Физкультурно – спортивная деятельность студентов средних специальных заведений и ее контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 22:34, реферат

Краткое описание

В ряде исследований установлено, что у студентов, включенных в систематические занятия физкультурно-спортивной деятельностью и проявляющих в них достаточно высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие «престижных установок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере коммуникабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются социальному признанию, меньше боятся критики, У них наблюдается более высокая эмоциональная устойчивость», выдержка, им в большей степени свойствен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Факторы, определяющие интерес студентов к физкультурно-спортивной деятельности…………………………………..……………………………4-7
Организация и проведение занятий………………………………….…8-15
Подготовка учащихся к самостоятельным занятиям в процессе учебных занятий и спортивных тренировок………………………………….….16-20
Список использованной литературы …………………………………………..

Файлы: 1 файл

Реферати.docx

— 37.09 Кб (Скачать)

Целью физического образования является удовлетворение объективной потребности  студентов в освоении системы  специальных знаний, приобретении профессионально  значимых умений и навыков. В соответствии с 12 статьей «Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте» в круг обязанностей специалистов, работающих в сфере студенческой физической культуры входит проведение мероприятий по формированию потребностей студентов в здоровом образе жизни и самосовершенствовании. Гуманистическая направленность педагогического процесса предполагает целенаправленную интеграцию биологических и социальных потребностей, интеллектуальных и нравственных аспектов при реализации генетически обусловленных природных задатков каждого

17

студента  на протяжении его обучения в вузе.

     Таким образом, создаются объективные  предпосылки к преодолению односторонности  и фрагментарности подготовки специалистов в вузе, приданию педагогическому  процессу комплексного, целостного характера. Объективным критерием эффективности  этого концептуального подхода  является существенное сокращение сроков социально-психологической адаптации  студентов к обучению в вузе, повышение  их социальной активности, качественное повышение учебно-познавательной продуктивности, повышение духовности личности каждого  студента.

Студенческий  спорт представляет собою обобщенную категорию деятельности студентов  в форме соревнования и подготовки к нему с целью достижения предельных результатов в избранной спортивной специализации. Это требует от студента проявления максимальных психофизических  кондиций, мобилизации его резервных  возможностей.

     Занятия спортом выступают формой самовыражения  и самоутверждения студента, определяя  его образ жизни, общекультурные и социально значимые приоритеты. На передний план в спорте выдвигается  стремление к успеху, поощряется стремление личности к реализации своих возможностей в рамках определенного спортивного  сценария. Результатом сопряженной  учебной и спортивной деятель-ности студентов является формирование социально значимых качеств: социальной активности, самостоятельности, уверенности в своих силах, а также честолюбия.

     В сфере активного досуга реализуются, главным образом, биологические  потребности студентов в двигательной активности, здоровом образе жизни, получении  удовольствия от занятий различными формами физической культуры. Высокая  вариативность выбора студентами формы  активного досуга подвержена сильному влиянию флуктуации культурных и  социальных факторов, синергично взаимодей-ствующих с биологическими запросами личности.

     18

     Трехкомпонентная  структура физической культуры студентов  определяет специфику выделения  дифференцированных целей и педагогических задач каждого её структурного блока. Тем не менее, это не является существенным препятствием к определению генеральной  цели физической культуры студентов: целенаправленного  формирования гармонично развитой, высоко духовной и высоконравственной личности, квалифицированного специалиста, овладевшего  устойчивыми знаниями и навыками в сфере физической культуры.

     Занятия по физическому воспитанию строятся таким образом, чтобы обеспечить максимальный профессионально-прикладной эффект при воспитании предприимчивости, оригинальности мышления, настойчивости, че-столюбия, интуиции, способности идти на риск.

     Стратегия приоритетных направлений государственной  политики в сфере физкультурного образования студентов, отражающая возрастание количество сверхсложных систем и технологий, информатизацию всех сфер жизни общества, определяет новые требования к творческой подготовке будущего специалиста, его готовность к высокопроизводительному труду. Их реализация связана с раскрытием психофизических возможностей студенческой молодежи, гармоническим развитием  ее физических, интеллектуальных и  духовных сил путем использования  физических упражнений, различных видов  двигательной активности, рационального  питания, природосообразного режима труда и отдыха. Используемая с этой целью физкультурная деятельность связана с физическим упражнением, сущность которого отражает целенаправленно выполняемые двигательные действия, включающими как моторно-исполнительные (операционные механизмы), так и познавательные, проектно-смысловые и эмоционально-оценочные аспекты. Таким образом, свои развивающие и формирующие функции физическая культура студентов наиболее полно реализует в системе физического воспитания, направленного на решение следующих основных

     19

     задач:

> всестороннее  развитие физических способностей  и на этой основе укрепление  здоровья и обеспечение высокой  работоспособности;

> овладение  техникой двигательных действий  различных видов спорта;

> овладение  специальными знаниями, формирование  потребности систематически заниматься  физическими упражнениями;

> обеспечение  необходимой физической подготовленности  в соответ-ствии с требованиями избранной профессии;

> освоение  организаторских умений и навыков  по проведению само-стоятельных форм занятий физической культурой.

     Одной из важнейших задач в преподавании учебной дисциплины «Физическая  культура» является внедрение в  молодежную среду ценностей физического  воспитания, которое рассматривается  как базовый фактор физкультурного образования, способствующий общему и  профессиональному развитию личности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    20

Информация о работе Физкультурно – спортивная деятельность студентов средних специальных заведений и ее контроль