

    Сердцебиение - это ощущение частых и сильных ударов сердца, связанное с плохим самочувствием. При этом пульс учащается или замедляется, т. е. бывает неритмичным.

    Сердцебиение  является, как правило, признаком повышенной возбудимости нервного аппарата сердца. 

    Время возникновения сердцебиения, его  характер, продолжительность, степень  связи с тренировочными занятиями  следует отмечать в дневнике самоконтроля.

    Головные  боли чаще всего возникают при  различных заболеваниях. Кроме того, головные боли и головокружения могут быть вызваны утомлением, чрезмерной физической нагрузкой и т. п.

    Длительные  головные боли - признак серьезной болезни (малокровия, сердечнососудистых, желудочно-кишечных, почечных, нервных и других заболеваний).

    Иногда  головные боли и головокружения появляются при занятиях физическими упражнениями. Здесь особенно важен самоконтроль, который поможет выяснить, после каких упражнений и когда они появляются, определить их продолжительность.

    Одышка. Работа сердца тесно связана с деятельностью легких. Поэтому ослабление сердечной мышцы влечет за собой нарушение кровообращения в легких, снижает их вентиляцию, т. е. обмен между легочным и наружным воздухом. В результате этого в крови образуется недостаток кислорода и избыток углекислоты, которая раздражает дыхательный центр, вызывая одышку.

    Одышка - это учащенное дыхание. Она сопровождается чувством стеснения в груди, затрудненностью вдоха. Всякая энергичная работа, занятия физическими упражнениями вызывают учащенное дыхание, т. е. одышку. После больших физических напряжений одышка считается явлением нормальным. При этом число дыханий может удвоиться и даже утроиться. По мере нарастания тренированности одышка исчезает и дыхание быстро приходит в норму.

    Боли  в мышцах. Часто в подготовительном периоде занятия или у лиц, только что приступивших к занятиям физической культурой, появляются боли в мышцах. Как правило, эти боли продолжаются в течение двух-трех недель и являются свидетельством активной перестройки организма.

    У занимающихся физической культурой  круглогодично эти боли не отмечаются, а после больших физических нагрузок их мышцы быстро восстанавливают свою работоспособность. Массаж, применение различных лекарственных средств помогают быстрее снять боли в мышцах.

    Боли  в боку. Они отмечаются в правом подреберье - в области печени или в левом - в области селезенки после больших физических напряжений. По своему характеру это тупые боли.

    Появление болей в левом подреберье объясняется  переполнением селезенки кровью, в правом подреберье - переполнением кровью печени.

    Эти боли обусловлены разными причинами - чрезмерным напряжением, неправильным дыханием, тренировкой после приема пищи, с нарушениями в работе сердца.  
 
 
 
 

Заключение

    Наблюдение  за спортивными результатами - важнейший  пункт самоконтроля, позволяющий  оценить правильность применения средств  и методов занятий, тренировочных  нагрузок.

    При сравнении показателей определяется влияние занятий физическими упражнениями и спортом, планируются тренировочные нагрузки. Самоконтроль прививает студенту грамотное и осмысленное отношение к своему здоровью и к занятиям физическими упражнениями, помогает лучше познать себя, приучает следить за собственным здоровьем, стимулирует выработку устойчивых навыков гигиены и соблюдения санитарных норм и правил. Самоконтроль помогает регулировать процесс тренировки и предупреждать состояние переутомления. Особое значение имеет самоконтроль для студентов специальной медицинской группы. Они обязаны периодически показывать свои дневники самоконтроля преподавателю физического воспитания и врачу, советоваться по вопросам двигательного режима, питания. 

      
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

    1. Лечебная физкультура и врачебный  контроль: Учебник под редакцией  В.А.Епифанова, Г.Л.Апанасенко. - М.: Медицина, 1990.

    2. Спортивная медицина: Учеб. для ин-тов физ. культ./Под ред. В.Л. Карпмана. - М.: Физкультура и спорт, 1987.

    3. Спортивная медицина /Под ред. А.В. Чоговадзе, Л.А. Бутченко. - М.: Медицина.

Информация о работе Контроль и самоконтроль на уроках физкультуры