Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:06, курсовая работа
Гимнастика – исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1 Гимнастика у древних народов…………………………………………………………...…..5
1.1 Гимнастика в Афинах и в Древнем Риме……………………………………………….….5
1.2 Гимнастика в Древнем Китае……………………………………………………………….6
1.3 Гимнастика в Древней Индии……………………………………………………………....7
2 Гимнастика в Средневековье………………………………………………………………….9
3 Гимнастика в эпоху Возрождения………………………………………………………......10
4 Гимнастика в Новое время………………………………………...........................................12
5 Возникновение национальных систем гимнастики………………………………………...13
5.1 Французская система гимнастики………………………………………………………....13
5.2 Немецкая система гимнастики …………………………………………………………....14
5.3 Шведская система гимнастики…………………………………………………………….16
6 Развитие гимнастики во второй половине XIX – начале XX века………………………...17
7 Гимнастика в дореволюционной России…………………………………………………....18
8 Развитие гимнастики в России после 1917 г.…………………………………………….....21
9 Эволюция программ и правил соревнований………………………………………………26
Заключение ……………………………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………………………………..29
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
1 Гимнастика у древних
народов………………………………………………………….
1.1 Гимнастика в Афинах и в Древнем Риме……………………………………………….….5
1.2 Гимнастика в
Древнем Китае……………………………………………………………….
1.3 Гимнастика в
Древней Индии……………………………………………………………..
2 Гимнастика в Средневековье……………………………………………
3 Гимнастика в эпоху
Возрождения…………………………………………………
4 Гимнастика в Новое
время………………………………………..........
5 Возникновение национальных систем гимнастики………………………………………...13
5.1 Французская
система гимнастики……………………………………………………
5.2 Немецкая система гимнастики …………………………………………………………....14
5.3 Шведская система
гимнастики……………………………………………………
6 Развитие гимнастики во второй половине XIX – начале XX века………………………...17
7 Гимнастика в дореволюционной
России…………………………………………………....
8 Развитие гимнастики в России после 1917 г.…………………………………………….....21
9 Эволюция программ
и правил соревнований………………………
Заключение ………………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Гимнастика
– исторически сложившаяся
Спортивная гимнастика - один из старейших олимпийских видов спорта. Конечно, большая гимнастика доступна не каждому, а только талантливым и трудолюбивым спортсменам, как, впрочем, и любое другое большое дело. Но в своих многочисленных видах и разновидностях гимнастика доступна практически всем.
Можно заниматься спортивной гимнастикой в свое удовольствия, не стремясь достигнуть высоких спортивных результатов и даже не участвуя в соревнованиях. Вы можете любить большую гимнастику снаружи и получать от нее удовольствия в качестве болельщика. Но тогда вы не испытаете ни с чем не сравнимое, острое, всепоглощающее наслаждение реальной жизнью в большой гимнастике. А это – и ощущение первопроходца при овладении новыми, еще никем в мире не исполняемыми сверхсложными трюками, и чудесное ощущение полного владения своим телом в состоянии высшей спортивной формы, и радость участия в крупнейших турнирах, и азарт соревновательной борьбы на уровне высших спортивных достижений, и счастье победы над сильнейшими гимнастами мира.
Для определения актуальности темы, был проведен социологический опрос на улицах города Благовещенска у людей разного пола в возрасте от 16 до 40 лет. В опросе участвовало тридцать человек. Горожанам предлагалось определить из пяти видов спорта, какой, по их мнению, является самым популярным в наше время. За футбол проголосовало девять человек, одинаковое количество голосов за гимнастику и легкую атлетику семь, волейбол четыре голоса, плавание три. Выяснилось, что гимнастика является одним из наиболее популярных видов спорта. Поэтому проследить как, развивалась гимнастика с развитием истории человечества было бы интересно тем, кто любит этот прекрасный вид спорта.
Тема: Исторический обзор развития гимнастики с древних времен до современности.
В связи с вышезаложенным мы определили:
Цель исследования: изучить историю развития с глубокой древности до наших дней. Для решения цели были поставлены следующие задачи:
1. На основе анализа литературных источников проследить историю развития гимнастики со времен глубокой древности до наших дней.
2. Выявить какие системы, и в каких государствах оказали наибольшее влияние на развитие и становление отечественной гимнастики.
Методы исследования:
1. теоретический анализ и обобщение используемой литературы.
2. социологический опрос.
При
выполнении данной работы использовалась
как научная литература, так и
последние публикации, посвященные теме
исследования, в профессиональных журналах
и Интернете.
1 Гимнастика у древних народов
В глубокой древности, в эпоху первобытнообщинного строя, гимнастических упражнений в нашем понимании ещё не было. Все двигательные действия носили прикладной характер и использовались для удовлетворения основных жизненных потребностей в пище, жилье, одежде. Дети в своих движениях подражали взрослым охотникам, земледельцам, скотоводам, воинам, деятельность которых была насыщена самыми разнообразными движениями, продолжительной ходьбой, бегом, преодолениям возможных препятствий, лазанием по деревьям.
Многие из этих двигательных действий в несколько изменённом виде применяются в гимнастической практике до сих пор: вис простой, размахивание в висе, подтягивание, прыжки в длину, в высоту, в глубину, кувырки, упражнение в равновесии и др.
В древнегреческом рабовладельческом государстве Лаконика с главным городом Спарта (IX в. до н. э.) свободно рожденные граждане жили за счет труда порабощенных народов. Для ведения захватнических войн и удержания рабов в повиновении требовались хорошо подготовленные воины. С этой целью детей с семи лет отдавали в школы с жесткой системой воспитания. Они спали на ложе из тростника, никогда ни ели досыта, ходили без обуви круглый год. Их обучали владению оружием, преодолению препятствий, воспитывали безжалостное отношение к порабощенным, развивали выносливость, силу, решительность, смелость.
Государственной задачей считалось и физическое воспитание женщин. Девушки выполняли те же упражнения, что и будущие воины мужчины, участвовали в спортивных состязаниях.
В качестве упражнений применялись ходьба, бег, прыжки, метания диска, борьба, кулачный бой, игры (преодоления различных препятствий, лазание, перелезание и др.) [2, 4, 8]
1.1 Гимнастика в Афинах и в Древнем Риме
В Афинах – в этом государстве, так же как и в Спарте, дети до 7 лет воспитывались родителями, а затем дети богатых родителей посещали платные мусические школы (от слова «муза» - покровительница науки, искусства), а с 12 – 13 лет обучались в государственной школе – палестре (от слова «палее» - борьба).
Из гимнастических упражнений широко использовались игры в мяч, перетягивание каната, упражнения в лазании и равновесии, игры с бегом и преодолениям препятствий.
Большое внимание уделялось не только физическому, но и духовному воспитанию детей. С помощью гимнастических упражнений воспитывались сдержанность, умеренность, самообладание, терпение, внимательность и чуткость.
Для того чтобы исключить огрубляющее влияние занятий гимнастикой, греки занимались под специально подобранную музыку. Аристотель считал, что под влияние музыки люди получают облегчение и избавляются от стрессов.
Гимнастикой
занимались представители
Древний Рим вел захватнические войны и жил в основном за счет труда порабощенных народов. Для этого нужна была сильная, выносливая, хорошо подготовленная в своем отношении, безжалостная к другим народам армия. В нее вступали юноши 16 – 17 лет. В течение долгого времени они проходили хорошо организованную специальную физическую и военную подготовку. Обучение было очень суровым. В качестве упражнений применялись бег, прыжки в длину, высоту, с шестом, лазание по канату, лестнице, скалолазание, игры в мяч, упражнения на деревянном коне. [9]
1.2 Гимнастика в Древнем Китае
Большой теоретический и практический интерес представляет гимнастика народов Древнего Востока, особенно Китая и Индии.
В Древнем Китае зародились две формы национальной гимнастики под общим названием - ушу. Ушу означает в переводе «воинское искусство» или «воинская техника». Каждая из них имела свое наименование.
Первая форма ушу – солин, или «внешняя» носила военную направленность. Ее средства и методы использовались для развития мышечной силы, ловкости и выносливости. Эти способности были необходимы для успешного овладения приемами борьбы, боевыми действиями с копьем, мечом, щитом в защите и нападении. Большое внимание уделялось подготовке всадников. При этом в качестве подводящих и
подготовительных применялись упражнения на деревянном коне. Широко применялись прыжки безопорные, опорные и в глубину, лазание, перелезание, ходьба и бег.
В гимнастике солин все движения выполнялись с максимальным напряжением основных групп мышц.
Вторая
форма ушу – тай-дзи –
1.3 Гимнастика в Древней Индии
В Древней Индии в основе гимнастических упражнений лежало религиозно-филосовское учение – йога.
Йога – это самобытное явление индийской культуры. Йога является одной из древнейших систем разностороннего формирования человека, воздействия на него с целью поддержания физического и психического здоровья, гармонического развития личности.
Слово «йога» в переводе с древнегреческого языка (санскрита) означает «союз, соединение, связь, гармония».
Крия-йога – это совокупность средств и методов внутреннего и внешнего очищения. Ученик, изучающий йогу, должен избавиться от собственных недостатков, вредных привычек, невежества, воспитывая в себе только положительные качества, без которых гармония не возможна.
Хатха-йога предусматривает не только физическое совершенство тела, но и совершенство ума и духа человека.
Раджа-йога предусматривает освобождения души путем физических, этических и психических упражнений.
Карма-йога
позволяет достичь
Джани-йога направлена на совершенствование человека путем обогащения его знаниями о том, что способствует обретению мудрости и духовного совершенства, и рассматривается йогами как гармония знаний.
Бхакти-йога проповедует любовь и преданность высшим идеалам.
Лая-йога изучает воздействие человека ритмов и вибраций, идущих из космоса (космическая йога). Она призывает человека жить в гармонии с Вселенной, помогает предупреждению и лечению болезней, вызванных нарушением биоритмов.
Мантра-йога – это наука о воздействии звуковых вибраций на организм человека. При произнесении или пении некоторых гласных, слогов или слов возникают определенные колебания, которые положительно влияют на организм человека.
Существование различных разновидностей йоги в методическом плане дает возможность заниматься по этой системе всем людям не зависимо от пола, возраста, национальности, профессии. Предусматривается учет индивидуальных особенностей занимающихся йогой.
Информация о работе Исторический обзор развития гимнастики с древних времен до современности