История возникновения и развития волейбола

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 17:52, контрольная работа

Краткое описание

Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан (YMCA) в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). Осенью 1895 года в спортивном зале он подвесил теннисную сетку на высоте 197 см, и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольную камеру.

Файлы: 1 файл

волейбол.docx

— 70.46 Кб (Скачать)

Внутри ленты находится гибкий трос для крепления сетки к  стойкам и натяжения.

Внизу сетки (без горизонтальной ленты) находится шнур, пропущенный через  ячейки, для крепления ее к стойкам  и натяжения.

2.3 Ограничительные ленты. Две белые ограничительные ленты, прикрепляются вертикально к сетке и располагаются прямо над каждой боковой линией. Их ширина 5 см и длина 1 м, и они считаются частью сетки.

2.4Антенна представляет собой гибкий стержень длиной 1,8 м и диаметром 10 мм, сделанный из стекловолокна или подобного ему материала.

Две антенны прикрепляются с  внешнего края ограничительных лент и расположены на противоположных  сторонах сетки.

Каждая антенна возвышается  над сеткой на 80 см и окрашена полосами контрастных цветов шириной 10 см, предпочтительно  красного и белого.

Антенны считаются частью сетки  и ограничивают по бокам плоскость  перехода.

2.5 Стойки, поддерживающие сетку, устанавливаются на расстоянии 0,5-1,0 м за боковыми линиями. Высота стоек 2,55 м, и желательно, чтобы они были регулируемыми.

Для официальных соревнований ФИВБ стойки, поддерживающие сетку, устанавливаются  на расстоянии 1,0 м за боковыми линиями, если иное не согласовано ФИВБ.

2.5.2 Стойки должны быть круглыми  и гладкими, без опасных для  игроков или мешающих игре  приспособлений. Они устанавливаются  на поверхности без растяжек.

Мяч должен быть сферическим, с покрытием, сделанным из эластичной или синтетической  кожи, и внутренней камерой, сделанной  из резины или подобного ей материала. Его цвет должен быть однотонным и светлым или комбинированным. Материал из синтетической кожи и цветовые комбинации мячей, используемых в официальных международных соревнованиях, должны соответствовать стандартам ФИВБ. Его окружность 65-67 см и вес 260-280 г. Его внутреннее давление должно быть от 0,30 до 0,325 кг/см2 (от 294,3 до 318,82 мбар или гПа).

24. участники команды  игры в волейбол

Команда может состоять максимум из 12 игроков, одного тренера, одного помощника  тренера, одного массажиста и одного врача. Один из игроков, является капитаном команды и должен быть отмечен в протоколе. Либеро не может быть капитаном. Только игроки, записанные в протокол, могут выйти на площадку и играть в матче. Когда тренер и капитан команды подписали протокол, записанные игроки не могут быть изменены.

Размещение команды. Не участвующие в игре игроки должны сидеть на скамейке команды или находиться в своем месте разминки. Тренер и другие члены команды должны сидеть на скамейке, но могут временно покинуть ее. Скамейки команд располагаются рядом со столиком секретаря, за пределами свободной зоны. Только членам команды разрешено сидеть на скамейке во время матча и принимать участие в разминке. Не участвующие в игре игроки могут разминаться без мячей следующим образом: во время игры: в зонах разминки; во время тайм-аутов и технических тайм-аутов: в свободной зоне позади их игровой площадки. Во время перерывов между партиями игроки могут пользоваться мячами для разминки в свободной зоне.

Игровая форма. Игровую форму игрока составляют футболка, трусы, носки и спортивная обувь. Цвет и дизайн футболок, трусов и носков для команды должен быть однообразным (кроме Либеро) и форма должна быть чистой. Обувь должна быть легкой и гибкой, с резиновыми или кожаными подошвами, без каблуков. Футболки игроков должны быть пронумерованы от 1 до 24. Номер должен быть расположен на футболке по центру на груди и на спине. Цвет и яркость номеров должны контрастировать с цветом и яркостью футболок. Номер должен быть 15 см на груди и 20 см на спине. Полоски, образующие номер, должны быть шириной 2 см. Для официальных соревнований ФИВБ игровой номер должен быть повторен на правой части трусов. Высота номера должна быть от 4 до 6 см, и полоски, образующие номер, должны быть шириной минимум 1 см. Капитан команды должен иметь на своей футболке полоску 8 х 2 см, подчеркивающую номер на груди. Запрещается играть в форме без официальных номеров или цвета, отличного от других игроков (Исключение — для Либеро по цвету формы).

Изменения игровой формы. Первый судья может разрешить игрокам: играть босиком; сменить влажную форму между партиями или после замены, при условии, что новая форма имеет одинаковый с прежней цвет, модель и номер; в холодную погоду играть в тренировочных костюмах, при условии, что они одного цвета и модели для всей команды (кроме Либеро) и пронумерованы в соответствии с Правилом 4.3.3.

Запрещенные предметы. Запрещено играть в предметах, которые могут привести к травме, или дать искусственное преимущество игроку. Игроки могут играть в очках на свой собственный риск.

25. состояние игры

Мяч в игре. Мяч находится в игре с момента удара при подаче, разрешенной первым судьей.

Мяч вне игры. Мяч находится вне игры с момента ошибки, которая зафиксирована свистком одного из судей.

Мяч «в площадке» Мяч считается «в площадке», когда он касается ее поверхности, включая ограничительные линии.

Мяч считается «за» когда:

9.4.1 часть мяча, которая касается  пола, находится полностью за  ограничительными линиями;

9.4.2 он касается предмета за  пределами площадки, потолка или  не участвующего в игре человека;

9.4.3 он касается антенн, шнуров, стоек или сетки за пределами  боковых лент;

9.4.4 он пересекает вертикальную  плоскость сетки, целиком или  частично находясь за пределами  плоскости перехода, кроме случая  Правила 11.1.2;

9.4.5 он полностью пересекает  плоскость под сеткой.

26. набор очка, выигрыш партии и матча

Набор очка, выигрыш партии и матча

Очко 

Команда набирает очко:

6.1.1.1 При успешном приземлении мяча на игровой площадке соперника;

6.1.1.2 когда команда соперника  совершает ошибку;

6.1.1.3 когда команда соперника  получает Замечание.

6.1.2 Ошибка 

Всякий раз, когда команда совершает  ошибку, судьи фиксируют ее и определяют наказания в соответствии с настоящими Правилами:

Если две (или более) ошибки совершены  последовательно, то принимается во внимание только первая ошибка. Если две (или более) ошибки совершены соперниками одновременно, то это считается обоюдной ошибкой и мяч переигрывается.

Последствия выигрыша розыгрыша мяча. Розыгрышем мяча являются игровые действия c момента удара при подаче до того, как мяч выйдет из игры. Если подающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и продолжает подавать; Если принимающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и получает право подавать.

Выигрыш партии. Партия (кроме решающей — 5-й) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24, 27-25, ...).

Выигрыш матча. Победителем матча является команда, которая выигрывает три партии. При счете партий 2-2, решающая (пятая) партия играется до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка.

Неявка и неполная команда. Если команда отказывается играть после требования сделать это, она объявляется не явившейся и проигрывает матч с результатом 0-3 в матче и 0-25 в каждой партии. Команда, которая без уважительных причин не выходит вовремя на игровую площадку, объявляется не явившейся с тем же результатом, что и в правиле. Команда, объявленная НЕПОЛНОЙ в партии или в матче проигрывает партию или матч. Команда-соперник получает очки, или очки и партии, необходимые для победы в партии или в матче. Неполная команда сохраняет свои очки и партии.

27. замена игроков

Замена — это акт, при котором  игрок, после того как секретарь  сделал запись, вступает в игру на место  другого игрока, который должен покинуть площадку (кроме Либеро). Замена требует  разрешения судьи (смотри Правило 16.5 о  процедуре замены).

Ограничения замен. В каждой партии команде разрешено максимум 6 замен. Одновременно могут быть заменены один или более игроков. Игрок начальной расстановки может выйти из игры и возвратиться, но только один раз в партии и только на позицию заменившего его игрока. Заменяющий игрок может войти в игру только один раз в партии на место игрока начальной расстановки, и может быть заменен игроком, которого он заменил.

Исключительная замена. Травмированный игрок (кроме Либеро), который не может продолжать играть, должен быть заменен согласно правилам замены. Если это невозможно, команде дается право сделать исключительную замену, сверх ограничений Правила 8.1. Исключительная замена означает, что любой игрок (кроме Либеро), не находившийся в момент травмы на площадке, может заменить травмированного игрока. Замененному травмированному игроку не разрешается вернуться в игру. Исключительная замена ни при каком случае не может считаться как обычная замена.

Замена при удалении или дисквалификации. Удаленный или дисквалифицированный игрок должен быть заменен по правилам замены игроков. Если это невозможно, то команда объявляется неполной.

Неправильная замена. Замена является неправильной, если она превышает ограничения, указанные в правиле 8.1 (исключая случай Правила 8.2). Когда команда произвела неправильную замену и игра была возобновлена, должна осуществляться следующая процедура: команда наказывается проигрышем розыгрыша, замена исправляется, очки, набранные провинившейся командой после совершения ошибки, аннулируются. Очки соперника сохраняются.

28. игрок у сетки(перенос рук через сетку, проникновение через сетку)

Перенос рук через сетку. При блокировании, блокирующий может касаться мяча по другую сторону сетки, при условии, что он не мешает игре соперника, до или во время нападающего удара последнего. Игроку разрешено переносить руку через сетку после атакующего удара, при условии, что сам удар был выполнен в пределах его собственного игрового пространства.

Проникновение под сеткой. Разрешено проникать в пространство соперника под сеткой, при условии, что это не мешает его игре. Переход на площадку соперника через среднюю линию: разрешено касаться площадки соперника стопой (стопами) или кистью (кистями) при условии, что какая-нибудь часть переносимой стопы (стоп) или кисти (кистей) касается средней линии или находится прямо над ней. запрещено касаться площадки соперника любой другой частью тела. Игрок может заступить на площадку соперника после выхода мяча из игры. Игроки могут проникать в свободную зону соперника, при условии, что они не мешают его игре.

Соприкосновение с сеткой. Соприкосновение с сеткой или антенной не является ошибкой, исключая, когда игрок касается их во время игрового действия мячом или это мешает игре.  Некоторые игровые действия с мячом могут включать в себя такие действия, в которых игрок фактически не касается мяча. После того как игрок ударил мяч, он может касаться стоек, шнуров или любого другого предмета за пределами общей длины сетки, при условии, что это не мешает игре.Когда мяч попадает в сетку, которая по этой причине касается соперника, то это не является ошибкой.

Ошибки игрока у сетки. Игрок касается мяча или соперника в пространстве соперника до или во время атакующего удара соперника. Игрок проникает в пространство соперника под сеткой, мешая игре последнего. Игрок проникает на площадку соперника.Игрок касается сетки или антенны в о время его игрового действия мячом или мешает игре.

29. подача( первая подача, порядок подачи и т.д)

Подача — это действие введения мяча в игру правым игроком задней линии, находящимся в зоне подачи.

Первая подача в партии. Первая подача в первой партии, как и в решающей партии (пятой), выполняется командой, выбравшей право на подачу по жеребьевке. В других партиях первой подает команда, которая не подавала первой в предыдущей партии.

Порядок подачи. Игроки должны соблюдать очередность подач, записанную в карточке расстановки. После первой подачи в партии, подающий игрок определяется следующим образом: когда подающая команда выигрывает розыгрыш, игрок (или его замена), который подавал до этого, подает вновь; когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает право подавать, и ее игроки переходят до выполнения подачи. Игрок, который переходит с правой позиции передней линии на правую позицию задней линии, будет подавать.

Разрешение на подачу. Первый судья разрешает подачу после проверки того, что подающий владеет мячом и что команды готовы играть.

Выполнение подачи. Удар по мячу должен быть нанесен одной кистью или любой частью руки после того, как он будет подброшен или выпущен с руки (рук). Разрешается только один раз подбросить мяч для подачи. Допускается перед подачей постукивание мячом и перемещение его в руках. В момент удара по мячу при подаче или прыжка (подача в прыжке), подающий не должен касаться ни игровой площадки (включая лицевую линию), ни поверхности за пределами зоны подачи. После удара подающий игрок может входить или приземляться за пределами зоны подачи или на игровой площадке. Подающий должен нанести удар по мячу в течение 8 секунд после свистка первого судьи на подачу. Подача, совершенная до свистка судьи, не засчитывается и повторяется.

Заслон. Игроки подающей команды не должны мешать принимающим игрокам соперника, с помощью индивидуального или группового заслона, видеть подающего или траекторию мяча. Игрок или группа игроков подающей команды ставят заслон, размахивая руками, прыгая или перемещаясь в стороны, во время выполнения подачи или образуют группу, с целью скрыть полет мяча.

Ошибки, совершенные во время подачи. Ошибки при подаче

Следующие ошибки приводят к переходу подачи, даже если соперник находился  в неправильной расстановке.

Информация о работе История возникновения и развития волейбола