Информационные технологии в преподавании физкультуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:29, доклад

Краткое описание

С развитием цивилизации роль физической культуры в жизни общества существенно возрастает. Это связано, прежде всего, с увеличением значимости показателей физического состояния человека в стандартах качества жизни, с влиянием негативных последствий современной цивилизации - гиподинамии, ухудшения экологии, курения, алкоголя, наркотиков и т.п. К тому же все более возрастающий ритм жизни требует от людей хороших психофизических кондиций.

Файлы: 1 файл

Статья.docx

— 28.88 Кб (Скачать)

дошкольное образование) по дисциплине «Современные педагогические технологии физического развития детей».

     Электронные презентации, сопровождающие лекции, на которых студенты сами составляют конспекты, включают меньшее число слайдов, чем те, на которых студенты могут не записывать представляемую информацию полностью (занятия с использованием опорных конспектов или со свободным доступом к файлам лекционных презентаций). В первом случае одна презентация включает в среднем 11,36 слайда (презентации приближены к традиционной форме лекционных занятий), во втором — 19,5 (наличие файла у студента позволяет увеличивать скорость и объем передачи информации за счет включения большего числа слайдов).

     Применение  заранее раздаваемых опорных  конспектов лекций в подготовке студентов считаем нецелесообразным. Всего 2 % студентов дополняют конспекты пояснениями. Более половины пользуются ими только при срочной подготовке к сдаче зачета, при этом ее эффективность низкая. Опорный конспект теряет свою значимость, если у студентов есть файлы с презентациями. Анализ эффективности применения презентаций, разработанных с учетом результатов нашего исследования, показывает, что качество усвоения теоретического материала повышается, что, в свою очередь, положительно отражается на результатах тестирования студентов и их успеваемости (по данным итоговой аттестации — зачету). Так, количество правильных ответов в тесте по дисциплине «Статистические методы исследования в физической культуре и спорте» повысилось по сравнению с предыдущим годом на 17,7 %. На 15 % выросла успеваемость студентов по дисциплине «Теория и методика физической культуры и спорта».

     Таким образом, результаты анкетирования  преподавателей и применения в учебно-воспитательном процессе комплектов лекционных презентаций по ряду дисциплин, подготовленных на основе представленной технологии, позволяют нам говорить о ее

эффективности. В  дальнейшем необходима разработка системы  средств, методов и форм для обучения преподавателей использованию предлагаемой технологии. При этом следует учитывать результаты анкетирования преподавателей факультета физической культуры и спорта: они не готовы тратить много времени на самостоятельную работу с различными материалами, предпочитая консультации специалистов. 

Заключение. 

      С развитием   информационных технологий, развиваются и другие отрасли. Если раньше считалось, что физическая культура и спорт – это, как бы, отдых  от различных информационных технологий, то сейчас они дополняют образование. И это не только различные счётчики калорий и прочее, но и, даже, обычные программы. Можно мотивировать студентов (учеников) просмотром различных видиофайлов, планировать занятия обычными программами, использовать мультимедия в занятиях, для того, чтобы придать больше интереса… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Богданов В. М. и др. Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры =

Educational Information Technologies in Physical Culture Teaching // Теория и практика физ. культуры. 2001. №8.

2. Горелов А. А., Пельменев В. К. О становлении, развитии и совершенствовании профессионального физкультурного образования // Современные технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной

Деятельности. 2008.

3. Петров П. К. Информационные технологии в физической культуре и спорте: учеб. пособие. М., 2008.

4. Современные информационные технологии в физической культуре и спорте: учеб.-практ. пособие / сост. Е. О. Ширшова. Калининград, 2007.

5. Теория и методика физического воспитания и спорта «Физическая культура» и спорта / сост. В. К. Пельменев. Калининград, 2000.

Информация о работе Информационные технологии в преподавании физкультуры