Физическая культура для стимулирования умственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:34, реферат

Краткое описание

Еще в глубокой древности врачи и философы считали, что здоровым быть невозможно без занятий физической культурой. Древнегреческий философ Платон называл движение “целительной частью медицины”, а писатель и историк Плутарх - “кладовой жизни”. Всегда ли мы ценим то чтобы эта “кладовая” не опустошалась? К сожалению, нет.

Оглавление

1. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности
2. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности
3. Утомление при физической и умственной работе. Восстановление
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

физ-ра.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

Чтобы ускорить процесс восстановления, в  спортивной практике используется активный отдых, т.е. переключение на другой вид  деятельности. Значение активного отдыха для восстановления работоспособности впервые было установлено русским физиологом И.М. Сеченовым (1829-1905). Он показал, к примеру, что утомленная конечность восстанавливается ускоренно не при пассивном отдыхе, а при работе другой конечностью. 

 

Заключение 
 

В наш  век атома и кибернетики умственный труд все больше вытесняет физический или тесно сливается с ним. Но, как я старался показать, напряженный  умственный труд требует очень хорошей  физической подготовки человека.

“Всю  мою жизнь, - писал И.П.Павлов, я любил и люблю умственный труд, и физический, и, пожалуй, даже больше второй. А особенно чувствовал себя удовлетворенным, когда в последний вносил какую-нибудь хорошую догадку, т.е. соединял голову с руками” Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов М.: Высшая школа, 1978. - С. 199..

Основатель  дела физического воспитания в России выдающийся врачи педагог П.Ф.Лесграф  неоднократно подчеркивал, что несоответствие слабого тела и развитой умственной деятельности - “тела и духа” рано или поздно скажется отрицательно на общем состоянии и здоровье человека. “Такое нарушение гармонии… писал он, - не остается безнаказанным - оно неизбежно влечет за собой бессилие внешних проявлений: мысль и понимание могут быть, но не будет надлежащей энергии для последовательной проверки идей и настойчивого проведения и применения их на практике”.

Многие  считают, что поддерживать высокую  умственную работоспособность помогает специальная “гимнастика мозга”. Речь идет о так называемой стойке на голове. Это упражнение в сочетании с ритмичным сгибанием и разгибанием ног в коленных и тазобедренных суставах не только усиливает приток крови к клеткам мозга, укрепляет сосуды, но еще и способствует оттоку венозной крови от нижних конечностей и тазовых органов, т.е. является важным средством профилактики варикозного расширения вен, геморроя, почечно-каменной болезни.

 

Список  использованной литературы 

1. Анатомия  человека. Учебник для институтов  физической культуры. /Под ред.  В.И. Козлова. - М.: ФиС, 1978. - 684 с.

2. Амосов  Н.М. Раздумья о здоровье. - М.: ФиС, 1987. - 123 с.

3. Бальсевич  В.А., Запорожанов В.А. Физическая  активность человека. -Киев. .Здоровья, 1987. - 217 с.

4. Виленский  М.Я., Ильинич В.И. Физическая культура  работников умственного труда.-М.:3нание, 1987. - 285 с.

5. Ильинич  В.И. Профессионально-прикладная  физическая подготовка студентов  вузов М.: Высшая школа, 1978. - 243 с. 

Информация о работе Физическая культура для стимулирования умственной деятельности