Игры в системе подготовки учеников младших классов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:17, реферат

Краткое описание

Применение игр на лыжах очень разнообразно. На уроках лыжной подготовки и в школьной секции лыжного спорта игры и игровые задания применяются при обучении и совершенствовании техники способов передвижения на лыжах, и при развитии физических качеств. Вместе с тем игры на лыжах необходимо широко включать в различные физкультурно-массовые мероприятия на лыжах - в программу зимних праздников, вылазок и прогулок на лыжах.

Оглавление

Вступление 1
Учебная работа по лыжной подготовке в школе 2
Развитие физических качеств на уроках лыжной подготовки 8
Игры на лыжах 15
Выводы 22
Литература 24

Файлы: 1 файл

реф.docx

— 54.27 Кб (Скачать)

5. Спуститься вдвоем на  одних лыжах (партнер стоит  сзади вплотную).

6. «Снежный биатлон». При  спуске, не останавливаясь, попасть  в цель двумя-тремя снежками.

7. При спуске на склоне  пройти одни или несколько  ворот, сделанных из палок с  верхней перекладиной или из  двух палок в виде треугольника (соединены над лыжней петлями). То же, выпрямляясь между воротами.

Спуск со склона на одной  лыже (поочередно на правой и левой).

Спускаясь со склона, каждый школьник (без палок) переставляет флажки с одной стороны лыжни на другую, и наоборот (кто больше переставит флажков, предварительно расставленных  в 0,5 м от лыжни).       

Все указанные упражнения выполняются на хорошо укатанном, но нежестком склоне, с которого удалены  все посторонние предметы (камни, пни и др.). Длина и крутизна склона зависят от возраста и подготовленности школьников. Не менее интересно проходят игры и эстафеты на склонах, где школьники  приобретают уверенность в преодолении  спусков и в выполнении поворотов  в движении. Можно, например, провести эстафету «Спуск с препятствиями». Крутизна и длина склона подбираются  в соответствии с возрастом и  подготовленностью участников, главное  требование - должна быть обеспечена безопасность спуска. На склоне прокладываются параллельные трассы по числу участвующих команд (обычно 2-3), но это зависит и от ширины склона. На трассе устанавливаются  ворота (не более 4-5) из лыжных палок  и несколько флажков.

Состав команд зависит  от количества учеников (лучше не более 4-6 человек). Это позволит увеличить  количество повторных спусков и  избежать длительных простоев. По команде  учителя первые номера начинают спуск (без палок) по параллельным трассам, преодолевая ворота и собирая  флажки. Лыжник, спустившийся первым, получает наибольшее количество очков, второй - на одно очко меньше и т.д.

Каждый участник получает дополнительно по одному очку за каждый поднятый флажок. За сбитые или пропущенные  ворота снимается по одному очку. Таким  образом, поочередно парами (тройками и т.д.) преодолевают трассы все участники. Команда-победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков всеми  участниками. На склонах игры проходят более интересно и всегда привлекают школьников. Каждый учитель сам сможет подобрать различные по характеру  и сложности игры и игровые  упражнения в зависимости от задач, пола, возраста и подготовленности школьников.

Чаще всего игры и игровые  упражнения проводятся с учащимися  младших и средних классов, но и в старших классах их следует  применять, особенно при развитии физических качеств (например, быстроты).

Описание других игр на лыжах и методику их проведения студенты могут прочитать в различных изданиях и в учебнике по подвижным играм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

В начале своих спортивных занятий дети приходят со слабой физической подготовкой, и смутным представлением о лыжном спорте в целом. Поэтому главная задача педагога в работе с детьми состоит в том, чтобы дать  представление о лыжных гонках и привить любовь к данному виду спорта. Поэтому применение игрового и соревновательного метода в тренировочном процессе с юными лыжниками-гонщиками наряду, с другими методами считается наиболее целесообразным.

Одним из недостатков игрового метода является ограниченная возможность  дозирования нагрузки, так как  многообразие способов достижения цели, постоянные изменения ситуации, динамичность действий исключают возможность  точно регулировать нагрузку, как  по направленности, так и по степени  воздействия.

    Следует иметь  в виду что соперничество и  связанные с ним межличностные  отношения в ходе борьбы за  первенство, могут содействовать  не только формированию положительных,  но и отрицательных нравственных  качеств. Мало того частые максимальные  физические нагрузки, особенно с  недостаточно подготовленными занимающимися,  при применении соревновательного  метода могут оказать отрицательное  влияние  на здоровье, отношение  и интерес к занятиям, дальнейший  рост физических качеств, совершенствование  техники движений.

    Именно поэтому  эффективность метода достигается  за счет умелого использования  его тренером. Обычно целесообразность  применения метода зависит от  вида и характера физических  упражнений, пола, возраста, физической  подготовленности, состояния здоровья, свойств нервной системы и  темперамента занимающихся и  других факторов.

   Играя в грамотно  и планомерно подобранные тренером-преподавателем  специализированные или вспомогательные  подвижные игры, занимающиеся овладевают  умениями быстрее и лучше мыслить,  анализировать складывающуюся обстановку, принимать самостоятельные решения,  укрепляют свое здоровье и  совершенствуют функциональные  возможности организма, осваивают  актуальные способы  физкультурной  деятельности с общеприкладной и спортивно и спортивной направленностью.

       Для  наиболее результативного решения  задач используемые игры должны  соответствовать  базисному плану  избранного вида спорта, доминирующими  ценностными ориентациями занимающихся  и применятся в соответствии с возрастно-половыми особенностями воспитанников, материально-технической оснащенностью учебного процесса, а также с региональными климатическими условиями.

      Весьма  действенным подспорьем для повышения  эффективности тренировочного занятия  оказывается умелое  насыщение  применяемых  в нем игр подходящими  элементами современных систем  физических упражнений, обладающих  высокой мотивационной ценностью  и актуальностью.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Бутин И. М. Лыжный спорт: учебник для студентов пед. ин-тов по специализации «Физическое воспитание» / И. М. Бутин. - М.: Просвещение, 2003.

2. Бутин, И. М. Лыжный спорт : учеб. пособие для студ. пед. вузов по спец. 033100 «Физ. культура» / И. М. Бутин. - М.: Академия, 2000.

3. Березин Г. В. Лыжный спорт / Г. В. Березин, И. М. Бутин. - М.: Просвещение, 2003.

4. Лыжный спорт: учебник  для пед. факультетов и техникумов физ. культуры / под ред. В. Д. Евстратова, Г. Б. Чукардина, Б. И. Сергеева. - М.: Физкультура и спорт, 2007.

5. Лыжный спорт : учебник для ин-тов физ. культуры / под ред. М. А. Аграновского. - М : Физкультура и спорт, 2000.

6. Манжосов В. Н. Лыжный спорт : учеб. пособие для вузов / В. Н. Манжосов, И. Г. Огольцов, Г. А. Смирнов. - М.: Высш. шк., 2004.

7. Масленников И. Б. Лыжный спорт / И. Б. Масленников, В. Е. Капланский. - 2-е изд., доп. - М.: Физкультура и спорт, 2002.

8. Смирнов П. Г. Лыжные гонки/ П. Г. Смирнов, В. М. Ковязин - Тюмень, 2000.

9. Фомин С. К. Подвижные игры на лыжах / С. К. Фомин. - Киев: Здоровье, 2004.

 


Информация о работе Игры в системе подготовки учеников младших классов