Анатомия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Введение
Актуальность исследования: Одним из важнейших физических качеств человека является быстрота - способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени, поэтому ей должно уделяться особое внимание с первых уроков физической культуры в школе.

Оглавление

Введение
.Возрастные особенности развития детей 7-10 лет
.1 Анатомо-физиологические особенности
.2 Психолого-педагогические особенности
.Методика развития скоростных способностей у младших школьников на уроке физической культуры
.1 Средства развития быстроты
.2 Методы развития быстроты
.3 Методика развития скоростных способностей у младших школьников
.Контроль и оценка скоростных способностей младших школьников
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

куровая.docx

— 47.92 Кб (Скачать)

В качестве внутренне присущих физическому воспитанию типов контроля Л.П. Матвеев[6] различает: Контроль, осуществляемый педагогом, обозначаемый обычно термином «педагогический контроль», и самоконтроль занимающихся, или физкультурный  самоконтроль, в котором субъект  и объект контроля как бы совпадают. К этому не сводятся, конечно, все  содержание и формы контроля, организуемого  в сфере физического воспитания. Существенно, однако, что всякий иной контроль лишь тогда может оказывать  действенное влияние на ход и  результаты физического воспитания. В этом смысле два названных типа контроля являются интегративными, причем педагогический контроль играет, естественно, ведущую роль по отношению к самоконтролю занимающихся.

Педагогический контроль. Термин «педагогический» в данном случае подчеркивает, что контроль осуществляется педагогом соответственно его профессиональным функциям и использованием тех средств  и методов, какие он может и  должен квалифицированно применять  на основе полученного специального образования и практического  опыта по профилю специальности. В принципе педагогический контроль должен охватывать все стороны процесса физического воспитания, основные его  условия и результаты, взятые в  их целостном выражении и взаимосвязях.

Л.П. Матвеев[6] утверждает, что  к основным слагаемым и аспектам такого контроля относится, с одной  стороны, контроль направляющих начал  и параметров воздействий, или кратко говоря, контроль «факторов воздействий», т.е. факторов, совокупность которых  составляет в процессе физического  воспитания систему направленных воздействий  на воспитываемых, а с другой - контроль «объекта и эффекта воздействий», т.е. контроль состояния воспитываемых, ближайших и хронических следствий  воздействия на них факторов физического  воспитания. В целом он должен выявлять и прослеживать, соотношения педагогически  направленных воздействий и их эффектов, оценивать их соответствие или несоответствие запланированным результатам, давать тем самым основания для принятия необходимых решений. Этим определяется главный аспект педагогического  контроля. Вместе с тем в нем  предусматривается ряд относительно избирательных (дифференцировочных) аспектов, выделяемых применительно к особенностям отдельных разделов контроля. Здесь  они кратко охарактеризованы в последовательности, соответствующей логике развертывания  процесса физического воспитания.

Самоконтроль. Объективизированные  формы самоконтроля представлены в  физическом воспитании шире, чем в  ряде других видов воспитания. Это  объясняется прежде всего тем, что  центральное место среди контролируемых явлений в нем занимает двигательная деятельность, ряд внешних параметров которой, а также в определенной мере и эффект ее воздействия на занимающихся могут быть объективно оценены ими самими. Благодаря  этому самоконтроль как компонент  системы контроля в физическом воспитании во многом отличается от чисто субъективной интроспекции (самонаблюдения, ограниченного  рамками анализа своих чувств, переживаний и т.п.). Он является не только неотъемлемым условием эффективности  самостоятельных индивидуальных занятий, но и одним из основных источников информации, необходимой для педагогического  контроля.

Под «физкультурным самоконтролем» Л.П. Матвеев[6] подразумевает совокупность операций самоконтроля (самонаблюдение, анализ и оценка своего состояния, поведения, реагирования), осуществляемых индивидуально  как непосредственно в процессе занятий физическими упражнениями, так и в общем режиме жизни  по правилам, установленным в сфере  физической культуры. В процессе занятий  физическими упражнениями он включает: самооценку занимающихся своей готовности к действию, самопроверку ориентировочной  основы действий, текущее контролирование  параметров своих движений, осознанное «прочувствование» их ключевых моментов, самооценку степени испытываемых нагрузок, другие непрерывно чередующиеся акты самоконтроля, которые являются необходимой  предпосылкой и неотъемлемым компонентом  целесообразного управления своим  поведением. В интервалах между занятиями  самоконтроль ориентирован, кроме прочего, на самооценку восстановительных процессов, анализ общего самочувствия, определение  статуса организма и настроенности  на предстоящие занятия.

Важнейшее методическое условие  высокого качества самоконтроля - сравнительный  анализ объективных и субъективных оценок индивидуального состояния, равно как и вдумчивое сопоставление  их динамики с данными о параметрах примененных нагрузок и основными  особенностями индивидуального  режима жизни.

В процессе обучения младших  школьников В.П. Филин[2] выделяет

этапный, текущий и оперативный  контроль. Задача этапного контроля - выявление  изменений в состоянии спортсмена на протяжении относительно длительного  периода времени. Частота обследований спортсмена может быть различной  и зависит от особенностей построения годичного цикла тренировки и  специфики избранного вида спорта. Текущий контроль характеризует  тренировочный эффект нескольких занятий. Задача оперативного контроля - оценка эффекта одного тренировочного занятия. Выбор контроля зависит от задач  урока в тот или иной период проведения обследования.

В.П. Филин[10] считает, что  эффективность подготовки младших  школьников во многом зависит от умелого  использования должных норм, характеризующих  уровень требований, выполнение которых  обязательно для успешного достижения планируемого спортивного результата. Должные нормы тесно связаны  с правильной реализацией задач  учебно-тренировочного процесса на том  или ином этапе тренировки. Они  характеризуют тот уровень развития физических качеств, который необходимо достичь для выполнения запланированных  спортивных результатов. Тем самым  оценка подготовленности школьников объективно определяется должным уровнем развития физических качеств, характерных для  данного этапа многолетней тренировки.

В.П. Филин и Н.А. Фомин[9] считают, что для успешной работы с детьми большое значение имеет  периодическая и объективная  оценка их подготовленности на протяжении всего процесса обучения. Чтобы уроки  физической культуры носили целенаправленный характер, необходимо установить контрольные нормативы, с помощью которых можно оценивать сдвиги в повышении уровня подготовленности занимающихся.

В.М. Зациорский[7] даёт понятие  оценке. Это унифицированная мера успеха в каком-либо задании, в частном  случае - в тесте.

В.И. Лях[5] отмечает, что процесс  выведения (расчёта, определения) результатов  теста в оценки называется оцениванием. Примерами оценивания являются оценки результатов тестов, отметки по физической культуре в школе, таблицы очков  по видам спорта. Оценка, в том  числе за результат теста, может  иметь качественную характеристику, например, как в школе от «довйки» до «пятерки», или выражаться в словах: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо». Но более значимы количественные характеристики оценки результатов  тестирования. На их основе задачи оценивания сводятся к тому, чтобы:

сопоставить разные результаты одного и того же теста (например, школьников одного или разного возраста и  пола, показатели ученика в разные периоды жизни);

сопоставить достижения в  разных тестах (например, уровнять оценки за результаты одинаковой трудности  в данных тестах);

определить нормы (для  детей одного и того же возраста и пола, индивидуально для ребенка  такой-то массы и длины).

В.И. Лях[5] отмечает, что смысл  оценивания состоит в преобразовании результатов теста, выраженных объективными показателями (секундами, метрами, килограммами), в условные очки. Такое преобразование осуществляется на основе закона, известного под названием шкала оценок. В  физическом воспитании и спорте пользуются четырьмя основными типами шкал, которые  могут быть представлены в виде графиков, таблиц или математических формул.

Суть пропорциональных шкал состоит в начислении одинакового  числа очков за равный прирост  результатов (например, за каждые 5 см улучшения  прыжка в длину с места начисляется 5 очков)

В регрессирующих шкалах за один и тот же прирост по мере возрастания результата теста начисляется  все меньшее число очков (например, за улучшение прыжка в длину с  места с 200 до 210 см добавляют 20 очков, а за 10 см в диапазоне от 240 до 250 см - только 15 очков.

Прогрессирующие шкалы характеризуются  тем, что по мере увеличения результата теста начисляется все большее  число очков (например, за улучшение  результата прыжка в длину с места  с 200 до 210 см добавляется 10 очков, а за прирост до 240 до 250 см - 20 очков).

Четвертый тип - сигмовидные (или S-образные) шкалы. Здесь больше всего поощряется улучшение результатов  в средней зоне, а в зонах  очень низких и очень высоких  достижений теста прирост результата приносит мало очков.

Согласно В. М. Зациорскому[7] в основе оценки могут лежать два  критерия.

Первый критерий - оценка должна быть справедливой. За результаты тестов равной трудности присваивается  равное число очков, а при заданиях неравной трудности дается тем больше очков, чем выше трудность достижений. Второй критерий - оценка должна приводить  к практически полезным результатам.

 

Заключение

 

Изучена научно-методическая литература по теме «Методика развития скоростных способностей у младших  школьников на уроке физической культуры». Выявлено, что в возрастном периоде 7-10 лет происходят кардинальные изменения  в физиологии человека, а конкретно, в опорно-двигательном аппарате и  центральной нервной системе, но и другие системы тоже подвергаются изменениям. Много изменений происходит и в психологии ребёнка. Всё это  вкупе является сензитивным периодом для развития скоростных способностей.

Основными средствами развития быстроты у младших школьников на уроке физической культуры являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения). Основным методом  являются повторный, игровой и соревновательный. Методику развития скоростных способностей условно делят на воспитание быстроты двигательной реакции и движений. Основными средствами воспитания быстроты движений являются собственно скоростные и общеподготовительные упражнения. Формы воспитания быстроты делят  на элементарную и комплексную.

Основными видами контроля воспитания скоростных способностей у  младших школьников явлются тесты. Оценка должна иметь два критерия: должна быть справедливой и должна приводить к практически полезным результатам.

 

Используемая литература

 

1. Байков, В.П. А Бегать  ты умеешь?//«Физкультура в школе». - 2006. - №6. - с 39.

. Байков, В.П. Главное упражнение  жизни - бег//«Физкультура в школе». - 2006. - №5. - с. 19.

. Горшков, М.И. О развитии  физических качеств//«Физкультура  в школе». - 2002. - №1. - с. 19.

. Кузнецов, В.С., Колодницкий,  Г.А., Кузнецов, А.В. Баскетбол: развитие  скоростных способностей//«Физкультура  в школе». - 2008. - №2. - с. 59.

. Лях, В.И. Тесты в  физическом воспитании школьников [Пособие для учителя]/ В.И. Лях. - М.: Изд-во «АСТ». 1998 - 272 с.

. Матвеев, Л.П. Теория  и методика физической культуры/ Л.П. Матвеев. - М.: Изд-во «Физкультура  и спорт». 1991 - 544 с.

. Спортивная метрология: учебник для институтов физической  культуры/ под ред. В.М. Зациорского. - М.: Изд-во «Физкультура и спорт». 1982 - 256 с.

. Филин, В.П. Воспитание  физических качеств у юных  спортсменов/ В.П. Филин. - М.: Изд-во  «Физкультура и спорт». 1974 - 232 с.

. Филин, В.П. Основы  юношеского спорта/ В.П. Филин,  Н.А. Фомин. - М.: Изд-во «Физкультура  и спорт». 1980 - 256 с.

. Филин, В.П. Теория  и методика юношеского спорта: учебное пособие для институтов  и техникумов физической культуры/ В.П. Филин. - М.: Изд-во «Физкультура  и спорт». 1987 - 129 с.

. Фокин, Г.Ю. Уроки легкой  атлетики в начальной школе//«Физкультура  в школе». - 2000. - №4. - с 14-16.

. Футбол. Учебник [для  институтов физической культуры]/ под общей ред. П.Н. Казакова - М.: Изд-во «Физкультура и спорт». 1978 - 256 с.

. Холодов, Ж.К. Теория  и методика физического воспитания  и спорта/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Изд-во «Академия». 2003 - 480 с.

. Шаповаленко, И.В. Возрастная  психология/ И.В. Шаповаленко. - М.  Изд-во «Гардарики». 2007 - 352 с.


Информация о работе Анатомия