Физические способности человека и их развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:16, реферат

Краткое описание

Еще в античный период древнегреческий мыслитель, философ Платон отмечал: «Воину необходимо иметь силу, быстроту, мужество. Эти качества необходимо иметь каждому воину». В работе «Армия» Ф. Энгельс характеризует солдат будущего общества: «По силе, ловкости, интеллигентности они превзойдут тех солдат, которых может дать современное общество». В наше время его взгляды являлись одной из предпосылок научных исследований и последующей специальной направленности физической подготовки войск с учетом конкретной воинской специальности.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 41.17 Кб (Скачать)

- введение дополнительных движений (опорный прыжок с последующим кувырком или поворотом в воздухе);

- изменение последовательности выполняемых движений (элементов в комбинации);

- комплексирование видов деятельности (ходьба и прыжки, бег и ловля);

- выполнение движений без зрительного анализатора.

Данные методические приемы повышают координационную сложность  упражнений.

Координация движений зависит  от точности движений, устойчивости вестибулярного аппарата, умения расслаблять мышцы.

Точность и соразмерность  движений - это способность выполнять  их в максимальном соответствии с  требуемой формой и содержанием. Они предполагают наличие не только точно согласованной мышечной деятельности, но и тонких кинестезических, зрительных ощущений и хорошей двигательной памяти. Соответствие пространственных параметров действия заданному эталону достигается взаимосвязью пространственной, временной и динамической точности движений в различных двигательных действиях.

Воспитание точности обеспечивается систематическим развивающим воздействием на восприятие и анализ пространственных условий, а одновременно и на управление пространственными параметрами  движений.

Рекомендуемые методические приемы и подходы:

- ОРУ на точность движений по командам;

- разметка дистанции, постановка дополнительных ориентиров в прыжках или соскоках;

- метание по цели (на указанное расстояние, в корзину, по мишени);

- прыжки и соскоки на точность приземления (0,5 х 0,5 м);

- бег с различной величиной и частотой шага;

- сочетание контрастных заданий (метание на разные расстояния или предметов разного веса на одно расстояние, удары по воротам с 10 и 20 м);

- улучшение пространственных дифференцировок путем перехода к близким заданиям;

- ограничение или временное исключение зрительного самоконтроля при выполнении двигательного действия.

Использование сенсорного метода срочной информации о параметрах движений позволяет спортсмену и  тренеру сразу внести коррективы в движения, тем самым способствуют развитию ловкости. Приборная коррекция  дает точные количественные коррективы: словесная коррекция тренера  вносит обобщенные уточнения в движения (рано, поздно, меньше, больше и т.д.). Воспитанию способностей к точной пространственной ориентировке способствует и самоконтроль спортсмена. Для этого используются наглядные ориентиры (рисунки, предметы, разметка инвентаря); они указывают  направление и граничные точки  амплитуды.

Способность сохранять равновесие в статических и динамических упражнениях является фактором, содействующим  качественному выполнению упражнения и развитию ловкости.

Для воспитания способности  к поддержанию равновесия используют методические приемы, затрудняющие сохранение равновесия:

- уменьшение опоры;

- использование высокой и качающейся опоры;

- увеличение времени сохранения позы;

- самостоятельная кратковременная потеря равновесия с последующим восстановлением позы;

- использование противодействия;

- временное исключение зрительного самоконтроля.

Другое направление - совершенствование  функций вестибулярного аппарата:

- круговые движения головой;

- вращение на стуле или в упоре присев;

- ускорения прямолинейные и угловые (серии кувырков, ТСО - качели и др.);

- парные и групповые упражнения в равновесии;

- прыжки с поворотом на определенное количество градусов.

Они особенно эффективны для  детей и лиц с ослабленной  функцией равновесия.

Умение управлять мышечным тонусом также влияет на проявление ловкости, т. к. любое движение есть результат напряжения и расслабления мышц. На этапе начального обучения наблюдается координационная мышечная напряженность, т.е. замедленный переход мышц от напряжения к расслаблению. Внешне движения скованы, неловки. Для устранения ее применяют:

- многократное выполнение упражнений в медленном темпе;

- снижение эмоционального возбуждения (устранение соревновательной обстановки и др.);

- контроль за мимикой лица (напряженность обычно и выражается в мимике, рекомендуется улыбаться);

- чередование напряжения и расслабления мышц (метод контрастных заданий).

Причиной координационной  напряженности при выполнении освоенных  упражнений может быть стрессовая ситуация, повышенная ответственность, непривычные  условия. Устранить ее можно, применяя приемы психической саморегуляции, выполняя упражнения в состоянии утомления.

Повышенная мышечная напряженность  в состоянии покоя (тоническая напряженность) снижается при выполнении упражнений на расслабление в виде свободных  движений конечностями и туловищем  в интервалы отдыха, упражнений на растягивание, приемами массажа, плаванием  и сауной.

Особенности биологического развития ловкости у детей школьного  возраста.

Наиболее благоприятные  условия для развития и воспитания ловкости создаются в младшем  школьном возрасте, когда происходит наибольший прирост координационных  способностей. Занятия целесообразно  ориентировать на развитие пространственных и силовых характеристик движений (умение различать длину и частоту  шага, прыжка, дальность броска). Дети легко схватывают технику довольно координационно сложных упражнений. В младшем и среднем школьном возрасте развивается способность  поддерживать равновесие тела.

В среднем школьном возрасте необходимо совершенствовать пространственную ориентировку, развивать ритмические  способности. Точности движений и глазомеру  содействует метание по цели, на разные расстояния, метание на указанное  расстояние разных предметов, корректировка  положений рук в ОРУ.

В период полового созревания приостанавливается рост координационных  способностей.

В старшем школьном возрасте ловкость и координационные способности  преимущественно развиваются при  изменении условий выполнения изученных  упражнений.

Ловкость следует развивать  в начале основной части занятий  на «свежем» фоне ЦНС и четких мышечных ощущений.

Заключение

силовой ловкость вестибулярный выносливость

Между уровнем физической подготовки и уровнем здоровья нет  линейной зависимости. Эту связь  можно схематично представить на трех уровнях.

На первом (низком) уровне отмечается выраженное отрицательное  влияние на здоровье, особенно при  низком уровне выносливости.

На втором (оптимальном, нормативном) уровне - положительное влияние на состояние здоровья.

На третьем (высоком) уровне физических качеств, соответствующих  требованию большого спорта, отмечается напряжение всех систем организма, что  снижает устойчивость к заболеваниям вследствие понижения иммунных функций  организма.

Поэтому при нормировании нагрузок в физическом воспитании и  оздоровительной физкультуре следует  ориентироваться на достижение нормативных  уровней физических качеств для сохранения и улучшения здоровья. В процессе физического воспитания и спортивного совершенствования необходимо не только ориентироваться на календарный возраст, но и учитывать индивидуальные особенности роста и формирования организма.

Список литературы

1. Ильин В.И. ППФП студентов в ВУЗах. Научно-методологические и организационные основы. - М., 1978.

2. Жолдак В.И. методы совершенствования физического воспитания вВУЗе. - М., 1983.

3. Вилеский М.Я. Основы профессиональной направленности студентов педагогических институтов. - М., 1980.

4. Динер В.Л. Теория и методика физической культуры. - Краснодар, 2001

5. Фомин Н.А. Физиология человека. - М.: Просвещение; Владос, 1995.

6. Мильнер Е.Г. Формула жизни. - М.: ФиС, 1991.

7. Теоретическая подготовка  юных спортсменов / Под ред. Ю.Ф. Буйлина, Ю.Ф. Курамшина. - М.: Физкультура и спорт, 1981.

8. Антропова М.В., Громцева А.К., Гурова Р.Г. и др. Мир детства. - М.: Педагогика, 1988, 432 с.

9. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. - М.: Физкультура и спорт, 1983, 175 с.

10. Зачем и как бегать? - метод. рекоменд. - Сочи. 1983, 16 с.

11. Кудрявцев В.Г., Кудрявцева Ж.В. Спорт: события и судьбы. - М.: Просвещение, 1986, 367 с.

12. Осик В., И. Валеология. - Краснодар: Советская Кубань, 1997, 288 с.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Физические способности человека и их развитие