Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 01:04, контрольная работа
Цель работы - охарактеризовать физическую культуру как часть общей культуры человека, кратко изложить историю развития физической культуры.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Физическая культура как часть общей культуры человека…………………………...4
История развития физической культуры
Происхождение физической культуры……………………………..…………..8
Античный период………………………..……………………………………….9
Средние века…………………………………………………………………….13
Новое время……………………………………………………………………..16
Современный период…………………………………………………………...18
Список источников…………….....…………………………………………………….21
Министерство науки и образования РФ.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Северо-западный
государственный заочный технический
университет».
Контрольная работа по дисциплине: «Физическая культура».
Тема: «Физическая культура как часть общей культуры человека.
История
развития физической культуры»
г. Санкт-Петербург
2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Список
источников…………….....…………………………
Введение.
У
каждого человека, да и для общества
в целом нет большей ценности,
чем здоровье. Неуклонно возрастает
значение физической культуры и спорта,
внедрения их в повседневную жизнь.
Занятия физической культурой и
спортом готовят человека к жизни,
закаляют тело и укрепляют здоровье,
содействуют его гармоничному физическому
развитию, способствуют воспитанию необходимых
черт личности, моральных и физических
качеств, необходимых будущим
Физическая культура - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
Современные представления о физической культуре связаны с её оценкой как специфической части общей культуры. Как и культура общества в целом, физическая культура включает в себя довольно широкий круг разнообразных процессов и явлений: тело человека с его характеристиками, физическое состояние человека, процесс его физического развития, занятия определёнными формами двигательной деятельности.
Каждое из перечисленного, входит в мир культуры в качестве элементов более широкой системы, включающей не только социально сформированные физические качества человека, но и такие элементы социальной деятельности, как нормы и правила поведения, виды, формы и средства деятельности.
Таким образом, физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики.
Цель работы - охарактеризовать физическую культуру как часть общей культуры человека, кратко изложить историю развития физической культуры.
Работа
состоит из содержания, введения, основной
части и списка источников.
Физическая культура возникла и развивалась одновременно с общечеловеческой культурой и является ее органической частью. Она удовлетворяет социальные потребности в общении, игре и развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально-активную полезную деятельность.
Гармоничность развития личности ценилась всеми народами и во все времена. Первоначально термин "культура" (от лат. Cultura - возделывание, обрабатывание) применяется для обозначения того, что сделано человеком. В таком широком смысле данный термин употребляется как синоним общественного, искусственного в противоположность природному, естественному. Однако этот смысл слишком широк, расплывчат и поэтому нуждается в уточнении. Само по себе это уточнение достаточно сложное мероприятие. Ведь в современной научной литературе встречается более 250 определений культуры.
Сегодня,
в общечеловеческом понимании, это
слово означает и определенные черты
личности (образованность, аккуратность
и т.п.) и формы поведения человека
(вежливость, самообладание и т.п.),
либо формы общественной, профессионально-
Таким образом "культура" - это творческая созидательная деятельность человека. Основу и содержание культурно-психологического процесса развития "культуры" составляет, прежде всего, развитие физических и интеллектуальных способностей человека, его нравственных и эстетических качеств. Физическая культура, является одной из составных частей общей культуры, она возникает и развивается одновременно и наряду с материальной и духовной культурой общества. Физическая культура имеет четыре основные формы:
физическое воспитание и физическую подготовку к конкретной деятельности (профессионально-прикладная физическая подготовка);
восстановление здоровья или утраченных сил средствами физической культуры - реабилитация;
занятия физическими упражнениями в целях отдыха, т.н. - рекреация;
высшее достижение в области спорта.
Физическая культура и спорт являются очень важными факторами в укреплении здоровья человека, его физическом развитии и воспитании, а также в профилактике заболеваний.
За рубежом физкультура и спорт на всех своих уровнях является универсальным механизмом оздоровления людей, способом самореализации человека, его самовыражения и развития, а также средством борьбы против асоциальных явлений. Именно поэтому за последние годы место физкультуры и спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло.
Таким образом, во всем мире наблюдается устойчивая тенденция повышения роли физической культуры в обществе, которая проявляется:
в повышении роли государства в поддержке развития физической культуры, общественных форм организации и деятельности в этой сфере;
в широком использовании физической культуры в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения;
в продлении активного творческого долголетия людей;
в организации досуговой деятельности и в профилактике асоциального поведения молодежи;
в использовании физкультуры как важного компонента нравственного, эстетического и интеллектуального развития учащейся молодежи;
в вовлечении в занятия физической культурой трудоспособного населения;
в использовании физической культуры в социальной и физической адаптации инвалидов, детей-сирот;
в возрастающем объеме спортивного телерадиовещания и роли телевидения в развитии физической культуры в формировании здорового образа жизни;
в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры с учетом интересов и потребностей населения;
в многообразии форм, методов и средств, предлагаемых на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Сам термин "физическая культура" появился в конце XIX века в Англии в период бурного становления спорта, но не нашел широкого употребления на Западе и со временем практически исчез из обихода. В России, напротив, войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917 года термин "физическая культура" получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон.
В современном мире роль физической культуры как фактора совершенствования природы человека и общества, существенно нарастает.
Оздоровительный
и профилактический эффект массовой
физической культуры неразрывно связан
с повышенной физической активностью,
усилением функций опорно-
Из
всего перечисленного следует, что
забота о развитии физической культуры
важная составляющая социальной политики
государства, обеспечивающая воплощение
в жизнь гуманистических
Здоровый образ жизни в целом, физическая культура в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.
Сформировавшись на ранних этапах развития человеческого общества, совершенствование физической культуры продолжается и по настоящее время. Особенно возросла роль физической культуры в связи с урбанизацией, ухудшением экологической ситуации, автоматизацией труда, способствующей гипокинезии. Конец XX столетия во многих странах стал периодом модернизации и строительства современных спортивных сооружений.
Общемировой тенденцией является также колоссальный рост интереса к спорту высших достижений, который отражает фундаментальные сдвиги в современной культуре. Процессы глобализации в определенной степени были стимулированы и развитием современного спорта, особенно олимпийского.
В
физической культуре, вопреки ее дословному
смыслу, находят свое отражение достижения
людей в совершенствовании
массовость ее развития;
степень использования средств физической культуры в сфере образования и воспитания;
уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей;
уровень спортивных достижений;
наличие и уровень квалификации профессиональных и общественных физкультурных кадров;
пропаганда физической культуры и спорта;
степень и характер использования СМИ, в сфере задач, стоящих перед физической культурой;