Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:16, реферат
Конкретные направления и организационные формы использования массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий в условиях высших учебных заведений. Формы физического воспитания студентов. Программное построение курса физического воспитания. Группы здоровья, общей и специальной физической подготовки.
случаев такое обследование оказывается достаточным для заключения о состоянии здоровья. Однако иногда появляется необходимость в уточнении некоторых данных, в связи с этим студенту назначается консультация специалистов (хирурга, окулиста, ревматолога и др.), а также дополнительное клинико-инструментальное обследование. Например, для уточнения изменений со стороны сердца первичный врачебный осмотр дополняется консультацией ревматолога, рентгеноскопией грудной клетки и регистрацией электрокардиограммы. В конечном итоге на основании всех выполненных исследований и наблюдений врач определяет состояние здоровья студента, уровень его физического развития, степень приспособленности (адаптации) к физическим нагрузкам и медицинскую группу.
На основе данных медицинского обследования студенты распределяются на 3 медицинские группы: основную (лица без отклонений в состоянии здоровья), подготовительную (лица с недостаточным физическим развитием или подготовленностью) и специальную (лица, имеющие отклонения в состоянии здоровья и требующие ограничения физических нагрузок). Занятия физическими упражнениями проводятся с этими студентами по специальным учебным программам.
Повторное
врачебное обследование студенты проходят
в на 2, 3, 4 и 5-м курсах в начале
учебного года. Во время повторного
медицинского обследования вновь оценивается
состояние здоровья, определяется динамика
физического развития и функционального
состояния студента, обсуждается
возможность изменения
Дополнительные медицинские обследования проводятся после перенесенных заболеваний при наличии неблагоприятных субъективных ощущений, при ухудшении основного заболевания и во всех других случаях по направлению преподавателя по физическому воспитанию.
Как уже указывалось, при любом медицинском обследовании прежде всего определяется состояние здоровья. При этом под здоровьем понимается форма жизнедеятельности, которая обеспечивает человеку оптимальную деятельность и адекватные условия существования в окружающей среде, полноценное участие в общественной и трудовой жизни. Полноценное здоровье определяется у 84—90 %
студентов. У остальных выявляются заболевания, ограничивающие трудоспособность.
Врачебно-педагогические
наблюдения представляют собой совместное
наблюдение врача и преподавателя
за состоянием студентов непосредственно
в процессе занятий физической культурой
и спортом. Они проводятся до, во
время и после окончания
Результаты текущего контроля могут использоваться для анализа объема и интенсивности отдельных упражнений и занятий в целом, а также для оценки моторной плотности занятий, эффективности выбранных нагрузок и целесообразности их последовательности в занятии. Эти результаты имеют также немаловажную роль при решении вопроса о допуске студентов к вневузовским (в т.ч. межвузовским) спортивным мероприятиям.
Планирование, организационная и учебно-спорт
Четкое планирование является непременным
условием успешной деятельности коллектива
физической культуры. Спортивный клуб
разрабатывает перспективный
Годовые планы разрабатываются с учетом результатов выполнения планов предыдущих лет. Календарные планы размножаются и направляются во все подразделения вуза: факультеты, кафедры, отделы, службы и т. д., где доводятся до сведения всех спортсменов, физкультурников, активистов, а также вывешиваются на спортивном стенде.
По такому же принципу составляются планы работы спортивных советов факультетов, бюро спортивных секций, физкультурно-спортивных клубов по интересам и по другим разделам работы спортивного клуба.
В практической
работе спортивный клуб с особым вниманием
должен относиться к планированию отдельных
физкультурно-оздоровительных
К организационной работе относится: прием в члены ВДФСО профсоюзов и сбор членских взносов; проведение общих собраний членов физкультурного коллектива, профсоюзно-комсомольского и спортивного актива, заседаний правления спортивного клуба; совершенствование структуры руководства студенческим спортивным активом, создание секторов по разделам работы; руководство работой спортивных советов факультетов, студсоветов общежитии, бюро спортивных секций, клубов по интересам, общественных инструкторов и судейских коллегий, физоргов курсов, групп, кафедр и других подразделений; проведение семинаров и инструктивных занятий с физкультурным активом; проверка выполнения планов работы в советах коллективов физкультуры факультетов и отдельных подразделениях вуза; разработка предложений по улучшению деятельности спортивного клуба и вынесение их на заседания профсоюзного комитета; расширение массовости и совершенствование работы среди аспирантов, преподавателей и сотрудников; создание организационных комиссий по проведению спортивных праздников, массовых кроссов и других крупных массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий и руководство их работой; осуществление постоянной связи с администрацией вуза, факультетов, других подразделений, с кафедрой физического воспитания, профкомом и другими общественными организациями, районными и городскими советами ВДФСО профсоюзов и спорткомитетами (рис. 2).
Учебно-спортивная работа включает следующие разделы:
организация групп, клубов по интересам, спортивных секций по всем формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, культивируемой в вузе, и проведение в них учебно-тренировочных занятий; подбор и утверждение преподавателей, тренеров и общественных инструкторов для проведения учебно-
тренировочных занятий; обеспечение всех видов занятий программами, учебными и наглядными пособиями; составление расписания учебно-тренировочных занятий; контроль за качеством учебно-тренировочного процесса; разработка и утверждение на правлении клуба положений о проведении спортивных соревнований и смотров- конкурсов на лучшую постановку работы среди факультетов и подразделений; утверждение, судейских коллегий для проведения соревнований внутри института; организация и проведение соревнований в учебных группах, на курсах, факультетах, в общежитиях, подразделениях и между ними, соревнований с открытым стартом, по программе комплекса ГТО и др.; проведение квалификационных соревнований на личное и командное первенство спортивного клуба; организация и проведение комплексной спартакиады между факультетами, общежитиями и подразделениями вуза; утверждение составов сборных команд клуба, контроль за их подготовкой и выступлениями в соревнованиях; утверждение результатов проведенных соревнований, спартакиад, матчевых встреч с участием сборных команд разного уровня; обсуждение результатов выступления факультетских команд и сборных команд вуза на внутривузовских соревнованиях и на соревнованиях городского, областного и т. д. масштаба; контроль за успеваемостью студентов-спортсменов.
i аким ооразом,
Целью
физического воспитания в вузах
является содействие подготовке гармонично
развитых, высококвалифицированных
специалистов. В процессе обучения
в вузе по курсу физического воспитания
предусматривается решение
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.
Физическая подготовка студентов является одной из главных задач высших учебных заведений.
Общее
руководство физическим воспитанием
и спортивно-массовой работой среди
студентов, а также организация
наблюдений за состоянием их здоровья
возложены на ректора, а конкретное
их проведение осуществляется административными
подразделениями и
За всё время обучения в вузе осуществляется наблюдение за состоянием здоровья студентов, поликлиникой или здравпунктом вуза проводится регулярное медицинское обследование.