Гигиенические основы физических упражнений

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:28, реферат

Краткое описание

В определении стратегии  и тактики реализации задач оздоровительной  направленности необходимо со всей отчетливостью  понимать, что успешное решение проблемы здоровья подрастающего поколения  возможно только в том случае, когда  человек наряду с правильной и  достаточной по объему и интенсивности  двигательной активностью будет  систематически выполнять и остальные  шесть заповедей сохранения здоровья (по М. Кенлехнеру): правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься, правильно думать.

Оглавление

Введение
Глава 1. Гигиенические основы физических упражнений
1.1 Гигиенические принципы организации занятий физическими упражнениями
1.2 Гигиенические требования к структуре, содержанию, объему и интенсивности физических нагрузок в процессе физического воспитания
Глава 2. Гигиена спортивных сооружений и мест занятий физкультурой
2.1 Гигиенические требования к спортивным сооружениям и местам занятий физическими упражнениями.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

физра.docx

— 32.01 Кб (Скачать)

В помещении не допускается наличие  в воздухе даже незначительного  количества вредных веществ, пыли, увеличенного процентного содержания углекислого  газа. Запрещается курение. Температура  воздуха +15-18° С, при хорошей освещенности.

Медицинский пункт размещают в  непосредственной близости от спортивного  зала. На видных местах должны находиться указательные стрелки, показывающие месторасположения  медицинского пункта.

Оборудование и инвентарь спортивных залов должны быть исправны и соответствовать  определённым стандартам по форме, весу и качеству материалов. К ним также  предъявляется ряд гигиенических  требований, направленных на предупреждение спортивных травм, устранение загрязнения  воздуха пылью, соответствие снарядов возрасту занимающихся.

В спортивных залах необходимо ежедневно  проводить влажную уборку, а

один раз в неделю - генеральную  уборку с мытьём полов, стен и чисткой  оборудования.

Всё это создаёт условия для  нормального учебно-тренировочного процесса.

Вспомогательные гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности.

 

Заключение

 

Одним из важнейших разделов медицины является гигиена и санитария. Двуединая наука, которая изучает  влияние условий жизни, учебы  и труда на здоровье людей, предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных  условий для существования человека, сохранения его здоровья и продления  жизни. Гигиена происходит от греческого hydienos, что означает "содействующий здоровью", "приносящий здоровье" и слово "санитария", от латинского sanitas, т.е. здоровье. Термины эти не равнозначны: гигиена дает знания о здоровье; санитария же занимается практической реализацией требований гигиены, соблюдением необходимых правил.

Убедительным свидетельством эффективности союза медицины и  физической культуры является создание научной и учебной дисциплины - гигиены физической культуры и  спорта, которая изучает влияние  различных факторов внешней среды  на занимающихся, с включением основных элементов и средств воздействия  личной гигиены, закаливания, питания, режима труда и отдыха, использования  естественных сил природы.

Знание правил и требований личной гигиены обязательно для  каждого культурного человека. Гигиена  тела предъявляет особые требования к состоянию кожных покровов, выполняющих  следующие функции: защита внутренней среды организма, выделение из организма  продуктов обмена веществ, теплорегуляция и др.

Приобщение студенческой молодежи к физической культуре - важное слагаемое в формировании здорового  образа жизни. Наряду с широким развитием  и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные  занятия физическими упражнениями.

Здоровье и учеба студентов  взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Чтобы студенты успешно адаптировались к условиям обучения в вузе, сохранили и укрепили здоровье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная двигательная активность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 
1.Багнетова Е.А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – с. 83.

 

2. Сальников А.Н. Физическая культура. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2009. – с. 120.

 

3. Багнетова Е.А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – с. 97.

 

4. Вайнбаум Я.С., Коваль В.И., Родионова Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2005. – с. 87.

 

5. Сальников А.Н. Физическая культура. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2009. – с. 58.

 

6. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. – М.: Гардарики, 2007. – с. 69.

 

7. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. – М.: Гардарики, 2010. – с. 79.


Информация о работе Гигиенические основы физических упражнений